Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности товара.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;
определение путей и мероприятий повышения конкурентоспособности продукции;
определение конкурентоспособности на примере конкретного товара.

Содержание работы

Введение
1 Конкурентоспособность продукции….…………………………8
1.1 Конкурентоспособность продукции как
экономическая категория……………………………………8
1.2 Факторы, критерии и показатели
конкурентоспособности продукции ………………………10
1.3 Пути и методы повышения
конкурентоспособности товара……………………………16
2 Характеристика факторов внешней и внутренней
среда предприятия………………………………………………20
3 Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности
продукции и экономическая оценка, их влияния на

технико-экономические показатели предприятия…………….22
3.1 Проект мероприятий по повышению
конкурентоспособности продукции……………….….........32
3.2 Экономическая оценка влияния мероприятия по
внедрению новой техники на технико-экономические
показатели предприятия…………………………………….33
3.3 Экономическая оценка влияния мероприятий по
улучшению технического обслуживания
оборудования на технико-экономические
показатели предприятия…………………………………….34
Заключение……………………………………………………….42
Библиографический список……………………………………..43

Файлы: 1 файл

konkurentosposobnost_produktsii.doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

 

 

где        НА – средняя норма амортизации основных средств, %;

             ОС  – среднегодовая стоимость основных средств, руб.;

                А – сумма амортизации основных средств на весь выпуск продукции, руб.

 

Величина средней нормы амортизации основных средств принимается по заданию. Сумма амортизации на весь выпуск продукции по таблице 3.2.

Фондоотдача рассчитывается по формуле 3.10, фондовооруженность труда 3.11, фондорентабельность  – 3.12.

 

(3.10)


 

 

где     ФО – фондоотдача, руб.

 

(3.11)


 

 

где       ФВ – фондовооруженность труда, руб./чел.

 

(3.12)


 

             

где       ФР – фондорентабельность, %.

 

Расчет среднегодовой стоимости основных средств и показателей их использования выполняется в таблице 3.8

 

 

Таблица 3.8 – Расчет среднегодовой стоимости основных средств и показателей их использования 

 

Наименование показателя

Величина показателя

1

2

Сумма амортизации на весь выпуск продукции, тыс. руб.

856

Средняя норма амортизации основных средств, %

13

Среднегодовая стоимость основных средств,     тыс. руб.

6585

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

7 830

Фондоотдача, руб.

1,19

Численность персонала, чел.

15

Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.

439

Прибыль, тыс. руб.

1 253

Фондорентабельность, %

19,03


 

 

3.1.9 Расчет среднего остатка оборотных средств и показателей их использования. Величина среднего остатка оборотных средств находится по формуле 3.13, отражающей взаимосвязь Выручки от продажи продукции, коэффициента оборачиваемости оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств принимается в соответствии с номером задания.

 

(2.13)


 

 

где     Кобс – коэффициент оборачиваемости оборотных средств;

          ОБС – средний остаток оборотных средств, руб.

Выручка от продажи равна 7 830 тыс. руб., коэффициент оборачиваемости – 1,8. Получаем, что величина среднего остатка оборотных средств составит 4 350 тыс. руб.

Период оборота оборотных средств находится по формуле 3.14, рентабельность – по формуле 3.15

 

(3.14)


 

 

где      Побс – период оборота оборотных средств, дни.

 

(3.15)


 

 

где     Робс – рентабельность оборотных средств, %.

 

Расчеты по формулам 3.13 – 3.15 сведены в таблицу 3.9

 

Таблица 3.9 – Расчеты среднего остатка  оборотных средств и показателей  их использования

Наименование показателя

Величина показателя

1

2

Выручка от продажи, тыс. руб.

7 830

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

1,8

Средний остаток оборотных средств, тыс. руб.

4 350

Период оборота оборотных средств, дни

200

Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

1 253

Рентабельность оборотных средств, %

28,8


 

 

 

 

3.1.10 Исходные данные для экономического моделирования влияния мероприятия на технико-экономические показатели предприятия заносятся в таблицу 2.10

 

 

 

Таблица 2.10 – Исходные данные для экономического моделирования 

 

 

Наименование показателя

Величина показателя

1

2

1.ПРОДУКЦИЯ

 

   1.1 Выручка от продажи, тыс. руб.

7 830

   1.2 Объем продажи продукции, шт.

1 253

   1.3 Средняя цена продукции, тыс. руб.

6250

2.ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

 

   2.1 Численность персонала, чел.

15

   2.2 Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

9,5

   2.3 Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.

1 710

   2.4 Производительность труда, тыс. руб./чел.

522

3. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

 

   3.1 Среднегодовая стоимость основных средств,   тыс. руб.

6 585

   3.2 Средняя норма амортизации основных средств, %

13

   3.3 Фондоотдача, руб.

1,19

   3.4 Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел.

439

   3.5 Фондорентабельность, %

19,03

4. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА

 

   4.1 Средний остаток оборотных средств

4 350


 

 

Продолжение таблицы 2.10

 

1

2

   4.2 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

1,8

   4.3 Период оборота оборотных средств, дни

200

5. ЗАТРАТЫ НА ВЕСЬ ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ, тыс. руб.

   в том числе:

6 577

   5.1 сырье и материалы

 

2433

   5.2 топливо энергия

1118

   5.3 заработная плата

1710

   5.4 амортизация

856

   5.5 прочие

460

6.ЗАТРАТЫ НА 1 ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ, руб.

   в том числе:

5 249

   6.1 сырье и материалы

 

1942

   6.2 топливо, энергия

892

   6.3 заработная плата

1365

   6.4 амортизация

683

   6.5 прочие затраты

367

7.ПРИБЫЛЬ. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

 

   7.1 Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.

1 253

   7.2 Затраты на 1 рубль выручки от продажи, руб.

0,84

   7.3 Рентабельность продукции, %

19


 

                             

Исходные данные, отраженные в таблице 3.10 заносятся в соответствующие строки таблиц 3.11 – 3.17.

 

 

 

3.1 Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции

Мероприятие

Цель мероприятия

Экономический результат мероприятия

1

2

3

ПРОДУКЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Повышение качества продукции за счет замены малопроизводительного оборудования для производства комодов

Повысить качество продукции за счет замены малопроизводительного оборудования

Замена оборудования и более качественный материал увеличит объем продажи и качества продукции, т.о. увеличится спрос на продукцию

ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА.

Повышение коэффициента сменности, прием 3 человека на работу

Повысить коэффициент сменности 

Увеличение объемов качественной готовой продукции, рост прибыли

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Замена малопроизводительного оборудования на современное:

внедрение станка по улучшенной обработке  кромок изделия

Повысить качество изделия

Рост качества, цены продукции, объемов  продаж, выручки от продажи. Увеличение стоимости основных средств. Рост затрат на электроэнергию, заработную плату  рабочих, амортизацию. Увеличение выручки от продажи более высокими темпами, чем рост затрат. Рост фондоотдачи и фондорентабельности. Рост прибыли и рентабельности продукции.

ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА. МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

Внедрение новых более ресурсосберегающих источников электроэнергии

Уменьшить потребление электроэнергии, теплоэнергии

Норма расхода материальных ресурсов при более плотном графике работы не изменится

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Внедрение средств массовой информации по реализации продукции потребителям

Размещение рекламы, на щитах, в газетах, по телевизору, в Интернет.

Работа с конкурентами

Увеличение выручки от продажи  более высокими темпами, чем рост затрат.

Работа с конкурирующей продукцией

Изучение и анализ конкурентоспособной продукции

Для роста организации на конкурирующем рынке продукции


 

 

3.2 Экономическая оценка влияния мероприятия по внедрению новой техники на технико-экономические показатели предприятия

 

 

Таблица 3.11 – Цель и содержание мероприятия по внедрению станка для обработки кромок изделия

 

Наименование показателя

Содержание показателя

1

2

1.Недостатки существующего способа производства и реализации продукции

Низкое качество обработки кромок изделия. Низкое качество изделия.

2.Цель мероприятия

Улучшить качество обработки кромок изделия. Улучшение внешнего вида изделия.

3.Содержание мероприятия:

 

   3.1 Продукция

Улучшение внешнего вида изделия, качества. Увеличение цен на продукцию

   3.2 Персонал предприятия.   Заработная плата

Увеличение численности рабочих. Средняя заработная плата – без  изменения.

   3.3 Основные средства

Покупка и введение нового станка.

   3.4 Оборотные средства. Материальные ресурсы

Увеличение потребления электроэнергии. Норма расхода материальных ресурсов для изготовления изделия не изменяется

   3.5 Организация производства и управление предприятием

Организация рекламы для стимулирования объема продаж.

Изучение и анализ конкурентоспособной продукции Организация производства и управления предприятием – без изменения


 

 

 

 

 

 

 

3.2.3 Экономическое моделирование изменения цены, объема продаж и выручки от продаж продукции проводится в таблице 3.12

 

Таблица 3.12 – Расчет изменения  выручки от продажи продукции

 

Наименование показателя

Величина показателя

Отклоне-

ние (±)

Темп роста, %

 

факт

проект

   

1

2

3

4

5

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

7 830

10 463

2 633

134

Объем продажи, шт.

1 253

1550

297

124

Средняя цена продукции, руб.

6250

6750

500

108


 

 

Во вторую графу таблицы проставляются  показатели по фактическому варианту из таблицы 3.10. Показатели в графе 3 проставляются в соответствии с  информацией, отраженной в таблице 3.11 (цифры условные).

Величина отклонения показателей находится по формуле 3.1, темп роста – формуле 3.2.

 

(3.1)


 

 

где     ОТ – величина отклонения показателя;

           Пп – величина проектного показателя;

           Пф – величина фактического показателя.

 

(3.2)


 

         

где      ТР – темп роста показателя, %.

Выручка от продажи продукции в проектном варианте составит 10 463 тыс. руб. Выручка от продажи продукции возрастет на 34 %. Увеличение выручки от продажи произойдет за счет роста объемов продажи комодов  на 24 % и роста цены продукции на 8%. Увеличение  цены произойдет за счет улучшения качества. На величину объема продаж положительно повлияют улучшение качества, рекламные мероприятия, изучение конкурирующей продукции.

 

 

 

 

3.3. Экономическая оценка влияния мероприятия по улучшению технического обслуживания оборудования на технико-экономические показатели предприятия

 

3.3.4 Экономическое моделирование изменения численности, производительности труда и заработной платы персонала проводится в таблице 3.13

 

Таблица 3.13 – Расчет изменения  показателей численности, производительности труда и заработной платы персонала

 

Наименование показателя

Величина показателя

Отклоне-

ние (±)

Темп роста, %

 

факт

проект

   

1

2

3

4

5

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

7 830

10 463

2633

134

Численность персонала, чел.

15

18

3

120

Среднемесячная заработная плата, руб.

9500

9500

0

100

Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.

1 710

2052

342

120

Производительность труда, тыс. руб./чел.

522

582

60

111

Информация о работе Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции