Проблемы конкуретноспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: на основе анализа существующего ассортимента товара разработать предложения по его совершенствованию и повышению конкурентоспособности. В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
Анализ экономического состояния предприятия
Анализ формирования ассортимента товара.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности мебельных товаров 6
1.1 Формирование ассортимента товара 6
1.2 Качество товара 11
1.3 Конкурентоспособность товара 14
Глава 2. Анализ ассортимента, качества и конкурентоспособности мебельных товаров на примере ООО "Роман" 17
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ формирования ассортимента мебельных товаров 17
2.3 Конкурентоспособность мебельных товаров 24
Глава 3. Пути совершенствования формирование ассортимента, качества, конкурентоспособности мебельных товаров на примере ООО "Роман" 29
3.1 Разработка предложений по формированию ассортимента мебельных товаров и повышению их конкурентоспособности 29
Заключение 35
Список используемых источников и литературы 37
тимент конкурентоспособность мебельный органолептический

Файлы: 1 файл

kursovaya_problemy_konkurentnosp.docx

— 120.92 Кб (Скачать файл)

Содержание

ассор

Введение 3

Глава 1. Теоретические  основы формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности мебельных  товаров 6

1.1 Формирование  ассортимента товара 6

1.2 Качество  товара 11

1.3 Конкурентоспособность товара 14

Глава 2. Анализ ассортимента, качества и конкурентоспособности мебельных товаров на примере ООО "Роман" 17

2.1 Организационно-правовая  характеристика предприятия 17

2.2 Анализ  формирования ассортимента мебельных  товаров 17

2.3 Конкурентоспособность  мебельных товаров 24

Глава 3. Пути совершенствования формирование ассортимента, качества, конкурентоспособности мебельных  товаров на примере ООО "Роман" 29

3.1 Разработка предложений по формированию ассортимента мебельных товаров и повышению их конкурентоспособности 29

Заключение 35

Список используемых источников и литературы 37

тимент конкурентоспособность  мебельный органолептический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы состоит  в том, что для успешной работы торгового предприятия необходимо четко и правильно представлять и уметь превращать на практике политику формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности товара. Во время реагировать на все внутренние и внешние изменения, поэтому  очень важно разбираться во всех тонкостях этого направления  деятельности торгового предприятия. Ведь в конечном счете именно от того на сколько правильно выбрана  политика по формированию ассортимента, качества и конкурентоспособности  товара, зависит и конечный результат  деятельности торгового предприятия, главная цель любого предприятия  – получение наибольшей прибыли.

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной  деятельности. В сфере розничной  торговли заканчивается процесс  обращения товаров и они переходят  в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров  непосредственно населению для  личного потребления.

Для правильного руководства  деятельностью торгового предприятия  необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и детальной  экономической информацией.

Для того чтобы проводить  правильную политику по формированию ассортимента, качества и конкурентоспособности  товара необходимо четко представлять, что же такое товар и какими свойствами он обладает.

Общепринятое определение  товара как продукта труда, произведенного для продажи, не подходит для маркетинговой  деятельности. С этих позиций более  важным в товаре является его потребительская  ценность. Здесь товар рассматривается  как средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность.

Формирование ассортимента, качества и конкурентоспособности  товаров это многократная и сложная  сфера деятельности фирмы, требующая  принятия решений о конкретных особенностях товарного ассортимента, номенклатуры, использовании марочных названий, упаковки и организации сервисного обслуживания. Прежде чем приступить к разработке товарной политики, необходимо изучить внутренние (кадры, наличие оборудование и финансов, наличие партнерских связей с поставщиками) и внешние (что нужно покупателям, что предлагают конкуренты, социальные, экономические тенденции) ресурсы фирмы.

Цель работы: на основе анализа  существующего ассортимента товара разработать предложения по его  совершенствованию и повышению  конкурентоспособности. В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:

  1. Анализ экономического состояния предприятия
  2. Анализ формирования ассортимента товара.
  3. Оценка качества товара.
  4. Анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности магазина.
  5. Маркетинговые исследования потребителей.

 

Глава 1. Теоретические  основы формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности мебельных  товаров

1.1 Формирование  ассортимента товара

 

Ассортиментная политика – наиболее важный из всех инструментов, с помощью которых предприятие  работает на рынке. Её задача состоит  в том, чтобы в каждый данный момент (и в разумной перспективе) набор  товаров, выпускаемых фирмой, оптимально соответствовал нуждам потребителей, как по качественным характеристикам, так и в отношении количественных объемов. Игнорирование ассортиментной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия  случайных текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью предприятия и снижению коммерческой эффективности его деятельности.

Ассортиментная политика в условиях конкуренции оказывает  влияние на товарооборот. Говоря о  целях ассортиментной политики, можно  отметить, что в розничной торговле необходимо стремиться к ассортименту, оказывающему максимально притягательное воздействие на покупателей. Ассортиментная политика играет большую, роль как в  сфере маркетинга в целом, так  и в управлении каждым отдельным  торговым предприятием.

Следует указать еще на один важный фактор формирования ассортиментной политики. Как говорилось выше, необходимо стремиться к ассортименту, который  оказывает максимальное воздействие  на покупателей. Теперь следует дополнить  это положение: ассортиментная политика и ценовая политика тесно связаны  друг с другом, и, поэтому, при формировании ассортимента нельзя забывать об издержках.

Ассортимент товаров –  набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков [8, с. 11].

Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

Производственный ассортимент  – номенклатура товаров, выпускаемых  промышленными и сельскохозяйственными  предприятиями, также другими изготовителями, исходя из их производственных возможностей.

