Понятие и сущность разработка программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в курсовой работе является изучение и анализ системы управления персоналом, разработка программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности.
Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:
1) Раскрыть теоретические аспекты, касающиеся управления поведением персонала.
2) Проанализировать действующую систему управления персоналом в исследуемом предприятии.
3) Разработать программу проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..
1. Общая характеристика предприятия и его работы с персоналом
1.1. Общая характеристика самостоятельного структурного подразделения предприятия ООО «Сталепромышленная компания»………….……………...
1.2. Анализ кадрового состава предприятия…………………………………...
2. Организация труда на предприятии
2.1.Квалификационный уровень рабочих и работ………………………..........
2.2. Расчет потребности в персонале на примере структурного подразделения предприятия «Сталепромышленная компания» цеха № 105...
3. Организация системы управления, анализ преимуществ и недостатков. Оценка эффективности
3.1. Анализ трудового посредничества на примере самостоятельного структурного подразделения – производственного цеха № 105………….......
3.2. Работа по комплектации основных производств высококвалифицированными кадрами…………………………………………
3.3. Экономическая оценка предлагаемых мероприятий………………….......
3.4. Правовое и компьютерное обеспечение процесса………………………...
Заключение……………………………………………………………………......
Список литературы……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая Ольга.doc

— 219.50 Кб (Скачать файл)

Организация-работодатель располагает рассчитанным лимитом средств, которые могут быть выделены на приобретение и дальнейшее использование одного кандидата на вакантную должность. Она разработала требования к претендентам на должность, которые являются основой для оценки и отбора кандидатов, а также располагает результатами проверочных испытаний претендентов.

На основе этой информации необходимо определить, кого из претендентов предпочтет организация-работодатель, учитывая ограничения по финансовым ресурсам.

Исходные данные включают:

    • полный формуляр «Требования к претендентам на должность» с указанием степени важности наличия у кандидата на должность того или иного профессионального или личностного качества (Приложение 4);
    • данные о результатах проверочных испытаний кандидатов на вакантную должность (Приложение 5);
    • информацию об источниках обеспечения потребности в персонале и затратах на приобретение и дальнейшее использование персонала по каждому из источников;
    • лимиты единовременных затрат на одного претендента

 

Источниками обеспечения потребности в персонале в данном случае являются:

1) для претендента  А - агентство по найму персонала;

для претендента  Б - служба занятости (биржа труда);

для претендента  В - свободный рынок труда (обращение  на фирму по собственной инициативе);

для претендента Г - учебное заведение соответствующего профиля.

Затраты предприятия  на персонал:

Договорные  отношения организации-работодателя:

Агентство по найму - 10,5 т.р.

Учебные заведения  – 1,6 т.р.

Маркетинговые исследования в области персонала:

Агентство по найму – 0,8 т.р.

Служба занятости  – 0,7 т.р.

Учебные заведения  – 0,4 т.р.

Затраты на проведения отбора персонала:

Агентство по найму  – 7,5 т.р.

Служба занятости  – 6,3 т.р.

Учебные заведения  – 6,4 т.р.

Свободный рынок  труда – 6,3 т.р.

Затраты по найму  каждого претендента – 0,4 т.р.

Дополнительное  обучение претендентов:

А – 1,0 т.р.

Б – 2,2 т.р.

В – 3,0 т.р.

Г – 4,1 т.р.

Введение в  должность претендента:

А – 0,7 т.р.

Б – 1,6 т.р.

В –1,6 т.р.

Г – 2,5 т.р.

Оплата труда  по должности составит ежемесячно 4 500 руб. Лимит финансовых средств, отпускаемых руководством организации на единовременные затраты по приобретению и дальнейшему использованию персонала, равен 14 000 руб. на одного кандидата.

