Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:17, курсовая работа
Целью настоящей работы является определение  путей и методов повышения  конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность  продукции», изучение его сущности;
определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;
определение путей и мероприятий повышения конкурентоспособности продукции;
определение конкурентоспособности на примере конкретного товара.
Введение
1 Конкурентоспособность продукции….…………………………8
   1.1 Конкурентоспособность продукции как
         экономическая  категория……………………………………8
  1.2 Факторы, критерии и показатели 
        конкурентоспособности  продукции ………………………10
  1.3 Пути и методы повышения 
        конкурентоспособности  товара……………………………16
2 Характеристика факторов внешней и внутренней
 среда предприятия………………………………………………20
3 Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности
   продукции и экономическая  оценка, их  влияния на 
 технико-экономические показатели предприятия…………….22
   3.1 Проект мероприятий по повышению
         конкурентоспособности  продукции……………….….........32
3.2 Экономическая оценка влияния мероприятия по 
       внедрению новой  техники на технико-экономические  
       показатели предприятия…………………………………….33
3.3 Экономическая оценка влияния мероприятий по
       улучшению технического  обслуживания 
       оборудования  на технико-экономические 
       показатели предприятия…………………………………….34
Заключение……………………………………………………….42
Библиографический список……………………………………..43
Тип производственной структуры: Технологическая структура предопределяет четкую технологическую обособленность. Наличие сборочного цеха. Этот тип производственной структуры упрощает руководство цехом, позволяет маневрировать расстановкой людей, облегчает перестройку производства с одной номенклатуры изделий на другую. К числу недостатков относятся: возникновение встречных маршрутов движения изделий, усложнение производственных взаимосвязей цехов, весомые затраты времени на переналадку оборудования, ограниченная возможность применения высокопроизводительных специальных станков, инструментов, приспособлений. Все это сдерживает рост производительности труда и снижение себестоимости продукции.
Тип структуры управления: Линейное управление - наиболее упрощенная система, между элементами которой существуют только одноканальные взаимодействия. Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, который единолично отдает распоряжения, контролирует и руководит работой исполнителей. Преимуществами линейного управления являются: оперативность, четкость взаимоотношений, непротиворечивость команд, повышение степени ответственности руководителей, снижение расходов на содержание управленческого персонала. Но руководитель не может быть универсальным специалистом и учитывать все стороны деятельности сложного объекта. Поэтому линейное управление используется на малых предприятиях с простейшей технологией производства и в нижнем звене крупных предприятий - на уровне бригады производственного участка.
Тип производственного процесса: Единичное производство характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, малым объемом их выпуска, выполнением на каждом рабочем месте весьма разнообразных операций. Единичное и близкое к нему мелкосерийное производства характеризуются изготовлением деталей большой номенклатуры на рабочих местах, не имеющих определенной специализации. Это производство должно быть достаточно гибким и приспособленным к выполнению различных производственных заказов.
Форма организации производственного процесса: Прерывная форма организации применяется в тех случаях, когда при проектировании технологии не удается достичь синхронности операций. Производительность и ритмичность работы на операциях различны. Вследствие этого создаются межоперационные оборотные заделы. Работа таких линий характеризуется укрупненным ритмом (R), в течение которого на линии обеспечивается выработка установленной величины при различной загрузке рабочих мест. Возникает возможность предусматривать совмещение обслуживания двух-трех недогруженных станков одним рабочим при условии технологического родства совмещаемых операций и однородности оборудования.
Полное использование фонда времени рабочего достигается внедрением многостаночного обслуживания. При этих условиях необходимо разработать и задать оптимальный и постоянный режим обслуживания, определяющий периоды работы оборудования и рабочих, порядок и время переходов рабочих, обслуживающих несколько станков на протяжении смены.
Метод организации производственного процесса: Партионный метод организации производства имеет следующие характерные черты:
запуск в производство изделий партиями;
обработка одновременно продукции нескольких наименований;
закрепление за рабочим местом выполнения нескольких операций;
широкое применение наряду со специализированным универсального оборудования.
3. Проект мероприятий по повышени
3.1.1 Расчет годового фонда зарплаты персонала проводится по формуле 3.1
| ЗП=Ч*СЗП*12 | (3.1) | 
где ЗП – годовой фонд заработной платы, руб.;
Ч – численность работников, чел.;
СЗП – среднемесячная заработная плата, руб..
Расчет оформляется в таблице 3.1 (цифры условные).
Таблица 3.1 – Расчет годового фонда заработной платы
| Наименование показателя | Величина показателя | 
| 1 | 2 | 
| Численность, чел. | 15 | 
| Среднемесячная заработная плата работника, руб. | 9500 | 
| Годовой фонд заработной платы, тыс. руб. | 1710 | 
3.1.2 Расчет затрат на производство и реализацию продукции (фактический вариант) оформляется в таблице 3.2. В таблицу заносится величина фонда заработной платы персонала. По данным в соответствии с номером задания принимается величина зарплатоемкости, выраженная в процентах. Зарплатоемкость показывает долю заработной платы в общей сумме затрат и рассчитывается по формуле 3.2.
| (3.2) | 
где ЗЕ – зарплатоемкость продукции, %;
ЗТ – затраты на производство и реализацию продукции, руб.
Из формулы 3.2 известны зарплатоемкость и годовой фонд заработной платы. Отсюда находим величину затрат. Зарплатоемкость продукции равн
6 577 тыс.руб. - 100 %
1710 тыс.руб. - х %
| Х= | 1710 тыс. руб. х 100 | 
| 6 577 тыс. руб. | 
Таблица 3. 2 – Расчет затрат на производство и реализацию продукции
| Наименование показателя | Величина показателя | |
| сумма, тыс. руб. | процент к итогу, %. | |
| 1 | 2 | 3 | 
| Затраты: - сырье и материалы | 
 2433 | 
 37 | 
| - топливо, энергия | 1118 | 17 | 
| - заработная плата | 1710 | 26 | 
| - амортизация | 856 | 13 | 
| - прочие затраты | 460 | 7 | 
| Итого | 6 577 | 100 | 
460
3.1.3 Расчет выручки от продажи продукции (фактический вариант) определяется из соотношения, выраженного формулой 3.3.
| (3.3) | 
где З – затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб;
ВП – выручка от продажи продукции, тыс. руб.
Из этой формулы известны величина затрат (6 577 тыс. руб.) и затраты на 1 рубль выручки от продажи по варианту задания (0,84 руб.). Тогда выручка от продажи составит 7830 тыс.руб. Расчет выполняется в таблице 3.3
Таблица 3.3 – Расчет выручки от продажи продукции
| Наименование показателя | Величина показателя | 
| 1 | 2 | 
| Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб. | 6 577 | 
| Затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб. | 0,84 | 
| Выручка от продажи продукции, тыс. руб. | 7 830 | 
3.1.4 Расчет объема производства продукции проводится исходя из соотношения средней цены, выручки от продажи продукции и объема продажи продукции (формула 3.4)
| (2.4) | 
где СЦ – средняя цена 1 единицы продукции, руб.;
             ОПР  – объем продажи продукции в натуральных 
единицах                      
Принято, что цена 1 комода составляет 6250 руб. Тогда объем производства и реализации будет равен 1 253 шт. Расчет сведен в таблицу 3.4
Таблица 3.4 – Расчет объема производства
| Наименование показателя | Величина показателя | 
| 1 | 2 | 
| Выручка от продажи продукции, тыс. руб. | 7 830 | 
| Средняя цена 1 единицы продукции, руб. | 6 250 | 
| Объем продажи продукции, шт. | 1 253 | 
3.1.5 Расчет производительности труда (фактический вариант) проводится по формуле 3.5 и выполняется в таблице 3.5
| (3.5) | 
где ПТ – производительность труда 1 работника, руб.;
Ч – численность работающего персонала, чел.
Таблица 2.5 – Расчет производительности труда работников (фактический вариант)
| Наименование показателя | Величина показателя | 
| 1 | 2 | 
| Выручка от продажи продукции, тыс.руб. | 7 830 | 
| Численность персонала, чел. | 15 | 
| Производительность труда одног тыс. руб. | 522 | 
3.1.6 Расчет затрат на 1 единицу продукции выполняется по формуле 3.6 и результаты заносятся в таблицу 3.6
Затраты на весь выпуск продукции принимаются по таблице 3.2.
| (3.6) | 
где ЗТед - затраты на 1 единицу продукции, руб.
Таблица 3.6 – Расчет затрат на 1 единицу продукции (фактический вариант)
| Наименование показателя | Величина показателя | |
| на весь выпуск продукции (1253 шт.), тыс. руб. | на 1 единицу продукции, руб. | |
| 1 | 2 | 3 | 
| Затраты: - сырье и материалы | 
 2433 | 
 1942 | 
| - топливо, энергия | 1118 | 892 | 
| - заработная плата | 1710 | 1365 | 
| - амортизация | 856 | 683 | 
| - прочие затраты | 460 | 367 | 
| Итого | 6 577 | 5249 | 
3.1.7 Расчет прибыли от продажи и рентабельности продукции выполняется по формулам 3.7 и 3.8. Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.7
| П=ВП-ЗТ | (3.7) | 
где П – прибыль от продажи продукции, руб.
| (3.8) | 
где Р – рентабельность продукции, %.
Таблица 3.7 – Расчет прибыли от продажи и рентабельности продукции
| Наименование показателя | Величина показателя | 
| 1 | 2 | 
| Выручка от продажи продукции, тыс. руб. | 7 830 | 
| Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб. | 6 577 | 
| Прибыль от продажи, тыс. руб. | 1 253 | 
| Рентабельность продукции, % | 19 | 
3.1.8 Расчет среднегодовой стоимости основных средств и показателей эффективности их использования. Взаимосвязь между средней нормой амортизации основных средств и среднегодовой стоимостью основных средств выражается формулой 3.9
| (3.9) | 
Информация о работе Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции