Проект организации технической эксплуатации парка машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Организация технического обслуживания и текущего ремонта машин должна базироваться на Положении «О техническом обслуживании ремонте оборудования».
Основной задачей ремонтно-профилактических служб является достижение максимальной технической готовности парка при минимальных трудовых и денежных затратах.
Технические службы возглавляет главный механик, осуществляющий контроль за технически правильной эксплуатацией оборудования и сохранением его работоспособности. Главный механик, возглавляет отдел главного механика, организует разработку планов осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, контролирует их выполнение.

Содержание работы

Введение 3-5
1.Технологическая часть проекта
1.1 Расчет сменной производительности 6
1.2 Расчет среднесуточного пробега 6
1.3 Расчет общего пробега парка 6-7
1.4 Корректирование межремонтного пробега для ТО и КР автопоезда МАЗ-500а
и полуприцепа МАЗ-5245 7
1.4.1.Корректирование межремонтного пробега для КР автомобиля МАЗ-500А 7
1.4.2. Корректирование межремонтного пробега автомобиля для ТО-1 7-8
1.4.3. Корректирование межремонтного пробега автомобиля для ТО-2 9
1.4.4. Корректирование межремонтных пробегов для ТО и КР через среднесуточный пробег 9
1.5 Расчет коэффициента технической готовности 9-10
1.6 . Расчет коэффициента использования подвижного состава 10-11
1.7 Расчет коэффициента перехода от цикла к году 11
1.8 Расчет количества автомобилей на программу 11
1.8.1 Расчет количества ходовых автомобилей 11
1.8.2 определяем число списочных автомобилей 11
1.9 Расчет количества полуприцепов на программ 12
1.10 Расчет производственной программы за цикл для одного автомобиля МАЗ-500А 12
1.10.1 Определяем количество КР для одного автомобиля 12
1.10.2. Определяем количество ТО-2 за цикл одного автомобиля 12
1.10.3. Определяем количество ТО-1 за цикл 13
1.10.4 Определяем количество С.О 13
1.11. Расчет производственной программы для всего парка за год 13
1.11.1. Определяем расчет количества К.Р 13
1.11.2. Расчет количества ТО-2 13
1.11.3. Расчет количество ТО-1 14
1.11.4. Расчет количества С. О 14
1.12. Расчет удельной трудоемкости по всем видам обслуживания 14
1.12.1. Корректирование удельной трудоемкости для ТО-1 14
1.12.2 Корректирование удельной трудоемкости для ТО-2 15
1.12.3 Корректирование удельной трудоемкости для СО 15
1.12.4 Корректирование удельной трудоемкости для TP 15
1.13. Расчет годовых трудозатрат 15
1.13.1. Определяем трудозатраты для ТО-1 15
1.13.2 Определение трудозатраты для ТО-2 16
1.13.3 Определение трудозатраты для СО 16
1.13.4 Определение трудозатраты для ТР 16
1. 14. Расчет суммарных годовых трудозатрат по всем видам обслуживания 16
1.15 Расчет вспомогательных трудозатрат 17
1.16. Расчет общих трудозатрат 17
1.17. Расчет штата для предприятия 17
1.17.1 Расчет числа явочных рабочих 17
1.17.2 Расчет числа списочных рабочих 17
1.18. Расчет цехового персонала 18
1.18. 1. Расчет инженерно-технических работников 18
1.18.2. Расчет числа служащих 19
1.18.3. Расчет числа обслуживающего персонала 19
1.18.4. Расчет числа вспомогательных рабочих 19
1.19. Расчет трудозатрат и численности основных рабочих участка TО и ТР 19
1.19.1. Расчет трудозатрат участка ТО и TP 19
1.19.2. Рассчитываем число основных рабочих сварочного участка ТО и ТР 19
1.20. Расчет числа постов (линий) по ТО и ТР для всего предприятия 20
1.20.1 определяем необходимое число постов при организации ТО 20
1.20.2 Расчет постов при организации ТР 20
1.21. Организация технологического процесса 20-21
2. Расчет площади участка TO и TP сварочной аппаратуры.
2.1. Набор оборудования на участок ТО и TP сварочной аппаратуры 22-24
2.2. Предварительный расчет площади участка 24
2.3. Уточненный расчет 24
3. Расчет вентиляции участка ТО и ТР
3.1. Расчет часового объема вентилируемого воздуха 24
3.2. определяем мощность электродвигателя для привода вентилятора 25
4.Энергетический расчет.
4.1. Расчет потребляемой мощности всем участком в кВт 25-26
4.2. Рассчитываем расход электроэнергии в год для всего участка 27
4.3. Расчет естественного освещения 27
5. Расчет топливно-смазочных материалов для предприятия на производственную программу.
5.1. Расчет жидкого топлива 27-28
5.2. Расчет моторных масел 29
5.3. Расчет трансмиссионных масел 29
5.4. Расчет пластических смазок 29
5.5. Расчет специальных смазок 29-30
6. Охрана труда и техника безопасности 30-44
Заключение 45
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 3.53 Мб (Скачать файл)

Ндоп – дополнительные расходы на ремонт, внутри гаражные маневры, подогрев зимой.

 

 

где Нл – линейная норма расхода топлива 42 (л)  [7] стр. 131

nл – количество летних месяцев (6)

nз – количество зимних месяцев (6)

К1 – коэффициент, учитывающий среднюю температуру воздуха ниже 0о   10% К1=1,1

К2 – коэффициент, учитывающий дороги в горной местности от 1501 до 2000 метров, 10%,  К2 = 1,1

 

где Нгод – годовой расход топлива

 

 

 

 

Переводим из литров в килограммы  через объемный коэффициент для дизельного топлива 0,80, для бензинового топлива 0,75.

Бензин:

Дизель:

 

5.2. Расчет моторных масел

Норма расхода масла  зависит  от количества сожженного  жидкого топлива и определяется по формуле:

 

Где: Нмм – количество израсходованного моторного масла.

Нобщ – годовой расход жидкого топлива (в литрах) 

nмм -  удельная норма расхода моторного масла  

 

5.3. Расчет трансмиссионных масел.

 

 

Где: Нтм – количество трансмиссионного масла.

nтм – удельная норма расхода трансмиссионного масла

 

5.4. Расчет пластических смазок.

 

 

Где: Нпс – общий расход пластический смазок.

Нобщ – годовой расход жидкого топлива в килограммах

nпс -  удельная нора расхода пластических смазок 

 

5.5. Расчет специальных смазок.

 

 

Где: Нсс – общий расход специальных смазок.

Nсс -  удельная норма расхода специальных смазок 

 

На проектируемом участке ТО и ТР сварочной аппаратуры работают автомобили Маз-500А. Для этой марки автомобиля  используют дизельное топливо.

Моторные масла  марки М-10В и их заменители ДС-11

Пластические смазки Циатин-201, 1-13, Литол-24

Трансмиссионные масла Тс-14,158, М-6В

Раздел 6: Охрана труда

1) Назначение техники  безопасности

2) Организация службы  техники безопасности

3) Подчиненность

4) Организация приема  на работу и инструктажем

5) Организация обучения

6) Организация рабочего  места и контроль техники безопасности

7) Техника безопасности рабочего места

8) Специальная одежда

9) Промышленная санитария

10) Пожарная безопасность

Охрана труда представляет собой систему мероприятий, направленных на улучшение производственных процессов  и на создание здоровых и безопасных условий труда. Но безопасность труда в значительной степени зависит и то того, насколько сами работающие следят за этим. Каждый слесарь, работающий на участке должен не только хорошо знать, но и строго соблюдать все правила техники безопасности и мери предосторожности при работах: знать причины, которые могут вызвать при работе несчастные случаи.

Несчастные случаи на производстве ушибы, ранения и т.д. называются производственным травматизмом, который чаще всего происходит по двум причинам: вследствие недостаточного освоения работающими производственных навыков и от отсутствия необходимого опыта в обращении с инструментами и оборудованием из-за невыполнении правил техники безопасности, и правил внутреннего распорядка основными условия безопасной работы при выполнении слесарных операция является правильная организация рабочего места, пользование только исправными инструментами, строгое соблюдение производственной дисциплиной и правил техники безопасности. Каждый рабочих должен хорошо знать и обязательно соблюдать все правила техники безопасности, изложенные в памятках, специальных инструкциях и плакатах по техники безопасности.

Все вращающиеся части  станков и механизмов, а также  обрабатываемые детали с выступающими частями должны иметь защитные ограждения. Опасность представляет внутрицеховые, ручные тележки, вагонетки, а также движение рабочих в узких проходах или на путях, где работает грузоподъемный транспорт. Для движущегося транспорта устанавливают различные сигналы: звуковые (звуки, сирены), световые, которые нужно знать и соблюдать. При непосредственном прикосновении к токоведущим частям или металлическим предметам, случайно оказавшимся под напряжением, возникает опасность поражения электрическим током.

В местах, где имеются  электрические установки, вывешивают предупредительные надписи (например, «ОПАСНО», «ПОД ТОКОМ») или ставятся условные знаки.

Автоматизация и механизация производственных процессов.

Решающими критериями для  оценки нового производственного процесса или вновь созданной машины являются степень повышения производительности труда и степень облегчения и  безопасности труда. Облегчение и безопасность труда при работе на станке или  машине достигаются механизацией и автоматизацией ручных операций. Общий объем механизированных работ зависит от вида и характера машиностроительного производства. Доля ручного труда в создаваемой продукции будет тем больше, чес меньше серийность выпускаемых изделий. При хорошем организованном производстве серийность выпуска продукции является основным критерием, влияющим на уровень техники, степень механизации и автоматизации производства, технологию обработки.

Размещение  оборудования и безопасная организация  рабочего места.

Правильное размещение оборудования является основным звеном в организации безопасной работы производственного участка и  цеха. При размещении оборудования необходимо соблюдать установленные  минимальные разрывы между станками, между станками и отдельными элементами здания, правильно определять ширину проходов и проездов. Невыполнение правил и несоблюдение норм размещения оборудования приводит к загромождению помещений и травматизму.

Расположение оборудования на площади цеха или участка определяется в основном технологическим процессом и местными условиями. При автоматизированном производстве (комплексные автоматические заводы или цехи, автоматические линии, поточное производство) оборудование размещается по ходу технологического процесса в единую цепочку с соблюдение расстояний между оборудованием и конструктивными элементами здания. На автоматических и поточных линиях большой протяженности устраивают переходные мостики для перехода с одной стороны линии на другую.

При многостаночном обслуживании оборудование располагают с учетом максимально возможного сокращения расстояний между рабочими местами каждого из станков. Если по условиям технологического процесса между оборудованием необходимо предусмотреть стеллажи или столы для заготовок и готовых изделий, то для этого отводится дополнительная площадь в соответствии с особенностями производства.

Производственная  эстетика.

Вопросы правильного выбора и размещения оборудования и безопасной организации рабочих мест, так же как и вопросы гармоничности форм и тонов окраски машин, инструментов и другого оборудования, имеют большое значение для оздоровления и облегчения условий труда. Основной целью производственной эстетики является достижение эстетического совершенства трудовой обстановки, способствующей безопасности, более высокой производительности труда и хорошему настроению работающих.

Наружная поверхность  машин должна иметь сплошной плавный  контур, не иметь острых углов, впадин, выступов и т.п. Все движущиеся части  должны быть скрыты в корпусе станка, что делает его очертания более спокойными и приятными для глаза, а на гладких, обтекаемых поверхностях нет скапливания пыли и грязи. Машина должна быть окрашена в светлые и спокойные тона. Необдуманная окраска оборудования и заводских помещений наносит ущерб здоровью рабочих, снижает действенность мероприятий по технике безопасности. Доказано, что с этим связано возникновение многих несчастных случаев на производстве. Правильно выбранный цвет снижает утомляемость и значительно повышает производительность труда.

Вспомогательное оборудование и оснастку также выделяют соответствующими цветами: электрокары - желтой, тумбочки, шкафы - светло - коричневой краской.

Трубопроводы окрашивают в зависимости от характеристики перемещаемых в них веществ и  материалов: для пара - в красный, для воды - в зеленый, для сжатого воздуха - в голубой, для масла - в коричневый цвета т.д.

Инструмент, которым пользуется рабочий, также должен быть приспособлен для работы. Необходимо искать такие  формы инструментов, чтобы работа с ними требовала наименьшей затраты мускульной и нервной энергии, развивала ловкость и сноровку, вызывало чувство удовлетворения.

Безопасность  механического и технического оборудования.