Решение:

Сначала необходимо составить рейтинг оценок кандидатов по результатам проверочных испытаний. При этом следует учитывать степень важности того или иного показателя оценки, установленного организацией-работодателем при разработке требований к претендентам на должность (Приложение 4). Степень важности показателя оценки может быть установлена, например, с помощью весовых коэффициентов для каждой степени градации. Рейтинг претендентов формируется на основании данных Приложения 5. Для этого необходимо присвоить качественное балльное значение каждому отрезку шкалы оценок. Общий рейтинг каждого из претендентов определяется как средневзвешенная величина частных рейтингов по отдельным показателям с учетом их весовых коэффициентов.

Для расчета  рейтингов претендентов целесообразно построить табл.1. Затем следует систематизировать данные о затратах на приобретение и использование персонала. Для этого рекомендуется построить табл.2.

Далее необходимо сравнить объем затрат по каждому  варианту обеспечения потребности  в персонале с лимитом финансовых средств, выделяемых на единовременные затраты по приобретению и использованию персонала. На основании этого сравнения принимается решение о включении того или иного кандидата для дальнейшего рассмотрения.

На заключительном этапе необходимо сопоставить общие  рейтинги претендентов с финансовыми затратами по их приобретению и использованию. После этого принимается решение о предпочтении одного из кандидатов на должность.

 

_______________________

Кибанов А.Я., Мамед-заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом. Регламентация труда. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Экзамен, 2004 г.

 

                                              Таблица 1

 

   

Претендент  А

Претендент  Б

Претендент  В

Претендент  Г

Порядковый  номер показателя

Весовой коэффициент  показателя

Оценка

Взвешенная  оценка

Оценка

Взвешенная  оценка

Оценка

Взвешенная  оценка

Оценка

Взвешенная  оценка

1

3

3

9

2

6

2

6

3

9

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

3

1

2

2

2

2

1

1

2

2

4

3

4

12

3

9

4

12

1

3

5

2

4

8

4

8

2

4

3

6

6

3

4

12

3

9

3

9

4

12

7

2

3

6

2

4

4

8

2

4

8

3

3

9

4

12

2

6

2

6

9

2

4

8

2

4

4

8

3

6

10

2

3

6

2

4

3

6

2

4

11

1

2

2

3

3

3

3

2

2

12

2

4

8

4

8

3

6

2

4

13

2

3

6

2

4

3

6

1

2

14

2

3

6

3

6

2

4

1

2

15

2

4

8

2

4

2

4

4

8

Итого

   

104

 

85

 

85

 

72


 

 

 

 

 

                                                 Таблица 2

 

Источники обеспечения

Агентство по найму персонала

Биржа труда

Свободный рынок  труда

Учебное заведение

Виды затрат

1. Договорные  отношения

2. Маркетинговые  исследования

3. Проведение  отбора персонала

4. Наем персонала

5. Дополнительное  обучение

6. Введение в  должность

6. Оплата труда

Итого единовременные затраты на найм

10,5

0,8

7,5

0,4

1

0,7

4,5

20,9

 

0,7

6,3

0,4

2,2

1,6

4,5

11,2

 

 

6,3

0,4

3,0

1,6

4,5

11,3

1,6

0,4

6,4

0,4

4,2

2,5

4,5

15,5

Лимит финансовых средств

14,0

14,0

14,0

14,0


Таким образом, в лимит финансовых средств, выделяемых руководством организации укладывается найм претендента Б и В. Так как предварительное оценивание персонала показало, что претенденты равнозначны по уровню квалификации, то специалист по найму персонала может выбрать того из этих претендентов, кто ему покажется более подходящим на данную должность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Правовое и компьютерное обеспечение процесса

 

Предприятие «Сталепромышленная компания» ведет поиск кандидатов на вакантную должность и с  этой целью осуществляет компьютерные маркетинговые исследования в области персонала, которые позволят определить требования к претендентам на должность, выявить круг источников и пути обеспечения потребности в персонале, рассчитать ожидаемые затраты на приобретение и дальнейшее использование персонала.

На имеющуюся  вакантную должность претендуют несколько кандидатов. Поиск, отбор, наём и дальнейшее использование каждого претендента связаны с определенными затратами.

Организация-работодатель располагает лимитом средств, которые  могут быть выделены на приобретение и дальнейшее использование одного кандидата на вакантную должность. Она разработала требования к претендентам на должность, которые являются основой для оценки и отбора кандидатов, а также располагает результатами проверочных испытаний претендентов.

На основе этой информации необходимо определить, кого из претендентов предпочтет организация-работодатель, учитывая ограничения по финансовым ресурсам.

Данные предприятия  включают:

  • формуляр «Требования к претендентам на должность» с указанием степени важности наличия у кандидата на должность того или иного профессионального или личностного качества.
  • данные о результатах проверочных испытаний кандидатов на вакантную должность (табл. 3);
  • информацию об источниках обеспечения потребности в персонале и затратах на приобретение и дальнейшее использование персонала по каждому из источников;
  • лимит единовременных затрат на одного претендента.

Источниками обеспечения  потребности в персонале в  данном случае являются:

для претендента  А — агентство по найму персонала;

для претендента Б — служба занятости;

для претендента  В — свободный рынок труда (обращение на фирму по собственной  инициативе);

для претендента  Г — учебное заведение соответствующего профиля.

Договорные  отношения организации-работодателя с агентством по найму оцениваются в 10,8 тыс. у.е, с учебным заведением — в 1,5 тыс. у.е.

Маркетинговые компьютерные исследования в области  персонала проведены организацией-работодателем  на сумму 1,9 тыс. у.е., причем из них на поиск и разработку документации по агентству найма приходится 0,9 тыс. у.е., по службе занятости — 0,6 тыс. у.е., по учебному заведению — 0,2 тыс. у.е. Затраты на проведение отбора персонала (проверочные испытания и т.п.) составили для агентства по найму 8,5 тыс. грн., для кандидатов из остальных источников — 6,2 тыс. у.е. Затраты по найму равны 0,4 тыс. у.е. В случае найма Кандидатов на должность их дополнительное обучение составит:

Для претендента А — 1,0 тыс. у.е.;

Для претендента  Б — 2,5 тыс. у.е.;

Для претендента  В — 3,0 тыс. у.е.;

Для претендента  Г — 3,7 тыс. у.е.

При реализации программы введения кандидатов в  должность от организации-работодателя потребуются соответствующие затраты  в размере: А — 0,5 тыс. у.е., Б — 1,5 тыс. у.е.,

В — 1,5 тыс. у.е., Г — 2,0 тыс. у.е. Оплата труда по должности  составит ежемесячно 4,5 тыс. у.е.

Лимит финансовых средств, отпускаемых руководством организации на единовременные затраты  по приобретению и дальнейшему использованию  персонала, равен 14,0 тыс. у.е. на одного кандидата.

                                                 Таблица 3

         Результаты проверочных испытаний претендентов А, Б, В, Г.

Показатели  оценки

Данные значительно  выше нормы

Данные выше нормы

Данные соответствуют  норме

Данные ниже нормы

Высшее образование

 

А, Г

Б, В

 

 Другие виды  образования

   

А, Б, В, Г

 

Иностранные языки

   

А, Б, Г

В

Опыт профессиональной деятельности

А, В

Б

 

г

 Специальные  знания

А, Б

Г

В

 

Логико-аналитические  способности

А, Г

Б, В

   

 Приспособляемость

В

А

Б, Г

 

Организационные способности

Б

А

В, Г

 

Личная инициатива

А, В

Г

Б

'

 Способность к принятию решений

 

А, В

Б, Г

 

Умение вести  переговоры

 

Б, В

А, Г

 

Способность переносить _нагрузки

А, Б

В

Г

 

 Навыки риторики  и письменной работы

 

А, В

Б

г

Мотивационные функции

 

А, Б

В

Г'

 Стиль общения

А, Г

 

Б, В

 

Информация о работе Понятие и сущность разработка программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности