Прибыль предприятия и рентабельность хозяйствования в условиях рынка на примере ОАО “Юграторг”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 17:14, курсовая работа

Описание работы

Собственники предприятий заинтересованы в максимизации прибыли, поскольку именно за счет прибыли предприятия могут развиваться, увеличивать масштабы производства, а, следовательно, и приносить больший доход своим владельцам. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы деятельности. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС). Она отражает экономический эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются внешние финансовые обязательства перед бюджетом, банками, внебюджетными фондами и другими организациями. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений и активов.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности предприятия
1.1 Содержание прибыли предприятия
1.2 Основные аспекты рентабельности на предприятии
2. Оценка деятельности предприятия ОАО « Юграторг »
2.1 Экономическо-организационная характеристика ОАО « Юграторг »
2.2 Оценка финансовых результатов в ОАО « Юграторг »
2.3 Оценка прибыли в ОАО « Юграторг»
3. Мероприятия по улучшению деятельности предприятия ОАО « Юграторг»
3.1 Повышение прибыли как фактор улучшения деятельности предприятия
3.2 Расчет экономической эффективности от проведенного мероприятия по увеличению прибыли
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

pribyl_predpriatia_i_rentabelnost_Gurova_N.doc

— 343.00 Кб (Скачать файл)

 

Важным моментом в  деятельности предприятия является вопрос распределения полученной прибыли, но так, чтобы это распределение  привело к росту прибыли предприятия  в дальнейшем. Существуют два основных направления повышения прибыли – это улучшение производительности (любой – и трудовой, и производственной) и рост продаж (рис. 3.1).

При этом можно выделить такие факторы повышения прибыли, как:

  • Активы организации;
  • Изменение источников активов (капитал);
  • Внедрение в сегмент рынка;
  • Развитие предприятия.

В итоге, очевидно, что  возможны три основных направления  концентрации усилий предприятия. Это  ориентация на наличность и повышение  дохода, ориентация на расширение использования  капитала (собственного и заемного) и, наконец, ориентация на развитие хозяйственной деятельности предприятия.

Разумное, сбалансированное сочетание всех этих трех направлений  может привести к существенному  повышению прибыли предприятия.

Распишем основные мероприятия, которые можно провести для повышения прибыли на предприятии ОАО «Юграторг»

  1. Сокращение расходов путём перевозки продовольственных товаров речным транспортом в период лета
  2. Повышение цен на товары не основного потребления
  3. Повышение интенсивности труда, путём увеличения заработной платы
  4. Ускорение оборачиваемости средств, путём введения круглосуточной работы магазинов
  5. Привлечение инвестиций, путём участия организации в ежегодном экологическом  форуме «Спаси и сохрани»
  6. Перехват потребителей у торговой сети «Монетка» путём уменьшения уровня цен на товары первой необходимости
  7. Открытие филиала магазина в городе Югорске, Кургане

 

 

 






 

 



 


 


 



 




Ориентирование Ориентирование на               

   на наличность         использование капитала Ориентирование на рост про-

      и доход  изводственно-коммерческого

             потенциала

 

Рис. 3.1 – Варианты повышения прибыли

 

 

3.2 Расчет экономической эффективности от проведенного мероприятия по увеличению прибыли.

 

Произведём расчёт основных мероприятий, за счёт которых ОАО «Юграторг» может увеличить прибыль

Вложить свободные денежные средства в размере 2000тыс руб. в  ОАО «Ханты-Мансийский Банк» на срок 2 лет под 14 процентов годовых, проценты начисляются ежегодно.

Рассчитываем наращенную сумму после прошествии двух лет по формуле (3.13)

(3.13)

где – наращенная сумма по истечении лет

– количество полных лет

– первоначальная сумма вклада

– сложная процентная ставка

тыс руб

Вычислим налог на полученные проценты, учитывая, что  сумма налога исчисляется за каждый истёкший год. Сумма налога исчисляется  по формуле (3.15)

где – сумма налога за n-й год

– количество полных лет

– сумма вклада

– сложная процентная ставка

– налоговая ставка

тыс.руб

тыс.руб

Общая сумма налога равна  тыс.руб

Найдём чистую прибыль  от вложения денежных средств 

тыс.руб

Итого прибыль предприятия за два года только из-за открытия банковского вклада увеличиться на 326тыс. 650руб. ( )

Эти денежные средства можно  вложить в открытие нового магазина в городе Ханты-Мансийске по улице  Лермонтова

 

Заключение

        Подводя итоги, стоит сказать, что в условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего                 прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

         В данной курсовой работе были рассмотрены показатели прибыли и рентабельности, проведен анализ финансовых результатов торгового предприятия ОАО «Юграторг».

