Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 13:28, курсовая работа
Целью работы является анализ системы управления рисками в деятельности предприятия и выработка методов по их минимизации.
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
-рассмотреть существующее понятие о рисках, причины его возникновения;
-исследовать рыночную деятельность предприятия;
-проанализировать деловую среду предприятия;
-выявить основные риски предприятия;
-предложить меры по минимизации рисков предприятия;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления риском 5
1.1.Понятие управления риском 5
1.2.Управление риском на предприятии 7
1.3.Страхование 12
1.4.Самострахование 16
Глава 2. Риски в деятельности Компании (на примере ОАО «Мегафон») 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ деловой среды и рынка предприятия 23
2.3. Анализ предпринимательских рисков компании 24
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления рисками на предприятии. 30
3.1.Пути минимизации рисков предприятия на рынке 30
3.2.Совершенствование технологии управления риском с помощью создания программы целевых мероприятий по управлению риском 38
Заключение 43
Список литературы 46
С точки зрения эффективности менеджмента самострахование также обладает определенными преимуществами. Они связаны с увеличением гибкости управления риском, сохранением контроля над денежными средствами и большим контролем за качеством дополнительного сервиса.
К недостаткам самострахования следует отнести дополнительные организационные затраты, недооценку уровня возможного риска, воздействие инфляции на фонд риска.
При сохранении риска и самостраховании организация должна быть готова нести расходы на создание дополнительных внутренних служб ведения регистрационных записей, дел по искам, сбора и анализа данных по прошлым убыткам. Эти работы могут быть организованы не только внутри предприятия в рамках отдела по управлению риском, но и поручены независимым исполнителям. В любом случае экономия на страховых премиях должна быть сопоставима с затратами на такие работы.
При
планировании фонда самострахования
всегда есть угроза, что его будет
недостаточно для компенсации убытков.
Эго может произойти либо по причине
недооценки существующего уровня риска,
либо из-за постепенного характера его
накопления. Максимальные убытки могут
наступить на предприятии до того, как
фонд достигнет запланированных размеров.
Воздействие инфляции приводит к тому,
что эффективный размер фонда риска уменьшается.
«МегаФон» - первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Лицензионное покрытие компании охватывает всю территорию Российской Федерации с населением 145 млн. человек.
«МегаФон» - одна из наиболее динамично развивающихся сетей мобильной связи.
«МегаФон» строит свой бизнес,
основываясь на принципах
В сети «МегаФон» используются
передовые технологии, открывающие
абонентам новые возможности
общения и работы с
ЗАО «Мобиком-Центр» - оператор сети
«МегаФон» в Центральном
ОАО «МегаФон» зарегистрировано
17 июня 1993 г. Комитетом по внешним
связям мэрии Санкт-Петербурга
за государственным
ОАО «МегаФон», ранее носившее название ЗАО «Северо-Западный GSM», существует более 10 лет с даты его государственной регистрации и создано на неопределенный срок. Услуги сотовой связи общество начало предоставлять в 1995 году в Северо-западном регионе Российской Федерации.
В августе 2001 года ОАО «Телекоминвест», Telia (Швеция), Sonera Holding В.У.(Нидерланды) и ООО «ЦТ-Мобайл» заключили соглашение об объединении компаний ЗАО «Северо-Западный GSM», ЗАО «Соник Дуо» и восьми других региональных сотовых операторов связи для создания национального сотового оператора под единой торговой маркой «МегаФон». Такое объединение было произведено в форме приобретения компанией ЗАО «Северо-Западный GSM» компаний указанных в таблице 2.1.
ОАО «МегаФон» видит свою
1. Развитие
целевого подхода в маркетинге
и продажах, который основан на
потребностях абонентов, а не
на технологических
2. Предоставление
клиентам обслуживания
3. Достижение
общенационального признания
4. Создание
крупнейшей в стране сотовой
сети, совпадающей с границами
Российской Федерации, с
Данная информация в соответствии с ч.2 п. 3.2.6. Приложения № 11 к Положению о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР № 05-5/пз-н от 16 марта 2005 года, указана в п. 3.2.10 настоящего отчета.
Преобладающей и имеющей приоритетное значение хозяйственной деятельностью для ОАО «МегаФон» является оказание услуг связи. Доля доходов от такой основной хозяйственной деятельности и доля этих доходов в общих доходах за 2005 и 2006 г. составляет 100 %. в таблице 2.2 приведена динамика изменения доходов Компании за вышеупомянутые периоды.
Таблица 2.1. Динамика выручки от реализации услуг.
Наименование показателя | 2005 г. | 2006 г. |
Объем выручки от оказания услуг, тыс. руб. | 8 111 090 | 9 704 088 |
Изменение выручки в % | 14% | 20% |
Из таблицы видно, что в течение 2000-2005 гг. и 2006 года наблюдается стабильный рост доходов ОАО "МегаФон", что связано с увеличением числа абонентов. Объем выручки от оказания услуг в 2005 г. составил 8111090 тыс. руб., а в 2006 г.- 9 704 088 тыс. руб.. Это привело к изменению выручки в 2005 г. на 14%, а в 2006 г. –на 20% .ОАО «МегаФон» ведет свою основную хозяйственную деятельность только на территории Российской Федерации.
Организационная структура
Анализ организационной структуры показал, что все отделы подчиняются заместителю директора, что приводит к неэффективному распределению функций управления. Так как большая информационная и управленческая нагрузка приходится на зам. директора. На наш взгляд это говорит о неэффективной организационной структуре управления организацией.
Такая организационная
ОАО «МегаФон» предлагает потребителям услуги сотовой радиотелефонной связи. Основной услугой является передача голоса и услуги междугородной и международной связи. Также ОАО «МегаФон» предлагает широкий спектр дополнительных услуг, основанных на самых передовых телекоммуникационных технологиях. Наиболее доходными из дополнительных услуг являются обмен короткими сообщениями (SMS), информационно-справочные и развлекательные услуги, предоставляемые как по голосовым каналам, так и с использованием технологий передачи данных. Таким образом, ОАО «МегаФон» имеет стабильный источник дополнительных доходов. Наиболее перспективными ,в данный момент Производственно-экономические показатели деятельности приведены в таблице.2.2
Таблица 2.2. Производственно-экономические
показатели деятельности
Показатели | 2005 | 2006 | Изменения | Темп роста % |
Объем производства услуг | 27500 | 30360 | 2860 | 9 |
подключения | 22000 | 24288 | 2288 | 9 |
продажа | 530000 | 607200 | 77200 | 8,7 |
Численность рабочих, чел. | 40 | 50 | 8 | 8,6 |
Фонд заработной платы рабочих, тыс.руб. | 463200 | 543600 | 80400 | 8,5 |
2.3. Анализ предпринимательских рисков компании
Характер рисков в работе компании их динамика. Как и в работе любого предприятия, в работе ЗАО «Мобиком Центр» присутствуют риски. Одни из них могут быть прогнозируемыми, другие частично непрогнозируемыми, но все они в той или иной мере оказывают влияние на работу предприятия. Для данного предприятия характерна подверженность следующим видам риска.
Риск конкуренции. Российский рынок мобильной связи характеризуется высокой концентрацией. По данным компании АС&М Consulting на 31 декабря 2006 г. число пользователей сотовой связи достигло 152 млн., увеличившись на 2.7 млн. с ноября 2006 г. и на 25.9 млн. с декабря 2005 г.; показатель проникновения вырос до 103% (рост 1% по сравнению с ноябрем 2006 г, и 20% - с декабрем 2005 г.). На 31 декабря 2006 г. в Москве и Петербурге на 100 жителей приходилось по 156 и 139 SIM-карт, соответственно.
Три ведущих оператора
Основными конкурентами Общества являются ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом» и некоторые региональные операторы.
Риск снижение объема реализации в результате падения спроса иди потребности на бренд (риск невостребованности). Данный риск существует из-за отклонений от нормальных условий в двух отраслях: производящей и реализующей продукцию, т.е. является разноотраслевым.В данном случае в деятельности компании присутствует риск реализующей продукцию.На возможность возникновения такого риска влияют внешнеэкономическая ситуация, информационная база, научно-технический уровень.
Риск потери качества товара, т.е. связи, а именно на стадии развития качества связи, что приводит к снижению цены на него. К причинам такого риска можно отнести некачественную установку вышек.
Риск повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин отчислений, что приводит к снижению прибыли фирмы.
В особую группу можно выделить имущественные риски - вероятность повреждения, уничтожения, потери как основных, так и оборотных средств принадлежащих предприятию, вследствие чего предприятие несет материальные и денежные потери, а также возникает потребность в восстановлении или приобретении нового имущества. Основными причинами возникновения имущественного риска являются:
- риск, связанный с потерей
имущества в результате
- риск, связанный с потерей
имущества в результате кражи
(хищения имущества третьими
Информация о работе Предложения по совершенствованию системы управления рисками на предприятии