Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта является разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ЗАО «Омскматериалы».

Для достижения поставленной цели выдвигаются и решаются следующие задачи:
изучить теоретические аспекты анализа динамики, состояния и использования основных средств;
дать экономическую характеристику объекта исследования (изучить основные направления деятельности; рассмотреть организационную структуру и структуру управления; рассмотреть организацию экономической работы; провести анализ основных экономических показателей деятельности объекта исследования);
на основе изученных подходов к проведению анализа динамики, состояния и использования основных фондов и имеющейся информационной базы провести анализ динамики, состояния и использования основных фондов предприятия

Содержание работы

Введение………………………………………………….………….……..4
Экономический анализ деятельности предприятия……….………....6
Общая характеристика предприятия……………………………....6
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия………………………..…………………….………….…..8
Анализ резервов повышения эффективности деятельности на предприятие……………………………………………..……………….20
Анализ организации плановой работы на предприятии……....22
2. Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности
предприятия……………………………………………………………..24
2.1 Мероприятие по проведению рекламной компании……………………24
2.2 Мероприятие по расширению рынка сбыта…………………………......27
2.3 Мероприятие по сдаче в аренду складского помещения…………...…..29
2.4 Мероприятие по расширению ассортимента………………………..….30
2.5 Мероприятие по увеличению выпуска продукции……………………...31
3. Перерасчет основных экономических показателей в результате
внедрения мероприятий……………………………………………….....33
Заключение………………………………………………………………………..36
Список используемых источников……………………………………………......39

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 145.27 Кб (Скачать файл)

 

Затраты составят:

((26% + 2 * 15000) + 7000) * 12 = 537600 рублей,

где: 12-количество месяцев в году.

 

Рассчитаем  затраты на производство:

(5 * 150000) *12 = 9000000 рублей,

где: 5-себестоимость единицы изделия.

 

Планируемая выручка в год составит:

(537600 + 9000000) - (12*150000 * 7)  = 33062400 рублей,

где: 7-розничная цена кирпича.

 

Таблица 2.7

Пересчет статей калькуляции по мероприятию.

 

Статьи калькуляции

Отчет

План

Изменение

На v, руб.

На 1 руб., коп.

На v, руб.

На 1 руб., коп.

На v, руб.

На 1 руб., коп.

1.Сырье и материалы.

4717868

9,5

5024529

9,5

306661

0

2.Топливо и электроэнергия.

10131103

20,4

10789624

20,4

658521

0

3. Зарплата

14265200

28,7

14265200

27,3

0

-1,4

4. ЕСН

4936545

9,9

4936545

9,4

0

-0,5

5.Общепроизводственные расходы

4691743

9,4

4691743

9,4

0

0

6.Общехозяйственные расходы

5243879

10,5

5308967

10,2

65088

-0,3

7. Полная себестоимость.

43986338

88,4

45016608

86,2

1030270

-2,2


 

 

(Vп-С/Сп)–(Vб-С/Сб)=(47940495-45016608)-(45431583-43986338)=1478642

 

Таким образом, расширение рынка сбыта  позволит увеличить годовую прибыль  от продаж на 1478642  рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Перерасчет основных  экономических показателей в  результате внедрения мероприятий

 

Исходными данными для расчета проектируемых  величин технико-экономических показателей служат отчетные данные за 2012г. Планируемый объем реализации определяется по формуле 4,1;

 

                                      Уп=Уб+У1+У2+У3,                                            (2.1)

                         

где  Уб-объем продукции в базовом периоде;

У1, У2, У3-прирост объема продукции по проектируемым мероприятиям.

В данном случае произошло увеличение объема продукции в результате внедрения  мероприятий по проведению рекламной  компании, из-за расширения ассортимента, увеличения выпуска продукции.

 

Уп=49745000+1492350+9000000+1813452=62050802 рублей.

 

В результате внедрения мероприятий, увеличение численности составило 6 человек, таким образом, в планируемом  периоде численность будет 523 человека (Чп.раб.)

Выработка на одного работающего (Вср. год.раб.) определяется по формуле:

 

                               В ср.год.раб.=Уп/Чраб.,                                     (2.2)

                      

  Выработка среднегодовая одного  работающего в планируемом периоде  составит:

В ср.год.раб.=54213866/523=103659 рублей.

Далее произведем расчет показателей по заработной плате. Проектируемый фонд оплаты труда  рабочих (ФОТр.п.) определяется исходя из его величины  в базовом году (ФОТр.б.) и изменяется за счет проектируемых мероприятий по формуле:

 

            ФОТр.п.=ФОТр.б.+ФОТр.1+ФОТр.2+ФОТр.3,                 (2.3)

 

Где ФОТр.1, ФОТр2, ФОТр3-изменение ФОТ. по проектируемым мероприятиям.

В данном случае произошло увеличение ФОТр. в результате мероприятий по расширению ассортимента, по увеличению объема, по рынку сбыта.

ФОТр.п.=14265200+48000+24000+36000=14373200.

Среднегодовая заработная плата одного работающего  (ЗПср.год.раб.) определяется по формуле:

ЗП  ср.год.раб.=ФОТр.п./Чр.п.                                                                (2.4)

ЗП  ср.год.раб=14373200/317=45341,32

 

 

Себестоимость услуг рассчитаем по формуле:

Сп=Сб+С1+С2+С3+С4,                                                                           (2.5)

 

Проектируемая себестоимость в результате мероприятий:

СП=43986338+67440+289675+1523678+50544=45917625.

 

Результат от реализации (Пп) рассчитаем по формуле:

Пп=Уп-Сп.,                                                                                               (2.6)

 

Рассчитаем  результат от реализации после внедрения  мероприятий:

Пп=60304790-45917675=14387115 рублей.

 

В результате проектируемых мероприятий  прочие операционные доходы  увеличатся на сумму сдаваемого в аренду складского помещения.

(12*800)*12=1152000рубля.

 

Целевой сбор на содержание общеобразовательных  учреждений увеличатся на величину изменения  ФОТр. умноженного на 1%.

108000*1%=1080 рублей.

Операционные  доходы составят 1153080 рублей.

Операционные  расходы изменятся на величину налоговых  платежей относимых на финансовый результат. Налог на уборку территории и содержание жилищного фонда, объектов социально-культурного  назначения составит:

54213866*3,5%=1897485 рублей.

Налог на рекламу составит 5% от стоимости  рекламы:

13761,6*%=688,05

Таким образом, операционные расходы равны 1898173.

Результаты  полученных величин  по технико-экономическим  показателям после проведения мероприятий  представлены в табл.2.8.

 Таблица 2.8

 

показатели

Величина показателей 

Абсолютное  отклонение

Темп  роста, %

Базовая

По  проекту

1

2

3

4

5

Выручка от продаж

45431583

54213866

8782283

119,3

Численность, чел

517

523

6

101,2

Выработка на 1 р, коп

87875

103659

15784

118,0

Фонд  оплаты труда

14265200

14373200

108000

120,9

Среднегодовая  ЗП одного работника, руб.

27592

27482

-110

100,8

Себестоимость, руб.

43986338

45917675

1931337

104,4

Валовая прибыль, руб.

1445245

8296191

6850946

574,0

Коммерческие  расходы, руб.

-

10940

10940

0

Управленческие  расходы, руб.

-

-

-

-

Прибыль от продаж, руб.

1445245

8285251

6840006

573,3

Прибыль до налогообложения, руб.

-343456

7951647

8295103

2135,9

Налог на прибыль, руб.

-

1908395

1908395

0

Прибыль от обычной деятельности, руб.

-343456

7951647

8295103

2315,9

Чистая  прибыль, руб.

-343456

7951647

8295103

2315,9

Рентабельность, %

3,29

18,0

14,7

547,1

Затраты на 1 руб., коп.

96,8

84,6

-12,2

87,4


 

Таким образом, в результате проведения мероприятий  произошло увеличение выручки от реализации продукции на 10559790 рублей, то есть на 19,3%.Себестоимость реализованной  продукции при этом выросла на 4,4% и составила 1931337. В связи с тем, что себестоимость растет меньшими темпами, чем выручка, то происходит снижение затрат на один рубль реализации, в данном случае на 12,2 коп, то есть они составят 84,6 руб. При этом результат прибыли от продаж увеличился в5 раз, то есть на 6840006 руб. Чистая прибыль увеличилась в 23 раза и составила 8295103 рублей. Так же увеличивается и рентабельность в 5 раз, что говорит об эффективности предлагаемых мероприятий. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данная  курсовая работа выполнена на основе экономических показателей ЗАО  «Омскматериалы», основным видом деятельности которого является производство и реализация керамического кирпича, теплоэнергии для производства и населения.

