Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта является разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ЗАО «Омскматериалы».

Для достижения поставленной цели выдвигаются и решаются следующие задачи:
изучить теоретические аспекты анализа динамики, состояния и использования основных средств;
дать экономическую характеристику объекта исследования (изучить основные направления деятельности; рассмотреть организационную структуру и структуру управления; рассмотреть организацию экономической работы; провести анализ основных экономических показателей деятельности объекта исследования);
на основе изученных подходов к проведению анализа динамики, состояния и использования основных фондов и имеющейся информационной базы провести анализ динамики, состояния и использования основных фондов предприятия

Содержание работы

Введение………………………………………………….………….……..4
Экономический анализ деятельности предприятия……….………....6
Общая характеристика предприятия……………………………....6
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия………………………..…………………….………….…..8
Анализ резервов повышения эффективности деятельности на предприятие……………………………………………..……………….20
Анализ организации плановой работы на предприятии……....22
2. Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности
предприятия……………………………………………………………..24
2.1 Мероприятие по проведению рекламной компании……………………24
2.2 Мероприятие по расширению рынка сбыта…………………………......27
2.3 Мероприятие по сдаче в аренду складского помещения…………...…..29
2.4 Мероприятие по расширению ассортимента………………………..….30
2.5 Мероприятие по увеличению выпуска продукции……………………...31
3. Перерасчет основных экономических показателей в результате
внедрения мероприятий……………………………………………….....33
Заключение………………………………………………………………………..36
Список используемых источников……………………………………………......39

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 145.27 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия

 

 

2.1 Мероприятие по проведению  рекламной компании.

 

За  данный период на предприятии ЗАО  «Омскматериалы» не было коммерческих расходов, соответственно не осуществлялось вложение денежных средств в рекламу. Исходя из практического опыта, реклама – это двигатель торговли, это означает необходимость проведения рекламной компании.

Размещение  рекламы осуществляется в газетах: «Омский вестник», «Курс», «Проспект». При выборе средств размещения рекламы  проанализируем охват целевой аудитории  и затраты на одного человека. При  расчете охвата целевой аудитории  следует учитывать, что в среднем  он достигает 70% от тиража газеты.

Результаты расчета представлены в таблице  2.1

 

 Таблица 2.1

Размещение рекламы

 

Газеты

Омский вестник

Курс

Проспект

Тираж, экземпляров

18000

240000

25010

Охват целевой аудитории (70%) тиража

12600

168000

17507

Стоимость модуля

-

352,6

-

Стоимость 1 см кв.

18

-

13,8

Стоимость размещения на 16 см. кв.

288

352,6

220

Стоимость рекламы в месяц

1152

1410

880

Затраты на одного человека

0,09

0,01

0,05


 

На  основе данных можно сделать вывод, что газета «Курс» является наименее затратной в расчете на одного человека и с наибольшем тиражом.

Для осуществления мероприятия необходимо проведение рекламной компании:  два месяца – информативная  реклама, несколько других  – напоминающая (с чередованием в четыре месяца).

 

 

 

 

 

Таблица 2.2

График проведения рекламной компании.

 

Месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

«Курс»

                       

«Проспект»

                       

 

Затраты на рекламу составят:

352,6 * 4 * 8 = 11283,2 рублей (газета «Курс»)

13,8 * 16 * 4 * 8 = 7065,6 рублей (газета «Проспект»)

 

Общие затраты на рекламу относимые  на себестоимость по статье коммерческие расходы составят:

11283,2 + 7065,6 = 18348,8 рублей

 

Налог на рекламу, в размере 5% от затрат на рекламную компанию, равен:

18348,8 * 0,05 = 917,4

 

По  оценке специалистов предприятия увеличения объема продаж произойдет на 3% (по опыту проведения рекламной компании  других предприятий).

 

Плановая  выручка от реализации составит:

45431583 * 1,03 = 46794530

 

Таблица 2.3

Изменение статей калькуляции по мероприятию

Статьи калькуляции

Отчет

План

Изменение

На весь v, руб.

На 1руб, коп

На весь v, руб.

