Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:17, курсовая работа
Целью настоящей работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;
определение путей и мероприятий повышения конкурентоспособности продукции;
определение конкурентоспособности на примере конкретного товара.
Введение
1 Конкурентоспособность продукции….…………………………8
1.1 Конкурентоспособность продукции как
экономическая категория……………………………………8
1.2 Факторы, критерии и показатели
конкурентоспособности продукции ………………………10
1.3 Пути и методы повышения
конкурентоспособности товара……………………………16
2 Характеристика факторов внешней и внутренней
среда предприятия………………………………………………20
3 Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности
продукции и экономическая оценка, их влияния на
технико-экономические показатели предприятия…………….22
3.1 Проект мероприятий по повышению
конкурентоспособности продукции……………….….........32
3.2 Экономическая оценка влияния мероприятия по
внедрению новой техники на технико-экономические
показатели предприятия…………………………………….33
3.3 Экономическая оценка влияния мероприятий по
улучшению технического обслуживания
оборудования на технико-экономические
показатели предприятия…………………………………….34
Заключение……………………………………………………….42
Библиографический список……………………………………..43
Во вторую графу таблицы проставляются показатели из таблицы 3.10. Показатели графы 3 проставляются в соответствии с информацией, представленной в таблице 3.11.
Из анализа по таблице 3.13 видно, что производительность труда повысилась на 11%, т.к. повысилась выручка от продажи на 34%, но при этом численность персонала выросла на 3 человека.
3.3.5 Экономическое моделирование изменения суммы затрат на сырье и материалы. Расчет суммы затрат на сырье и материалы на весь выпуск продукции проводится по формуле 3.3.
СМn=Cмед*V |
(3.3) |
где СМп – затраты на сырье и материалы на весь выпуск продукции в проектном варианте, руб.;
СМед – затраты на сырье и материалы на 1 единицу продукции, руб.
Расход сырья и материалов на 1 единицу продукции на предприятии определяется по нормативно-технологическим кар
3.3.6 Экономическое моделирование изменения затрат на топливо и энергию. В таблице 3.11 было указано, что установка нового оборудования потребует увеличение затрат на электроэнергию. Увеличим в проектном варианте сумму расходов на электроэнергию на весь выпуск продукции до 1200 тыс. руб. Тогда затраты на одну единицу продукции составят 774 руб. (1 200 000 руб./ 1550 шт.). Знак «→» в строке «топливо, энергия» показывает направление расчетов, т.е. от затрат на весь выпуск продукции к затратам на 1 единицу продукции.
3.3.7 Экономическое моделирование изменения затрат на заработную плату. Годовой фонд заработной платы на весь выпуск продукции в фактическом и проектном варианте принимается по таблице 3.13. С учетом объемов продаж рассчитываются затраты на 1 единицу продукции. По фактическому варианту они составили 1710 руб., в проектном будут равны 2052 руб.
3.3.8 Экономическое моделирование изменения амортизации основных средств. По проекту принято увеличение стоимости основных средств за счет введения нового станка, следовательно, сумма амортизации на весь выпуск увеличится.
Принимаем, что сумма амортизации в проектном варианте составит 1000 тыс. руб. Тогда затраты на 1 единицу продукции будут равны 645 руб.
3.3.9 Экономическое моделирование изменения прочих затрат. К прочим затратам относится услуги связи, банков, сторонних организаций, расходы на рекламу, стандартизацию, сертификацию, разработку товарных знаков и др. В проекте внедрения мероприятия (таблица 3.11) было принято, что затраты на рекламу увеличатся для стимулирования объема продаж. Принимаем, что прочие затраты возрастут и составят 874 тыс. руб. Затраты на 1 единицу продукции увеличатся с 367 руб. до 564 руб.
3.3.10 Экономическое моделирование изменения затрат на производство и реализацию продукции, затрат на 1 единицу продукции выполняется в таблице 3.14.
Рассчитывается сумма затрат на весь выпуск и на одну единицу продукции, структура затрат в проектном варианте. Выполняется анализ показателей таблицы 3.14.
1. Затраты на производство и
реализацию комодов в
2. Затраты возрастут на 23,7 % .
3. В структуре затрат проектного
варианта наибольшую долю
4. В структуре затрат проектного варианта изменений нет.
5. Причинами увеличения суммы
затрат на выпуск изделия
Затраты на 1 единицу продукции снизятся, но не по всем элементам, затрат топливо и энергия на 118 руб., заработная плата на 41 руб., амортизация на 38 руб., а прочие расходы увеличатся на 197 руб.
2.3.3.11 Экономическое моделирование изменения прибыли и рентабельности продукции выполняется в таблице 3.15. Проводится анализ изменения показателей.
Показывает эффективность
Таблица 3.14 – Расчет изменений затрат на производство и реализацию продукции на весь выпуск и 1 единицу продукции
Наименование показателя |
Величина показателя |
Отклонение (±) | ||||||
факт ( 1253 шт.) |
проект (1550 шт.) |
на весь выпуск, тыс.руб. |
на 1 единицу продукции, руб. | |||||
затраты на весь выпуск |
затраты на 1 единицу продукции, руб. |
затраты на весь выпуск |
затраты на 1 единицу продукции, руб. |
|||||
сумма, тыс. руб. |
процент к итогу, % |
сумма, тыс. руб. |
процент к итогу, % |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Затраты: | ||||||||
- сырье и материалы |
2433 |
37 |
1942 |
3010 |
37 |
1942 |
577 |
0 |
- топливо, энергия |
1118 |
17 |
892 |
1 200 |
15 |
774 |
82 |
-118 |
- заработная плата |
1710 |
26 |
1365 |
2052 |
25 |
1324 |
342 |
-41 |
- амортизация |
856 |
13 |
683 |
1000 |
12 |
645 |
144 |
-38 |
- прочие |
460 |
7 |
367 |
874 |
11 |
564 |
414 |
197 |
Итого |
6 577 |
100 |
5249 |
8 136 |
100 |
5249 |
1559 |
- |
Таблица 3.15 – Расчет изменения прибыли от продажи продукции и рентабельности продукции
Наименование показателя |
Величина показателя |
Откло- нение (±) |
Темп роста, % | |
факт |
проект |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
7830 |
10463 |
2633 |
134 |
Затраты, тыс. руб. |
6577 |
8136 |
1559 |
124 |
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. |
1253 |
2327 |
1074 |
186 |
Рентабельность продукции, % |
19 |
29 |
10 |
− |
3.3.12 Экономическое моделирование изменения стоимости основных средств и показателей их использования. Проектом (таблица 3.11) предусматривается ввод нового станка, следовательно, стоимость основных средств увеличится. К примеру, среднегодовая стоимость основных средств составит в проектном варианте 6 700 тыс. руб. Расчет изменения экономических показателей использования основных средств выполняется в таблице 3.16.
Таблица 3.16 – Расчет изменения стоимости основных средств и показателей их использования
Наименование показателя |
Величина показателя |
Откло- нение (±) |
Темп роста, % | |
факт |
проект |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продажи и продукции, тыс. руб. |
7830 |
10463 |
2633 |
134 |
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. |
1253 |
2327 |
1074 |
186 |
Численность персонала, чел. |
15 |
18 |
3 |
120 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
6585 |
6 700 |
115 |
102 |
Продолжение таблицы 3.16
Фондоотдача, руб. |
1,19 |
1,56 |
0,37 |
131 |
Фондорентабельность, % |
19,03 |
34,73 |
15,7 |
− |
Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел. |
439 |
372 |
-67 |
85 |
Фондоотдача повышается на 31% и фондорентабельность увеличивается на 15,7%, т.к. основные фонды обновляются, повышается коэффициент сменности. Фондовооруженность уменьшилась на 15 %, связи с принятием людей на работу.
3.3.13 Экономическое моделирование изменения среднего остатка оборотных средств и показателей их использования. В курсовом проекте необходимо обосновать изменение среднего остатка оборотных средств. К примеру, за счет рекламных мероприятий и улучшения качества продукции скорость оборотных средств может увеличиваться. Пусть коэффициент оборачиваемости оборотных средств увеличится и составит в проектном варианте 2,0. Тогда для обслуживания процесса производства и реализации продукции потребуется величина среднего остатка оборотных средств равная 2510 тыс. руб. Расчеты изменения показателей использования оборотных средств выполняются в таблице 3.17.
Таблица 3.17 – Расчет изменения
показателей использования
Наименование показателя |
Величина показателя |
Откло- нение (±) |
Темп роста, % | |
факт |
проект |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
7830 |
10463 |
2633 |
134 |
Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. |
1253 |
2327 |
1074 |
186 |
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. |
4350 |
5232 |
882 |
120 |
Продолжение таблицы 3.17
Коэффициент оборачиваемости оборотных сред |
1,8 |
2,0 |
0,2 |
- |
Период оборота оборотных средс |
200 |
180 |
-20 |
90 |
Рентабельность оборотных средс |
28,8 |
44,5 |
15,7 |
− |
Рентабельность оборотных средс
3.3.14 Выводы о влиянии мероприятия на технико-экономические показатели предприятия.
Повышение объема продаж, и прибыли от продажи продукции увеличилось
В заключение анализа подсчитываем резервы увеличения выпуска продукции. Ими могут быть ввод в действие нового оборудования, замена и модернизация его, за счет сокращения внутрисменных простоев увеличивается средняя продолжительность смены, а следовательно и выпуск продукции. Работа с конкурирующей продукцией, ее анализ.
Для определения резерва увеличения выпуска продукции за счет повышения среднечасовой выработки оборудования необходимо сначала выявить возможности роста последней за счет его модернизации, более интенсивного использования, внедрения мероприятий НТП и т.д.
Резервы повышения конкурентоспособност
Для успешного функционирования промышленных предприятий в условиях рыночных отношений решающее значение должно принадлежать обновлению и эффективности используемой техники и технологии. Только постоянное обновление основных производственных фондов позволит предприятиям производить конкурентоспособную продукцию, удовлетворять спрос, который быстро изменяется, приспосабливаться к условиям рыночной конкуренции.
Обновление может происходить п
Информация о работе Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции