Проект мероприятий по совершенствованию организации труда и заработной платы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является предложение рекомендаций по совершенствованию обслуживания рабочего места.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
• изучение теоретических основ;
• анализ состояния организации и обслуживания рабочего места;
• внедрение рекомендаций по совершенствованию обслуживания рабочего места;
• определение эффективности предложенных рекомендаций.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретическая часть 5
1.1 Сущность организации рабочих мест 10
1.2 Современные требования к организации рабочих мест персонала 16
2 Аналитическая часть 16
2.1 Общая характеристика ООО «Гарант» 16
2.2 Анализ структуры управления ООО «Гарант». 20
2.3 Анализ организации рабочего места специалистов 22
2.4 Анализ планировки рабочего места и оценка уровня её рациональности 29
2.5 Перечень оборудования, оснастки и инструментария 35
Выводы по аналитической части. 38
3 Практическая часть 40
3.1 Рекомендации по совершенствованию организации рабочего места и определение эффективности
Заключение 47
Список используемой литературы 49

Файлы: 1 файл

Симон курсовая.doc

— 367.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Из таблицы 1 видно, что  объём реализации услуг увеличивается  с каждым годом, но в 2010 году не так значительно, всего лишь на 2,9%, когда в 2009 по сравнению с 2008 – на 17,2%. Среднесписочная численность изменяется незначительно: в 2009 уменьшается на 1 человека, в 2010 увеличивается на 2. Производительность труда уменьшается в 2010 на 1% –это является отрицательной тенденцией, тем более что фонд заработной платы увеличивается на 15,7%. Но это противоречит правилу, по которому рост производительности должен превышать рост заработной платы.

Следовательно, нужно  сделать выводы о том, что руководству фирмы стоит задуматься над сложившейся ситуацией и сделать грамотные управленческие решения по устранению данной проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ  структуры управления ООО «Гарант».

В турфирме «Гарант» существует линейно-функциональная организационная структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и др.). При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам.  К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков. Практика показывает, что на формирование уровней организационной структуры оказывают влияние такие факторы, как масштабы и вид организации, направления ее деятельности, число стратегических бизнес-единиц, стратегические планы и др.

Организационная структура  фирмы «Гарант» представлена в Приложении 1

В ООО «Гарант» генеральный директор является главной фигурой, которой подчиняются 2 подразделения, заместитель и коммерческий директор. Генеральный директор является представителем администрации фирмы, в которую также входят его заместитель, коммерческий директор, главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, начальник отдела кадров, начальник отдела бронирования, начальник чартерного отдела, кассир, секретарь и курьер. Коммерческому директору подчиняются 2 отдела: бронирования и чартерный. В каждом отделе есть свой начальник и подчинённые ему сотрудники (специалисты по продажам, специалисты-тарификаторы и офис-менеджеры).

Данные отделы находятся на одном уровне и свободно взаимодействуют друг с другом. Что является наиболее эффективным способом взаимодействия и в итоге приводит к наилучшим результатам, ведь они не дублируют функции и выполняемые действия. Они одновременно выполняют каждый свою работу и быстрее могут обслужить клиента (отдел бронирования работает с заказом номеров в гостинице, а чартерный – с заказом авиабилетов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ  организации рабочего места специалиста по продажам

Эффективность работы на предприятии во многом зависит от того, насколько рационально организован труд. В нашей стране до сих пор значимые ресурсы повышения производительности и результативности труда лежат именно в плоскости рационального использования рабочего времени.

Проведём анализ организации  рабочего места специалиста по продажам турфирмы для повышения производительности деятельности сотрудника за счет улучшения организационной оснастки, снижения потерь рабочего времени и анализа должностных обязанностей.

Существуют различные  инструменты, позволяющие оценить  текущую ситуацию по этому вопросу. В данной курсовой работе рассмотрено рабочее место специалиста  по продажам, его должностные обязанности, принципы работы, условия в которых он работает.

Для получения информации, необходимой для анализа рабочего места, использованы в сочетании два метода:

• фотография рабочего дня;

• список обязанностей (должностная  инструкция).

Фотография рабочего времени (ФРВ) — это метод изучения всех затрат рабочего времени исполнителя или использования оборудования в течение определенного периода наблюдения (день, неделя, месяц). В результате получают точную информацию: чем именно и в течение какого времени занимался конкретный сотрудник.

ФРВ представляет собой инструмент, который можно использовать для  самых различных целей. Основное предназначение ФРВ — это выяснение точного бюджета времени сотрудника, его анализ и оптимизация использования рабочего времени.

Проведем фотографию рабочего времени специалиста по продажам. Данные приведены в таблице 2.

 

 

 

Таблица 2. Наблюдательный лист специалиста по продажам.

Что наблюдалось

Текущее время

Продолжительность

(мин)

индекс

1

Начало наблюдения

8-30

-

-

2

Приход на рабочее место

8-35

5

НТД

3

Подготовка рабочего места, включение компьютера

8-40

5

ПЗ

4

Планирование  работы на текущий день

8-47

7

ОП

5

Ознакомление с электронной почтой

8-56

9

ОП

6

Поиск и замена картриджа в принтере

9-06

10

ОБС

7

Обслуживание клиента

9-41

35

ОП

8

Сбой программы и неполадки  с компьютером

9-48

7

ОТП

9

Вызов ремонтника по обслуживанию компьютера и его ожидание

10-15

27

ОТП

10

Личный разговор с ремонтником

10-25

10

НТД

11

Обслуживание клиента

10-47

22

ОП

12

Оформление документов на турпакет

11-23

36

ОП

13

Отдых и личные надобности

11-38

15

ОТЛ

14

Обслуживание клиентов по телефону

12-12

34

ОП

15

Оформление заказа

12-37

25

ОП

16

Личный разговор по телефону

13-00

23

НТД

17

Обед

14-00

60

-

18

Обсуждение заказа с поставщиками по телефону

14-34

34

ОП

19

Обслуживание клиентов по телефону

15-16

42

ОП

20

Поиск блокнота и ручки для записи данных

15-23

7

ОТП

21

Получение и ознакомление с электронной  почтой

15-45

22

ОП

22

Составление заказа поставщикам

16-38

53

ОП

23

Проблемы с монитором компьютера

16-50

12

ОТП

24

Вызов ремонтника по обслуживанию компьютера и его ожидание

17-13

23

ОТП

25

Составление плана на следующий день

17-25

12

ОП

26

Выключение компьютера, наведение  порядка на рабочем месте

17-30

5

ПЗ

27

Уход с работы

17-30

-

-

28

Окончание наблюдения

17-30

-

-

 

Итого

 

480

 



Таблица 3. Классификатор затрат рабочего времени

Виды затрат рабочего времени

Индексы

1

Подготовительно-заключительное время

ПЗ

2

Оперативное время

ОП

3

Время организационного и технического обслуживания

ОБС

4

Время на отдых и личные надобности

ОТЛ

5

Время регламентированных перерывов

ПТ

6

Время перерывов, вызванных нарушением нормального течения производственного процесса

ОТП

7

Время перерывов, вызванных нарушением трудовой дисциплины

НТД


Составляем сводку одноименных  затрат, которая характеризует фактические  затраты времени на выполнение работы (таблица 4)

Таблица 4. Форма сводной индивидуальной фотографии рабочего времени

Категория рабочего времени

Наименование затрат рабочего времени

Индекс

Суммар. продолжительность

Подготовительно-заключительные работы - ТПЗ

Подготовка рабочего места, включение компьютера

Выкл. компьютера, наведение порядка на рабочем месте

ПЗ-1

 

ПЗ-2

5

 

 

5

Итого: ПЗ в мин.

ПЗ в % ко вр. набл.

   

10

2,08

Оперативная работа – ОП

План-ние работы на текущ. день

Ознакомление с электрон. почтой

Обслуживание клиента 

Оформление док-тов на турпакет

Обслуживание клиентов по тел.

Оформление заказа

Обсужд. заказа с пост-ками по тел.

Составление заказа поставщикам

Составление плана на след. день

ОП-1

ОП-2

ОП-3

ОП-4

ОП-5

ОП-6

ОП-7

ОП-8

ОП-9

7

31

57

36

76

25

34

53

12

Итого: ОП в мин.

ОП в % ко вр. набл.

   

331

68,96

Обслуживание рабочего места –  ОБС

Поиск и замена картриджа в принтере

ОБС-1

10

Итого: ОБС в мин.

ОБС в % к вр. набл.

   

10

2,08

Отдых и личные надобности – ОТЛ

Уход по личным надобностям

ОТЛ-1

15

Итого: ОТЛ в мин.

ОТЛ в % к вр. набл.

   

15

3,13

Простои по организационно-техническим причинам - ОТП

Сбой программы и неполадки  с компьютером

Вызов ремонтника по обслуж-ю комп-ра и его ожидание

Поиск блокнота и ручки для записи данных

Проблемы с монитором компьютера

ОТП-1

 

ОТП-2

 

ОТП-3

 

ОТП-4

7

 

50

 

7

 

12

Итого: ОТП в мин.

ОТП в % ко вр.набл.

   

76

15,83

Потери раб. вр. в связи с нарушениями труд. дисциплины - НТД

Опоздание на работу

Личный разговор с ремонтником Личный разговор по телефону

НТД-1

НТД-2

НТД-3

5

10

23

Итого: НТД в мин.

НТД в % к вр.набл.

   

38

7,92

Всего за смену

 

100%

480


Исходя из полученных данных, составляют фактический баланс рабочего времени  по форме.

                   Таблица 5. Фактический баланс  рабочего времени

Затраты времени

Продолжительность

Индекс

мин

%

Подготовительно-заключительные работы

10

2,08

ПЗ

Оперативная работа

331

68,96

ОП

Обслуживание рабочего места 

10

2,08

ОБС

Отдых и личные надобности

15

3,13

ОТЛ

Простои по организационно-техническим  причинам

76

15,83

ОТП

Потери рабочего времени в связи  с нарушениями трудовой дисциплины

38

7,92

НТД

Итого по балансу:

480

100

Тсм.


Для анализа фотографии рабочего времени специалиста по продажам необходимо определить следующие показатели, которые характеризуют эффективность использования внутрисменного времени:

  • коэффициент использования сменного времени;

Кисп = (ПЗ + ОП + ОБС + ОТЛ) / Тсм       ,

где: ПЗ – подготовительно-заключительное время, мин.;

        ОП – оперативное время, мин.;

        ОБС – время обслуживания, мин.;

        ОТЛ – время на отдых и  личное время, мин.;

        Тсм – сменное время, мин.

Кисп = (10 + 331 + 10 + 15) / 480 = 0,76

  • коэффициент потерь по организационно-техническим причинам;

Котп = ОТП/ Тсм           ,

где: ОТП – время  перерывов, связанное с нарушением нормального протекания производственного процесса, мин.;

          Тсм – сменное время, мин.

Котп = 76 / 480 = 0,16

  • коэффициент потерь рабочего времени в связи с нарушением трудовой дисциплины;

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию организации труда и заработной платы на предприятии