На 1 руб., коп.

На весь v, руб.

На 1 руб., коп.

1.Сырье  и материалы.

4717868

9,5

4859404

9,5

141536

0

2.Электроэнергия  и топливо.

10131103

20,4

10435036

20,4

303933

0

3.Зарплата.

14265200

28,7

14265200

26,5

0

-2,1

4.ЕСН

4936545

9,9

4936545

9,1

0

-0,8

5.Общепроиводственные  расходы.

4691743

9,4

4691743

9,4

0

0

6. Общехозяйственные расходы. 

5243879

10,5

5243879

10,5

0

0

8. Коммерческие расходы

-

-

18283,2

0,04

18283,2

+0,04

9.Полная  себестоимость.

43986338

88,4

44450090,2

85,44

463752,2

-2,96




 

Рассчитаем  прибыль от продаж в результате внедрения  данного мероприятия 

 

(Vп-С/Сп)–(Vб-С/Сб)=(46794530-44450090,2)-(45431583-4443986338)=

999194,8 руб.

 

В результате после проведения рекламной  компании годовая выручка от продаж увеличится на 999194,8 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Мероприятие по расширению  рынка сбыта.

 

На  основании изучения технологического процесса режима работы  предприятия, степени загрузки оборудования, был  сделан вывод о возможности и  целесообразности увеличения выпуска  продукции. Основой для этого  вывода послужило то, что предприятие  выпускает качественный и не дорогой  кирпич.

Для реализации данного предприятия  необходимо принять на работу менеджера  с окладом 20000 рублей и плюс 1% от сделки.

В результате проведения рекламной компании и работы менеджера, могут поступить  заказы от фирм, занимающихся строительством в Омской области. Соответственно быть заключены договора, главным из условий  будет доставка кирпича производителем. Периодичность поставки 1раз в  неделю, в размере по 3000штук.

Расход  топлива на 260 км пути составит 105 литров. Цена 1 литра дизельного топлива равна 16 рублям.

 

Рассчитаем  затраты на доставку в год.

12*4*105*16=80640 руб.

 

Затраты на заработную плату в год составят:

(20000+26%)*12=302400 руб.

 

Т.к. заключен договор с двумя фирмами, то поставка в неделю будет составлять 6000 шт. кирпича.

 

Затраты на производство:

6000*5*4*12=1440000 руб.

где 5-себестоимость единицы изделия;

4- количество неделей в месяце.

 

Т.к. доставку осуществляет производитель, необходимо рассмотреть розничную  цену кирпича.

((4*12*6000*7+80640) / (4*12*6000*7)) *7 =7,28 руб.

где 7-розничная цена кирпича;

12-месяцев  в году.

 

Выручка в год составит:

7,28*6000*4*12=2096640 руб.

 

Процент, выплаченный менеджеру за проведенную  сделку равен:

2096640*1%=20966 руб.

 

Планируемая прибыль составит:

2096640-302400-20966-1440000=333274 рублей.

 

Таблица 2.4

Изменение статей калькуляции по мероприятию.

 

Статьи калькуляции

Отчет

План

Изменение

На v , руб.

На 1руб, коп.

На v, руб.

На 1руб, коп

.

На v, руб.

На 1руб, коп.

1 сырье и материалы.

4717868

9,5

4859404

9,5

141536

0

2.Электроэнергия и топливо

10131103

20,4

10222282

20,4

91179

0

3. зарплата

14265200

28,7

14289200

28,4

0

-0,3

4. Е.С.Н.

4936545

9,9

4936545

9,8

0

-0,1

5.общепроизводственные расходы

4691743

9,4

4691743

9,4

0

0

6.общехозяйствен.

расходы

5243879

10,5

5289239

10,55

45360

+0,05

7.Управленческие расходы

-

-

325440

0,5

325440

+0,5

8. Полная себестоимость.

43986338

88,4

44613853

88,55

302483

+0,15


 

(Vп-С/Сп)–(Vб-С/Сб)=(46577823-44613853)-(45431583-43986338)=518317 руб.

