Прибыль и рентабельность, как показатели эффективности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 16:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в выявлении возможностей повышения эффективности работы предприятия за счет совершенствования системы управления прибыльностью выпускаемой продукции. Постановка данной общей цели обусловила необходимость решения следующих задач: 1) Рассмотреть методологические основы исследования финансовых результатов и путей их повышения; 2). Дать общую характеристику рассматриваемого предприятия и провести анализ его производственно-хозяйственной деятельности; 3). Разработать практические рекомендации, направленные на повышение прибыли предприятия и повышение экономической эффективности деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы понятия прибыли и рентабельности как показателей экономической эффективности работы предприятия 5
1.1 Сущность и значение прибыли и рентабельности как экономической категории 5
1.2. Классификация финансовых результатов предприятия и источники их формирования 7
1.3 Факторы, регулирующие прибыль и рентабельность предприятия 15
1.4. Пути и инструменты управления прибылью и рентабельностью 20
2 Оценка прибыли и рентабельности предприятия ООО"Донское приволье" 24
2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО "Донское приволье" 24
2.2 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Донское приволье» 29
2.2.1 Анализ формирования и распределения прибыли 29
2.2.2 Анализ показателей рентабельности 32
3 Пути повышения прибыли и рентабельности ООО "Донское приволье" 35
3.1. Основные экономические направления повышения финансовых результатов предприятия 35
3.2. Расчет экономической эффективности проектных решений повышения прибыльности ООО "Донское приволье" 36
3.2.1. Увеличение объема производства продукции за счёт повышения технического уровня производства 36
3.2.2 Снижение затрат на реализацию продукции за счёт совершенствования организация управления маркетинговой деятельностью 39
Заключение 48
Список использованных источников 51

Файлы: 1 файл

Прибыль и рентабельность, как показатели эффективности деятельности предприятия.doc

— 492.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.1 –Финансовые  результаты производства пресервов на ООО «Донское приволье»

Показатели  2011 г.

Сумма

1) Объём продаж, тн.

69,0

2) Выручка от  продажи пресервов, руб.

5271,6

3) Себестоимость  реализации пресервов, руб.

4495,3

4) Прибыль, руб.

776,3

5) Рентабельность  продукции (пресервов). %

17,3


В связи с  проблемой повышения прибыли  предприятия путём увеличения объёмов  выпуска продукции, а так же снижения затрат, возникших на предприятии, ООО «Донское приволье» рассматривает целесообразность приобретения новой полуавтоматической технологической линии Н3-ИУФ для увеличения производства продукции рыбных пресервов из соленой или свежей сельди. Исходя из позиции сохранения места на рынке изготовления рыбных пресервов и относительного сохранения количества выпускаемой продукции необходимо приобрести 1 такую линию. С учётом максимальной производительности (кусочки), равной 2800 кг/час., т.е. 350 кг/см. (2800 : 8),  предприятие может выпускать при односменной работе :

350  кг/см. *  230 дн./год) =  80,5 тн

где  350 кг/см. – производительность полуавтоматической линии Н3-ИУФ ;

230 дн../год –  годовой фонд рабочего времени  согласно баланса рабочего времени  предприятия

Итак, вместо 69 тн. (см. уровень производства 2011 г.), предприятие сможет выпускать и реализовывать 80,5 тн рыбных пресервов. Любое совершенствование производства требует увеличение затрат. Капитальные вложения на приобретение полуавтоматической линии Н3-ИУФ по изготовлению рыбных пресервов, составят  -2500 тыс.руб.

Расчёт текущих  затрат представлен ниже.

Таблица 3.2 - Стоимость  материалов для производства 1 кг рыбных пресервов из сельди

Наименование

кг

Цена

Сумма, руб.

1.Филе сельди

0,62

37,7

23,4

2. Масло растительное, подсолнечное

0,20

33,00

6,6

3. Пряностями

0,07

17,1

1,2

4. Бензойнокислый  натрий

0,01

20,0

0,2

5. Сахар

0,10

25,0

2,5

Итого

1,00

 

33,9


Исходя из годовой  программы (80,5 тн.), стоимость материальных затрат за год составит – 33,9 *80500 кг = 2728950 руб.

Таблица 3.3 - Стоимость электроэнергии за смену для производства рыбных пресервов из сельди

Наименование

кВт/час.

Цена

Сумма, руб.

1. Линия для производства рыбных пресервов  из сельди

215,0

2,53

545

2. Освещение

10,0

2,53

25

Итого

4,5

 

570


 

Затраты за год  на энергоресурсы составят  230 дн../год * 570 руб. = 131100 руб., на 1 кг рыбных пресервов из сельди  – 131100 / 80500 кг = 1,63 руб.

Зарплата за год :

- Оператор линии оклад в месяц 15000 * 12мес. = 180000 руб.

- Подсобный рабочий (3чел.), оклад в месяц 10000 * 12 мес. * 3 =360000руб.

Всего за год  – 540000 руб., на 1 кг рыбных пресервов  из сельди

 – 540000 / 80500 = 6,71 руб.

Накладные расходы  по предприятию – 115,6% от зарплаты производственных рабочих

Таблица 3.4 - Калькуляция затрат  на изготовление рыбных пресервов из сельди

 

За год (80,5 тн.)

На 1 кг

1. Материальные  затраты, руб.:

- Сырьё

- Электроэнергия

 

2728,95

131,22

 

33,9

1,63

2. Зарплата производственным  рабочим, руб.

540,16

6,71

3. Отчисления  на соцнужды (34%), руб.

183,54

2,28

4. Накладные  расходы (115,6% от зарплаты рабочих), руб.

621,46

7,72

5. Себестоимость,  руб.

4205,32

52,24

6.Средняя оптовая  цена 1 кг рыбных пресервов   из сельди, руб.

6150,2

76,4

7.Прибыль с  1 кг рыбных пресервов  из  сельди, руб.

1944,88

24,16

8.Рентабельность 1 кг рыбных пресервов из сельди, %; (п.7/п.5 )

46,2

46,2


Выручка за год 80500кг * 76,4 = 6150,200 тыс.руб. Прибыль за год составит – 1944,88 тыс. руб. Учитывая капитальные затраты на приобретение линии, равные 250 тыс. руб., срок окупаемости затрат составит - 2500 / 1944,88 = 1,3 года. Финансовые показатели ассортимента рыбных пресервов из сельди на ООО «Донское приволье» изменится следующим образом.

Таблица 3.5– Финансовые показатели выпуска рыбных пресервов  из сельди  на ООО «Донское приволье» в 2011 г.

Годы

Объём производства, тн.

Выручка, тыс. руб.

Себестоимость, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

Рентабельность, %

1. 2010:

69

5271,6

4495,3

776,3

17,3

2. 2011

80,5

6150,2

4205,32

1944,88

46,2

Изменения:

- тыс. руб.

-%

 

+11,5

+16,7

 

+878,6

+16,6

 

-2899,8

-6,5

 

+1168,6

+150,5

 

+28,9

+167,1


 

Итак, за счёт автоматизации процесса изготовления рыбных пресервов  из сельди  ООО «Донское приволье» в 2012 г увеличит выручку на 878,6 тыс. руб., прибыль на 1168,6 тыс. руб., т.е. в полтора раза, рентабельность производства продукции увеличится с 17,3% до 46,2%.

 

3.2.2 Снижение  затрат на реализацию продукции за счёт совершенствования организация управления маркетинговой деятельностью

 

Во всех организациях маркетинговая деятельность осуществляется в соответствии со сложившейся системой управления. Основными видами маркетинговых  усилий по созданию благоприятных условий для продажи товаров являются:

1) Торговая активность, которая заключается в воздействии на потенциальных клиентов с целью заинтересовать их своими товарами и услугами.

2) Варьирование цен, гибкая политика ценообразования;

3) Способы доставки товара на рынок и его продажи.

4) Сервисное обслуживание.

На предприятии ООО «Донское приволье» используются в том или ином объёме все выше перечисленные формы организации маркетинговой деятельности, но особую ставку делают на повышение торговой активности и привлечения большего числа покупателей за счёт рекламы.

Как видно, из представленной программы, основным направлением маркетинговой деятельности на 2012 г. на ООО «Донское приволье», является рекламная кампания за счёт неиспользованных возможностей рекламного характера: промо-акций, использования мерчендайзинга и Flash-баннеров (таблица 3.6)

Затраты на рекламу увеличатся, поэтому предприятие было поставлено перед необходимостью снижения затрат на рекламу. Один из способов сэкономить – поручить часть работ внешним исполнителям, имеющим соответствующие знания, профессиональные навыки и опыт на время выполнения определённого проекта. Такой способ получил название аутстаффинг (англ. out — «вне» + англ. staff — «штат»). Он предполагает передачу не функций (как при аутсорсинге), а конкретных работающих в компании сотрудников.

Таблица  3.6 - Содержание рекламной программы (в руб.) ООО «Донское приволье»

Наименование  мероприятия

2010г.

2011г.

2012 г.

1

2

3

4

1  Промо-акции

-

-

75000

2. Мерчендайзинг

-

-

21000

3. Редизайн (модернизация) логотипа

   

12000

4. Проведение  рекламной кампании в средствах  массовой кампании:

 

20000

-

4.1. Размещение  рекламных статей в печатных  изданиях

10000

10000

-

4.2. Публикация  в информационных изданиях

20500

25000

25000

4.3. Прямая адресная  рассылка покупателям

-

-

-

4.4. Рекламное  обращение на радио, телевидение

-

15000

-

5. Проведение  и участие в выставках

-

-

35000

6. Разработка  и изготовление рекламно-информационного  материала:

 

-

 

25000

 

6.1. Рекламного  видеоролика

-

25000

21000

6.2. Рекламных  буклетов

-

-

25000

6.3. Фирменных  плакатов

-

-

-

6.4. Самоклеющихся  этикеток с аббревиатурой (логотипом)

-

-

10000

6.5. Фирменного  полиэтиленового пакета

-

-

15000

7. Разработка  и изготовление рекламных щитов 

     

7.1. Обновление  и усовершенствование рекламных  щитов (жидко-кристаллические), баннеров:

 

56900-

 

20000

 

20000

7.2. Оформление  векторных баннеров,  Flash-баннеров  в  формате Adobe Flash ;

-

-

25000

8. Организация  повышения квалификации работников  группы рекламы

 

15000

 

30000

 

-

Итого

102400

170000

284000


Затраты на рекламу  в 2012 г. на ООО «Донское приволье» резко увеличатся, поэтому сократить расходы на рекламу можно путём аутстаффинга (outstaffing) – вывода персонала за штат организации. В России у этого понятия есть еще одно имя – лизинг персонала.

Предприятию ООО  «Донское приволье» в год содержание специалиста  по рекламе обходится  в следующую сумму:

1) Заработная  плата  - 25000 руб. за месяц, в  год – 300000 тыс. руб.

2) Отчисления  в социальные фонды – 25000 * 34% = 8500  рублей за месяц, в год – 102000 руб.

3) Содержание площади рабочих мест. Предприятие использует офисные помещения, в среднем обходящиеся с учётом стоимости коммунальных услуг - 700 руб. в месяц за 1 м2; норма площади на одно рабочее место составляет 4 м2;   затраты за год - 4 * 1*  700 * 12 =  33600 руб.

4) Компьютеры. Цена одного компьютера составляет 25 тыс. руб.;  менеджер по рекламе обеспечен персональным компьютером; затраты составляют 25000 руб.

5) Программное обеспечение. Цена комплекта программного обеспечения для менеджера по рекламе  составляет 7 тыс. руб. на один компьютер; затраты за год –  7000 *1 = 7000 руб.

6) Учеба, семинары, мастер-классы. Менеджер по рекламе проходит повышение квалификации один раз в два года. Стоимость обучения составляет 8 тыс. руб. на одного менеджера; затраты за год – 8000 * 1 = 8000 руб.

7) Канцелярские товары. По данным отчетности, расходы на канцелярские товары  менеджера по рекламе  составляют в месяц  3000 руб. в  год – 36000 руб.;

8) Другое (транспортные  расходы, командировочные расходы, телефон, Интернет) – по данным годовой отчётности  ООО «Донское приволье» -   47000 руб.

Общая сумма годовых  затрат на содержание менеджера по рекламе по видам представлена в  таблице 3.7.

Таблица 3.7 -  Годовые затраты на содержание менеджера по рекламе в  ООО «Донское приволье»

Затраты по видам

Сумма, тыс. руб.

1) Заработная плата менеджера

300

2) Отчисления на социальные  нужды (34%)

102

3) Содержание площади рабочих мест

33,6

4) Компьютеры

25

5) Программное обеспечение

7

6) Учеба, семинары, мастер-классы

8

7) Канцелярские товары

36

8) Другое (транспортные расходы,  командировочные расходы, телефон,  Интернет)

47

 Итого

558,6

Информация о работе Прибыль и рентабельность, как показатели эффективности деятельности предприятия