Проблемы конкуретноспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: на основе анализа существующего ассортимента товара разработать предложения по его совершенствованию и повышению конкурентоспособности. В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
Анализ экономического состояния предприятия
Анализ формирования ассортимента товара.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности мебельных товаров 6
1.1 Формирование ассортимента товара 6
1.2 Качество товара 11
1.3 Конкурентоспособность товара 14
Глава 2. Анализ ассортимента, качества и конкурентоспособности мебельных товаров на примере ООО "Роман" 17
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ формирования ассортимента мебельных товаров 17
2.3 Конкурентоспособность мебельных товаров 24
Глава 3. Пути совершенствования формирование ассортимента, качества, конкурентоспособности мебельных товаров на примере ООО "Роман" 29
3.1 Разработка предложений по формированию ассортимента мебельных товаров и повышению их конкурентоспособности 29
Заключение 35
Список используемых источников и литературы 37
тимент конкурентоспособность мебельный органолептический

Файлы: 1 файл

kursovaya_problemy_konkurentnosp.docx

— 120.92 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

На  сегодняшний  день  на  рынке  присутствует  огромное   количество

компаний.  Каждая  из  них  занимается  каким-либо  видом   деятельности   – производство, торговля, услуги и т.п.

Потребитель предъявляет  всё  новые,  более  изысканные  требования  к товарам.  Покупатели  хотят,  чтобы  купленные   ими   товары   были   более практичными,    красивыми,    долговечными.    А производители     вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие  запросы  своих  клиентов.  Вот  почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Сущность  планирования,  формирования  и   управления   ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно  предлагал  определенную совокупность  товаров,  которые  бы,  соответствуя  в  целом   профилю   его производственной  деятельности,  наиболее  полно  удовлетворяли  требованиям определенных категорий покупателей.

Итак,  товарный  ассортимент  —   это   вся   совокупность   изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды  товаров.  Вид  товара делится  на   ассортиментные   группы   в соответствии   с   функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая  группа  состоит  из  ассортиментных позиций  (разновидностей  или  марок),  которые  образуют   низшую   ступень классификации.

Для  начала  следует   рассмотреть   основные   понятия   при   рассмотрении ассортимента. К ним относятся:

  • Ширина. Это общее количество  ассортиментных  групп  (товарных  линий) у производителя (продавца). Количество  групп  связано  с  количеством сегментов рынка.
  • Насыщенность (полнота). Это общее количество составляющих  ассортимент конкретных товаров. Она характеризует степень или плотность заполнения  марками товара внутри товарной линии.
  • Глубина. Варианты  предложения  каждого  отдельного  товара  в  рамках  ассортиментной группы.
  • Гармоничность ассортимента.  Это  степень  близости  товара  различных ассортиментных  групп  отностительно   их   конечного   использования, требования к организации производства, каналам распределения и  других показателей.
  • Рациональность.   Способность   набора   товаров   наиболее    полно      удовлетворять потребность покупателей.
  • Устойчивость. Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенность таких товаров — наличие  устойчивого  спроса на них.
  • Новизна.  Это  способность  ассортимента  удовлетворять  изменившиеся  потребности за счёт новых товаров.
  • Управление ассортиментом — деятельность,  направленная  на  достижение      требований рациональности ассортимента.

 

 

Список используемых источников и литературы

 

  1. ГОСТ 16371-93 Мебель. Общие технические условия.
  2. Закон РФ "О защите прав потребителей" // Сборник законодательных и нормативных актов. В помощь потребителю, изготовителю, продавцу. Выпуск 2, Орел, 1994, 46 с.
  3. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству

Учебники

  1. Алексеев Н.С. и др Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2001, 295с.
  2. Ануфриев Н. В., Федосеев А. А. Технология работы магазина. М.: Экономика, 1983
  3. Безбородов С.С. Актуальные проблемы повышения качества товаров. Требования к качеству товаров: Лекция. - Орел, ОКИ, 1993, 14с.
  4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: ЭКМОС, 1998, 41с,
  5. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс. - М.: ИНФРА-М, 1997, 212с.
  6. Васильев В.А. и др. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997, 135с.
  7. Дашков Л. П., Памбукчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. М.: Маркетинг, 2001
  8. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 1996, 589 с.
  9. Моргун А. Ф. Технология торговых процессов. М.: Экономика, 1986
  10. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1994, 220 с.
  11. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996, 328с.
  12. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник. М.: Новое издание, 2004 -640 с.
  13. Торговое дело: Экономика и организация /под редакцией профессора Брагина А.А. и профессора Данько Т.Т. -М.: ИНФРА, 1997, 256 с.
  14. Товароведение и экспертиза промышленных товаров. Учебник под ред. Проф. А.Н. Неверова. _М.: МЦФЭР 2006. -848 с.
  15. Уварова В.И. Справочник товароведа непродовольственных товаров. - Т.2.-М.: Экономика, 1990, 273с.
  16. Финансовый анализ деятельности фирмы. - М.: ИСТ-сервис, 1995,240с.
  17. Шеремет П.В. Финансовый анализ. Учебно-практическое пособие. М.: Омега, -2005, с. 178

Периодические издания

  1. Лифиц И.П. Показатели ассортимента товаров, как характеристики сбалансированности спроса и предложения.// Маркетинг, 1996, №4, с.52.
  2. Плеханов В.И. Важнейший фактор, стимулирующий качество.// Стандарты и качество, 1997, №10, с. 47.
  3. Экономический анализ. Теория и практика.// Финансы, 2004, № 2, с.11

 

 

 


Информация о работе Проблемы конкуретноспособности