Таким образом, расширение рынка сбыта  позволит увеличить годовую прибыль  от продаж на 518317 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Мероприятие по сдаче  в аренду складского помещения.

 

После анализа основных средств ЗАО  «Омскматериалы» включающих земельные участки, здания, машины и оборудование, выяснилось, что имеется три складских помещения. Площадь двух складов по 200 м. кв. используются на все 100%, третий склад не используется в производстве вовсе, т. к. заставлен старым оборудованием. Это оборудование можно продать на запасные части. Учитывая данный факт, то для более эффективного использования занимаемой площади было бы целесообразно сдать его в аренду.

Обратившись в риэлтерскую компанию предприятие, получило предложение  в котором, стоимость аренды за 1 кв. метр равен 680 рублей

 

Прибыль в год составит:

120 * 680 * 12 = 979200 рублей

Таблица 2.5

Рассчитаем прибыль от продаж в  результате внедрения данного мероприятия.

 

Показатели.

Отчет

План

Отклонения

Темп роста, %

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг.

45431583

46410783

979200

102

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

43986338

4398338

0

0

Управленческие расходы.

-

-

-

-

Валовая прибыль

1445245

2424445

979200

102

Коммерческие расходы

-

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

1445245

2424445

979200

102


 

  Годовая прибыль после сдачи  склада в аренду составит 979200 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Мероприятие по расширению  ассортимента.

 

При производстве кирпича есть возможность  наладить параллельное производство керамических изделий, в частности – глиняных горшков для цветов. Это позволит нам расширить ассортимент выпускаемой  продукции.

На  прошедшей выставке цветов «Флора»  мы предоставили образцы трех видов  горшков: 0,5л – 38,7р.; 1,5л – 75р; 5л  – 186,7р. Была также проведена анкета по спросу на представленный товар  между 11 фирмами, которые занимаются выращиванием и продажей цветов (ЗАО  «Декоративные растения», салон  цветов «Белая орхидея» и т.д.). В  результате проведения анкеты было выявлена средняя месячная потребность на рынке данной продукции, которая  составила 600шт.- 0,5л; 400шт. – 1,5л; 600шт. – 5л.

Для проведения данного мероприятия  нам необходимо принять на работу трех специалистов.

 

Рассчитаем  затраты на заработную плату:

(9000 * 3) +26% = 34020

9000 – оклад 1 работника.

26% – социальные отчисления.

 

Затраты на производство составят:

(34020 + (600 *20,9) + (400 * 50,75) + (600 * 141,2))*12 = 1847464

 

Годовая прибыль составит:

((600 * 38,7) + (400 * 75) + (600 * 186,7)) * 12 = 1982880

 

Себестоимость единицы производимой продукции  составляет:

 

Таблица 2.6

Пересчет статей калькуляции по мероприятию.

 

Статьи калькуляции

План

На  объем, руб.

% к итогу.

 

1 сырье и материалы.

634708

35

2.ГСМ

362690

20

3. зарплата

272018

15

4. Налоги

326422

18

5общепроизводственные расходы

217614

12

8. Полная себестоимость.

1813452

100


В результате нововведения, данное предприятие  увеличит годовую прибыль на 94344 рублей.

2.5. Мероприятие по увеличению  выпуска продукции.

 

Для увеличения эффективности работы предприятия  ЗАО « Омскматериалы» целесообразно развивать сеть розничной торговли  выпускаемой продукции. Для проведения мероприятия был изучен спрос потребителей на рынке на данный товар. Так же  был проведен анализ работы конкурентных фирм, и конкурентно способность продукции выпускаемой предприятием ЗАО «Омскматериалы». После полного изучения, был сделан вывод, что месячная потребность на рынке составит 150000 шт. Потребителями будут, является частные лица, которые строят гаражи, коттеджи, бани.

Для реализации данного мероприятия  были обследованы строительные рынки  города, где предприятие может  арендовать место-стоянку по цене 7000 р. в месяц, на строительном рынке. Реализация будет проводиться с машины. Также нам необходимо принять на работу двоих человек: грузчика  и продавца, с окладом по 15000 рублей.

Информация о работе Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия