Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:28, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в выявлении возможностей повышения эффективности работы предприятия за счет совершенствования системы управления прибыльностью выпускаемой продукции. Постановка данной общей цели обусловила необходимость решения следующих задач: 1) Рассмотреть методологические основы исследования финансовых результатов и путей их повышения; 2). Дать общую характеристику рассматриваемого предприятия и провести анализ его производственно-хозяйственной деятельности; 3). Разработать практические рекомендации, направленные на повышение прибыли предприятия и повышение экономической эффективности деятельности.
Введение 3
1 Теоретические основы понятия прибыли и рентабельности как показателей экономической эффективности работы предприятия 5
1.1 Сущность и значение прибыли и рентабельности как экономической категории 5
1.2. Классификация финансовых результатов предприятия и источники их формирования 7
1.3 Факторы, регулирующие прибыль и рентабельность предприятия 15
1.4. Пути и инструменты управления прибылью и рентабельностью 20
2 Оценка прибыли и рентабельности предприятия ООО"Донское приволье" 24
2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО "Донское приволье" 24
2.2 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Донское приволье» 29
2.2.1 Анализ формирования и распределения прибыли 29
2.2.2 Анализ показателей рентабельности 32
3 Пути повышения прибыли и рентабельности ООО "Донское приволье" 35
3.1. Основные экономические направления повышения финансовых результатов предприятия 35
3.2. Расчет экономической эффективности проектных решений повышения прибыльности ООО "Донское приволье" 36
3.2.1. Увеличение объема производства продукции за счёт повышения технического уровня производства 36
3.2.2 Снижение затрат на реализацию продукции за счёт совершенствования организация управления маркетинговой деятельностью 39
Заключение 48
Список использованных источников 51
-улучшения качества продукции и повышения цен на нее.
Для определения основных направлений поиска резервов увеличения финансовых результатов на предприятии, факторы, влияющие на них, классифицируют по различным признакам (рисунок 1.2).
К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых льгот, штрафных санкций, инфляции и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятий, не могут оказать значительное влияние на величину прибыли и рентабельности.
Внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и в свою очередь могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объем средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др. Интенсивные факторы воздействуют на формирование и увеличение прибыли, повышение рентабельности через качественные изменения: производительности оборудования и его качества.
Рисунок 1.2 - Схема факторов, влияющих на величину финансовых результатов
К внепроизводственным факторам
относятся, например, снабженческо-сбытовая
и природоохранная
При осуществлении финансово-
- увеличение выпуска продукции;
- улучшение качества продукции,
- продажа излишнего
- снижение себестоимости
продукции за счет более
- диверсификация производства,
- расширение рынка продаж и др.
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны Основную часть прибыли предприятия получают от обычных видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг). Схема влияния основных факторов, влияющих на изменение основного показателя финансовых результатов работы предприятия, прибыли, показана на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 - Схема факторов, влияющих на прибыль предприятия
Прибыль от продаж продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:
1) объема продаж продукции;
2) ее структуры;
3) себестоимости и
4) уровня среднереализационных цен .
Объем продаж продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции
может оказывать как
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости, при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Для того чтобы эффективно управлять прибылью предприятия необходимо провести тщательный анализ факторов, влияющих на размер прибыли, далее провести оценку показателей прибыли и в итоге осуществить планирование прибыли. Если качественно произвести все выше перечисленные действия, то вероятность получения максимальной прибыли резко возрастает.
Руководство предприятия имеет значительную свободу в регулировании величины финансовых результатов. Следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит и от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Действующие нормативные акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования.
1).Изменение стоимостных
границ отнесения имущества к
основным средствам или к
2).Изменения метода переоценки основных средств: путем индексации первоначальной стоимости с использованием среднестатических коэффициентов перерасчета или прямым пересчетом первоначальной стоимости в цены, сложившиеся на дату переоценки на соответствующие виды основных средств.
3).Использование метода
ускорений амортизации по
4). Применение различных метолов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним.
5). Выбор метода оценки потребленных производственных запасов (NIFO, FIFO, LIFO).
6).Изменение порядка списания
затрат по ремонту основных
средств на себестоимость
7). Изменение сроков погашения
расходов будущих периодов, сокращение
которых ведет к росту
8). Изменение метода определения прибыли от реализации продукции (по моменту отгрузки продукции или моменту ее оплаты).
Таким образом, учетная политика, формируемая администрацией, открывает большой простор для выбора методологических приемов, способных радикально менять всю картину финансовых результатов и финансового состояния предприятия. Для того чтобы создавать благоприятные условия для реализации планов и программ по увеличению финансовых результатов, необходимо знать основные резервы и пути воздействия на их величину.
Резервы повышения финансовых результатов определяются по каждому виду продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 - Основные направления поиска резервов повышения финансовых результатов
Процесс управления прибылью зависит от того, как используются вышеперечисленные действующие резервы.
1.4. Пути и инструменты управления прибылью и рентабельностью
Высокая роль финансовых результатов в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость эффективного и непрерывного управления финансовыми результатами. Обеспечение эффективного управления финансовыми результатами предприятия определяет ряд требований к этому процессу, основными из которых являются [25, с.95]:
1). Интегрированность
с обшей системой управления
предприятием. В какой бы сфере
деятельности предприятия не
принималось управленческое
2). Комплексный характер формирования управленческих решений.
3). Высокий динамизм
управления. Даже наиболее эффективные
управленческие решения в
4). Многовариантность
подходов к разработке
5). Ориентированность
на стратегические цели
С учетом содержания процесса управления финансовыми результатами предприятия и предъявляемых к ним требований формируются его цели и задачи. Главной целью управления финансовыми результатами предприятия является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Исходя из этой главной цели можно сформулировать систему основных задач [9, с.126], направленных на реализацию главной цели управления финансовыми результатами:
1). Обеспечение
максимизации размера
2). Обеспечение
оптимальной
3). Обеспечение
высокого качества формируемой
прибыли. В процессе
4). Обеспечение
выплаты необходимого уровня
дохода на инвестированный
5). Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде, так как прибыль является основным внутренним источником формирования всех ресурсов предприятия.
6). Обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости предприятия.
7). Обеспечение
эффективности программ
Все рассмотренные задачи управления финансовыми результатами предприятия теснейшим образом взаимосвязаны. Процесс управления финансовыми результатами предприятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма управления прибылью входят следующие элементы:
1). Государственное
правовое и нормативное
2). Рыночный
механизм регулирования
3). Внутренний механизм регулирования отдельных аспектов формирования, распределения и использования прибыли предприятия. Механизм такого регулирования формируется в рамках самого предприятия.
Важной составной частью механизма управления финансовыми результатами предприятия являются системы и методы их анализа. Анализ представляет собой процесс исследования условий и результатов с целью выявления резервов улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.
Выводы
Финансовые результаты предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Финансовые результаты деятельности организации характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
С экономической точки зрения прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. Прибылью считается превышение доходов над расходами. Прибыль ни в коем случае нельзя считать показателем ценности предприятия. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Таким образом, рентабельность характеризует эффективность работы предприятия.
Руководство предприятия имеет значительную свободу в регулировании величины финансовых результатов. Достижение высоких результатов работы предприятия предполагает управление процессом формирования финансовыми результатами, и в первую очередь - прибылью. Управление включает анализ и постоянный поиск резервов и возможностей увеличения прибыли.
К внутрифирменным относятся такие резервы, как увеличение объема производства и реализации продукции; увеличение цены реализации продукции; сокращение затрат на производство продукции; структурные сдвиги в производимой и реализуемой продукции. Исходя из главной цели можно сформулировать систему основных задач, направленных на реализацию главной цели управления финансовыми результатами:
Информация о работе Прибыль и рентабельность, как показатели эффективности деятельности предприятия