Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 17:16, курсовая работа
Цель курсового проекта является разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности ЗАО «Омскматериалы».
Для достижения поставленной цели выдвигаются и решаются следующие задачи:
изучить теоретические аспекты анализа динамики, состояния и использования основных средств;
дать экономическую характеристику объекта исследования (изучить основные направления деятельности; рассмотреть организационную структуру и структуру управления; рассмотреть организацию экономической работы; провести анализ основных экономических показателей деятельности объекта исследования);
на основе изученных подходов к проведению анализа динамики, состояния и использования основных фондов и имеющейся информационной базы провести анализ динамики, состояния и использования основных фондов предприятия
Введение………………………………………………….………….……..4
Экономический анализ деятельности предприятия……….………....6
Общая характеристика предприятия……………………………....6
Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия………………………..…………………….………….…..8
Анализ резервов повышения эффективности деятельности на предприятие……………………………………………..……………….20
Анализ организации плановой работы на предприятии……....22
2. Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности
предприятия……………………………………………………………..24
2.1 Мероприятие по проведению рекламной компании……………………24
2.2 Мероприятие по расширению рынка сбыта…………………………......27
2.3 Мероприятие по сдаче в аренду складского помещения…………...…..29
2.4 Мероприятие по расширению ассортимента………………………..….30
2.5 Мероприятие по увеличению выпуска продукции……………………...31
3. Перерасчет основных экономических показателей в результате
внедрения мероприятий……………………………………………….....33
Заключение………………………………………………………………………..36
Список используемых источников……………………………………………......39
Данные таблицы показывают, что в результате снижения материальных затрат на 19 %, увеличения затрат на оплату труда на 20,3 %, увеличения амортизации на 0,5 %, в 2012 году по сравнению с 2010 годом произошло увеличение производственной себестоимости на 1,9 %. В итоге из-за снижения прочих затрат на 1,9 % полная себестоимость снизилась на 2,7 %.
Следующий этап анализа – это анализ влияния факторов на увеличение выработки. На изменение выработки оказывают влияние следующие два фактора: численность работников и выручка от продаж. Результаты анализа увеличения выработки сведем в таблице 1.5.
Таблица 1.5
Влияние факторов на изменение выработки на одного работника
за 2010-2012гг
№ |
Влияние факторов |
Выработка на одного работника, руб. |
Изменение выработки на одного работника, руб. |
Темп роста, % | |
Численность рабочих, чел |
Выручка от продаж, руб. | ||||
1 |
392 |
36 944 509 |
93 530,40 |
0 |
0 |
2 |
392 |
36 212 925 |
93 530,40 |
-1 150,49 |
98,77 |
3 |
317 |
45 431 583 |
142 317,30 |
49 937,39 |
154,06 |
В результате анализа выявлено увеличение выработки на 49 937,39 руб. Это произошло за счет увеличения объема выручки от продаж в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 8 487 074 руб., в результате чего выработка на одного рабочего увеличилась на 49 937,39 руб.
Таблица 1.6
Расчет влияния факторов методом цепных подстановок
№ подстановки |
Факторы |
Объем производства, р. |
Отклонение объема производства, р. | |
Среднесписочная численность |
Среднегодовая выработка | |||
1 |
392 |
93 530,40 |
36 944 509 |
– |
2 |
392 |
93 530,40 |
36 212 925 |
-731 584 |
3 |
317 |
142 317,30 |
45 431 583 |
9 218 658 |
Баланс отклонений, р.:
45 431 583– 36 944 509= -731 584 + 9 218 658
8 487 074 = 8 487 074
Анализ объема производства показал, что в 2012 г. по сравнению с 2010 г. он возрос на 8 487 074 р, темп роста составил 122,97. Уменьшение объема производства связано с уменьшением выработки, под влиянием этого фактора он снизился на 731 584 р., несмотря на сокращение численности рабочих в 2012г. произошло увеличение выработки, что привело к приросту объема на 9 218 658р. Таким образом, увеличение выработки повлияло на прирост объема производства, влияние составило (9 218 658/ 8 487 074)·100= 108,62%, тогда как сокращение численности рабочих явно на объем производства не повлиял. Аналогично используется метод цепных подстановок для других показателей.