При эксплуатации оборудования возможны нарушения нормального  режима работы: перегрузка механизмов, резкое повышение давления, нарушение герметичности, разрушение отдельных деталей (например, шлифовальных кругов) и т.д., поэтому в машинах и механизмах должны предусматриваться специальные предохранительные и защитные устройства, предупреждающие или исключающие аварии и поломки. Большое разнообразие технологических процессов и механизмов, применяемых в машиностроении, их специфические особенности определяют объем мероприятий по технике безопасности. Предупредительные мероприятия и устройства в различных видах механического и технологического оборудования, которые должны предусматриваться при его конструировании или эксплуатации, можно свести к следующим:

  1. Увеличение запаса прочности элементов оборудования.
  2. Введение ослабленных звеньев в оборудование и применение устройств, уменьшающих возможные разрушения при взрывах, авариях и перегрузках или предупреждающих такие разрушения (кабины повышенной прочности, легкие покрытия, срезные шпонки и штифты, плавкие предохранители и т.п.)
  3. Герметизация оборудования при работе с ядовитыми, огнеопасными и взрывоопасными веществами.
  4. Применение защитных и предохранительных устройств (ограждение движущихся и опасных для прикосновения частей машин, защита от отлетающих частиц обрабатываемого материала, защита от лучистой энергии, ионизирующих излучений и т.п.).
  5. Обеспечение безопасности пуска и остановки механизма.
  6. Введение в машины устройств и приборов, предупреждающих об опасности (различные сигнализаторы, манометры, водомерные стекла и т.п.) и автоматически устраняющих опасность (ограничители хода кранов, различные блокирующие системы, предохранительные мембраны и т.д.).
  7. Применение опознавательной окраски и маркировки пусковых устройств, проводов, шин, баллонов и т.п. для исключения возможной ошибки или неправильного действия рабочего.

Герметичность оборудования.

Мероприятия по увеличению запаса прочности и применению ослабленных  звеньев оборудования не могут исключить  опасности острого отравления ядовитыми  и другими вредными веществами, выделяющимися  через не плотности машин и механизмов в процессе работы.

Для заключения травматизма и профессиональных заболеваний машины п аппараты, выделяющие пыль и вредные газы, изолируют от данного помещения, делают их совершенно непроницаемыми герметичными.

Герметичность оборудования определяется особенностями конструкции и характером протекаемого процесса.

В машиностроении герметизации подлежат установки, являющиеся источником пылевыделений (очистные и дробильные машины в литейных цехах), газо-паровыделений  в термических, малярных, а также установки с применением взрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов.

Защитные  и предохранительные устройства.

В неавтоматизированном производстве рабочий непосредственно  выполняет технологические операции на машине, нередко соприкасаясь с движущимися и вращающимися ее частями и узлами. Для предотвращения несчастных случаев оборудование должно снабжаться различными защитными и предохранительными устройствами. Эти устройства применяются для предупреждения случайного проникновения человека в опасную зону оборудования и защиты от отлетающих частиц обрабатываемого материала: различные ограждения движущихся и вращающихся частей, ограждения зоны резания, защитная блокировка, принудительная защита от случайного пуска машины в ход и т.п. Независимо от вида ограждения, его назначения и конструкции оно должно быть простым и прочным, надежно закрывать опасную зону и легко сниматься при ремонтах.

Конструктивно защитные и предохранительные устройства выполняют в виде жестких крышек, кожухов, щитов или сеток на жестком каркасе, органически соединенных с основными частями машины в единую конструкцию. В современных станках, прессах и другом оборудовании все движущиеся и вращающиеся части располагают внутри станин, корпусов и коробок, при этом отпадает необходимость устройства каких-либо дополнительных ограждений. Для промежуточных звеньев машин (ременных передач, муфт, валов и пр.) применяются стационарные или подвижные сплошные, сетчатые или решетчатые ограждения.

Органы управления

К органам управления оборудованием относятся устройства, при помощи которых осуществляется пуск машин, регулирование ее движения и останов машин. Безопасность работы на оборудовании, прежде всего, зависит от конструкции, удобного расположения и безотказности действия органов управления. Они располагаются либо непосредственно на оборудовании, либо выносятся на специальный пульт, удаленный на некоторое расстояние от опасной зоны. В последнем случае такое управление называют дистанционным.

Информация о работе Проект организации технической эксплуатации парка машин