Финансовое состояние  является важнейшей характеристикой  деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия и его потенциал  в деловом сотрудничестве, являясь  гарантом эффективной реализации экономических  интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров.

Поиск резервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов – одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического  анализа.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия является неотъемлемой частью финансово-экономического анализа. Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия, является  прибыль  и  рентабельность.

Задачами экономического анализа финансового состояния  являются: объективная оценка использования  финансовых ресурсов на предприятиях, выявление внутрихозяйственных  резервов укрепления финансового положения, а также улучшение отношений  между предприятиями и внешними финансовыми, кредитными органами и  др.

Первая глава – теоретическая, в ней рассмотрены проблемы развития строительной отрасли; перспективы  развития промышленности строительных материалов. Указаны основные пути разрешения проблем отрасли.

В дипломной работе проведен анализ производственно-хозяйственной  деятельности ЗАО «Омскматериалы». Анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2010-2012 годы показал, что себестоимость услуг превышает выручку от продаж, это отрицательно характеризует работу предприятия и приводит к получению убытка от реализации за рассматриваемый период. Основной доход предприятие получает от производства и реализации продукции и услуг. Доля прибыли от реализации  продукции и услуг - 100%.

При анализе финансового  состояния было выявлено, что в 2010-2012 годах структура баланса была неудовлетворительна. Наиболее полно, чем прибыль, окончательные результаты хозяйствования  характеризуют  показатели  рентабельности. В ходе анализа финансовых результатов фирмы в 2010г.-2012г. видно, что рентабельность продукции и производственной деятельности фирмы резко уменьшалась. Для улучшения ситуации на предприятии предложены следующие мероприятия:

1.Мероприятие по проведению  рекламной компании

2.Мероприятие по расширению  рынка сбыта.

3.Мероприятие по расширению  ассортимента выпускаемой продукции.

4.Мероприятие  по сдаче складского помещения.

5.Мероприятие  по увеличению реализации продукции.

Анализируя  данные баланса предприятия, видно, что кредиторская задолженность - статья баланса, которая имеет наибольший удельный вес. Ее значение возросло. Это  свидетельствует о том, что покупатели и заказчики перечисляют в  счет авансов за работы и услуги денежные средства в большом количестве.

Финансовое состояние  ЗАО «Омскматериалы» является неустойчивым. В 2011 году появилась вероятность возникновения банкротства через несколько лет, если руководство предприятия серьезно не задумается о способах повышения финансовой устойчивости и мерах по восстановлению платежеспособности предприятия. Также необходимы меры по оптимизации использования имеющихся основных фондов, что позволит уменьшить себестоимость работ, а реализация неиспользуемых основных средств снизит налог на имущество и положительно повлияет на показатели прибыли предприятия. Данный анализ является ретроспективным, т.к. использовано информация уже свершившихся фактов хозяйственной деятельности; внутренним, т.е. изучалась деятельность только  одного  предприятия; итоговым (за три года); финансово-экономическим, т.е. его содержанием является изучение взаимодействия экономических процессов и финансовых результатов. По использованной методике проведенный нами анализ является сравнительным и факторным. По охвату изучаемых объектов – выборочный и тематический, т.е. рассматривались не все стороны хозяйственной деятельности ЗАО «Омскматериалы», а лишь  финансовые  результаты.

В заключительном разделе работы произведен пересчет технико-экономических показателей  в результате внедрения мероприятий. При внедрении вышеперечисленных  мероприятий произойдет увеличение объема реализации продукции на 10559790 рублей, прибыль от продаж увеличится на 6840006 рублей, при увеличении затрат на производство на 4,4%. Вследствие, данных изменений происходит увеличение рентабельности на 14,7 пункта, что говорит об эффективности предлагаемых мероприятий.

Информация о работе Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия