Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 16:12, курсовая работа
Цель работы: на основе анализа существующего ассортимента товара разработать предложения по его совершенствованию и повышению конкурентоспособности. В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
Анализ экономического состояния предприятия
Анализ формирования ассортимента товара.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования ассортимента, качества и конкурентоспособности мебельных товаров 6
1.1 Формирование ассортимента товара 6
1.2 Качество товара 11
1.3 Конкурентоспособность товара 14
Глава 2. Анализ ассортимента, качества и конкурентоспособности мебельных товаров на примере ООО "Роман" 17
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 17
2.2 Анализ формирования ассортимента мебельных товаров 17
2.3 Конкурентоспособность мебельных товаров 24
Глава 3. Пути совершенствования формирование ассортимента, качества, конкурентоспособности мебельных товаров на примере ООО "Роман" 29
3.1 Разработка предложений по формированию ассортимента мебельных товаров и повышению их конкурентоспособности 29
Заключение 35
Список используемых источников и литературы 37
тимент конкурентоспособность мебельный органолептический
Далее необходимо провести аналогичный анализ для мягкой мебели.
Данные для анализа представлены в таблице 6.
Таблица 6. Рыночная цена и затраты по эксплуатации на корпусную мебель
Виды корпусной мебели |
Средняя цена на товар |
Затраты покупателя на эксплуатацию товара | ||||
ООО "Роман" |
ООО "Квант" |
Отклонения |
ООО "Роман" |
ООО "Квант" |
Отклонения | |
Диваны |
8000 |
8700 |
700 |
- |
125 |
125 |
Наборы мягкой мебели |
21000 |
23000 |
3000 |
- |
250 |
250 |
Как видно при анализе
таблицы, средняя цена на корпусную
мебель на анализируемом предприятии
значительно ниже, это объясняется
тем, что товар, в отличие от конкурента,
предприятие приобретает у
ЦП = ЦТ + ЦЭ, где
ЦТ – цена товара; ЦЭ - расходы, связанные с эксплуатацией.
Цена потребления корпусной мебели на анализируемом предприятии и у предприятия конкурента сгруппирована в таблице 7.
Таблица 7. Цена потребления корпусной мебели
Виды корпусной мебели |
Цена потребления корпусной мебели | ||
ООО "Роман" |
ООО "Квант" |
Отклонения | |
Диваны |
8000 |
8825 |
825 |
Наборы мягкой мебели |
21000 |
23250 |
3250 |
Как видно из таблицы, цена потребления корпусной мебели на анализируемо предприятии значительно ниже. Причем отклонения в цене потребления по видам корпусной мебели складывается следующим образом: диваны 825 рублей (10,3%); наборы мягкой мебели 3250 рублей (10,7%). Как видно разница в цене потребления корпусной мебели между ООО "Роман" и ООО "Квант" составляет около 10 %.
Поведем оценку экономических параметров конкурентоспособности корпусной мебели анализируемого предприятия и предприятии конкурента. Для этого сравним цены потребления обоих предприятий.
Э = ≤ 1, где
Ц ПА - цена потребления анализируемого изделия; Ц ПК - цена потребления товара конкурента; Э диваны 8000/8825 = 0,91< 1; Э наборы мягкой мебели = 21000/23250 = 0,9 < 1
То есть, можно сделать вывод о том, что по экономическим показателям мягкая мебель, представленная в ООО "Роман" вполне конкурентоспособна. Далее необходимо провести анализ конкурентоспособности мягкой мебели по маркетинговым показателям. Для этого проводится оценка уровня нормативных параметров. Нормативные параметры мягкой мебели приведены в таблице 8.
Таблица 8. Нормативные параметры для оценки корпусной мебели
Нормативные параметры |
Обозначение параметра |
Значение параметра |
Качество обтяжки (припуски на швы) |
q 1 |
1 |
Качество крепления |
q 2 |
1 |
Качество ткани |
q 3 |
1 |
Механизм для сборки и разборки дивана |
q 4 |
1 |
Обратная сторона изделия |
q 5 |
1 |
Внешний вид |
q 6 |
1 |
Таким образом, мебель, реализуемая ООО "Роман" конкурентоспособна, магазин придерживается правильной ценовой и товарной политики.
Кроме того, можно объединить все проведенные выше исследования в одну таблицу для более полной картины для оценки конкурентоспособности магазина.
Таблица 9. Конкурентоспособность магазина
Показатели |
ООО "Роман" |
ООО "Квант" |
Ассортимент мебельных товаров |
- |
+ |
Качество |
+ |
+ |
Сборка мебели |
+ |
- |
Доставка мебели |
+ |
- |
Гарантийные обязательства |
+ |
+ |
Возможность кредита |
+ |
+ |
Как видно из данной таблицы,
анализируемое предприятие
Анализ ассортиментной политики ООО "Роман", проведенный в предыдущих главах показал, что ассортимент ООО "Роман" постоянно изменяется путем включения в него новых разновидностей товаров. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию завоевывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания, это вывод позволяет сделать и рассчитанный коэффициент полноты ассортимента, тем более он имеет тенденцию к росту, по сравнению с 2009 годом он вырос на 21,6 %.
Устойчивым спросом в данном магазине пользуется лишь 25 % представленных товаров, спрос на остальные товары зависит от моды, платежеспособности покупателей, рекламы.
Анализ новизны показал, что 25 % товара, представленного в ООО "Роман" являются новыми.
В ООО "Роман" структура ассортимента представлена следующим образом: 57 % - корпусной мебели, 43 % мягкой мебели.
Кроме того, наиболее важным показателем является рациональность ассортимента представленных в магазине товаров, товар представленный в анализируемом магазине имеет рациональность 54 %. то есть разница между потребностями покупателей и реальным ассортиментом товара составляет 46 %.