Торговый ассортимент  – номенклатура товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Торговый ассортимент формируется  с учетом специализации предприятия  торговли, материально-технической  базы и потребительского спроса. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых  многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные  и непродовольственные товары.

Процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети можно условно разделить  на три этапа.

На первом этапе устанавливается  групповой ассортимент товаров, то есть определяется ассортиментный профиль магазинов. Эта работа проводится с учётом действующих принципов  размещения розничной торговой сети и на основании маркетинговых  исследований в области целевого рынка. С учётом этого определяется место и роль магазина в общей  системе торгового обслуживания города.

Второй этап предусматривает  установление количественного соотношения  отдельных групп товаров в  магазине, то есть рассчитывается структура  группового ассортимента. Структура  группового ассортимента устанавливается  с учетом торговой площади магазина, его размещения и других факторов

На третьем этапе определяется внутригрупповой ассортимент, то есть осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным  признакам. При этом в каждом магазине должно быть обеспеченно соответствие предлагаемого ассортимента товаров  спросу населения. Учитывают также  влияние различных факторов на построение ассортимента в каждом конкретном розничном  торговом предприятии. Таким образом, формирование ассортимента товаров  в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам  наиболее полного удовлетворения спроса населения, то есть должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплектность их предложения. Кроме того, должна быть обеспечена прибыльная работа магазина.

На любом торговом предприятии  различают основной и дополнительный ассортимент. Основной ассортимент  включает товары, пользующиеся повышенным спросом. На него приходится подавляющая  часть товарооборота и прибыли. Дополнительный ассортимент включает товары, придающие завершённость  основному ассортименту фирмы. Они  включаются в ассортимент для  того, чтобы предложить покупателям  дополнительные услуги или получить дополнительную прибыль.

Ассортимент товаров магазина характеризуется широтой, глубиной и насыщенностью. Широта ассортимента товаров определяется количеством  товарных групп, а глубина – количеством  разновидностей товаров.

Широта и глубина ассортимента выбираются с учетом его специализации  и типизации, цели его деятельности, и, разумеется, предпочтений потребителей. Решения о включении в ассортимент  того или иного товара руководитель принимает исходя из привычки или  традиции, подражания конкурентам, а  то и просто на основе интуиции.

Наиболее значимыми показателями ассортимента являются широта, полнота, устойчивость, новизна, структура, рациональность ассортимента.

Широта ассортимента (Ш)- количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных  групп [11, с. 126]

Коэффициент широты (Кш) –  выражается как отношение действительного  количества видов, разновидностей и  наименований товаров однородных и  разнородных групп к базовому: [11. с. 130]

 

С одной стороны, чем шире ассортимент, тем более разнообразные  потребности могут быть удовлетворены. С другой стороны, при сверхвысокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного  товара.

Полнота ассортимента (П) –  способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.[11, с.132]

Полнота характеризуется  количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

Коэффициент полноты (Кп) –  отношение действительного показателя к базовому [11, с. 137]:

Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что  потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.

Следует также учитывать, что чрезмерное увеличение полноты  ассортимента может затруднить выбор  потребителя, поэтому полнота должна быть рациональной.

Устойчивость ассортимента (У) – способность набора товаров  удовлетворять спрос на одни и  те же товары в течение длительного  периода.

Коэффициент устойчивости (Ку) - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров к регламентированному  количеству товаров тех же однородных групп или к базовой широте [11, с. 146]:

Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых  исследований методами наблюдения и  анализа документальных данных о  поступлении и реализации различных  товаров.

В некоторых случаях устойчивость ассортимента некоторых товаров  может быть обусловлена консерватизмом во вкусах и привычках. Но следует  иметь в виду, что вкусы и привычки со временем могут измениться, и это необходимо учитывать при формировании рациональной устойчивости ассортимента.

Новизна ассортимента (Н) –  способность набора товаров удовлетворять  изменившиеся потребности за счет новых  товаров.

Новизна характеризуется  действительным обновлением (количество новых товаров в общем перечне) и коэффициентом обновления (Кн), который выражается отношением количества новых товаров к общему количеству наименований товаров или действительной широте [11, с. 150]:

Структура ассортимента (С) характеризуется удельной долей  каждого вида или наименования товара в общем наборе [11, с. 160]

Показатели структуры  ассортимента могут иметь натуральное  или денежное выражение и носят  относительный характер.

Относительный показатель структуры (Сi) отдельных товаров (i):

где А i – количество отдельного товара в натуральном или денежном выражении;

S i – суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в суммарном или денежном выражении.

Рациональность ассортимента – способность набора товаров  наиболее полно удовлетворять реально  обоснованные потребности разных сегментов  потребителей.

Коэффициент рациональности (Кр) – показатель относительный  и отражает средневзвешенное значение с учетом реальных значений показателей  широты (Кш), полноты (Кп), устойчивости (Ку) и новизны (Кн), помноженные на соответствующие коэффициенты весомости:

Коэффициенты весомости  вш, ву, вн определяют экспертным путем. Они индивидуальны для каждого  товара.

Коэффициент рациональности (Кр) может свидетельствовать о  рациональности ассортимента лишь с  определенной степенью достоверности, что выражается разницей между потребностями, предполагаемыми при формировании ассортимента, и реальными, соответствующими покупательскому спросу.

Существуют три основных стратегических направления товарной политики, направленные на оптимизацию  товарного ассортимента:

  • инновация товара;
  • дифференциация товара;
  • элиминация товара.

Стратегия инновации товара определяет программу разработки и  внедрения новых товаров.

Информация о работе Проблемы конкуретноспособности