Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:17, курсовая работа
Целью настоящей работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;
определение путей и мероприятий повышения конкурентоспособности продукции;
определение конкурентоспособности на примере конкретного товара.
Введение
1 Конкурентоспособность продукции….…………………………8
1.1 Конкурентоспособность продукции как
экономическая категория……………………………………8
1.2 Факторы, критерии и показатели
конкурентоспособности продукции ………………………10
1.3 Пути и методы повышения
конкурентоспособности товара……………………………16
2 Характеристика факторов внешней и внутренней
среда предприятия………………………………………………20
3 Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности
продукции и экономическая оценка, их влияния на
технико-экономические показатели предприятия…………….22
3.1 Проект мероприятий по повышению
конкурентоспособности продукции……………….….........32
3.2 Экономическая оценка влияния мероприятия по
внедрению новой техники на технико-экономические
показатели предприятия…………………………………….33
3.3 Экономическая оценка влияния мероприятий по
улучшению технического обслуживания
оборудования на технико-экономические
показатели предприятия…………………………………….34
Заключение……………………………………………………….42
Библиографический список……………………………………..43
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический
университет»
Факультет: Экономический (Химико-технологический заочно
Дистанционного обучения
Кафедра: Экономики и организации отраслей лесного
комплекса
Дисциплина: Экономика предприятия
ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
Пояснительная записка
(ЭООЛК 183 000.000.??? ПЗ)
Руководитель:
_____________ Е.И. Вострова
(ПОДПИСЬ)
_______________________
(ОЦЕНКА, ДАТА)
Разработал:
студент группы ____________
______________К. Бодрова
(ПОДПИСЬ)
__________________________
(ДАТА)
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический
университет»
Факультет: Экономический (Химико-технологический заочно-
дистанционного обучения
Кафедра: Экономики и организации отраслей лесного
комплекса
Дисциплина: Экономика предприятия
ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по дисциплине "Экономика предприятия"
студенту группы 81-3 Петровой Ирине Александровне
Тема "Проект мероприятий по повышению конкурентоспособност
Таблица - Исходные данные по варианту № 4
Наименование показателя |
Исходные данные |
1 Аналитическая часть: 1.1организационно-правовая предприятия |
Закрытое Акционерное Общество |
1.2 продукция предприятия |
комод |
1.3 система оплаты: 1.3.1 руководители, специалисты, служащие |
«плавающих окладов» |
1.3.2 рабочие |
Бестарифная на комиссионной основе |
1.4 тип производственной структуры |
Технологическая |
1.5 тип структуры управления |
Линейная |
1.6 тип производственного процесса |
Единичный |
1.7 форма организации произв. процесса |
Прерывная |
1.8 метод организации произв. процесса |
Партионный |
2 Проектная часть: 2.1 зарплатоемкость, % |
26 |
2.2 затраты на 1 руб. выручки, руб. |
0,84 |
2.3 средняя норма амортизации осно средств предприятия, % |
13 |
2.4 коэф-т оборачиваемости обор-х |
1,8 |
Перечень вопросов, подлежащих исследованию и разработке (содержание пояснительной записки по разделам и подразделам)
Введение
1 Конкурентоспособность продукци
1.1 Конкурентоспособность продукци
экономическая категория
1.2 Факторы, критерии и показатели
конкурентоспособности продукции
1.3 Пути и методы повышения конкурентоспособности товара
2 Характеристика факторов внешней и внутренней среды
предприятия
3 Проект мероприятий по повышени
показатели предприятия
Руководитель ________________
(ДАТА, ПОДПИСЬ) (ФИО)
Студент ___________________ К. Бодрова
(ДАТА, ПОДПИСЬ) (ФИО)
Реферат
В теоретической части курсового проекта рассмотрена сущность конкурентоспособности,.
В аналитической части приведен
В проектной части предложены мероприятия
по повышению
КОНКУРЕНЦИЯ, ТОВАР, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ, РЫНОК, КАЧЕСТВО, ПРИБЫЛЬ, ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.
Курсовой проект содержит расче
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Конкурентоспособность продукци
1.1 Конкурентоспособность
экономическая категория……………………………………8
1.2 Факторы, критерии и показатели
конкурентоспособности продукции ………………………10
1.3 Пути и методы повышения
конкурентоспособности товара……………………………16
2 Характеристика факторов внешней и внутренней
среда предприятия………………………………
3 Проект мероприятий по повышени
продукции и экономическая оценка, их влияния на
технико-экономические показат
3.1 Проект мероприятий по повышени
конкурентоспособности продукции……………….….........32
3.2 Экономическая оценка влияния м
внедрению новой
техники на технико-
показатели предприятия……………………
3.3 Экономическая оценка влияния мероприятий по
улучшению технического обслуживания
оборудования на технико-экономические
показатели предприятия……………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………..43
ВВЕДЕНИЕ
Формирование потенциальной возможности хозяйствующих субъектов к конкурентной борьбе и достижению эффективных результатов в сегодняшних условиях осложняется в связи с необходимостью постоянного приспособления к изменяющимся условиям, что требует, в свою очередь, поиска научно-обоснованных концепций функционирования и развития предприятия, повышения его конкурентоспособности. Разработка таких концепций обуславливает необходимость глубокого исследования как самой экономической категории конкурентоспособности, ее особенностей и признаков, так и сущности влияния общемировых тенденций, политических факторов, особенностей конкретно-исторической стадии развития на процесс ее формирования и совершенствования. Т.е. в рыночной экономике категория конкурентоспособности является одной из ключевых, поскольку ее уровень определяет успех или неудачу в деятельности предприятия, а повышение конкурентоспособности продукции и как следствие рост ее экспорта являются средствами для повышения уровня жизни населения страны.
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
Таким образом, тема данной курсовой работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость.
Целью настоящей работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Следует отметить довольно высокую степень разработанност
На конкурентоспособность оказы
Всякий товар обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности к использованию в конкретных условиях. Чтобы объективно оценить конкурентоспособность товара, производитель должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель.
1. Конкурентоспособность продукци
1.1. Конкурентоспособность продукции как
экономическая категория
Развитие рыночных отношений неразрывно связано с борьбой товаропроизв
Понятие конкуренции лежит в основе такой экономической категории, как конкурентоспособность.
Прежде всего, необходимо различать конкурентоспособность объекта и субъекта.
Конкурентоспособность объекта (товара или услуги) формируется в процессе деятельности конкретного экономического субъекта хозяйствования, осуществляемой посредством выполнения управленческих, организационных, производственных и сбытовых функций. Способность самого экономического субъекта хозяйствования конкурировать, побеждать в конкурентной борьбе, проявляющаяся в его конкурентном отличии, дающем субъекту наилучшие возможности в сохранении существующих и привлечении новых покупателей и завоевании новых рынков сбыта, характеризует «конкурентоспособность субъекта (фирмы)».
Конкурентоспособность как экономическая
категория выражает функциональный
результат использования
Конкурентоспособность товара определяет во многом конкурентоспособность и самого предприятия, его финансово-экономическое состояние и репутацию. Но это возможно только в том случае, если в структуре реализованной продукции на долю конкурентоспособного товара приходится наибольшая выручка и значительная часть прибыли.
В своей работе «Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление» Фатхутдинов Р. А. определил конкурентоспособность всех уровней как внешние факторы конкурентных преимуществ товара. По его мнению, с увеличением конкурентоспособности на уровне страны, отрасли, региона, организации, выпускаемой товар, улучшаются все интегральные и частные показатели конкурентоспособности товара.
На наш взгляд, все уровни конкурентоспособности имеют двустороннюю связь (рис.1.1). То есть конкурентоспособность объектов каждого нижестоящего уровня является фактором конкурентоспособности объектов всех вышестоящих уровней. В свою очередь, объекты вышестоящих уровней создают условия, обеспечивающие конкурентоспособность объектов на нижних уровнях.
Однако не всегда повышение
Рис.1.1. Схема взаимосвязи
Информация о работе Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции