Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;
определение путей и мероприятий повышения конкурентоспособности продукции;
определение конкурентоспособности на примере конкретного товара.

Содержание работы

Введение
1 Конкурентоспособность продукции….…………………………8
1.1 Конкурентоспособность продукции как
экономическая категория……………………………………8
1.2 Факторы, критерии и показатели
конкурентоспособности продукции ………………………10
1.3 Пути и методы повышения
конкурентоспособности товара……………………………16
2 Характеристика факторов внешней и внутренней
среда предприятия………………………………………………20
3 Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности
продукции и экономическая оценка, их влияния на

технико-экономические показатели предприятия…………….22
3.1 Проект мероприятий по повышению
конкурентоспособности продукции……………….….........32
3.2 Экономическая оценка влияния мероприятия по
внедрению новой техники на технико-экономические
показатели предприятия…………………………………….33
3.3 Экономическая оценка влияния мероприятий по
улучшению технического обслуживания
оборудования на технико-экономические
показатели предприятия…………………………………….34
Заключение……………………………………………………….42
Библиографический список……………………………………..43

Файлы: 1 файл

konkurentosposobnost_produktsii.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

6. Показатели технологичности товара характеризуют уровень соответствия требованиям существующей технологии и организации производства, транспортирования и технологического обслуживания объекта.

7. Показатели эстетичности товара  оценивают влияние на чувственное  восприятие человеком изделия в целом, а также его внешнего вида.

8. Показатели стандартизации и  унификации используются для  оценки уровня конструктивной  унификации, как самого товара, так  и его отдельных элементов. 

9. Патентно-правовые показатели  товара используются для оценки его патентной защиты и патентной чистоты.

При этом качественные показатели можно  разделить на две категории параметров: «жесткие» и «мягкие».

«Жесткие» параметры описывают  важнейшие функции товара и связанные  с ним основные характеристики, изменение, и, тем более, замена которых могут осуществляться в определенных, относительно стабильных пределах, заданных конструктивными принципами изделия. Наиболее представительной группой «жестких» параметров являются технические параметры, которые включают показатели назначения и показатели эргономичности. Для сельскохозяйственной продукции это могут быть параметры безопасности, сохранности, вкусовые параметры.

Особую группу «жестких» параметров составляют параметры соответствия международным и национальным стандартам, нормативам, законодательным актам и т. д., при чем для товаропроизводителя этот аспект чрезвычайно важен, так как, прежде всего, необходимо оценит принципиальную возможность реализации производимого товара на рассматриваемом рынке с позиции соответствия характеристик товара нормативным параметрам, регламентируемым нормативными стандартами и нормами. Если не все параметры производимого изделия соответствуют регламентированным требованиям покупателя, то это свидетельствует о его не конкурентоспособности.

 «Мягкие» параметры характеризуют эстетические свойства товара (дизайн, цвет, упаковку и т. д.). В настоящее время, когда рынок заполнен разнообразными товарами, в том числе со схожими «жесткими» параметрами, возрастает значение «мягких» параметров, придающих товарам особую привлекательность. Причем данная тенденция проявляется не только на рынках массового спроса, но и для товаров производственного назначения.

Для сопоставления величины различных  показателей, характеризующих конкурентоспособность  товара на разных стадиях его жизненного цикла, они были разделены на две большие группы: стоимостные (себестоимость, выручка, инвестиции и др.) и качественные (послепродажное обслуживание товара, уровень известности, реклама и др.). При этом по совокупности критериев самый высокий уровень конкурентоспособности товар имеет на этапе роста и зрелости.

 

 

1.3. Пути и методы  повышения конкурентоспособности  товара

 

 

Основное противоречие конкурентоспособности можно сформулировать как противоречие между интересами производителя и потребителя, которое в действительности подвергается корректировке в процессе реализации рыночных отношений потребителя и производителя, в результате которой, продажа данного товара становится эффективной как для производителя, так и для потребителя. Осуществление указанной корректировки возможно только при условии разрешения ряда проблем, обусловленных данным противоречием. Во-первых, оптимизации уровня цены товара, приемлемого для всех участников процесса производства и реализации продукции. Во-вторых, проблемы выпуска изделий, удовлетворяющих новейшим требованиям научно-технического прогресса. В-третьих, проблемы создания инфраструктуры, необходимой для удовлетворения потребностей покупателя, но не представляющей особого интереса с точки зрения извлечения наивысшей прибыли для производителя.

На основании определенной нами ранее двусторонней взаимосвязи  между различными уровнями конкурентоспособности  можно утверждать, что пути повышения  конкурентоспособности государства, отрасли и предприятия повышают и конкурентоспособность продукции.

B конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, то есть способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке.

Производитель, создавая конкурентоспособный  товар, применяет различные стратегии. Например:

  • добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;
  • выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее  привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв  на рынке;
  • отыскать новое применение выпускаемым товарам;
  • своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой  программы предприятия;
  • найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;
  • осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми  вкусами и потребностями покупателей;
  • регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания  реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.

Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок  «за лидерство».

Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат.

В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а их достаточно широкий параметрический ряд, образующий  ассортиментный набор.

Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и тому подобное. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков, если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.

Бесспорно должен изучаться  вопрос со стороны промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы н необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.

Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее значение для процветания предприятия. Согласно статистическим данным после освоения новой продукции, которая составляет основу производства, темп роста ее реализации примерно вдвое выше, чем у конкурентов. Выпуская новую продукцию и расширяя ассортимент предлагаемых товаров, фирмы стремятся снизить зависимость от одного товара, который может в любое время с учетом непредсказуемых изменений рынка привести к банкротству. Известно, что значительное количество новых товаров, выведенных на рынок, терпит коммерческий провал: примерно 8 из 10 не оправдывают возлагавшихся на них надежд изготовителей. Основными причинами являются: недостаточное владение состоянием спроса именно на данный товар, технические и эксплуатационные дефекты товара, неэффективная реклама, завышенная цена, непредвиденные ответные действия конкурентов, неверно выбранное время для выхода на рынок, нерешенные производственные проблемы, то есть в целом неправильно была спрогнозирована конкурентная политика.

В основе концепции создания нового товара сегодня лежит не столько  соблюдение традиционных стремлений к достижению новых технических и технико-экономических параметров, сколько стремление создать “товар рыночной новизны” с высоким уровнем конкурентоспособности относительно других аналогичных товаров.

При выборе путей повышения  конкурентоспособности товара нередко бывает очень своевременным решение не о запуске нового, не о снятии с производства морально устаревшего, а о модификации товара. Решение о модификации товара принимается в целях удовлетворения особых требований покупателей для получения большей прибыли.

Бесспорным является и  развитие такого направления повышения  конкурентоспособности товара, как  своевременное оказание комплекса  услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих их постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации, то есть сервисное или послепродажное обслуживание. При умелой организации сервис является решающим фактором повышения конкурентоспособности товара, так как цены на запасные части в 1,5 - 2,0 раза ниже, чем цены на комплектующие, используемые в производстве.

В результате оценки конкурентоспособности  продукции могут быть приняты  следующие пути повышения конкурентоспособности:

    • изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья,  полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;
    • изменение порядка проектирования продукции;
    • изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы  контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и  монтажа;
    • изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и  цен на запасные части;
    • изменение порядка реализации продукции на рынке;
    • изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и  сбыт продукции;
    • изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве  продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
    • изменение системы стимулирования поставщиков;
    • изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

Можно отметить основную возможность, открывающуюся на экологическом рынке – это улучшение существующей продукции путем ее адаптации к новым экологическим требованиям. Многие действующие компании расширяют свой бизнес, приспосабливая уже выпускаемую продукцию или методы производства к новым потребностям рынка.

В конечном результате необходимо нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции; в-третьих, на повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемые изделия, что и должно в итоге создать условия для победы в конкурентной борьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНЕТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Крид-М  (Закрытое Акционерное Общество) – акционерная компания, акции которой могут переходить от одного лица в собственность другого только с согласия большинства акционеров, если иное не указано в уставе; акции распределяются, как правило, среди заранее определенного круга лиц, в первую очередь — учредителей. За рубежом под закрытой компанией понимают фирму, контролируемую ограниченным, установленным законодательством страны числом лиц.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

1. имущество, формируемое за счет вкладов участников, полученных доходов и других законных источников; принадлежит его участникам на праве общей долевой собственности.

НЕДОСТАТКИ:

1. АКЦИИ С ОГРАНИЧЕННЫМ ПРАВОМ ГОЛОСА — акции, выпускаемые с лимитом на долю голосов их владельцев на собрании акционеров. В случае если этот лимит превышен, данные акции превращаются из голосующих в безголосые.

Продукция организации: комод

Система оплаты труда персонала:

«Плавающих окладов» При системе плавающих окладов с учетом выполнения задания по выпуску продукции и в зависимости от результатов труда работников периодически корректируются тарифные ставки и должностные оклады.

Бестарифная на комиссионной основе. При использовании бестарифной системы оплаты труда заработок работника заранее не установлен и ему неизвестен. Сумма заработка целиком зависит от результатов работы организации в целом или структурного подразделения.

При использовании комиссионной системы  оплаты труда сумма заработка  увязывается с достижением конкретного  показателя. Например, для увеличения дохода работникам устанавливается  процент от маржи по контракту.

Информация о работе Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции