Проект организации технической эксплуатации парка машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Организация технического обслуживания и текущего ремонта машин должна базироваться на Положении «О техническом обслуживании ремонте оборудования».
Основной задачей ремонтно-профилактических служб является достижение максимальной технической готовности парка при минимальных трудовых и денежных затратах.
Технические службы возглавляет главный механик, осуществляющий контроль за технически правильной эксплуатацией оборудования и сохранением его работоспособности. Главный механик, возглавляет отдел главного механика, организует разработку планов осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, контролирует их выполнение.

Содержание работы

Введение 3-5
1.Технологическая часть проекта
1.1 Расчет сменной производительности 6
1.2 Расчет среднесуточного пробега 6
1.3 Расчет общего пробега парка 6-7
1.4 Корректирование межремонтного пробега для ТО и КР автопоезда МАЗ-500а
и полуприцепа МАЗ-5245 7
1.4.1.Корректирование межремонтного пробега для КР автомобиля МАЗ-500А 7
1.4.2. Корректирование межремонтного пробега автомобиля для ТО-1 7-8
1.4.3. Корректирование межремонтного пробега автомобиля для ТО-2 9
1.4.4. Корректирование межремонтных пробегов для ТО и КР через среднесуточный пробег 9
1.5 Расчет коэффициента технической готовности 9-10
1.6 . Расчет коэффициента использования подвижного состава 10-11
1.7 Расчет коэффициента перехода от цикла к году 11
1.8 Расчет количества автомобилей на программу 11
1.8.1 Расчет количества ходовых автомобилей 11
1.8.2 определяем число списочных автомобилей 11
1.9 Расчет количества полуприцепов на программ 12
1.10 Расчет производственной программы за цикл для одного автомобиля МАЗ-500А 12
1.10.1 Определяем количество КР для одного автомобиля 12
1.10.2. Определяем количество ТО-2 за цикл одного автомобиля 12
1.10.3. Определяем количество ТО-1 за цикл 13
1.10.4 Определяем количество С.О 13
1.11. Расчет производственной программы для всего парка за год 13
1.11.1. Определяем расчет количества К.Р 13
1.11.2. Расчет количества ТО-2 13
1.11.3. Расчет количество ТО-1 14
1.11.4. Расчет количества С. О 14
1.12. Расчет удельной трудоемкости по всем видам обслуживания 14
1.12.1. Корректирование удельной трудоемкости для ТО-1 14
1.12.2 Корректирование удельной трудоемкости для ТО-2 15
1.12.3 Корректирование удельной трудоемкости для СО 15
1.12.4 Корректирование удельной трудоемкости для TP 15
1.13. Расчет годовых трудозатрат 15
1.13.1. Определяем трудозатраты для ТО-1 15
1.13.2 Определение трудозатраты для ТО-2 16
1.13.3 Определение трудозатраты для СО 16
1.13.4 Определение трудозатраты для ТР 16
1. 14. Расчет суммарных годовых трудозатрат по всем видам обслуживания 16
1.15 Расчет вспомогательных трудозатрат 17
1.16. Расчет общих трудозатрат 17
1.17. Расчет штата для предприятия 17
1.17.1 Расчет числа явочных рабочих 17
1.17.2 Расчет числа списочных рабочих 17
1.18. Расчет цехового персонала 18
1.18. 1. Расчет инженерно-технических работников 18
1.18.2. Расчет числа служащих 19
1.18.3. Расчет числа обслуживающего персонала 19
1.18.4. Расчет числа вспомогательных рабочих 19
1.19. Расчет трудозатрат и численности основных рабочих участка TО и ТР 19
1.19.1. Расчет трудозатрат участка ТО и TP 19
1.19.2. Рассчитываем число основных рабочих сварочного участка ТО и ТР 19
1.20. Расчет числа постов (линий) по ТО и ТР для всего предприятия 20
1.20.1 определяем необходимое число постов при организации ТО 20
1.20.2 Расчет постов при организации ТР 20
1.21. Организация технологического процесса 20-21
2. Расчет площади участка TO и TP сварочной аппаратуры.
2.1. Набор оборудования на участок ТО и TP сварочной аппаратуры 22-24
2.2. Предварительный расчет площади участка 24
2.3. Уточненный расчет 24
3. Расчет вентиляции участка ТО и ТР
3.1. Расчет часового объема вентилируемого воздуха 24
3.2. определяем мощность электродвигателя для привода вентилятора 25
4.Энергетический расчет.
4.1. Расчет потребляемой мощности всем участком в кВт 25-26
4.2. Рассчитываем расход электроэнергии в год для всего участка 27
4.3. Расчет естественного освещения 27
5. Расчет топливно-смазочных материалов для предприятия на производственную программу.
5.1. Расчет жидкого топлива 27-28
5.2. Расчет моторных масел 29
5.3. Расчет трансмиссионных масел 29
5.4. Расчет пластических смазок 29
5.5. Расчет специальных смазок 29-30
6. Охрана труда и техника безопасности 30-44
Заключение 45
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 3.53 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ  РОССИИ) Федеральное государственное  учреждение среднего профессионального  образования

