Проект организации технической эксплуатации парка машин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Организация технического обслуживания и текущего ремонта машин должна базироваться на Положении «О техническом обслуживании ремонте оборудования».
Основной задачей ремонтно-профилактических служб является достижение максимальной технической готовности парка при минимальных трудовых и денежных затратах.
Технические службы возглавляет главный механик, осуществляющий контроль за технически правильной эксплуатацией оборудования и сохранением его работоспособности. Главный механик, возглавляет отдел главного механика, организует разработку планов осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, контролирует их выполнение.

Содержание работы

Введение 3-5
1.Технологическая часть проекта
1.1 Расчет сменной производительности 6
1.2 Расчет среднесуточного пробега 6
1.3 Расчет общего пробега парка 6-7
1.4 Корректирование межремонтного пробега для ТО и КР автопоезда МАЗ-500а
и полуприцепа МАЗ-5245 7
1.4.1.Корректирование межремонтного пробега для КР автомобиля МАЗ-500А 7
1.4.2. Корректирование межремонтного пробега автомобиля для ТО-1 7-8
1.4.3. Корректирование межремонтного пробега автомобиля для ТО-2 9
1.4.4. Корректирование межремонтных пробегов для ТО и КР через среднесуточный пробег 9
1.5 Расчет коэффициента технической готовности 9-10
1.6 . Расчет коэффициента использования подвижного состава 10-11
1.7 Расчет коэффициента перехода от цикла к году 11
1.8 Расчет количества автомобилей на программу 11
1.8.1 Расчет количества ходовых автомобилей 11
1.8.2 определяем число списочных автомобилей 11
1.9 Расчет количества полуприцепов на программ 12
1.10 Расчет производственной программы за цикл для одного автомобиля МАЗ-500А 12
1.10.1 Определяем количество КР для одного автомобиля 12
1.10.2. Определяем количество ТО-2 за цикл одного автомобиля 12
1.10.3. Определяем количество ТО-1 за цикл 13
1.10.4 Определяем количество С.О 13
1.11. Расчет производственной программы для всего парка за год 13
1.11.1. Определяем расчет количества К.Р 13
1.11.2. Расчет количества ТО-2 13
1.11.3. Расчет количество ТО-1 14
1.11.4. Расчет количества С. О 14
1.12. Расчет удельной трудоемкости по всем видам обслуживания 14
1.12.1. Корректирование удельной трудоемкости для ТО-1 14
1.12.2 Корректирование удельной трудоемкости для ТО-2 15
1.12.3 Корректирование удельной трудоемкости для СО 15
1.12.4 Корректирование удельной трудоемкости для TP 15
1.13. Расчет годовых трудозатрат 15
1.13.1. Определяем трудозатраты для ТО-1 15
1.13.2 Определение трудозатраты для ТО-2 16
1.13.3 Определение трудозатраты для СО 16
1.13.4 Определение трудозатраты для ТР 16
1. 14. Расчет суммарных годовых трудозатрат по всем видам обслуживания 16
1.15 Расчет вспомогательных трудозатрат 17
1.16. Расчет общих трудозатрат 17
1.17. Расчет штата для предприятия 17
1.17.1 Расчет числа явочных рабочих 17
1.17.2 Расчет числа списочных рабочих 17
1.18. Расчет цехового персонала 18
1.18. 1. Расчет инженерно-технических работников 18
1.18.2. Расчет числа служащих 19
1.18.3. Расчет числа обслуживающего персонала 19
1.18.4. Расчет числа вспомогательных рабочих 19
1.19. Расчет трудозатрат и численности основных рабочих участка TО и ТР 19
1.19.1. Расчет трудозатрат участка ТО и TP 19
1.19.2. Рассчитываем число основных рабочих сварочного участка ТО и ТР 19
1.20. Расчет числа постов (линий) по ТО и ТР для всего предприятия 20
1.20.1 определяем необходимое число постов при организации ТО 20
1.20.2 Расчет постов при организации ТР 20
1.21. Организация технологического процесса 20-21
2. Расчет площади участка TO и TP сварочной аппаратуры.
2.1. Набор оборудования на участок ТО и TP сварочной аппаратуры 22-24
2.2. Предварительный расчет площади участка 24
2.3. Уточненный расчет 24
3. Расчет вентиляции участка ТО и ТР
3.1. Расчет часового объема вентилируемого воздуха 24
3.2. определяем мощность электродвигателя для привода вентилятора 25
4.Энергетический расчет.
4.1. Расчет потребляемой мощности всем участком в кВт 25-26
4.2. Рассчитываем расход электроэнергии в год для всего участка 27
4.3. Расчет естественного освещения 27
5. Расчет топливно-смазочных материалов для предприятия на производственную программу.
5.1. Расчет жидкого топлива 27-28
5.2. Расчет моторных масел 29
5.3. Расчет трансмиссионных масел 29
5.4. Расчет пластических смазок 29
5.5. Расчет специальных смазок 29-30
6. Охрана труда и техника безопасности 30-44
Заключение 45
Список литературы 46

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 3.53 Мб (Скачать файл)

Сущность агрегатного  ремонта состоит в том, что  вместо ремонта полнокомплектных машин  и ремонта узлов и агрегатов в процессе проведения текущего ремонта заменяют отдельные неисправные агрегаты, узлы и детали новыми или отремонтированными из неснижаемого оборотного фонда. Снятые агрегаты, узлы и детали ремонтируют и возвращают в оборотный фонд. Капитальный ремонт агрегатов, узлов и деталей производится на ремонтных заводах, а текущий в РММ. Агрегатный метод ремонта позволяет специализировать ремонтные предприятия на отдельных агрегатах, увеличивая серийность производства, что приводит к значительному снижению трудоемкости и стоимость работ.

При агрегатном методе ремонта  техническое обслуживание проводится в полном объеме по номенклатуре и  периодичности, что позволяет сохранить  работоспособность машин при  минимальных затратах. Агрегатный метод  ремонта машин является наиболее прогрессивным и позволяет повысить коэффициент технической готовности в результате сокращения простоев машин в капитальном и текущем ремонтах. Сокращаются затраты на ремонт за счет увеличения межремонтного срока агрегатов (агрегаты направляются в ремонт только после выработки ресурса) и концентрации ремонтных единиц. При агрегатном методе ремонта исключается простой в капитальном ремонте (по нормам 18-28 дней плюс время транспортировки). Агрегаты заменяют при техническом уходе и текущем ремонте. Простои в текущем ремонте снижаются при этом методе не менее чем в 2 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Технологическая часть проекта
    1. Расчет сменной производительности

 

 

где Тсм - время смены (480 мин)

Тпз – подготовительно-заключительное время (15…20 мин)  [2] стр.181

q - Грузоподъемность автопоезда (по заданию 13 тонн)

L1 – расстояние перевозок (по заданию 160 км)

L0 – длина нулевого пробега (3…5 км)     

Т1 – время прохождения 1км (4,8…6 мин)     [2] стр.181

Т0 – время прохождения при нулевом пробеге (5 мин)

Тп – время погрузки (1…15 мин)      [2] стр.181

Тр – время разгрузки (1…15 мин)      [2] стр.181

Псм – сменная производительность (тонны)

Ксм – коэффициент исполнения смены (0,75…0,90)   [2] стр.181

 

    1.  Расчет среднесуточного пробега

 где  Lсс – среднесуточный пробег

n – Количество смен (по заданию 1)

Lгр – пробег с грузом (по заданию 160 км)

Lпар – порожний пробег (по заданию 160 км)

К – количество рейсов

L0 – длина нулевого пробега (3…5 км)

 где К – количество рейсов

Псм – производительность смены

q – Грузоподъемность автопоезда

 

1.3  Расчет общего пробега парка

    где  Lобщ – общий пробег парка

Q – Годовой объем перевозок

q – Грузоподъемность автопоезда

L1 – расстояние перевозок

К0 – коэффициент учитывающий нулевой пробег (1,05…1,10) [4] стр.25

 

1.4 Корректирование межремонтного  пробега для ТО и КР

автопоезда  МАЗ-500а и полуприцепа МАЗ-5245

1.4.1.Корректирование  межремонтного пробега для КР  автомобиля МАЗ-500А

 

=
км

 

где   Lкр- откорректированный межремонтный пробег автомобиля

Lкр` - нормативный пробег периодичности КР для первой категории

условий   эксплуатации        [1]стр.46

К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий

эксплуатации (0,8)         [1] стр.48

К2 – коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного

состава (0,8)           [1] стр.48

К3 – коэффициент, учитывающий зону и район

эксплуатации (1,0)         [1] стр.48

К4 – коэффициент, учитывающий изношенность подвижного

состава

 

 

где  - коэффициент, учитывающий степень изнашиваемости                 

подвижного состава

- коэффициент, учитывающий возраст  парка до КР   [1] стр.48

- коэффициент, учитывающий возраст  парка после КР  [1] стр.48

– процент автомобиля до КР

В - процент автомобиля после КР

 

1.4.2. Корректирование межремонтного пробега автомобиля для ТО-1

 

где откорректированный межремонтный пробег для ТО-1

     - нормативный пробег до ТО-1       [1] стр.46

     - коэффициент учитывающий категорию условий    [1] стр.48

       эксплуатации 

1.4.3. Корректирование межремонтного  пробега автомобиля для ТО-2

 

где откорректированный межремонтный пробег для ТО-2

     - нормативный пробег до ТО-2       [1] стр.46

     - коэффициент учитывающий категорию условий    [1] стр.48

       эксплуатации 

 

1.4.4. Корректирование межремонтных пробегов  для ТО и КР через среднесуточный  пробег

 

 

 

где  - Корректирование межремонтных пробегов для ТО-1

- Корректирование межремонтных  пробегов для ТО-2

- Корректирование межремонтных  пробегов для КР

-  Корректирование межремонтных  пробегов для ТО-1 через среднесуточный  пробег

 - Корректирование межремонтных пробегов для ТО-2 через среднесуточный пробег

- Корректирование межремонтных  пробегов для КР через среднесуточный  пробег

n1 – показатель прочности

n2 – показатель прочности

nкр  – показатель прочности

   Lсс – среднесуточный пробег

 

 

 

 

 км

 

 км

 

 км

 

Расчет для полуприцепов аналогичен, заносим данные в таблицу  №1

 

Таблица №1

 

Наименование

а/м

Марка

а/м

Виды ТО

ремонтов

Периодичность ТО и ТР.

Простой в ТО и ТР.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

 

1

 

 

Бортовой

 

 

Маз-500А

ЕО

Ежедневно

 

ТО-1

2050

0,63

ТО-2

10045

0,63

СО

2 раза в год

0,63

ТР

По потребности

 

КР

96350

22 дня

 

 

 

2

 

 

Прицеп

 

 

маз-5245

ЕО

ежедневно

 

ТО-1

2050

0,17

ТО-2

10045

0,17

СО

2 раза в год

0,17

ТР

По потребности

 

КР

38540

10 дней


 

 

 

 

    1. Расчет коэффициента технической готовности

 

где Ктг – коэффициент технической готовности

- число дней эксплуатации за  цикл

- число дней простоя в ТО  и КР

 

 

 

 дн

 

где d – откорректированный удельный простой в ТО и ТР.

Lц – пробег автомобиля за цикл

Дпр - количество дней простоя в КР или АРЗ

Дтранс – количество дней доставки до АРЗ по заданию

 

=

 

 

где - нормативный простой в ТО и ТР

d – Откорректированный удельный простой в ТО и ТР

К4 – коэффициент учитывающий степень изнашиваемости                 

подвижного состава

Ксм – коэффициент использования смены

 

 

где - коэффициент, учитывающий степень изнашиваемости                 

подвижного состава

- корректирующий коэффициент для  простоя

- корректирующий коэффициент для  простоя

– процент автомобиля до КР

В - процент автомобиля после КР

 

1.6. Расчет коэффициента использования подвижного состава

 

 

где К4 - коэффициент использования подвижного состава

Дг - количество дней работы парка в году.

Kтг - коэффициент технической готовности.

 

где Дк - календарные дни

Дпр - праздничные дни

Дпроч - дни прочих простоев

 

1.7 Расчет коэффициента перехода от цикла к году.

 

 

где ɳ - коэффициент перехода от цикла к году

Дг - число дней работы парка в году 

Ктг - коэффициент технической готовности 

Дэ — число дней эксплуатации

 

1.8 Расчет количества автомобилей на программу.

 

1.8.1 Расчет количества ходовых автомобилей.

 

где Мх - количество ходовых автомобилей.

Qгод - годовая программа (по заданию 270 тыс.)

Дг - число дней работы парка в году. 

Псм - сменная производительность 

n - количество  смен (по заданию 1)

 

1.8.2 определяем число списочных автомобилей

 

 

где Mсп - списочное число автомобилей.

 

1.9 Расчет количества полуприцепов на программу.

 

 

где Мпр - количество прицепов.

Mсп - число списочных автомобилей.

1,25- коэффициент перекрытия (поданным предприятия)

Расчет коэффициента для прицепов аналогичны. Данные расчета  заносим в таблицу 2.

 

Таблица 2.

Марка п/с

Мсп

Ктг

К4

ɳ

Lсс

Lобщ

(км)

1

Маз-500А

176

0,87

0,59

0,36

174

2

Прицеп 5245 маз

220

0,91

0,61

0,95

174

7300000


 

1.10 Расчет производственной программы за цикл для одного автомобиля МАЗ-500А

 

1.10.1 Определяем количество КР для  одного автомобиля

 

где Nкр -количество КР за цикл.

Lц - пробег автомобиля за цикл.

Lкр - откорректированный пробег автомобиля

Lкр = Lц

 

1.10.2. Определяем количество ТО-2 за цикл одного автомобиля

 

 

где Nтo-2 _ количество ТО-2 за цикл одного автомобиля.

Lц - пробег автомобиля за цикл

Lто-2 - откорректированный межремонтный пробег для ТО-2

Nкр - количество КР за цикл.

 

1.10.3. Определяем количество ТО-1 за  цикл.

 

 

где: Nто-2 - количество ТО-2 за цикл одного автомобиля.

Lц - пробег автомобиля за цикл

Lтo-1 - откорректированный межремонтный пробег для ТО-2

Nкр - количество КР за цикл.

 

1.10.4 Определяем количество С.О. 

 

 

 

1.11. Расчет производственной программы для всего парка за год.

 

1.11.1. Определяем расчет количества  К.Р.

 

 

где Nкр.год - количество КР за год для всего парка.

Nкр - количество КР за цикл

Мcп - количество автомобилей в парке

ɳ - коэффициент от цикла к году 

 

1.11.2. Расчет количества ТО-2.

 

(чел.час)

 

где Nто-2год - количество ТО-2 за год.

Nто-2 - количество ТО-2 за цикл 

 

 

1.11.3. Расчет количество ТО-1

 

(чел.час)

 

где Nто-1год - количество ТО-1 за год.

Nто-1 - количество ТО-1 за цикл 

 

1.11.4. Расчет количества С. О

 

 

где Nco - расчет количества СО цикл.

Расчеты для  прицепа аналогичны данные заносим  в таблицу 3.

Таблица 3.

Марка подв.состава

Количество обслуживаний за год

КР

ТО-2

ТО-1

С.О.

1

Автомобиль маз-500А

63

505

2280

126

2

Прицеп маз-5245

209

418

3135

418


 

1.12. Расчет удельной трудоемкости  по всем видам обслуживания.

1.12.1. Корректирование удельной трудоемкости  для ТО-1

 

(чел.час)

 

где t1 - откорректированная удельная трудоемкость для ТО-1.

t1, - удельная трудоемкость ТО-1 для 2 категории условий эксплуатации 

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию и тип подвижного состава

K5 - коэффициент, учитывающий масштаб

предприятия 

Км - коэффициент использования смены (0,3 - 1) - 0,8

 

1.12.2 Корректирование удельной трудоемкости для ТО-2

 

(чел.час)

 

где t2 - откорректированная удельная трудоемкость для ТО-2.

t2, - удельная трудоемкость ТО-2 для 2 категории условий эксплуатации

 

1.12.3 Корректирование удельной трудоемкости  для СО.

 

(чел.час)

 

где tсо - откорректированная удельная трудоемкость для СО.

t2 - откорректированная норма трудозатрат для ТО-2

0,4 - 40% объема работ  ТО-2

 

1.12.4 Корректирование удельной трудоемкости  для TP

Информация о работе Проект организации технической эксплуатации парка машин