Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 12:05, курсовая работа
Организация технического обслуживания и текущего ремонта машин должна базироваться на Положении «О техническом обслуживании ремонте оборудования».
Основной задачей ремонтно-профилактических служб является достижение максимальной технической готовности парка при минимальных трудовых и денежных затратах.
Технические службы возглавляет главный механик, осуществляющий контроль за технически правильной эксплуатацией оборудования и сохранением его работоспособности. Главный механик, возглавляет отдел главного механика, организует разработку планов осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, контролирует их выполнение.
Введение 3-5
1.Технологическая часть проекта
1.1 Расчет сменной производительности 6
1.2 Расчет среднесуточного пробега 6
1.3 Расчет общего пробега парка 6-7
1.4 Корректирование межремонтного пробега для ТО и КР автопоезда МАЗ-500а
и полуприцепа МАЗ-5245 7
1.4.1.Корректирование межремонтного пробега для КР автомобиля МАЗ-500А 7
1.4.2. Корректирование межремонтного пробега автомобиля для ТО-1 7-8
1.4.3. Корректирование межремонтного пробега автомобиля для ТО-2 9
1.4.4. Корректирование межремонтных пробегов для ТО и КР через среднесуточный пробег 9
1.5 Расчет коэффициента технической готовности 9-10
1.6 . Расчет коэффициента использования подвижного состава 10-11
1.7 Расчет коэффициента перехода от цикла к году 11
1.8 Расчет количества автомобилей на программу 11
1.8.1 Расчет количества ходовых автомобилей 11
1.8.2 определяем число списочных автомобилей 11
1.9 Расчет количества полуприцепов на программ 12
1.10 Расчет производственной программы за цикл для одного автомобиля МАЗ-500А 12
1.10.1 Определяем количество КР для одного автомобиля 12
1.10.2. Определяем количество ТО-2 за цикл одного автомобиля 12
1.10.3. Определяем количество ТО-1 за цикл 13
1.10.4 Определяем количество С.О 13
1.11. Расчет производственной программы для всего парка за год 13
1.11.1. Определяем расчет количества К.Р 13
1.11.2. Расчет количества ТО-2 13
1.11.3. Расчет количество ТО-1 14
1.11.4. Расчет количества С. О 14
1.12. Расчет удельной трудоемкости по всем видам обслуживания 14
1.12.1. Корректирование удельной трудоемкости для ТО-1 14
1.12.2 Корректирование удельной трудоемкости для ТО-2 15
1.12.3 Корректирование удельной трудоемкости для СО 15
1.12.4 Корректирование удельной трудоемкости для TP 15
1.13. Расчет годовых трудозатрат 15
1.13.1. Определяем трудозатраты для ТО-1 15
1.13.2 Определение трудозатраты для ТО-2 16
1.13.3 Определение трудозатраты для СО 16
1.13.4 Определение трудозатраты для ТР 16
1. 14. Расчет суммарных годовых трудозатрат по всем видам обслуживания 16
1.15 Расчет вспомогательных трудозатрат 17
1.16. Расчет общих трудозатрат 17
1.17. Расчет штата для предприятия 17
1.17.1 Расчет числа явочных рабочих 17
1.17.2 Расчет числа списочных рабочих 17
1.18. Расчет цехового персонала 18
1.18. 1. Расчет инженерно-технических работников 18
1.18.2. Расчет числа служащих 19
1.18.3. Расчет числа обслуживающего персонала 19
1.18.4. Расчет числа вспомогательных рабочих 19
1.19. Расчет трудозатрат и численности основных рабочих участка TО и ТР 19
1.19.1. Расчет трудозатрат участка ТО и TP 19
1.19.2. Рассчитываем число основных рабочих сварочного участка ТО и ТР 19
1.20. Расчет числа постов (линий) по ТО и ТР для всего предприятия 20
1.20.1 определяем необходимое число постов при организации ТО 20
1.20.2 Расчет постов при организации ТР 20
1.21. Организация технологического процесса 20-21
2. Расчет площади участка TO и TP сварочной аппаратуры.
2.1. Набор оборудования на участок ТО и TP сварочной аппаратуры 22-24
2.2. Предварительный расчет площади участка 24
2.3. Уточненный расчет 24
3. Расчет вентиляции участка ТО и ТР
3.1. Расчет часового объема вентилируемого воздуха 24
3.2. определяем мощность электродвигателя для привода вентилятора 25
4.Энергетический расчет.
