Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;
определение путей и мероприятий повышения конкурентоспособности продукции;
определение конкурентоспособности на примере конкретного товара.

Содержание работы

Введение
1 Конкурентоспособность продукции….…………………………8
1.1 Конкурентоспособность продукции как
экономическая категория……………………………………8
1.2 Факторы, критерии и показатели
конкурентоспособности продукции ………………………10
1.3 Пути и методы повышения
конкурентоспособности товара……………………………16
2 Характеристика факторов внешней и внутренней
среда предприятия………………………………………………20
3 Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности
продукции и экономическая оценка, их влияния на

технико-экономические показатели предприятия…………….22
3.1 Проект мероприятий по повышению
конкурентоспособности продукции……………….….........32
3.2 Экономическая оценка влияния мероприятия по
внедрению новой техники на технико-экономические
показатели предприятия…………………………………….33
3.3 Экономическая оценка влияния мероприятий по
улучшению технического обслуживания
оборудования на технико-экономические
показатели предприятия…………………………………….34
Заключение……………………………………………………….42
Библиографический список……………………………………..43

Файлы: 1 файл

konkurentosposobnost_produktsii.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)


 


 


 


 


 


 

 

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирский государственный  технологический

университет»

Факультет: Экономический (Химико-технологический заочно-

Дистанционного обучения

 

Кафедра: Экономики и организации отраслей лесного

комплекса

 

Дисциплина: Экономика предприятия

 

ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ 


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ

 

Пояснительная записка

(ЭООЛК 183 000.000.??? ПЗ)

 

 

 

 

 

Руководитель:   

_____________ Е.И. Вострова

      (ПОДПИСЬ)      

_______________________

  (ОЦЕНКА, ДАТА)  

Разработал:    

студент группы ____________

 

______________К. Бодрова

       (ПОДПИСЬ)   

__________________________

(ДАТА)    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирский государственный  технологический

университет»

Факультет: Экономический (Химико-технологический  заочно-

дистанционного обучения

Кафедра: Экономики и организации отраслей лесного

комплекса


Дисциплина: Экономика предприятия

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект по дисциплине "Экономика предприятия"

студенту группы 81-3 Петровой Ирине Александровне

Тема "Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции"

 

Таблица - Исходные данные по варианту № 4

Наименование показателя

Исходные данные

1 Аналитическая часть:

1.1организационно-правовая форма

      предприятия

Закрытое Акционерное Общество

1.2 продукция предприятия

комод

1.3 система оплаты:

  1.3.1 руководители, специалисты,  служащие

«плавающих окладов»

  1.3.2 рабочие

Бестарифная на комиссионной основе

1.4 тип производственной структуры

Технологическая

1.5 тип структуры управления

Линейная

1.6 тип производственного процесса

Единичный

1.7 форма организации произв. процесса

Прерывная

1.8 метод организации произв. процесса

Партионный

2 Проектная часть:

2.1 зарплатоемкость, %

 

26

2.2 затраты на 1 руб. выручки, руб.

0,84

2.3 средняя норма амортизации основных 

       средств предприятия, %

13

2.4 коэф-т оборачиваемости обор-х средств

1,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень вопросов, подлежащих исследованию и разработке (содержание пояснительной записки по разделам и подразделам)

 

   Введение

1 Конкурентоспособность продукции

   1.1 Конкурентоспособность продукции как 

         экономическая  категория

  1.2 Факторы, критерии и показатели 

       конкурентоспособности  продукции 

  1.3 Пути и методы повышения  конкурентоспособности товара


2 Характеристика факторов внешней и внутренней среды

   предприятия

3 Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции экономическая оценка влияния на технико-экономические

   показатели  предприятия

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель  ___________________ И. Н. Тарасова

       (ДАТА, ПОДПИСЬ)        (ФИО)

 

Студент    ___________________ К. Бодрова

                (ДАТА, ПОДПИСЬ)        (ФИО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

   В теоретической части  курсового проекта рассмотрена сущность конкурентоспособности,.

   В аналитической части приведена характеристика факторов внешней и внутренней среды предприятия.  


В проектной части предложены мероприятия  по повышению конкурентоспособности  продукции. Рассмотрено влияние мероприятий по внедрению новой техники и улучшению технического обслуживания основных средств на технико-экономические показатели предприятия.

КОНКУРЕНЦИЯ, ТОВАР, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ  ПРОДУКЦИИ, РЫНОК, КАЧЕСТВО, ПРИБЫЛЬ, ФАКТОРЫ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.

   Курсовой проект содержит расчетно-пояснительную записку из 44 страниц текста, 10 таблиц, 1 рисунок, библиографический список включает 20 источников.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1 Конкурентоспособность продукции….…………………………8

   1.1 Конкурентоспособность продукции как

         экономическая  категория……………………………………8

  1.2 Факторы, критерии и показатели 

        конкурентоспособности  продукции ………………………10

  1.3 Пути и методы повышения 

        конкурентоспособности  товара……………………………16

2 Характеристика факторов внешней и внутренней

 среда предприятия………………………………………………20

3 Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности

   продукции и экономическая  оценка, их  влияния на 


 технико-экономические показатели предприятия…………….22

   3.1 Проект мероприятий по повышению

         конкурентоспособности  продукции……………….….........32

3.2 Экономическая оценка влияния мероприятия по 

       внедрению новой  техники на технико-экономические  

       показатели предприятия…………………………………….33

3.3 Экономическая оценка влияния мероприятий по

       улучшению технического  обслуживания 

       оборудования  на технико-экономические 

       показатели предприятия…………………………………….34

Заключение……………………………………………………….42

Библиографический список……………………………………..43

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в сегодняшних условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности. Разработка таких концепций обуславливает необходимость глубокого исследования как самой экономической категории конкурентоспособности, ее особенностей и признаков, так и сущности влияния общемировых тенденций, политических факторов, особенностей конкретно-исторической стадии развития на процесс ее формирования и совершенствования. Т.е. в рыночной экономике категория конкурентоспособности является одной из ключевых, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу в деятельности предприятия, а повышение конкурентоспособности продукции и как следствие рост ее экспорта являются средствами для повышения уровня жизни населения страны.

Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.

Таким образом, тема данной курсовой работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость.

Целью настоящей работы является определение  путей и методов повышения  конкурентоспособности товара.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность  продукции», изучение его сущности;
  • определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
  • анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;
  • определение путей и мероприятий повышения конкурентоспособности продукции;
  • определение конкурентоспособности на примере конкретного товара.

Следует отметить довольно высокую степень разработанности исследуемой проблемы в научной литературе. Теоретической и методологической основой исследования данной курсовой работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции.

На конкурентоспособность оказывают свое влияние определенные движущие силы или факторы. В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности продукции. Наиболее подробно и комплексно, на наш взгляд, факторы конкурентоспособности товара представлены у Р. Фатхутдинова. Автор, разделив все факторы на внешние и внутренние, не только привел их перечень, но и указал направленность их влияния на конкурентоспособность товара.

Всякий товар обладает комплексом свойств, определяющих степень его  пригодности к использованию  в конкретных условиях. Чтобы объективно оценить конкурентоспособность товара, производитель должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Конкурентоспособность продукции.

1.1. Конкурентоспособность  продукции  как 

экономическая категория

 

Развитие рыночных отношений неразрывно связано с борьбой товаропроизводителей за более выгодные условия производства и сбыта товаров с целью получения максимальной прибыли. В научной литературе и обыденном общении подобное столкновение интересов получило название конкуренция.

Понятие конкуренции лежит в  основе такой экономической категории, как конкурентоспособность.

Прежде всего, необходимо различать  конкурентоспособность объекта  и субъекта.

Конкурентоспособность объекта (товара или услуги) формируется в процессе деятельности конкретного экономического субъекта хозяйствования, осуществляемой посредством выполнения управленческих, организационных, производственных и сбытовых функций. Способность самого экономического субъекта хозяйствования конкурировать, побеждать в конкурентной борьбе, проявляющаяся в его конкурентном отличии, дающем субъекту наилучшие возможности в сохранении существующих и привлечении новых покупателей и завоевании новых рынков сбыта, характеризует «конкурентоспособность субъекта (фирмы)».

Конкурентоспособность как экономическая  категория выражает функциональный результат использования множества  факторов действия конкуренции на различных  уровнях и сегментах рынка.

Конкурентоспособность товара определяет во многом конкурентоспособность и самого предприятия, его финансово-экономическое состояние и репутацию. Но это возможно только в том случае, если в структуре реализованной продукции на долю конкурентоспособного товара приходится наибольшая выручка и значительная часть прибыли.

В своей работе «Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление» Фатхутдинов Р. А. определил конкурентоспособность всех уровней  как внешние факторы конкурентных преимуществ товара. По его мнению, с увеличением конкурентоспособности на уровне страны, отрасли, региона, организации, выпускаемой товар, улучшаются все интегральные и частные показатели конкурентоспособности товара.

На наш взгляд, все уровни конкурентоспособности  имеют двустороннюю связь (рис.1.1). То есть конкурентоспособность объектов каждого нижестоящего уровня является фактором конкурентоспособности объектов всех вышестоящих уровней. В свою очередь, объекты вышестоящих уровней создают условия, обеспечивающие конкурентоспособность объектов на нижних уровнях.

Однако не всегда повышение конкурентоспособности объектов одного уровня способствует повышению конкурентоспособности объектов другого. Например, производство конкурентоспособной продукции может быть ресурсоемким и высокозатратным, что в условиях рынка неизбежно приведет к снижению эффективности, уменьшению прибыли, ухудшению финансового положения предприятия. В этом случае требуется дополнительное финансирование, что в результате снижает конкурентоспособность производителя.

Рис.1.1. Схема взаимосвязи конкурентоспособности на различных уровнях

Информация о работе Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции