Прибыль, как основной показатель финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Прибыль, в условиях рынка используется не на потребление, а на инвестиции и инновации, которые обеспечивают экономический рост предприятия и его конкурентоспособность. Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Экономическая сущность прибыли.
Содержание, виды и функции прибыли, планирование прибыли............5
Показатели измерения прибыли, рентабельность....................................13
Распределение и использование прибыли предприятия и факторы влияющие на величину прибыли.........................................................................17
Глава 2. Пути увеличения прибыли предприятия.
Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики...............................................................................................................26
Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «М-РИОС» и практические рекомендации по совершенствованию формирования прибыли на ООО «М-РИОС».....................................................31
Заключение............................................................................................................35
Список использованных источников..................................................................37

Файлы: 1 файл

Прибыль как основной показатель финансовой деятельности предприятия.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

Заинтересованность предприятий  в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая  при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Прибыль - наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, ¾ как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона. Другое дело – затраты на производство продукции – издержки производства. Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Процветающее предприятие то, которое получает устойчивую прибыль от своей деятельности (производство и реализация продукции, сдача в аренду основных фондов и др.). Финансовые результаты деятельности фирмы характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.

На изменение прибыли  ООО "М-РИОС" повлияли следующие факторы: себестоимость, ассортимент, объем реализации. Широкая гамма ассортимента выпускаемой продукции укрепляет позиции предприятия на рынке, расширяет объем продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1) Анализ и диагностика  финансово - хозяйственной деятельности: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2009. - 235с.

2) Арустамов Э.А. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 400с.

3)  Басакова О. В. Экономика организаций (предприятий): учебное пособие.- М.: Дашков Ко, 2008. - 325с

4) Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2008. - 425с.

5) Волкова О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. – М.: Финансы и статистика, 2008.

6) Голубева Т.М., Анализ финансово-хозяйственной деятельности, М: "Академия", 2008г

7) Елизаров Ю.Ф Экономика Организаций (предприятий): учебник.- М.: Экзамен,2008 - 416с.

8) Ильин А.И. Экономика предприятия. Краткий курс. - Минск: Новое знание, 2008. - 305с.

9) Ковалев В.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия:  учебник. - М.: Проспект, 2008. - 400с.

10) Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ», 2008.

11) Налетова И.А. Анализ  финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие. – М.: ФОРУМ:  ИНФРА-М, 2006.

12) Поздняков В.Я. Экономика отрасли: учебное пособие. - М.: Инфра –М, 2009. - 400с.

13) Пласкова Н.С Экономический анализ: учебник.- М.: Эксмо, 2009. - 466с.

14) Поздняков В.Я. Экономика отрасли: учебное пособие. - М.: Инфра –М, 2009. - 400с.

15) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для спо. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 432с.

16) Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): учебное            пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 375с.

17) Скамай Л.Г.  Экономический анализ деятельности предприятия: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 272с.

18) Словарь предпринимателя /под ред.Н.Н Пилипенко. - М.: Дашков Ко, 2008. - 226с.

19) Терещенко О.Н. Основы экономики: практикум для спо. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 525с.

20) Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия: учебное пособие. – М.: Академия, 2008. – 225с.

21) Филатов О.К. Экономика предприятий ( организаций) : учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.

22) Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа, М.: ИНФРА-М, 2007г.

23) Экономика предприятия (фирмы): практикум / под ред. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА – М,  2008. – 377с.

24) Экономика фирмы: учебник / под общ. ред. Н.П. Иващенко. – М.: ИНФРА-М, 2008.

25) Экономика предприятия: учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.:              ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 456с.

 

 


Информация о работе Прибыль, как основной показатель финансовой деятельности предприятия