Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:45, курсовая работа
Прибыль, в условиях рынка используется не на потребление, а на инвестиции и инновации, которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Экономическая сущность прибыли.
Содержание, виды и функции прибыли, планирование прибыли............5
Показатели измерения прибыли, рентабельность....................................13
Распределение и использование прибыли предприятия и факторы влияющие на величину прибыли.........................................................................17
Глава 2. Пути увеличения прибыли предприятия.
Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики...............................................................................................................26
Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «М-РИОС» и практические рекомендации по совершенствованию формирования прибыли на ООО «М-РИОС».....................................................31
Заключение............................................................................................................35
Список использованных источников..................................................................37
Содержание
Введение......................
Глава 1. Экономическая сущность прибыли.
Глава 2. Пути увеличения прибыли предприятия.
Заключение....................
Список использованных
источников....................
Введение
Прибыль, в условиях рынка используется не на потребление, а на инвестиции и инновации, которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.
Прибыль представляет собой
конечный финансовый результат, характеризующий
производственно-хозяйственную
Прибылью (рентабельностью)
оценивается эффективность
Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
Целью данной курсовой работы является изучение сущности прибыли, ее роль в деятельности предприятия, а также порядок ее исчисления. При этом ставятся следующие задачи:
- изучение сущности, видов и функций прибыли;
-направления использования прибыли;
-выявлены факторы, влияющие на рост прибыли на примере предприятия.
Глава 1. Экономическая сущность прибыли.
1.1 Содержание, виды и функции прибыли, планирование прибыли.
В условиях перехода к
рыночной экономике главную роль
в системе экономических
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. Существует достаточно большое количество определений понятия "прибыль". Прибыль- это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.
В переносном смысле под прибылью понимается всякая польза или выгода. Однако использование данного определения прибыли часто затрудняет понимание ее сущности как экономической категории. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление получение прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества – удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйственности. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятий (фирм) перед бюджетом, банками и другими организациями. Прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов.
Основным показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности, выступает:
1) Балансовая прибыль;
2) Валовая прибыль;
3) Налогооблагаемая прибыль;
4) Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль;
Балансовая прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты (расходы) на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов).
Основными составными элементами балансовой прибыли являются:
1) Прибыль от реализации товарной продукции.
2) Прибыль (или убыток)
от реализации прочей
3) Прибыль (или убытки) от реализации основных фондов и другого имущества.
4) Прибыль (или убытки) от внереализационных доходов и расходов определяется как разница между общей суммой полученных и уплаченных:
-штрафов, пени и
неустоек и других
-курсовых разниц по
валютным счетам и по
-убытков от стихийных бедствий;
При этом суммы, внесенные в бюджет в виде санкций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.
Таким образом, балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле
Пб = ± Пр ± Пи ± Пв.о,
где Пр – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и услуг;
Пи - прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия;
Пв.о – доходы (убытки) от реализации внереализационных операций.
Кроме того, выделяется
валовая прибыль, которая
Валовая прибыль предприятия может отличаться от балансовой прибыли в силу ряда причин:
1) Валовая прибыль
увеличивается для предприятий,
2) При осуществлении
прямого обмена по основным
средствам и иному имуществу
или реализации этих видов
имущества по ценам ниже их
балансовой стоимости сумма
Во всех странах
с рыночной экономикой прибыль
облагается налогом. Поэтому
1) отчислений в резервный
и другие аналогичные фонды,
создание которых
2) рентных платежей в бюджет;
3) доходов по ценным
бумагам и от долевого участия
в деятельности других
4) курсовой разницы,
образовавшейся в результате
изменения курса рубля по
В результате на предприятии, как это принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении. Она определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт, налога на превышение фактических расходов на оплату труда по сравнению с нормируемой. Чистая прибыль - это разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами за счет нее. Чем больше балансовая прибыль, тем больше чистая прибыль. Чистой прибылью, предприятие может распоряжаться по собственному усмотрению. Оно может выделить часть прибыли на развитие производства (например, закупку нового оборудования), социальное развитие, поощрение работников и дивиденды по акциям. Оставшаяся часть нераспределенной прибыли может быть направлена на увеличение собственного капитала предприятия или может быть перераспределена на самострахование, т.е. в резервный фонд (на случай форс-мажорных обстоятельств: пожары, землетрясения, наводнения и иные бедствия), накопительный фонд (формирование средств для производственного развития), фонд потребления (средства для премирования сотрудников и т.п.), оказание материальной помощи, фонд соц. развития и иные цели, на которые руководитель захочет перечислить эти деньги.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд функций:
Во-первых, прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Сам факт получения прибыли свидетельствует об эффективной деятельности предприятия.
Во-вторых, прибыль выполняет стимулирующую функцию. Прибыль это основной источник прироста собственного капитала, основа инвестиционной, дивидендной и социальной политики предприятия.
В-третьих, прибыль характеризует эффективность реализации любого инвестиционного решения на предприятии (например, внедрение прогрессивной технологии, разработка новой продукции, совершенствование организации производства, результативность маркетинговых исследований).
В-четвертых, прибыль является источником формирования доходов бюджетов всех уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджетов.
Планирование прибыли – составная часть финансового планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия. В условиях стабильной экономики планирование осуществляется на 3 – 5 лет, распространено также текущее планирование в рамках одного года, и кратковременное – на квартал, полугодие. Объектом планирования являются элементы прибыли до налогообложения или балансовой прибыли, и в первую очередь, прибыль от реализации продукции. Основой расчетов служит объем продаж. Объем ограничивается имеющимися производственными мощностями. После определения объема продаж разрабатывается производственная программа на основе заключенных договоров, которая зависит от прогнозного его объема реализации и от величины готовой продукции на складе на начало и конец планируемого периода. При этом необходимо учитывать изменения остатков незавершенного производства. Производственная программа, в свою очередь является основой расчета потребности в материалах. Важным моментом в планировании прибыли является учет трудовых затрат. С учетом необходимых отчислений единого социального налога планируются затраты на оплату труда, которые называются еще расходами на персонал. Эти затраты зависят от вида продукции, применяемых форм оплаты труда и тарифных ставок.
Далее составляется смета расходов включаемых в производственную себестоимость. Сумма этих затрат зависит от состава объема производства. Раздельно определяются переменные и постоянные расходы.В результате проведенных расчетов формируется производственная себестоимость реализуемой продукции с учетом остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода.
Информация о работе Прибыль, как основной показатель финансовой деятельности предприятия