4.1. Расчет потребляемой мощности всем участком в кВт 25-26
4.2. Рассчитываем расход электроэнергии в год для всего участка 27
4.3. Расчет естественного освещения 27
5. Расчет топливно-смазочных материалов для предприятия на производственную программу.
5.1. Расчет жидкого топлива 27-28
5.2. Расчет моторных масел 29
5.3. Расчет трансмиссионных масел 29
5.4. Расчет пластических смазок 29
5.5. Расчет специальных смазок 29-30
6. Охрана труда и техника безопасности 30-44
Заключение 45
Список литературы 46
Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) Федеральное государственное учреждение среднего профессионального образования
«Южно-Сахалинский
промышленно-экономический
(ФГОУ СПО ЮСПЭТ)
Тема: Проект организации технической эксплуатации парка машин
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине: «Техническая эксплуатация дорожных машин автомобилей и тракторов»
Исполнитель:
ЛакшенкоК.Ю. Студент гр.ОМ-0902
____________________
Подпись
Руководитель:
Рыжов В.М, преподаватель
____________________
Подпись
Нормоконтроль:
Фаткина Н.В.
____________________
Подпись
Допущен к защите:
Фаткина Н.В.
____________________
Подпись
Оценка:_______________________
Южно-Сахалинск, 2011г
ЗАДАНИЕ №_______
На курсовое проектирование по дисциплине «Техническая эксплуатация дорожных машин автомобилей и тракторов» студенту группы ОМ-0902 очного обучения специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»
Ф.И.О. Лакшенко Кирилл Юрьевич
Тема проекта: Проект организации технической эксплуатации парка машин.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Дата выдачи задания 10 марта 2011г
Срок выполнения проекта 15 апреля2011г
Преподаватель_________________
Оглавление
Введение 3-5
1.Технологическая часть
1.1 Расчет сменной
1.2 Расчет среднесуточного пробега 6
1.3 Расчет общего пробега парка 6-7
1.4 Корректирование межремонтного пробега для ТО и КР автопоезда МАЗ-500а
и полуприцепа МАЗ-5245 7
1.4.1.Корректирование
1.4.2. Корректирование межремонтного пробега автомобиля для ТО-1 7-8
1.4.3. Корректирование межремонтного пробега автомобиля для ТО-2 9
1.4.4. Корректирование межремонтных пробегов для ТО и КР через среднесуточный пробег 9
1.5 Расчет коэффициента
1.6 . Расчет коэффициента
использования подвижного
1.7 Расчет коэффициента перехода от цикла к году 11
1.8 Расчет количества автомобилей на программу 11
1.8.1 Расчет количества ходовых автомобилей 11
1.8.2 определяем число списочных автомобилей 11
1.9 Расчет количества
1.10 Расчет производственной
1.10.1 Определяем количество КР для одного автомобиля 12
1.10.2. Определяем количество ТО-2 за цикл одного автомобиля 12
1.10.3. Определяем количество ТО-1 за цикл 13
1.10.4 Определяем количество С.О 13
1.11. Расчет производственной
1.11.1. Определяем расчет количества К.Р 13
1.11.2. Расчет количества ТО-2 13
1.11.3. Расчет количество ТО-1 14
1.11.4. Расчет количества С. О 14
1.12. Расчет удельной трудоемкости по всем видам обслуживания 14
1.12.1. Корректирование удельной трудоемкости для ТО-1 14
1.12.2 Корректирование удельной
1.12.3 Корректирование удельной
1.12.4 Корректирование удельной трудоемкости для TP 15
1.13. Расчет годовых трудозатрат 15
1.13.1. Определяем трудозатраты для ТО-1 15
1.13.2 Определение трудозатраты для ТО-2 16
1.13.3 Определение трудозатраты для СО 16
1.13.4 Определение трудозатраты для ТР 16
1. 14. Расчет суммарных годовых трудозатрат по всем видам обслуживания 16
1.15 Расчет вспомогательных
1.16. Расчет общих трудозатрат 17
1.17. Расчет штата для предприятия
1.17.1 Расчет числа явочных рабочих
1.17.2 Расчет числа списочных рабочих
1.18. Расчет цехового персонала 18
1.18. 1. Расчет инженерно-технических работников 18
1.18.2. Расчет числа служащих 19
1.18.3. Расчет числа обслуживающего персонала 19
1.18.4. Расчет числа вспомогательных рабочих 19
1.19. Расчет трудозатрат и
1.19.1. Расчет трудозатрат участка ТО и TP 19
1.19.2. Рассчитываем число основных рабочих сварочного участка ТО и ТР 19
1.20. Расчет числа постов (линий)
по ТО и ТР для всего
1.20.1 определяем необходимое число постов при организации ТО 20
1.20.2 Расчет постов при организации ТР 20
1.21. Организация технологического процесса 20-21
2. Расчет площади участка TO и TP сварочной аппаратуры.
2.1. Набор оборудования на участок ТО и TP сварочной аппаратуры 22-24
2.2. Предварительный расчет площади участка 24
2.3. Уточненный расчет 24
3. Расчет вентиляции участка ТО и ТР
3.1. Расчет часового объема
3.2. определяем мощность
4.Энергетический расчет.
4.1. Расчет потребляемой мощности всем участком в кВт 25-26
4.2. Рассчитываем расход
4.3. Расчет естественного
5. Расчет топливно-смазочных материалов для предприятия на производственную программу.
5.1. Расчет жидкого топлива 27-28
5.2. Расчет моторных масел 29
5.3. Расчет трансмиссионных масел 29
5.4. Расчет пластических смазок 29
5.5. Расчет специальных смазок 29-30
6. Охрана труда и техника
Заключение 45
Список литературы 46
Введение
Организация технического обслуживания и текущего ремонта машин должна базироваться на Положении «О техническом обслуживании ремонте оборудования».
Основной задачей ремонтно-
Технические службы возглавляет главный механик, осуществляющий контроль за технически правильной эксплуатацией оборудования и сохранением его работоспособности. Главный механик, возглавляет отдел главного механика, организует разработку планов осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, контролирует их выполнение. Он организует учет наличия и движения оборудования, руководит разработкой нормативных материалов по ремонту и заявок на приобретение ГСМ, материалов, запасных частей и оборудования для эксплуатации, организует качественный ремонт оборудования, контролирует соблюдение правил техники безопасности, осуществляет регистрацию оборудования. Главному механику в техническом отношении подчиняются бригады по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, гараж, бригады по ТО и ремонту оборудования нижнего склада и РММ
Начальник гаража осуществляет руководство производственно- технической и хозяйственной деятельностью гаража и имеет в своем подчинении сменных механиков и весь персонал гаража, организует техническое обслуживание автопарка. Начальник ремонтно-механической мастерской организует профилактическое обслуживание и ремонт технологического оборудования и транспортных средств и их агрегатов. Осуществляет руководство производственно-технической и хозяйственной деятельностью РММ.
Бригадами - механиками по ремонту оборудования на мастерском участке и нижнем складе назначаются техники-механики или слесари V-VI разряда, умеющие управлять машинами. Бригадир - механик возглавляет бригаду, обеспечивая техническое и организационное руководство работами по ТО и TP и учет работ и расхода материалов.
Как уже отмечалось, исправность
оборудования и его высокая
В настоящее время применяются два метода технического обслуживания. Первый метод базируется на ремонте полнокомплектных машин при отсутствии резервных агрегатов. Этот метод приводит к значительным простоям техники при текущих и капитальных ремонтах, что ведет к снижению коэффициента технической готовности и повышению стоимости работ.
При такой организации ремонтной службы ухудшение технического состояния отдельных агрегатов машин является основанием для направления ее в капитальный ремонт при наличии значительного невыработанного ресурса большинства агрегатов. В связи с этим машины отвлекаются от работы на несколько месяцев и, как правило, возвращаются в леспромхозы, имея ресурс около 40% первоначального, при этом стоимость капитального ремонта, включая расходы на транспортировку, достигает стоимости новых машин.
Недостаточная надежность машин, прошедших капитальный ремонт, приводит к значительному увеличению расхода запасных частей и трудовых затрат.
Второй метод представляет собой систему ремонтного и технического обслуживания машин, базирующуюся на использовании резервных агрегатов. Основным документом, регламентирующим агрегатный метод, является Положение «Об организации агрегатного ремонта машин».
Информация о работе Проект организации технической эксплуатации парка машин