Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 20:34, доклад
Стратегическое управление представляет собой процесс определения цели, принятия стратегического решения в виде программы или плана, реализации этой программы и управления в процессе реализации.
В процессе реализации стратегического решения формируются следующие задачи:
1. Определения цели;
2. Формирования программы или плана;
3. Разработка алгоритма выполнения программы;
4. Формирования организационной структуры, обеспечивающей выполнение программы;
5. Определение и нахождение необходимых источников финансирования;
6. Реализация стратегических программ, включая контроль за ходом реализации;
7. Корректировки стратегии в зависимости от изменения ситуации.
Одной из основных задач по реализации стратегии является нахождение и использование источника финансирования еще на этапе разработки стратегии. В процессе планирования и реализации необходимо эффективно использовать ресурсы, обеспечивающие реализацию целей предприятия. Для выполнения этой задачи в процессе планирования рассчитывается бюджет предприятия на определенный период или для выполнения проекта. Расчеты бюджетов также используются для распределения средств между сферами бизнеса в портфеле.
Бюджет представляет собой метод распределения ресурсов, выраженных в количественной форме, предназначенных для достижения целей предприятия. Бюджеты выражаются в расчетах и сметах затрат. Расчет бюджета происходит в 4 этапа.
Этапы составления бюджета:
Пример расчета бюджета на год по кварталам.приведен в таблице 1.
Таблица 1
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Год | |||||
Расход |
Доход |
Расход |
Доход |
Расход |
Доход |
Расход |
Доход |
Расход |
Доход |
1. Материалы и покупные комплектующие изделия 2. Фонд оплаты труда 3. Отчисления на социальные мероприятия 4. Работы сторонних организаций 5. Общезаводские расходы 6. Операционные расходы |
1. Реализация продукции по различным сферам бизнеса 2. Реализация услуг 3. Реализация основных фондов 4. Реализация ценных бумаг |
Оценка выполнения стратегических решений происходит на каждом намеченном этапе выполнения проекта или реализации продукции. Оценка производится с целью определения степени достижения основной цели предприятия или поставленных задач для ее реализации, а также выявление проблем и помех и определение причин этих проблем, определение вознаграждений за успешно выполненные этапы.
Оценка выполнения решений дает возможность включить обратные связи при необходимости и вовремя скорректировать те или иные негативные, с точки зрения достижения цели, результаты. Для этого этапы контроля и процесс принятия решений должны вовремя включить обратные связи для того, чтобы не потерять время и ресурсы для достижения цели.
Оценку выполнения решений проводит высшее руководство предприятием на специальных совещаниях по подведению итогов в определенном периоде работы предприятия или по контролю за проектами. Для действенного контроля за этапами и сроками работ каждому ответственному исполнителю по функции и руководителю линейных подразделений выдается выписка особо важной номенклатуры работ, влияющих на выполнение целей на определенный период, выполнение которой и оценивает высшее руководство предприятием.
Каждый пункт выполнения особо важного задания должен оцениваться с точки зрения поощрения или наказания исполнителей по специально выработанному положению. Финансовые ресурсы для этого должны быть заложены в бюджете.
Информация о работе Предмет и задачи «Стратегического управления»