Предложения по совершенствованию системы управления рисками на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ системы управления рисками в деятельности предприятия и выработка методов по их минимизации.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
-рассмотреть существующее понятие о рисках, причины его возникновения;
-исследовать рыночную деятельность предприятия;
-проанализировать деловую среду предприятия;
-выявить основные риски предприятия;
-предложить меры по минимизации рисков предприятия;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления риском 5
1.1.Понятие управления риском 5
1.2.Управление риском на предприятии 7
1.3.Страхование 12
1.4.Самострахование 16
Глава 2. Риски в деятельности Компании (на примере ОАО «Мегафон») 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ деловой среды и рынка предприятия 23
2.3. Анализ предпринимательских рисков компании 24
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления рисками на предприятии. 30
3.1.Пути минимизации рисков предприятия на рынке 30
3.2.Совершенствование технологии управления риском с помощью создания программы целевых мероприятий по управлению риском 38
Заключение 43
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

курсовая1.doc

— 213.00 Кб (Скачать файл)

            С точки зрения эффективности менеджмента самострахование также обладает определенными преимуществами. Они связаны с увеличением гибкости управления риском, сохранением контроля над денежными средствами и большим контролем за качеством дополнительного сервиса.

     К недостаткам самострахования следует отнести дополнительные организационные затраты, недооценку уровня возможного риска, воздействие инфляции на фонд риска.

     При сохранении риска и самостраховании  организация должна быть готова нести  расходы на создание дополнительных внутренних служб ведения регистрационных записей, дел по искам, сбора и анализа данных по прошлым убыткам. Эти работы могут быть организованы не только внутри предприятия в рамках отдела по управлению риском, но и поручены независимым исполнителям. В любом случае экономия на страховых премиях должна быть сопоставима с затратами на такие работы.

     При планировании фонда самострахования  всегда есть угроза, что его будет  недостаточно для компенсации убытков. Эго может произойти либо по причине  недооценки существующего уровня риска, либо из-за постепенного характера его накопления. Максимальные убытки могут наступить на предприятии до того, как фонд достигнет запланированных размеров. Воздействие инфляции приводит к тому, что эффективный размер фонда риска уменьшается. 
 

 

      

Глава 2. Риски в деятельности Компании (на примере  ОАО «Мегафон»)

2.1. Общая характеристика  предприятия

 

      «МегаФон» - первый общероссийский оператор мобильной  связи стандарта GSM 900/1800. Лицензионное покрытие компании охватывает всю территорию Российской Федерации с населением 145 млн. человек.

       «МегаФон» - одна из наиболее  динамично развивающихся сетей  мобильной связи. 

       «МегаФон» строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального  удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.

       В сети «МегаФон» используются  передовые технологии, открывающие  абонентам новые возможности  общения и работы с информацией.  Уникальный для Российского телекоммуникационного  рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам.

       ЗАО «Мобиком-Центр» - оператор сети  «МегаФон» в Центральном регионе.  Оказывает услуги мобильной связи  в стандарте GSM 900/1800 на основании  лицензии Министерства РФ по связи и информатизации А 019749 № 20377. Лицензия ЗАО «Мобиком-Центр» охватывает Белгородскую, Брянскую, Владимирскую. Воронежскую, Ивановскую, Калужскую, Костромскую, Курскую. Липецкую. Нижегородскую. Орловскую, Рязанскую. Смоленскую, Тамбовскую. Тверскую. Тульскую и Ярославскую области. Владельцем 100% акций ЗАО «Мобиком-Центр» является ОАО «МегаФон»

       ОАО «МегаФон» зарегистрировано 17 июня 1993 г. Комитетом по внешним  связям мэрии Санкт-Петербурга  за государственным регистрационным  номером  АОЛ-5192. Внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 15 июля 2002 г. инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Центральному району Санкт-Петербурга за основным государственным регистрационным номером 1027809169585.

  ОАО «МегаФон», ранее носившее название ЗАО «Северо-Западный GSM», существует более 10 лет с даты его государственной регистрации и создано на неопределенный срок. Услуги сотовой связи общество начало предоставлять в 1995 году в Северо-западном регионе Российской Федерации.

