Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;
определение путей и мероприятий повышения конкурентоспособности продукции;
определение конкурентоспособности на примере конкретного товара.

Содержание работы

Введение
1 Конкурентоспособность продукции….…………………………8
1.1 Конкурентоспособность продукции как
экономическая категория……………………………………8
1.2 Факторы, критерии и показатели
конкурентоспособности продукции ………………………10
1.3 Пути и методы повышения
конкурентоспособности товара……………………………16
2 Характеристика факторов внешней и внутренней
среда предприятия………………………………………………20
3 Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности
продукции и экономическая оценка, их влияния на

технико-экономические показатели предприятия…………….22
3.1 Проект мероприятий по повышению
конкурентоспособности продукции……………….….........32
3.2 Экономическая оценка влияния мероприятия по
внедрению новой техники на технико-экономические
показатели предприятия…………………………………….33
3.3 Экономическая оценка влияния мероприятий по
улучшению технического обслуживания
оборудования на технико-экономические
показатели предприятия…………………………………….34
Заключение……………………………………………………….42
Библиографический список……………………………………..43

Файлы: 1 файл

konkurentosposobnost_produktsii.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Тип производственной структуры: Технологическая структура предопределяет четкую технологическую обособленность. Наличие   сборочного цеха. Этот тип производственной структуры упрощает руководство цехом, позволяет маневрировать расстановкой людей, облегчает перестройку производства с одной номенклатуры изделий на другую. К числу недостатков относятся: возникновение встречных маршрутов движения изделий, усложнение производственных взаимосвязей цехов, весомые затраты времени на переналадку оборудования, ограниченная возможность применения высокопроизводительных специальных станков, инструментов, приспособлений. Все это сдерживает рост производительности труда и снижение себестоимости продукции.

Тип структуры управления: Линейное управление - наиболее упрощенная система, между элементами которой существуют только одноканальные взаимодействия. Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, который единолично отдает распоряжения, контролирует и руководит работой исполнителей. Преимуществами линейного управления являются: оперативность, четкость взаимоотношений, непротиворечивость команд, повышение степени ответственности руководителей, снижение расходов на содержание управленческого персонала. Но руководитель не может быть универсальным специалистом и учитывать все стороны деятельности сложного объекта. Поэтому линейное управление используется на малых предприятиях с простейшей технологией производства и в нижнем звене крупных предприятий - на уровне бригады производственного участка.

Тип производственного  процесса: Единичное производство характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий, малым объемом их выпуска, выполнением на каждом рабочем месте весьма разнообразных операций. Единичное и близкое к нему мелкосерийное производства характеризуются изготовлением деталей большой номенклатуры на рабочих местах, не имеющих определенной специализации. Это производство должно быть достаточно гибким и приспособленным к выполнению различных производственных заказов.

Форма организации  производственного процесса: Прерывная форма организации применяется в тех случаях, когда при проектировании технологии не удается достичь синхронности операций. Производительность и ритмичность работы на операциях различны. Вследствие этого создаются межоперационные оборотные заделы. Работа таких линий характеризуется укрупненным ритмом (R), в течение которого на линии обеспечивается выработка установленной величины при различной загрузке рабочих мест. Возникает возможность предусматривать совмещение обслуживания двух-трех недогруженных станков одним рабочим при условии технологического родства совмещаемых операций и однородности оборудования.

Полное использование фонда  времени рабочего достигается внедрением многостаночного обслуживания. При  этих условиях необходимо разработать  и задать оптимальный и постоянный режим обслуживания, определяющий периоды работы оборудования и рабочих, порядок и время переходов рабочих, обслуживающих несколько станков на протяжении смены.

Метод организации  производственного процесса: Партионный метод организации производства имеет следующие характерные черты:

запуск в производство изделий  партиями;

обработка одновременно продукции  нескольких наименований;

закрепление за рабочим местом выполнения нескольких операций;

широкое применение наряду со специализированным универсального оборудования.

3. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции   и экономическая оценка, их  влияния на  технико-экономические показатели предприятия

 

3.1.1  Расчет годового фонда зарплаты персонала проводится по формуле 3.1

 

ЗП=Ч*СЗП*12

(3.1)


 

 

где              ЗП     – годовой фонд заработной платы, руб.;

                   Ч        – численность работников, чел.;

                   СЗП  – среднемесячная заработная плата, руб..

 

Расчет оформляется в таблице 3.1 (цифры условные).

 

Таблица 3.1 – Расчет годового фонда заработной платы 

 

Наименование показателя

Величина показателя

1

2

Численность, чел.

15

Среднемесячная заработная плата        работника, руб.

9500

Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.

1710


 

 

3.1.2 Расчет затрат на производство и реализацию продукции (фактический вариант) оформляется в таблице 3.2. В таблицу заносится величина фонда заработной платы персонала. По данным в соответствии с номером задания принимается величина зарплатоемкости, выраженная в процентах. Зарплатоемкость показывает долю заработной платы в общей сумме затрат и рассчитывается по формуле 3.2.

 

(3.2)


 

 

где           ЗЕ – зарплатоемкость продукции, %;

                 ЗТ – затраты на производство и реализацию продукции, руб.

 

Из формулы 3.2 известны зарплатоемкость и годовой фонд заработной платы. Отсюда находим величину затрат. Зарплатоемкость продукции равна 26 %, годовой фонд заработной платы (таблица 3.1) составляет 1 710 тыс. руб., тогда затраты будут равны 6 577 тыс. руб. Находится структура затрат. Структура затрат – это доля затрат в общем итоге. Общий итог принимается за 100 %. К примеру доля прочих затрат в общем итоге находится по пропорции:

6 577 тыс.руб. -  100 %

1710 тыс.руб. -   х %

 

Х=

1710 тыс. руб. х 100

 

6 577 тыс. руб.


 

 

Таблица 3. 2 – Расчет затрат на производство и реализацию продукции 

 

Наименование показателя

Величина показателя

 

сумма, тыс. руб.

процент к итогу, %.

1

2

3

Затраты:

- сырье и материалы

 

2433

 

  37

- топливо, энергия

1118

17

- заработная плата

1710

26

- амортизация

856

13

- прочие затраты

460

7

Итого

6 577

100


 

460

3.1.3 Расчет выручки от продажи продукции (фактический вариант) определяется из соотношения, выраженного формулой 3.3.

 

(3.3)


 

                      

где            З – затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб;

              ВП – выручка от продажи продукции, тыс. руб.

 

Из этой формулы известны величина затрат (6 577 тыс. руб.) и затраты на 1 рубль выручки от продажи по варианту задания (0,84 руб.). Тогда выручка от продажи составит 7830 тыс.руб. Расчет выполняется в таблице 3.3

 

Таблица 3.3 – Расчет выручки от продажи продукции 

 

Наименование показателя

Величина показателя

1

2

Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб.

6 577

Затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб.

0,84

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

7 830


 

 

3.1.4 Расчет объема производства продукции проводится исходя из соотношения средней цены, выручки от продажи продукции и объема продажи продукции (формула 3.4)

 

(2.4)


 

 

где          СЦ   – средняя цена 1 единицы продукции, руб.;

             ОПР  – объем продажи продукции в натуральных единицах                         измерения.   

Принято, что цена 1 комода составляет 6250 руб. Тогда объем производства и реализации будет равен 1 253 шт. Расчет сведен в таблицу 3.4

 

Таблица 3.4 – Расчет объема производства

 

Наименование показателя

Величина показателя

1

2

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

7 830

Средняя цена 1 единицы продукции, руб.

6 250

Объем продажи продукции, шт.

1 253


 

 

3.1.5 Расчет производительности труда (фактический вариант) проводится по формуле 3.5 и выполняется в таблице 3.5

 

(3.5)


 

 

где          ПТ – производительность труда 1 работника, руб.;

                  Ч – численность работающего персонала, чел.

 

Таблица 2.5 – Расчет производительности труда работников (фактический вариант)

 

Наименование показателя

Величина показателя

1

2

Выручка от продажи продукции, тыс.руб.

7 830

Численность персонала, чел.

15

Производительность труда одного работника,

тыс. руб.

522


 

 

3.1.6 Расчет затрат на 1 единицу продукции выполняется по формуле 3.6 и результаты заносятся в таблицу 3.6

Затраты на весь выпуск продукции принимаются по таблице 3.2.

 

(3.6)


 

 

где            ЗТед  - затраты на 1 единицу продукции, руб.

 

Таблица 3.6 – Расчет затрат на 1 единицу продукции (фактический вариант)

 

Наименование показателя

Величина показателя

 

на весь выпуск продукции (1253 шт.), тыс. руб.

на 1 единицу продукции, руб.

1

2

3

Затраты:

- сырье и материалы

 

2433

 

1942

- топливо, энергия

1118

892

- заработная плата

1710

1365

- амортизация

856

683

- прочие затраты

460

367

Итого

6 577

5249


 

 

3.1.7 Расчет прибыли от продажи и рентабельности продукции выполняется по формулам 3.7 и 3.8. Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.7

 

П=ВП-ЗТ

(3.7)


 

 

где           П – прибыль от продажи продукции, руб.

 

(3.8)


 

 

где         Р – рентабельность продукции, %.

 

Таблица 3.7 – Расчет прибыли от продажи и рентабельности продукции 

 

Наименование показателя

Величина показателя

1

2

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

7 830

Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб.

6 577

Прибыль от продажи, тыс. руб.

1 253

Рентабельность продукции, %

19


 

 

3.1.8 Расчет среднегодовой стоимости основных средств и показателей эффективности их использования. Взаимосвязь между средней нормой амортизации основных средств и среднегодовой стоимостью основных средств выражается формулой 3.9

 

(3.9)

Информация о работе Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции