Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 16:12, курсовая работа
Цель работы: на основе анализа существующего ассортимента товара разработать предложения по его совершенствованию и повышению конкурентоспособности. В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
Анализ экономического состояния предприятия
Анализ формирования ассортимента товара.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности мебельных товаров 6
1.1 Формирование ассортимента товара 6
1.2 Качество товара 11
1.3 Конкурентоспособность товара 14
Глава 2. Анализ ассортимента, качества и конкурентоспособности мебельных товаров на примере ООО "Роман" 17
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ формирования ассортимента мебельных товаров 17
2.3 Конкурентоспособность мебельных товаров 24
Глава 3. Пути совершенствования формирование ассортимента, качества, конкурентоспособности мебельных товаров на примере ООО "Роман" 29
3.1 Разработка предложений по формированию ассортимента мебельных товаров и повышению их конкурентоспособности 29
Заключение 35
Список используемых источников и литературы 37
тимент конкурентоспособность мебельный органолептический
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество
компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности – производство, торговля, услуги и т.п.
Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Итак, товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Для начала следует рассмотреть основные понятия при рассмотрении ассортимента. К ним относятся:
Учебники
Периодические издания