«Южно-Сахалинский  промышленно-экономический техникум»

(ФГОУ СПО  ЮСПЭТ)

 

 

 

Тема: Проект организации  технической эксплуатации парка машин

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

По дисциплине: «Техническая эксплуатация дорожных машин  автомобилей и тракторов»

 

 

 

 

         Исполнитель:

                 ЛакшенкоК.Ю. Студент гр.ОМ-0902

 

____________________

Подпись

Руководитель:

Рыжов В.М, преподаватель

 

____________________

Подпись

Нормоконтроль:

Фаткина Н.В.

____________________

Подпись

Допущен к защите:

Фаткина Н.В.

____________________

Подпись

 

 

Оценка:_______________________

 

 

 

Южно-Сахалинск, 2011г

ЗАДАНИЕ №_______

 

На курсовое проектирование по дисциплине «Техническая эксплуатация дорожных машин автомобилей и тракторов» студенту группы ОМ-0902 очного обучения специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

Ф.И.О. Лакшенко Кирилл Юрьевич

 

Тема проекта: Проект организации технической  эксплуатации парка машин.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  1. Введение.
  2. Расчет количества подвижного состава на программу.
  3. Расчет коэффициентов Ктг и Ки.
  4. Рассчитать производственную программу для РММ.
  5. Определить объем трудозатрат на проектируемый участок.
  6. Определить штаты основных производственных рабочих предприятия.
  7. Определить штат производственных рабочих проектируемого предприятия.
  8. Рассчитать необходимое количество постов.
  9. Спроектировать технологический процесс АТП.
  10. Выполнить энергетические расчеты для проектируемого участка.
  11. Определить расход ТСМ для предприятия.
  12. Разработать санитарно-технические мероприятия.
  13. Разработать мероприятия по технике безопасности для участка.

 

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

  1. Планировка ТО и ТР сварочного участка
  2. График ТО и ТР автопоезда.

 

ДАННЫЕ ДЛЯ  ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

  1. Объем перевозок 270 тыс. тон.
  2. Марка автопоезда МАЗ-500А
  3. Грузоподъемность автопоезда 13 тонн
  4. Количество смен работы автопоезда 1
  5. Расстояние перевозки 160 км
  6. Категория условий эксплуатации 2
  7. Климатическая зона центральная
  8. График работы автопарка пятидневка
  9. Количество дней транспортирования автомобиля до АРЗ 4
  10. Процент автомобилей до КР 35%

 

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Карташов В.П. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий» М. «Транспорт», 1981г
  2. Горбачевский В.А. «Эксплуатация машин и механизмов на лесозаготовках» М. «Лесная промышленность», 1980г
  3. Решетников Н.С. «Справочник по оборудованию» М. «Лесная промышленность», 1970г
  4. Чарнецкий Ю.Ф. «Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию» М. «Лесная промышленность», 1983г
  5. Сердечный В.Н. «Нормы расхода топливно-смазочных материалов» М. «Лесная промышленность», 1987г

 