  В августе 2001 года ОАО «Телекоминвест», Telia (Швеция), Sonera Holding В.У.(Нидерланды) и ООО «ЦТ-Мобайл» заключили соглашение об объединении компаний ЗАО «Северо-Западный GSM», ЗАО «Соник Дуо» и восьми других региональных сотовых операторов связи для создания национального сотового оператора под единой торговой маркой «МегаФон». Такое объединение было произведено в форме приобретения компанией ЗАО «Северо-Западный GSM» компаний указанных в таблице 2.1.

       ОАО «МегаФон» видит свою миссию  в том, чтобы «объединить Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого». Для того, чтобы остаться доминирующей силой на рынке и стать, по крайней мере, вторым оператором по доле рынка, стратегия «МегаФона» включает следующее:

1.  Развитие  целевого подхода в маркетинге  и продажах, который основан на  потребностях абонентов, а не  на технологических возможностях  оператора; 

2. Предоставление  клиентам обслуживания высочайшего  в российской телекоммуникационной  отрасли уровня, достижение тем самым обоснованной лояльности абонентов;

3.  Достижение  общенационального признания благодаря  сбалансированной тарифной политике  в сочетании с качеством и  разнообразием услуг, а также  уникальными преимуществами первой  общероссийской сети мобильной связи.

4.  Создание  крупнейшей в стране сотовой  сети, совпадающей с границами  Российской Федерации, с очевидными  преимуществами для абонентов. 

  Данная информация в соответствии с ч.2 п. 3.2.6. Приложения № 11 к Положению о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР № 05-5/пз-н от 16 марта 2005 года, указана в п. 3.2.10 настоящего отчета.

  Преобладающей и имеющей приоритетное значение хозяйственной деятельностью для ОАО «МегаФон» является оказание услуг связи. Доля доходов от такой основной хозяйственной деятельности и доля этих доходов в общих доходах за 2005 и 2006 г. составляет 100 %. в таблице 2.2 приведена динамика изменения доходов Компании за вышеупомянутые периоды.

 Таблица 2.1.  Динамика выручки от реализации услуг.

Наименование  показателя  2005 г. 2006 г.
Объем выручки  от оказания услуг, тыс. руб.   8 111 090 9 704 088
Изменение выручки в  %  14% 20%

 

     Из  таблицы видно, что в течение 2000-2005 гг. и  2006 года наблюдается стабильный рост доходов ОАО "МегаФон", что связано с увеличением числа абонентов. Объем выручки от оказания услуг в 2005 г. составил 8111090 тыс. руб., а в 2006 г.- 9 704 088 тыс. руб.. Это привело к изменению выручки в 2005 г. на 14%, а в 2006 г. –на 20% .ОАО «МегаФон» ведет свою основную хозяйственную деятельность только на территории Российской Федерации.

       Организационная структура предприятия.   Управление предприятием осуществлялся  на базе его организационной  структуры, определяемой руководителем  самостоятельно. Организционно-производственная структура ЗАО «Мобиком Центр» представлена на рис.2.1. Здесь учитываются такие моменты: решение одних и тех же вопросов и задач не находится в ведении разных подразделений; эффективно решаемые вопросы одного отдела (подразделения) не возлагаются на другое. Это в свою очередь обеспечивает независимое положение каждого отдела по отношению к другим. В каждом отделе есть свой руководитель (заведующий отделом) на которого возлагаются определенные обязанности в руководстве отделом. Заведующий отделом обеспечивает подготовку материалов к публикации по соответствующим направлениям работы.

       Анализ организационной структуры показал, что все отделы подчиняются заместителю директора, что приводит к неэффективному распределению функций управления. Так как большая информационная и управленческая нагрузка приходится на зам. директора. На наш взгляд это говорит о неэффективной организационной структуре управления организацией.

       Такая организационная структура  управления организацией обеспечивает  форму разделения и кооперации  управленческой деятельности, т.к.  между  участниками управленческого  эффективно распределяются задачи и функции  управления, права и ответственность за их выполнение.

2.2. Анализ деловой среды и рынка предприятия

 

      ОАО «МегаФон» предлагает потребителям услуги сотовой радиотелефонной связи. Основной услугой является передача голоса и услуги междугородной и международной связи. Также ОАО «МегаФон» предлагает широкий спектр дополнительных услуг, основанных на самых передовых телекоммуникационных технологиях. Наиболее доходными из дополнительных услуг являются обмен короткими сообщениями (SMS), информационно-справочные и развлекательные услуги, предоставляемые как по голосовым каналам, так и с использованием технологий передачи данных. Таким образом, ОАО «МегаФон» имеет стабильный источник дополнительных доходов. Наиболее перспективными ,в данный момент Производственно-экономические  показатели  деятельности   приведены в таблице.2.2

       Таблица  2.2.  Производственно-экономические  показатели деятельности предприятия

Показатели  2005 2006  Изменения Темп роста %
Объем производства услуг   27500 30360 2860 9
подключения  22000 24288 2288 9
продажа  530000  607200 77200 8,7
Численность рабочих, чел.  40 50 8 8,6
Фонд заработной платы рабочих, тыс.руб.  463200 543600 80400 8,5

 

     2.3. Анализ предпринимательских рисков компании

     Характер  рисков в работе компании их динамика.  Как и в работе любого предприятия, в работе ЗАО «Мобиком Центр» присутствуют риски. Одни из них могут быть прогнозируемыми, другие частично непрогнозируемыми, но все они в той или иной мере оказывают влияние на работу предприятия. Для данного предприятия характерна подверженность следующим видам риска.

     Риск  конкуренции.  Российский рынок мобильной связи характеризуется высокой концентрацией. По данным компании АС&М Consulting на 31 декабря 2006 г. число пользователей сотовой связи достигло 152 млн., увеличившись на 2.7 млн. с ноября 2006 г. и на 25.9 млн. с декабря 2005 г.; показатель проникновения вырос до 103% (рост 1% по сравнению с ноябрем 2006 г, и 20% - с декабрем 2005 г.). На 31 декабря 2006 г. в Москве и Петербурге на 100 жителей приходилось по 156 и 139 SIM-карт, соответственно.

       Три ведущих оператора мобильной  связи - ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом»  и ОАО «МегаФон» совместно  обслуживают 85,9% общего количества абонентов в стране. Как показано таблице 2.9, на 31 декабря 2006 г. доля МТС на совокупном российском рынке составляет 33,7%, доля ВымпелКома - 31,7% и доля МегаФона - 19,5%. Оставшиеся 15,1% делят между собой различные региональные операторы.

     Основными конкурентами Общества являются ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом» и некоторые региональные операторы.

       Риск снижение  объема реализации  в результате падения  спроса иди потребности  на бренд (риск  невостребованности). Данный риск существует из-за отклонений от нормальных условий в двух отраслях: производящей и реализующей продукцию, т.е. является разноотраслевым.В данном случае в деятельности компании присутствует риск реализующей продукцию.На возможность возникновения такого риска влияют внешнеэкономическая ситуация, информационная база, научно-технический уровень.

       Риск потери качества  товара, т.е. связи, а именно на стадии развития качества связи, что приводит к снижению цены на него. К причинам такого риска можно отнести некачественную установку вышек.

     Риск  повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин отчислений, что приводит к снижению прибыли фирмы.

       В особую группу  можно выделить  имущественные риски - вероятность повреждения, уничтожения, потери как основных, так и оборотных средств принадлежащих предприятию, вследствие чего предприятие несет материальные и денежные потери, а также возникает потребность в восстановлении или приобретении нового имущества. Основными причинами возникновения имущественного риска являются:

      -   риск, связанный с потерей  имущества в результате стихийных  бедствий (пожары и т.п.);

      -   риск, связанный с потерей  имущества в результате кражи  (хищения имущества третьими лицами);

Информация о работе Предложения по совершенствованию системы управления рисками на предприятии