Качество мебели представленной в магазине соответствует нормам, мебель является конкурентоспособной.
После анализа данных показателей был изучен потребительский спрос, путем проведения опрос покупателей, изучены их пожелания по ассортименту товаров, что они хотели бы видеть в данном магазине, какие услуги бы они хотели бы получить, устраивает ли их ассортимент данного магазина, устраивает ли их качество товара, устраивает ли их качество обслуживания. Опрос был проведен по бальной системе. (Высшая оценка 10 баллов).
Таблица 10. Опрос покупателей
Вопрос |
Кол-во опрошенных |
Баллы | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1.Как вы оцените уровень сервисного обслуживания |
50 |
0 |
0 |
1 |
0 |
5 |
4 |
2 |
4 |
6 |
28 |
2. Как вы оцените ассортимент представленной мебели |
50 |
0 |
3 |
4 |
1 |
10 |
6 |
10 |
8 |
6 |
0 |
3. Как вы оцениваете мягкую мебель представленную в магазине по дизайну и виду обивки |
50 |
0 |
2 |
6 |
3 |
9 |
3 |
15 |
2 |
6 |
4 |
4. Как вы оцениваете
корпусную мебель |
50 |
1 |
4 |
5 |
2 |
4 |
10 |
14 |
2 |
6 |
2 |
5. Как вы оцениваете
новизну, степень обновления |
50 |
6 |
1 |
8 |
0 |
10 |
5 |
6 |
2 |
2 |
6 |
6. Как вы оцениваете качество мебели, представленной в магазине |
50 |
1 |
5 |
2 |
2 |
10 |
10 |
1 |
0 |
10 |
9 |
7. Как вы оцените мебель представленную в магазине, она является конкурентоспособной. |
50 |
3 |
5 |
2 |
8 |
2 |
6 |
5 |
2 |
7 |
0 |
8. Как вы относитесь к тому, что в магазине нет детской мебели |
50 |
20 |
10 |
25 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. Как вы относитесь
к тому, что в магазине можно
приобрести мебель только |
50 |
5 |
4 |
2 |
4 |
10 |
5 |
2 |
3 |
5 |
10 |
10. Как вы относитесь к тому, что в магазине нет встраимовой мебели. |
50 |
5 |
2 |
1 |
1 |
3 |
8 |
5 |
5 |
10 |
10 |
Анализ проведенного опроса может помочь выявить наиболее слабые места в работе данного предприятия, и, кроме того, укрепить и без того сильные стороны ООО "Роман", во время данного опроса, путем случайного выбора, было опрошено 50 человек. Опрос проводился вне помещения магазина.
Уровень сервисного обслуживания данного предприятия 28 человек (56%) оценили 10 баллами, что, несомненно, является хорошим показателем. Наглядно видно на графике (Рис. 3.1.) как распределилось по баллам отношение покупателей к уровню сервисного обслуживания.
Рис. 1. Уровень сервисного обслуживания в ООО "Роман"
Ассортимент представленной в данном магазине мебели, к сожалению не получил высшей оценки покупателей. 10 балов не поставил никто, остальные баллы распределились примерно одинаково от 5-10 человек. На графике (Рис. 3.2.) видно распределение баллов поставленных потребителями.
Рис. 2. Оценка ассортимента мебели, представленной в магазине
К сожалению дизайн как мягкой, так и корпусной мебели не получил высшего балла при оценке его покупателями, 10 баллов поставили лишь 4 покупателя из 50 опрошенных, это говорит о том, что предприятие не изучает новые тенденции мебельной моды, работает с постоянными поставщиками, которые не заинтересованы в смене и обновлении своей продукции. При оценке степени обновления товаров, баллы распределились примерно поровну. Наглядно это видно на графике (Рис. 3.3.)
Рис. 3. Распределение баллов, выставленных покупателями по степени обновления товаров
При оценке качества мебели, представленной в анализируемом торговом предприятии большинство покупателей выставило оценки 5, 6 и 9 баллов (40 % опрошенных), остальные 60% распределились примерно одинаково по баллам. График (Рис. 3.4.) наглядно показывает это распределение.
Рис. 4. Оценка уровня качества мебели
Практически все 100 % опрошенных покупателей отрицательно относятся к тому, что в магазине не представлена детская мебель. Так как многие желали бы обставить свою квартиру примерно в одинаковом стиле, чтобы детские комнаты не отличались от всех остальных комнат, поэтому при отсутствии детской мебели в данном магазине покупатели обратятся в другой. Следовательно, магазин потерял значительное количество покупателей, упустив этот вид товара.
При оценке конкурентоспособности данного магазина, баллы, поставленные покупателями, распределились примерно одинаково.
Многие покупатели, хотели бы иметь возможность подбирать мебель индивидуально. Так у некоторых квартиры являются малогабаритными, и им не подходит стандартный набор мебели, а для других наоборот стандартные наборы малы. В данном магазине такая услуга отсутствует, что тоже является слабой стороной в деятельности ООО "Роман".
Небольшое количество покупателей хотели бы приобрести встроенную мебель, но эта услуга также не оказывается, причем в городе ее не оказывает никто.
Итак, исходя из проведенного
анализа, предлагаются следующие моменты
для совершенствования
Организационная структура ООО "Роман" будет выглядеть следующим образом: подразделений. (Рис. 5.)
Рис. 5. Измененная организационная структура ООО "Роман"
Все это, вместе взятое позволит привлечь в магазин дополнительных покупателей, возможно даже, от конкурентов, и, конечно же, увеличить товарооборот своего предприятия, а значит получить большую прибыль.