 

 

 

Дата выдачи задания 10 марта 2011г

Срок выполнения проекта 15 апреля2011г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель____________________/В.М. Рыжов/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение 3-5

1.Технологическая часть проекта

1.1 Расчет сменной производительности  6

    1.2 Расчет среднесуточного  пробега 6

1.3  Расчет общего пробега  парка  6-7

1.4 Корректирование межремонтного пробега для ТО и КР автопоезда МАЗ-500а

 и полуприцепа   МАЗ-5245  7

1.4.1.Корректирование межремонтного  пробега для КР автомобиля  МАЗ-500А  7

    1.4.2. Корректирование межремонтного  пробега автомобиля для ТО-1  7-8

1.4.3. Корректирование межремонтного пробега автомобиля для ТО-2  9

    1.4.4. Корректирование межремонтных  пробегов для ТО и КР через  среднесуточный пробег 9

1.5 Расчет коэффициента технической  готовности  9-10

   1.6 . Расчет коэффициента  использования подвижного состава  10-11

1.7 Расчет коэффициента перехода  от цикла к году  11

1.8 Расчет количества автомобилей  на программу 11

1.8.1 Расчет количества ходовых  автомобилей 11

1.8.2 определяем число  списочных автомобилей  11

1.9 Расчет количества полуприцепов  на программ 12

1.10 Расчет производственной программы  за цикл для одного автомобиля МАЗ-500А  12

1.10.1 Определяем количество КР  для одного автомобиля 12

1.10.2. Определяем количество  ТО-2 за цикл одного автомобиля  12

1.10.3. Определяем количество ТО-1 за цикл  13

1.10.4 Определяем количество С.О 13

1.11. Расчет производственной программы  для всего парка за год 13

1.11.1. Определяем расчет количества  К.Р 13

1.11.2. Расчет количества ТО-2 13

1.11.3. Расчет количество  ТО-1  14

1.11.4. Расчет количества С. О  14

1.12. Расчет удельной трудоемкости по всем видам обслуживания 14

1.12.1. Корректирование удельной  трудоемкости для ТО-1 14

1.12.2 Корректирование удельной трудоемкости  для ТО-2  15

1.12.3 Корректирование удельной трудоемкости  для СО 15

1.12.4 Корректирование удельной трудоемкости для TP 15

1.13. Расчет годовых трудозатрат   15

1.13.1. Определяем трудозатраты для  ТО-1 15

1.13.2 Определение трудозатраты для  ТО-2  16

1.13.3 Определение трудозатраты для  СО  16

1.13.4 Определение трудозатраты для  ТР  16

1. 14. Расчет суммарных годовых трудозатрат по всем видам обслуживания  16

1.15 Расчет вспомогательных трудозатрат  17

1.16. Расчет общих трудозатрат 17

1.17. Расчет штата для предприятия 17

1.17.1 Расчет числа явочных рабочих 17

1.17.2 Расчет числа списочных рабочих 17

1.18. Расчет цехового персонала 18

1.18. 1. Расчет инженерно-технических  работников 18

1.18.2. Расчет числа служащих 19

1.18.3. Расчет числа обслуживающего  персонала 19

1.18.4. Расчет числа вспомогательных  рабочих 19

1.19. Расчет трудозатрат и численности  основных рабочих участка TО и ТР  19

1.19.1. Расчет трудозатрат  участка ТО и TP 19

1.19.2. Рассчитываем число основных  рабочих сварочного участка ТО и ТР 19

1.20. Расчет числа постов (линий)  по ТО и ТР для всего предприятия   20

1.20.1 определяем необходимое число постов при организации ТО 20

1.20.2 Расчет постов при организации  ТР 20

1.21. Организация технологического  процесса  20-21

2. Расчет площади участка TO и TP сварочной аппаратуры.

 2.1. Набор оборудования на участок ТО и TP сварочной аппаратуры  22-24

2.2. Предварительный расчет  площади участка  24

2.3. Уточненный расчет  24

3. Расчет вентиляции участка ТО и ТР

3.1. Расчет часового объема вентилируемого  воздуха  24

3.2. определяем мощность электродвигателя  для привода вентилятора  25

4.Энергетический расчет.

4.1. Расчет потребляемой мощности  всем участком в кВт  25-26

4.2. Рассчитываем расход электроэнергии  в год для всего участка 27

4.3. Расчет естественного освещения   27

5. Расчет топливно-смазочных материалов для предприятия на производственную программу.

5.1. Расчет жидкого топлива  27-28

5.2. Расчет моторных масел 29

5.3. Расчет трансмиссионных масел   29

5.4. Расчет пластических смазок   29

5.5. Расчет специальных смазок   29-30

6. Охрана труда и техника безопасности   30-44

Заключение  45

Список литературы  46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Организация технического обслуживания и текущего ремонта машин должна базироваться на Положении «О техническом обслуживании ремонте оборудования».

Основной задачей ремонтно-профилактических служб является достижение максимальной технической готовности парка при минимальных трудовых и денежных затратах.

Технические службы возглавляет  главный механик, осуществляющий контроль за технически правильной эксплуатацией  оборудования и сохранением его  работоспособности. Главный механик, возглавляет отдел главного механика, организует разработку планов осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, контролирует их выполнение. Он организует учет наличия и движения оборудования, руководит разработкой нормативных материалов по ремонту и заявок на приобретение ГСМ, материалов, запасных частей и оборудования для эксплуатации, организует качественный ремонт оборудования, контролирует соблюдение правил техники безопасности, осуществляет регистрацию оборудования. Главному механику в техническом отношении подчиняются бригады по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, гараж, бригады по ТО и ремонту оборудования нижнего склада и РММ

Начальник гаража осуществляет руководство производственно- технической  и хозяйственной деятельностью  гаража и имеет в своем подчинении сменных механиков и весь персонал гаража, организует техническое обслуживание автопарка. Начальник ремонтно-механической мастерской организует профилактическое обслуживание и ремонт технологического оборудования и транспортных средств и их агрегатов. Осуществляет руководство производственно-технической и хозяйственной деятельностью РММ.

Бригадами - механиками по ремонту оборудования на мастерском участке и нижнем складе назначаются  техники-механики или слесари V-VI разряда, умеющие управлять машинами. Бригадир - механик возглавляет бригаду, обеспечивая техническое и организационное руководство работами по ТО и TP и учет работ и расхода материалов.

Как уже отмечалось, исправность  оборудования и его высокая работоспособность  достигаются благодаря комплексу работ по техническому обслуживанию, проводимому по графику, для поддержания работоспособности и ремонту, осуществляемому преимущественно по потребности, при необходимости восстановить траченную работоспособность. Для машин и оборудования, не допускающих даже временной частичной утраты работоспособности (грузоподъемные машины, автобусы, автомобили сокрой помощи и пожарные), предусматривается предупредительный ремонт, выполняемый по графику.

В настоящее время  применяются два метода технического обслуживания. Первый метод базируется на ремонте полнокомплектных машин при отсутствии резервных агрегатов. Этот метод приводит к значительным простоям техники при текущих и капитальных ремонтах, что ведет к снижению коэффициента технической готовности и повышению стоимости работ.

При такой организации  ремонтной службы ухудшение технического состояния отдельных агрегатов  машин является основанием для направления  ее в капитальный ремонт при наличии  значительного невыработанного  ресурса большинства агрегатов. В связи с этим машины отвлекаются от работы на несколько месяцев и, как правило, возвращаются в леспромхозы, имея ресурс около 40% первоначального, при этом стоимость капитального ремонта, включая расходы на транспортировку, достигает стоимости новых машин.

Недостаточная надежность машин, прошедших капитальный ремонт, приводит к значительному увеличению расхода запасных частей и трудовых затрат.

Второй метод представляет собой систему ремонтного и технического обслуживания машин, базирующуюся на использовании резервных агрегатов. Основным документом, регламентирующим агрегатный метод, является Положение «Об организации агрегатного ремонта машин».

Информация о работе Проект организации технической эксплуатации парка машин