          В курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты прибыли и рентабельности, оценена деятельность торгового предприятия ОАО «Юграторг», разработаны мероприятия по улучшению деятельности предприятия Анализ финансовых результатов деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия является  прибыль  и  рентабельность.

          Как показал анализ финансовых результатов торгового предприятия ОАО «Юграторг», данное предприятие успешно работает на рынке города Ханты-Мансийска, оно является конкурентным, а также в рассматриваемом периоде  оно  улучшило  свои  финансовые  результаты.

         Чистая прибыль предприятия за три года увеличилась на 7277 тыс. руб

Основной доход предприятие  получает от реализации продовольственной продукции.

         Значительную роль в приросте суммы  прибыли в отчетном году сыграло увеличение объема реализуемой продукции в результате открытия новых магазинов.

         В целом, можно отметить, что самые низкие показатели прибыли анализируемого периода приходятся на 2008 г.

         Наиболее полно, чем прибыль, окончательные результаты хозяйствования  характеризуют  показатели  рентабельности.

         В целом, все показатели рентабельности за анализируемый период имеют положительные значения как следствие прибыльности деятельности ОАО «Юграторг».

        Предприятие может увеличить прибыль за счет увеличения объема реализации продукции, снижение удельной себестоимости  продукции  и  повышения  качества  продукции.

 

Список используемых источников

  1. Адамов В.Е. Факторный индекс анализ. –М.: Статистика, 2005– 262с
  2. Азрилян А. Н.Большой экономический словарь 4-е изд. М.: Институт новой экономики, 2007 – 1248с
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.М.: Финансы и статистика, 2002.
  4. Ванкевич В., Химченко Г. Порядок формирования фондов и использования прибыли // Главный бухгалтер. – 2006. – №2. – С.63-65.
  5. Виноградов Е. Экономика в задачах.- М.: Начала Пресс,2005. – 53с
  6. Волков О.И. Экономика предприятия. Под редакцией Волкова О.И. – М.: Инфра – М.2007.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 1 апреля 2008 года — Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2008. — 528с
  8. Грузинов В. П. Экономика предприятия (предпринемательская): Учебник для вузов. – 2-е изд., — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 795с
  9. Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 24 декабря 1993. № 43
  10. Золоторогов В. П. Энцеклопедический словарь 2-е изд., – Мн.: Книжный дом, 2004 – 720с.
  11. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное  предприятие:конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 1993. – 326с
  12. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 1 апреля 2008 года — Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2008. — 572с
  13. Родь Ю. С. Методические указания по написанию курсовой работы по курсу «Экономика предприятия», — Ханты-Мансийск, ОАО «Информационно-издательский центр» ЮГУ, 2007 – 58с
  14. Скляренко В. К., Прудников В. М., Акуленко Н. Б., Кучеренко А. И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учебное пособие — М.: ИНФРА-М, 2006. — 256с.
  15. Степанова С.С. Экономический анализ деятельности предприятия — М.: Экзамен, 2008. — 224с.
  16. Титов В. И. Экономика предприятия: Учебник. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2004. — 462с
  17. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: Учебник для вузов / Ред. Багиев Г.Л. – СПб.: Питер, 2004, - 271с.
  18. Устав ОАО «Юграторг» 2003, – 24с.
  19. Чернобривец А.С. Анализ использования прибыли предприятия/А.С. ЭФУ. - 2004. - №12. С.82-89.
  20. Чернобривец А. Прибыль и фонда образуемые из чистой прибыли // ЭФУ. – 2004. – №7– С.16.
  21. Ширшов Е.В. Финансовая математика: учебное пособие. – 4-е изд., — М.: КНОРУС, 2007. — 144с.
  22. Шмаген Г. Основы и проблемы экономики предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2006. 451с.
  23. www.consultant.ru



Информация о работе Прибыль предприятия и рентабельность хозяйствования в условиях рынка на примере ОАО “Юграторг”