Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 16:12, курсовая работа
Цель работы: на основе анализа существующего ассортимента товара разработать предложения по его совершенствованию и повышению конкурентоспособности. В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
Анализ экономического состояния предприятия
Анализ формирования ассортимента товара.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности мебельных товаров 6
1.1 Формирование ассортимента товара 6
1.2 Качество товара 11
1.3 Конкурентоспособность товара 14
Глава 2. Анализ ассортимента, качества и конкурентоспособности мебельных товаров на примере ООО "Роман" 17
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ формирования ассортимента мебельных товаров 17
2.3 Конкурентоспособность мебельных товаров 24
Глава 3. Пути совершенствования формирование ассортимента, качества, конкурентоспособности мебельных товаров на примере ООО "Роман" 29
3.1 Разработка предложений по формированию ассортимента мебельных товаров и повышению их конкурентоспособности 29
Заключение 35
Список используемых источников и литературы 37
тимент конкурентоспособность мебельный органолептический
Ассортимент товаров магазина характеризуется широтой, полнотой, устойчивостью, новизной, структурой, рациональностью ассортимента.
Широта ассортимента товаров ООО "Роман" равна 12, так как магазин реализует две ассортиментные группы товаров (Таблица 2). Это широта действительная (ШД) - то есть фактическое количество, видов разновидностей и наименований товаров, имеющихся в действительности. Для определения базовой широты (Ш Б) был обследован ассортимент предприятия конкурента, который равняется 16. (Кроме мебельных товаров, ассортимент которых шире и сопутствующих товаров, магазин конкурента продает бытовую химию.).
Используя эти данные становится возможным рассчитать Коэффициент широты (КШ).
К Ш = (12/16) х 100 %= 75%
То есть в ООО "Роман" насыщенность товарами оставляет всего лишь 75 % от базовой.
Совершенствование ассортимента товаров в ООО "Роман" осуществляется путем его насыщения, то есть добавления новых товаров в уже существующие рамки. Насыщенность ассортимента мебели или общее число составляющих ассортимент товаров представлена в таблице 2
Таблица 2 Анализ насыщенности ассортимента мебели в ООО "Роман"
Ассортиментная группа |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
Отклонение (+;-) |
1.Мебель |
Шт. |
216 |
270 |
54 |
Мягкая мебель |
Шт. |
76 |
83 |
7 |
Диваны |
Шт. |
45 |
48 |
3 |
Наборы мягкой мебели |
Шт. |
31 |
35 |
4 |
Корпусная мебель |
Шт. |
140 |
187 |
47 |
Стенки |
Шт. |
38 |
39 |
1 |
Кухонные гарнитуры |
Шт. |
40 |
42 |
2 |
Компьютерные столы |
Шт. |
18 |
51 |
33 |
Прихожие |
Шт. |
29 |
34 |
5 |
Офисные шкафы и столы |
Шт. |
15 |
21 |
6 |
2. Сопутствующие товары |
Шт. |
293 |
542 |
249 |
Средства для ухода за мебелью |
Шт. |
123 |
254 |
131 |
Бытовая химия |
Шт. |
154 |
259 |
105 |
Декоративные подушки |
Шт. |
16 |
29 |
13 |
Анализ таблицы 2. дает возможность проследить процесс насыщения ассортимента товаров в магазине за 2009-2010 годы. В рамках двух ассортиментных групп наблюдается увеличение количества составляющих ассортимент товаров. Так, число видов мебели увеличилось на 54 единицы, причем мягкой мебели на 7 единиц, а корпусной мебели на 47 единиц.
Количество сопутствующих товаров увеличилось на 249 единиц, что, несомненно является положительным моментом в деятельности ООО "Роман". Полнота товарной номенклатуры магазина "Роман", представляющая собой количество наименований товаров в рамках каждого вида товарной номенклатуры, рассмотрена на примере корпусной мебели (Таблица 3.). В ООО "Роман" в рамках каждой ассортиментной группы с учетом количества видов корпусной по функциональной классификации и видов отделки насчитывается значительное количество наименований товаров. Действительная полнота ассортимента (ПД) корпусной мебели за анализируемый период увеличилась на 55 единиц и составила в 2010 году 270 единиц.
Таблица 3. Анализ глубины корпусной мебели ООО "Роман"
Ассортиментная группа |
2009год |
2010 год |
Отклонение |
1. Корпусная мебель |
139 |
187 |
48 |
1.1 Стенки |
38 |
39 |
3 |
- с облицовкой из |
37 |
37 |
2 |
- с облицовкой из натурального шпона |
0 |
2 |
2 |
1.2 Кухонные гарнитуры |
40 |
42 |
2 |
- с облицовкой из |
18 |
20 |
2 |
- с облицовкой пластиком |
21 |
20 |
-1 |
- с облицовкой из натурального шпона |
- |
2 |
2 |
1.3 Компьютерные столы |
18 |
52 |
34 |
- с облицовкой из |
18 |
51 |
33 |
- с облицовкой из натурального шпона |
- |
- |
- |
1.4 Прихожие |
29 |
34 |
5 |
- с облицовкой из |
28 |
33 |
5 |
- с облицовкой из натурального шпона |
1 |
2 |
1 |
1.5. Офисные шкафы и столы |
15 |
21 |
6 |
- с облицовкой из |
15 |
19 |
4 |
- с облицовкой из натурального шпона |
- |
2 |
2 |
2. Мягкая мебель |
76 |
83 |
7 |
2.1 Диваны с обтяжкой -натуральной кожей |
45 5 |
48 11 |
3 6 |
- искусственными и |
13 |
13 |
- |
-комбинированными материалами |
13 |
10 |
-3 |
-текстилем |
22 |
22 |
- |
2.2. Наборы мягкой мебели с обтяжкой |
31 |
35 |
4 |
- натуральной кожей |
0 |
1 |
- |
- искусственными и |
6 |
8 |
2 |
-комбинированными материалами |
7 |
8 |
1 |
-текстилем |
17 |
18 |
1 |
Наблюдается тенденция к росту числа разновидностей товаров в рамках каждого ассортиментного вида. В частности, количество разновидностей стенок увеличилось на 3 единицы, кухонных гарнитуров – на 2 единицы, офисных шкафов и столов – на 6 единиц, компьютерных столов – на 34 единицы, прихожих на 6 единиц. Что касается мягкой мебели, то количество разновидностей увеличилось диванов на 3, наборов мягкой мебели на 4. В целом в магазине "Роман" присутствует достаточно полный ассортимент корпусной и мягкой мебели, что позволяет в максимальной степени удовлетворить спрос населения и повысить качество обслуживания.
Базовый показатель полноты ассортимента (ПБ), то есть планируемое количество товара данный магазин определяет как равный 300 единицам.
Исходя из этого становится возможным рассчитать Коэффициент полноты (КП).
К(П) 2009 год = (215/300) х 100 % = 71,6 %
К(П) 2010 год = (270/300) х 100 % = 90 %
Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что ассортимент ООО "Роман" постоянно изменяется путем включения в него новых разновидностей товаров. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию завоевывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания, это вывод позволяет сделать и рассчитанный коэффициент полноты ассортимента, тем более он имеет тенденцию к росту, по сравнению с 2009 годом он вырос на 21,6 %.
Руководителю фирмы также необходимо помнить не только о широте и полноте ассортимента, но и об его устойчивости. Показатель устойчивости товаров (У) в данном магазине, можно определить, используя данные таблицы 3. Как видно из данной таблицы, растущим спросом пользуются такие товары, как стенки, кухонные гарнитуры с облицовкой из искусственного шпона (спрос на них даже вырос), наибольшим спросом пользуются компьютерные столы с облицовкой из искусственного шпона (спрос на них вырос почти в 3 раза), прихожие с облицовкой из искусственного шпона, спрос на них также вырос, устойчивым спросом пользуется мягкая мебель. Наиболее устойчивым остался покупательский спрос на такие виды мебели, как стенки с облицовкой из искусственного шпона, кухонные гарнитуры с облицовкой пластиком, диваны с обтяжкой искусственными и синтетическими материалами, наборы мягкой мебели с обтяжкой комбинированными материалами.
Показатель устойчивости можно определить равный 4. Далее необходимо рассчитать коэффициент устойчивости КУ.
КУ = 4/16 х 100 % = 25%
То есть устойчивым спросом в данном магазине пользуется лишь 25 % представленных товаров, спрос на остальные товары зависит от моды, платежеспособности покупателей, рекламы.
Заботясь о своем престиже и желая быть прибыльным, каждому предприятию торговли важно торговать наиболее качественными товарами. Возможность появления таких товаров в магазине должна предусматриваться ассортиментной политикой.
Кроме того, каждому торговому
предприятию свойственно
К Н = 3/12 х 100% = 25 %
То есть, другими словами 25 % товара, представленного в ООО "Роман" являются новыми.
Далее необходимо проанализировать структуру ассортимента мебельных товаров. (С) Рассчитаем данный показатель в натуральном выражении. Мягкой мебели имеется (Аi) 8 наименований, корпусной мебели (Аi) 11 наименований. Всего в данном магазине представлено (Si) 19 наименований мебели. Исходя из этого, можно рассчитать относительный показатель структуры.
Сi корп.= 11/19 = 0,57
Сi мягк. = 8/19 = 0,43
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в ООО "Роман" структура ассортимента представлена следующим образом: 57 % - корпусной мебели, 43 % мягкой мебели.
Кроме того, наиболее важным показателем является рациональность ассортимента представленных в магазине товаров. Рассчитаем коэффициент рациональности для данного магазина.
К Р = (0,75 +0,9+0,25+0,25) /4 = 0,54
Таким образом, товар представленный
в анализируемом магазине имеет
рациональность 54 %. то есть разница
между потребностями
Для того чтобы оценить
конкурентоспособность
Сначала проведем анализ конкурентоспособности
корпусной мебели. В первую очередь
целесообразно оценить
Таблица 4. Рыночная цена и затраты по эксплуатации на корпусную мебель
Виды корпусной мебели |
Средняя цена на товар |
Затраты покупателя на эксплуатацию товара | ||||
ООО "Роман" |
ООО "Квант" |
Отклонения |
ООО "Роман" |
ООО "Квант" |
Отклонения | |
Стенки |
20000 |
26000 |
-6000 |
87 |
200 |
-113 |
Кухонные гарнитуры |
15000 |
19500 |
-4500 |
104 |
225 |
-121 |
Компьютерные столы |
4050 |
5265 |
-1215 |
326 |
607 |
-281 |
Прихожие |
8200 |
10660 |
-2460 |
45 |
230 |
-185 |
Офисные шкафы и столы |
11010 |
14313 |
-3303 |
98 |
276 |
-178 |
Как видно при анализе
таблицы, средняя цена на корпусную
мебель на анализируемом предприятии
значительно ниже, это объясняется
тем, что товар, в отличие от конкурента,
предприятие приобретает у
ЦП = ЦТ + ЦЭ, где
ЦТ – цена товара; ЦЭ - расходы, связанные с эксплуатацией.
Цена потребления корпусной мебели на анализируемом предприятии и у предприятия конкурента сгруппирована в таблице 5.
Таблица 5. Цена потребления корпусной мебели
Виды корпусной мебели |
Цена потребления корпусной мебели | ||
ООО "Роман" |
ООО "Квант" |
Отклонения | |
Стенки |
20000 |
26200 |
-6000 |
Кухонные гарнитуры |
15000 |
19725 |
-4725 |
Компьютерные столы |
4050 |
6872 |
-2822 |
Прихожие |
8200 |
10890 |
-2690 |
Офисные шкафы и столы |
11010 |
14589 |
-3579 |
Как видно из таблицы, цена
потребления корпусной мебели на
анализируемом предприятии