Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 00:54, курсовая работа
Социальная защита и социальное обеспечение в государственно организованном обществе - это область сплетения жизненно важных интересов граждан, отношений собственности и распределения, правовых приемов и способов их регулирования, социальной политики государства и социально-экономических прав человека. Это также и сфера преломления таких общечеловеческих ценностей, как равенство, социальная справедливость, гуманизм, моральные устои общества. Целевое предназначение социального обеспечения состоит, прежде всего, в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в источниках средств к существованию престарелых и нетрудоспособных.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Социальная политика государства…………………………………………....4
1.1. Сущность и основные направления социальной политики…………………..4
1.2. Показатели результативности социальной политики…………………..…….7
1.3. Механизм и система социальной защиты населения…………………..……10
2. Социальная защита населения в условиях рынка………………………...13
2.1. Вопросы развития социальной защиты населения в программных документах Республике Беларусь……………………………………………13
2.2. Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в современных условиях………………………………………………...……20
3. Проблемы и пути реформирования системы социальной защиты населения в современных условиях…………………………………….…24
3.1. Содержание социального обеспечения и его формы…………………..……24
3.2. Анализ организации социальной защиты населения в Республике Беларусь. Итоги работы Фонда социальной защиты населения за 2012 год. Бюджет Фонда………………………………………………………………………..…30
3.3. Организация сбора платежей на государственное социальное страхование. Государственное социальное страхование………………………………..…32
Заключение………………………………………………………………………...34
Список используемых источников………………
На основе проведенного исследования мною были сделаны следующие выводы:
1. Осуществляемые в Республике
Беларусь общественно-
2.Оценивая существующую систему социальной защиты в республике в целом, следует признать, что она недостаточно эффективна. Именно в связи с этим система социальной защиты должна претерпеть серьезные изменения, вызванные необходимостью адаптации к новым экономическим, социальным и демографическим реалиям.
3.Объективно встала
4.Необходимым условием
5.В рамках реформы системы
социальной защиты республики
необходимо осуществлять
6.Важным направлением реформ
в системе социальной защиты
является совершенствование
Обобщение изложенного позволяет сделать вывод, что решение перечисленных выше задач возможно лишь при условии рационального реформирования системы социальной защиты, направленного на смену приоритетов, снижение доли выплат из бюджета, переориентацию самой психологии получателей социальной помощи. Каждый человек должен осознать, что система социальной защиты не может превышать достигнутый обществом уровень развития.
Список используемых источников:
«ПРИЛОЖЕНИЕ 1»
Закон Республики Беларусь от 9 января 1992 г. №1383-XII "О формировании и использовании минимального потребительского бюджета"
По состоянию на 5 декабря 2007 года
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 января 1992 г. № 1383-XІІ
О ФОРМИРОВАНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ МИНИМАЛЬНОГО
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО БЮДЖЕТА
Настоящим Законом определяются принципы формирования и использования, порядок утверждения и пересмотра минимальных потребительских бюджетов, являющихся основой для социальных нормативов.
Статья 1. Понятие минимального потребительского бюджета
Минимальный потребительский бюджет представляет собой расходы
на приобретение набора потребительских товаров и услуг для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных
потребностей человека.
Статья 2. Назначение минимального потребительского бюджета
Минимальный потребительский бюджет используется как социальный
норматив для:
прогнозирования изменений уровня жизни населения;
усиления социальной защиты и поддержания наименее защищенных
слоев населения;
определения минимальных размеров заработной платы, пенсий,
стипендий, пособий и других социальных выплат;
разработки социальных программ помощи населению, формирования
системы народнохозяйственных пропорций и приоритетов, обеспечивающих поэтапное приближение потребления граждан к научно обоснованному
уровню.
Статья 3. Состав и порядок формирования минимальных потребительских бюджетов
Минимальные потребительские бюджеты разрабатываются для разных
социально-демографических групп в среднем на душу населения и на одного члена семьи разного состава.
Натурально-вещевая структура минимального потребительского бюджета формируется нормативным методом на основе системы потребительских корзин.
Стоимостная величина минимального потребительского бюджета определяется исходя из средних цен покупки во всех видах торговли соответствующих товаров и услуг.
Исчисление минимального потребительского бюджета осуществляется государственными органами с учетом предложений профсоюзов, объединений потребителей и других общественных объединений.
Статья 4. Потребительская корзина
Потребительская корзина - это научно обоснованный сбалансированный набор товаров и услуг, удовлетворяющих конкретные функциональные потребности человека в определенные отрезки времени, исходя из конкретных условий и особенностей, сложившихся в республике.
Потребительская корзина формируется по основным статьям расходов человека или семьи на:
питание, включая хлеб и хлебопродукты, мясо и мясопродукты, молоко и молокопродукты, яйца, масло, рыбу и рыбопродукты, картофель, овощи, фрукты и ягоды, растительное масло и маргарин, сахар и кондитерские изделия, другие продукты;
одежду, белье, обувь;
лекарства, предметы санитарии и гигиены;
мебель, предметы культурно-бытового и хозяйственного назначения;
жилье и коммунальные услуги;
культурно-просветительские мероприятия и отдых;
бытовые услуги, транспорт, связь;
содержание детей в дошкольных учреждениях.
Статья 5. Порядок утверждения и пересмотра минимального потребительского бюджета
Минимальный потребительский бюджет утверждается Советом Министров Республики Беларусь.
Стоимостная величина минимального потребительского бюджета пересматривается по мере необходимости с учетом роста потребительских цен, но не реже одного раза в квартал.
Структура и состав потребительских корзин пересматриваются с учетом социально-экономического развития и изменений в нормах потребления Советом Министров Республики Беларусь с участием профсоюзов, объединений потребителей и других общественных объединений не реже одного раза в 5 лет.
Статья 6. Публикация сведений о минимальном потребительском бюджете
Данные о структуре и величине стоимости минимального потребительского бюджета и потребительских корзин публикуются в официальных изданиях, республиканской и местной печати не позже одной недели со дня их утверждения.
Статья 7. Фонды социальных программ
Фонды социальных программ создаются в целях реализации республиканских и местных социальных программ помощи населению за счет бюджетных и внебюджетных средств.
Статья 8. Вопросы, находящиеся в распоряжении Совета Министров Республики Беларусь
Совет Министров Республики Беларусь имеет право принимать решения по вопросам формирования и использования минимального потребительского бюджета, не урегулированным настоящим Законом.
Председатель Верховного Совета
Республики Беларусь