Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 17:16, курсовая работа
Цель курсового проекта является разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ЗАО «Омскматериалы».
Для достижения поставленной цели выдвигаются и решаются следующие задачи:
изучить теоретические аспекты анализа динамики, состояния и использования основных средств;
дать экономическую характеристику объекта исследования (изучить основные направления деятельности; рассмотреть организационную структуру и структуру управления; рассмотреть организацию экономической работы; провести анализ основных экономических показателей деятельности объекта исследования);
на основе изученных подходов к проведению анализа динамики, состояния и использования основных фондов и имеющейся информационной базы провести анализ динамики, состояния и использования основных фондов предприятия
Введение………………………………………………….………….……..4
Экономический анализ деятельности предприятия……….………....6
Общая характеристика предприятия……………………………....6
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия………………………..…………………….………….…..8
Анализ резервов повышения эффективности деятельности на предприятие……………………………………………..……………….20
Анализ организации плановой работы на предприятии……....22
2. Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности
предприятия……………………………………………………………..24
2.1 Мероприятие по проведению рекламной компании……………………24
2.2 Мероприятие по расширению рынка сбыта…………………………......27
2.3 Мероприятие по сдаче в аренду складского помещения…………...…..29
2.4 Мероприятие по расширению ассортимента………………………..….30
2.5 Мероприятие по увеличению выпуска продукции……………………...31
3. Перерасчет основных экономических показателей в результате
внедрения мероприятий……………………………………………….....33
Заключение………………………………………………………………………..36
Список используемых источников……………………………………………......39
Аннотация
В курсовом проекте проанализированы основные экономические показатели работы предприятия, организация плановой работы. Проведен анализ резервов повышения эффективности деятельности ЗАО «Омскматериалы», по которым в проектной части разработаны мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия:
Составлен план повышения
экономической эффективности
Общий объем курсовой работы – 40 с., рисунков – 6, таблиц – 21. Библиографический список включает 17 наименования.
Содержание
Введение………………………………………………….……
2. Проект мероприятий
по повышению эффективности
предприятия…………………………………………………
2.1 Мероприятие по проведению рекламной компании……………………24
2.2 Мероприятие
по расширению рынка сбыта……………
2.3 Мероприятие по сдаче в аренду складского помещения…………...…..29
2.4 Мероприятие
по расширению ассортимента…………
2.5 Мероприятие
по увеличению выпуска
3. Перерасчет основных экономических показателей в результате
внедрения мероприятий……………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время
в условиях рыночной экономики, когда
характерна экономическая не стабильность,
когда развитие сменяется периодом
кризисов и катаклизмов, от предприятий
требуется повышение
Эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждого предприятия в отдельности. В наиболее общем виде экономическая эффективность производства представляет собой количественное соотношение двух величин — результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат.
Проблема повышения
эффективности производства занимает
в хозяйственной жизни
В рыночной практике хозяйствования встречаются самые различные формы проявления экономической эффективности. Технические и экономические аспекты эффективности характеризуют развитие основных факторов производства и результативность их использования. Социальная эффективность отражает решение конкретных социальных задач (например, улучшение условий труда, охрану окружающей среды и т.д.). Обычно социальные результаты тесно связаны с экономическими, поскольку основу всякого прогресса составляет развитие материального производства. В условиях рынка каждое предприятие, будучи экономически самостоятельным товаропроизводителем, вправе использовать любые оценки эффективности развития собственного производства в рамках установленных государством налоговых отчислений и социальных ограничений.
Цель курсового проекта является разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ЗАО «Омскматериалы».
Для достижения поставленной цели выдвигаются и решаются следующие задачи:
Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ЗАО «Омскматериалы». Основная деятельность данного предприятия-производство керамического кирпича и теплоэнергии. В современных условиях рынка большинство предприятий данной отрасли испытывают трудности, обусловленные влиянием инфляции, ростом цен на сырьё и материалы, повышение конкурентоспособности. Продукция предприятия ЗАО «Омскматериалы» пользуется спросом на внутреннем рынке. В период перехода к рыночной экономике произошел резкий спад в строительной отрасли, что не могло не затронуть данное предприятие.
В процессе написания курсового проекта в качестве материалов исследования были использованы отчетные данные о деятельности ЗАО «Омскматериалы» за 2010-2012 годы, материалы бухгалтерского баланса Ф-1, Ф-2, Ф-3, Ф-4, Ф-5.
При проведении анализа были использованы следующие методы экономического анализа как балансовый метод, метод цепных подстановок, факторный метод, метод группировок, корреляционный метод и другие.
предприятие ЗАО «Омскматериалы»
1.1. Общая характеристика предприятия
ЗАО «Омскматериалы» образовано в 1993 году по программе приватизации. Данное предприятие является закрытым акционерным обществом с правом юридического лица, действует на основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.
Уставной капитал ЗАО «Омскматериалы» на 1.01.2013 год составляет 21764 тыс. рублей. Количество акционеров составляет 37 человек.
Вкладом участника общества в объединенный капитал могут быть денежные средства, а также любые материальные ценности, ценные бумаги, права пользования природными ресурсами и иные имущественные права, в том числе право на интеллектуальную собственность.
Стоимость вносимого каждым учредителем имущества определяется в денежной форме совместным решением участников общества. Объединенное имущество, оцененное в денежном выражении, составляет уставной капитал (фонд) общества.
Как юридическое лицо общество является собственником: имущества, переданного ему учредителями; продукции, произведенной в результате хозяйственной деятельности; полученных доходов и другого имущества, приобретенного им в процессе своей деятельности.
Общество обладает полной
хозяйственной
Основным видом деятельности ЗАО «Омскматериалы» является выпуск строительного кирпича по ГОСТ 530-95 и производство тепловой энергии. Выпуск строительного кирпича является основным видом деятельности и составляет 86% всего товарооборота, а тепло энергия занимает всего 14%.
Стабильным и перспективным
покупателем кирпича стали
Он может применяться для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий.
Продукция,
выпускаемая ЗАО «
Кроме того, ЗАО в своем составе имеет непроизводительную сферу: общежитие семейного типа, магазин для обслуживания трудового коллектива в счет обмена продукции на потребительские товары и мини-пекарню для выпечки хлеба в счет оплаты труда, так как реализация продукции не обеспечивает денежную оплату, выплата живыми деньгами производится в размере 85%.
Акционерное общество создавалось в целях:
Организационная структура предприятия
Аппарат управления предприятия представляет собой систему взаимосвязанных органов и работников управления. На предприятии существуют постоянно-действующие отделы и службы, отвечающие за выполнение определенных функций на производстве. Работники этих подразделений несут ответственность за результаты производственной деятельности.
В верхней иерархии управленческой структуры имеются должности: директор, гл. инженер, начальник ОТК, зам. директора по экономическим вопросам, зам. директора по снабжению и сбыту, гл. бухгалтер, зам. директора по хозяйственной части, начальник цеха основного производства.
В состав отделов управления входят: финансовый отдел, бухгалтерия, отдел МТС, отдел сбыта, отдел кадров.
Также имеются отделы: гл. механика и энергетика, отдел технического контроля, отдел охраны труда и техники безопасности, хозяйственный отдел, отдел организации труда и заработной платы, отдел производства и управления.
Организационная
структура предприятия
Организационная
структура предприятия
Отдел бухгалтерии состоит из трех специалистов - главного бухгалтера, экономиста и рядового бухгалтера, занимающихся вопросами оперативного учета и контроля.
Стратегию фирмы определяет отдел маркетинга и анализа предприятия, который занимается изучением проблем по экспорту и разрабатывает рекомендации для руководства компании по совершенствованию экспортной стратегии на базе изучения рынка, прогнозов в планировании объемов сбыта и управлении товародвижением, а также формирования ценовой политики.
Большую роль в эффективности экспортной деятельности играют и такие функциональные отделы как юридический, финансовый, бухгалтерия, технический.
Качество менеджмента основных специалистов фирмы находится на достаточно высоком уровне, обеспечивающем выполнение поставленных стратегических задач. В целом организационная структура достаточно гибкая, постоянно совершенствуется с учетом изменений конъюнктуры и требований рынка.
1.2. Анализ основных экономических показателей
деятельности предприятия
В условиях рыночной экономики основа экономического развития предприятия - прибыль, важнейший показатель эффективности работы организации, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников.
В современных условиях сводный (интегрирующий) показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия - валовая (балансовая) прибыль или убыток.
Валовая прибыль формируется как финансовый результат от реализации продукции (услуг), имущества организации (основных средств, материальных активов, материальных оборотных средств и других активов), а также доходов от внереализационных операций и представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции, имущества и себестоимостью выполненных работ (услуг) и товарно-материальных ценностей, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям:
Информация о работе Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия