Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 12:24, курсовая работа
В отличие от теории управления, развиваемой до недавнего прошлого в нашей стране, современный менеджмент не может быть представлен в виде четко сформулированных правил, рецептов деятельности. В нем находит отражение понимание того, что мы живем в очень сложном и быстро меняющемся мире, в котором подвержены изменениям даже сами закономерности, по которым этот мир существует и развивается. И попытки изложить наши знания, о таких сложных системах, как современные организации, в рамках жестких схем и правил неизменно приводят к неоправданному упрощению, искажению истинной картины, а значит к иллюзиям, заблуждениям и ошибкам.
Введение
1. Характеристика организации
1.1 Название фирмы и его обоснование
1.2 Характер собственности организации
1.3 Вид хозяйственной деятельности фирмы
1.4 Ассортимент продаваемых товаров
1.5 Важнейшие фирмы - контрагенты и фирмы-конкуренты
1.6 Численность работников
1.7 Структура организации
2. Функции управления
3. Планирование
3.1 Миссия организации и ее стратегическое видение
3.2 Цели организации
3.3 SWOT-анализ
3.4. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
4. Организация взаимодействия и полномочия
4.1 Построение структуры организации
4.2 Делегирование полномочий
5. Мотивация.
6. Контроль.
Выводы и рекомендации
Список использованной литературы
Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. В связи с этим возникает вопрос: есть ли для нас необходимость не только изучать, но и вообще употреблять понятие «менеджмент», если в русском языке существует термин «управление», а проблемы управления производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе. Действительно, эти понятия кажутся идентичными, но в силу исторических, политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова.
Менеджмент как управление в условиях рынка обеспечивает ориентацию компании на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны приносить фирме прибыль. Менеджмент не является лекарством от хозяйственных бед или совокупностью готовых, устоявшихся рецептов на все случаи жизни, как, скажем, поваренная книга. Менеджмент - явление творческое, достаточно быстро преобразующееся в совершенно новые формы и направления. Как только он отстает от реальных потребностей обстановки, он перестает отвечать предъявляемым требованиям и изменяется. Управленческие решения, эффективные в одной отрасли и в конкретной ситуации, могут оказаться очень опасными для других отраслей и ситуаций. Многовариантность решений и ходов управления, гибкость и неординарность хозяйственных комбинаций, уникальный характер каждой ситуации составляют основу менеджмента
Менеджмент регулируется
законами развития рыночной системы
хозяйствования и направлен на гибкое
приспособление производственно-сбытовой
деятельности предприятия к изменяющимся
условиям рынка. Подход к управлению
как к процессу оценивает его
в качестве системы, в которой
работа, направленная на достижение целей
предприятия, рассматривается не как
единовременное действие, а как серия
взаимосвязанных деловых
Менеджмент функционирует на основе собственного экономического механизма, который направлен на решение конкретных проблем взаимодействия коллективов подразделений фирмы, ее сотрудников в реализации поставленных перед фирмой задач. Этот механизм объективно обусловлен работой фирмы в рыночных условиях, когда результаты всей ее деятельности получают оценку на рынке. В основе менеджмента как концепции рыночного управления лежит объективный процесс обобществления и укрепления производства, который дает фирмам возможность влиять на состояние рынка, характер и механизм экономических отношений на нем, осуществлять его раздел и передел.
Наиболее часто в
При определении сущности и содержания менеджмента подчеркивается, прежде всего, его процессный характер. Менеджмент характеризуется, прежде всего, как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими посредством постановки целей и разработки способов и методов их достижения.
В отличие от теории управления, развиваемой до недавнего прошлого в нашей стране, современный менеджмент не может быть представлен в виде четко сформулированных правил, рецептов деятельности. В нем находит отражение понимание того, что мы живем в очень сложном и быстро меняющемся мире, в котором подвержены изменениям даже сами закономерности, по которым этот мир существует и развивается. И попытки изложить наши знания, о таких сложных системах, как современные организации, в рамках жестких схем и правил неизменно приводят к неоправданному упрощению, искажению истинной картины, а значит к иллюзиям, заблуждениям и ошибкам
1. Характеристика предприятия
Краткая характеристика предприятия
Название - ОАО МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ».
ИНН 5837006078
ОКПО 0435637
Генеральный директор: Абарин Николай Петрович.
Юридический адрес: 440031, г. Пенза, ул. Курская, 70
Телефон: (8412) 54-77-60; 54-60-74; 34-97-49; 54-76-89; 54-76-96; 54-76-09; 54-78-29.
Факс: (8412) 54-78-75.
E-mail: molkom@sura.ru
Официальный сайт: www. molkom-penza.ru
Место расположения: Россия, Пензенская область, г. Пенза.
1.1 Название фирмы и его обоснование
Открытое акционерное общество действует на рынке под названием ОАО Молочный Комбинат «Пензенский». ОАО Молочный Комбинат «Пензенский» выпускает молочную продукцию для нужд гражданского населения, детских садов и средних образовательных учреждений.
1.2 Характер собственности предприятия
ОАО МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ» является коммерческой организацией в виде открытого акционерного общества.
ОАО (открытое акционерное общество) - акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Число акционеров ОАО не ограниченно.
1.3 Вид хозяйственной деятельности предприятия
ОАО МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ» занимается выпуском молочной продукции.
Сейчас основным направлением деятельности ОАО МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ» являются:
* производство молока;
* производство кисломолочной продукции;
* производство творога, йогурта, сметаны, сливок;
* производство сыра; масла сливочного;
* производство школьное и детское питание;
* производство соки и традиционные продукты.
* Исследование рынка и сбыт продукции.
1.4 Продолжительность работы предприятия на рынке
ОАО МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ» работает на рынке в течение 25 лет. Целью создания этого предприятия ставилось: обеспечить область молочной продукцией высокого качества, увеличить ассортимент и надолго войти в нишу передовых предприятий области.
1.5 Ассортимент продаваемых товаров
Основные виды продукции:
1.6 Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты
Контрагенты:
Конкуренты:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Проектирование процесса управления оао молочный комбинат