Следующий этап анализа – это анализ влияния факторов на изменение рентабельности услуг методом цепных подстановок. На изменение рентабельности услуг влияют следующие два фактора: прибыль от продаж и себестоимость услуг.
Таблица 1.7
Влияние факторов на изменение рентабельности за 2010-2012 гг.
№ |
Влияние факторов |
Рентабельность услуг, % |
Изменение рентабельности услуг, % | |
Прибыль от продаж, руб. |
Себестоимость услуг, руб. | |||
1 |
-4579492 |
41524001 |
-11,038 |
0 |
2 |
1445245 |
41524001 |
3,48 |
14,51 |
3 |
1445245 |
43986338 |
3,29 |
-0,19 |
4 |
14,32 |
На рис. 1.5. приведем пример изменения рентабельности за 2010-2012гг.
Рентабельность услуг в 2012 году по сравнению с 2010 годом увеличелась на 14,51 %,это произошло из-за увеличения прибыли от продаж, а также из-за увеличения себестоимости рентабельность услуг уменьшилась на 0,19 .
Следующий анализируемый показатель - затраты на один рубль реализации.
На изменение затрат на один рубль реализации оказывают влияние два фактора: выручка от продаж и себестоимость услуг. За анализируемый период было выявлено увеличение затрат на один рубль реализации в 20011году по сравнению с 2010 годом на 0,2 коп., т.е. на 100,2 %. В 2012 году произошло снижение затрат на один рубль реализации по сравнению с 2011 годом на 15,8 коп., т.е. на (85,9 %), а по сравнению с 2010 годом затраты уменьшились на 15,6 коп., т.е. на 86,1 %.
Проанализируем влияние
Таблица 1.8
за 2010-2012гг.
№ |
Влияние факторов |
Затраты на один рубль реализации, Коп. |
Изменение затрат на один рубль реализации, коп. | |
Выручка от продаж, руб. |
Себестоимость услуг, руб. | |||
0 |
36944509 |
41524001 |
112,4 |
0 |
1 |
45431583 |
41524001 |
91,4 |
-21 |
2 |
45431583 |
43986338 |
96,8 |
5,4 |
-15,6 |
В результате увеличения выручки от продаж затраты на один рубль реализации в 2012 году по сравнению с 2010 годом уменьшились на 21 коп., а в результате увеличения себестоимости затраты на один рубль реализации увеличились на 5,4 коп. Общий баланс отклонений затрат на один рубль реализации составил 15,6 копейки.
Большой недостаток в своей работе имеет отдел маркетинга. Деятельность, направленная на информирование потенциальных покупателей не ведется. А ведь отсутствие информации у потенциальных покупателей ведет к тому, что они предпочитают продукцию других товаропроизводителей. Его работники чересчур увлекаются поиском оптовых покупателей, совсем забывая о простом потребителе, что приводит к большим затратам и меньшей эффективности. В то время как в Омской области действуют различные программы по увеличению жилищного строительства, как в городе, так и на селе у производителей строительных материалов открываются большие перспективы по увеличению объемов производства и реализации продукции. И одним из основных средств достижения этих целей информирование как можно большего числа потенциальных покупателей с минимальными затратами о своей продукции и преимуществами ее перед другими производителями. Лучше всего в этом может помочь рациональная и эффективная реклама. Наиболее эффективной рекламой является реклама в печатных изданиях, так как она наименее затратная и охватывает большое количество, как население, так и юридические лица. Реклама по телевидению является более всеохватывающе и действенной, но и в тоже время более дорогостоящей, что для не большого производства бывает практически не доступным вариантом. Реклама по радио является мало действенной и мало эффективной.
Так же реклама способствует появлению спроса на продукцию ЗАО «Омскматериалы» и в районах области, до которых информация о производителях города без рекламы практически не доходит. При этом сельские поселения составляют достаточно большую долю рынка кирпича, так как в настоящее время в селах идет достаточно активное строительство, особенно населением жилых домов, как по государственным программам поддержки, так и собственными силами.
Как уже говорилось выше, предприятие не уделяет достаточного внимания обычному потребителю. После проведения грамотной рекламной компании предприятию необходимо организовать розничную торговлю своей продукции. Это лучше всего осуществить организацией нескольких торговых точек на основных строительных ранках города.
Так же на предприятии существуют неиспользуемые в настоящее время производственные площади, но которые могут быть использованы в будущем для расширения производства. В настоящее время эти не занятые площади только увеличивают финансовую нагрузку на предприятие. Наиболее эффективным выходом из этой ситуации будет сдача свободных площадей в аренду, например под авторемонтную мастерскую или просто как складское помещение.
На предприятии даже не рассматривался вопрос о налаживании профильного производства. Производство профильной продукции изготовленной из того же сырья что и основная продукция, то есть из глины, организовать достаточно просто. Для этого не потребуется больших инвестиций, так как на предприятии для этого уже все необходимое есть и оборудование и специалисты. Ассортимент продукции который может быть изготовлен из глины достаточно велик и при снижении спроса на один вид продукции можно достаточно быстро и без существенных затрат переключиться на выпуск другой продукции. На которую уже существует достаточно большой спрос, на которую спрос растет или на какую-либо новую продукцию.
1.4. Анализ организации плановой работы на предприятии.
Организация
сбыта продукции на предприятии
базируется на маркетинговых исследованиях,
которые являются основой всех маркетинговых
действий. Они составляют базу для
осуществления всех элементов деятельности
предприятия в области
а). Исследование потребностей и спроса на данный вид продукции;
б). Исследование ёмкости рынка;
в). Определение доли предприятия в общем объёме продажи продукции данного ассортимента;
г). Изучение продаж, каналов, сбыта;
д). Анализ рыночной ситуации;
В отделе маркетинга специалисты проводят исследования по потребителям, т.е. кто будет покупать продукцию, по регионам. Составляются прогнозы продаж.
Для реализации коммерческой деятельности по реализации готовой продукции на предприятии создан отдел сбыта.
Структура отдела сбыта включает как управленческие, так и производственные подразделения.
Управленческие
подразделения – различные
На рис. 1.6 представлена централизованная форма отдела сбыта.
Рис. 1.6 Структура отдела сбыта
Отдел сбыта включает следующие бюро: заказов, плановое, договорное. К производственным – склады с готовой продукцией, участки комплектации, упаковки, экспедиции, отгрузки.
Планирование
сбыта целесообразно
1) на известном рынке
2) на свободном рынке.
Предприятие практически не работает на известном рынке, а в основном на свободном. Планирование сбыта в основном среднесрочное. Сбыт продукции осуществляется в основном через собственную сбытовую сеть. Продвижение готовой продукции до потребителя обеспечивается поиском оптимального варианта всех элементов товародвижения с учётом требований покупателя.
Для того чтобы предприятию найти сбыт своей продукции, товар должен, по крайней мере, быть на слуху у покупателей. Ошибаются те предприятия, когда говорят, что кому надо - найдут.
На предприятии создан отдел рекламы и стимулирования сбыта, который занимается тем, как лучше преподнести товар потребителю. Кстати, отдел маркетинга и рекламы находятся напротив друг друга, работают совместно.
Реклама может создать осведомлённость о товаре и понимание его особенностей, дать целеуказания на потенциальных потребителей, узаконить товар и придать уверенность покупателям.
Стимулирование сбыта
Предприятие использует такие средства как скидки, доставка по льготной цене, профессиональные встречи и специализированные выставки.
На
каждое мероприятие по стимулированию
сбыта разрабатывается
Информация о работе Проект мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия