Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 12:24, курсовая работа
В отличие от теории управления, развиваемой до недавнего прошлого в нашей стране, современный менеджмент не может быть представлен в виде четко сформулированных правил, рецептов деятельности. В нем находит отражение понимание того, что мы живем в очень сложном и быстро меняющемся мире, в котором подвержены изменениям даже сами закономерности, по которым этот мир существует и развивается. И попытки изложить наши знания, о таких сложных системах, как современные организации, в рамках жестких схем и правил неизменно приводят к неоправданному упрощению, искажению истинной картины, а значит к иллюзиям, заблуждениям и ошибкам.
Введение
1. Характеристика организации
1.1 Название фирмы и его обоснование
1.2 Характер собственности организации
1.3 Вид хозяйственной деятельности фирмы
1.4 Ассортимент продаваемых товаров
1.5 Важнейшие фирмы - контрагенты и фирмы-конкуренты
1.6 Численность работников
1.7 Структура организации
2. Функции управления
3. Планирование
3.1 Миссия организации и ее стратегическое видение
3.2 Цели организации
3.3 SWOT-анализ
3.4. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
4. Организация взаимодействия и полномочия
4.1 Построение структуры организации
4.2 Делегирование полномочий
5. Мотивация.
6. Контроль.
Выводы и рекомендации
Список использованной литературы
В целом система денежных выплат призвана обеспечить большинству работников желательный уровень дохода при условии добросовестного отношения к работе и выполнения своих обязанностей. Удовлетворенность материальным вознаграждением стимулирует инициативу людей, формирует у них приверженность к организации.
В организации также применяется
косвенная система
В качестве неэкономических способов стимулирования применяются организационные и моральные способы, например, мотивацию обогащением труда (предоставление работникам более содержательной и важной работы).
К моральным способам стимулирования
относится, прежде всего, личное и публичное
признание. Суть личного признания
состоит в том, что особо отличившиеся
работники упоминаются в
Кроме того, в качестве специфических форм мотивации используется похвала, следующая за любыми достойными действиями исполнителей, и конструктивная критика, стимулирующая действия человека, направленные на устранение недостатков и упущений в работе и указывающая на их возможные варианты.
Применяется также еще одна форма мотивации - продвижение в должности, которое дает и более высокую заработную плату (экономический мотив) и интересную и содержательную работу (организационный мотив), а также отражает признание заслуг и авторитета личности (моральный мотив).
6.Контроль
Некоторые наиболее важные виды контроля организации могут быть замаскированы среди других функций управления. Так например, хотя планирование и создание организационных структур редко относят к процедуре контроля, они как таковые позволяют осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Так же предварительный контроль на предприятии ОАО «Молочный комбинат «Пензенский» осуществляется в отношении человеческого фактора, материальных и финансовых ресурсов. Контроль потенциальных сотрудников каждого отдела происходит путем проверки уровня профессионального образования, наличия необходимого стажа работы по специальности, проведения различных психологических тестов, тестов на профессиональную пригодность и собеседований. Контроль материальных ресурсов осуществляется путем отбора надежных поставщиков, обеспечивающих высокое качество поставляемой продукции. На предприятии в целом и в каждом отделе осуществляется контроль над финансовыми ресурсами путем составления бюджетов, которые позволяют следить за рациональным расходованием средств организации.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. В организации ОАО «Молочный комбинат «Пензенский» текущий контроль базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для этого используется система обратной связи начальника с подчиненным в каждом отделе предприятия, позволяющая руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути достижения целей. Отклонения могут быть вызваны как внешними факторами (конкуренция, ухудшение экономической ситуации, принятие новых законов и др.), так и изменением внутренней среды самой организации.
При текущем контроле используется
обратная связь в ходе проведения
самих работ. В рамках итогового
контроля обратная связь используется
после того, как работа выполнена.
Либо сразу по завершению контролируемой
деятельности, либо по истечении определенного
заранее периода времени
Таким образом, контроль является важнейшей функцией управления, служащей для оценки эффективности деятельности завода.
Объектом исследования курсовой работы являлась ОАО «Молочный комбинат «Пензенский».
Цель курсовой работы – проектирование процесса управления в ОАО «Молочный комбинат «Пензенский».
В рамках достижения данной цели проводилась проработка таких основных элементов системы менеджмента компании, как:
· методология системы
· планирование деятельности компании;
· система управления компанией;
· координация деятельности компании;
· организационный контроль;
· кадровый менеджмент компании.
Актуальность курсовой работы обусловлена её практической направленностью, поскольку отдельные её фрагменты могут быть использованы компанией, что позволит повысить эффективность управления им, улучшить её целевые показатели и качество продукции.
В результате исследования
первого элемента системы менеджмента «
· техническое (в процессе производства продукции используются станки, оборудование)
· идеологическое (на предприятии существуют свои нормы и правила поведения)
· управление социальными процессами
(работнику предоставляется
· хозяйственное управление социально - экономическими процессами организации (соблюдаются договорные отношения с поставщиками и покупателями)
· Государственное (муниципальное) управление через общественные и политические институты
Кроме того, было выявлено, что источниками информации, поступающей из внешней среды, являются прайсы конкурентов, интернет, СМИ (пензенское телевидение и пресса). Внутренняя информация передаётся путём различных документов: приказы, распоряжения, служебные записки, правила внутреннего трудового распорядка, наряд-заказы и др. Регламентируют деятельность фирмы нормативно-правовые акты, положения о бухучёт; «Положение и документах и документообороте в бухгалтерском учёте».
Также было установлено, что преобладающим в учреждении являются административно - распорядительные методы управления, потому что в организации используется авторитарный стиль управления. И наконец, были описаны все признаки и проранжированы все законы организации.
Результатами исследования второго элемента системы менеджмента «Планирование деятельности организации» стали разработка миссии организации и определение, исходя из SWOT-анализа, основных стратегических целей организации по цехам, а также установление для компании стратегии функционирования и развития. Были обоснованы характерные для организации стратегия фокусирования и комбинированная стратегия развития.
Для реализации стратегии развития организация использует бизнес-планирование, в данной работе представлено исполнительское резюме бизнес-плана по расширению производства за счёт открытия нового направления деятельности. Доказана эффективность инвестирования в этот вид деятельности и доля в выручке этого направления по подсчётам должна составлять 20,8 %.
По результатам проведённого анкетирования было выявлено, что продукция ОАО «Молочный комбинат «Пензенский» устраивает покупателя и они охотно идут на дополнительные затраты (из-за высокой цены), так как изделия изготавливаются по индивидуальному желанию потребителя, которое как правило выходит за рамки стандартного изделия.
Результатами исследования третьего элемента системы менеджмента «Системы управления организацией» является организационное проектирование по этапам:
· деление организации по горизонтали на блоки, соответствующие направлениям деятельности (задачам);
· матричное распределение
· определение должностных
· графическое отображение
К результатам исследования четвёртого элемента системы менеджмента «Координация организации» относятся выявленные виды документов, служащие целям взаимной координации деятельности подразделений организации, которыми являются приказы, указания, распоряжения, служебные записки, наряд-заказы, подготовка должностных обязанностей, а также отчётность, информация об исполнении. Было выявлено преобладание координационных видов полномочий сотрудников компании, которые определяют коммуникационные каналы в организации.
Следует выделить следующие основные итоги исследования пятого элемента системы менеджмента «Организационный контроль»: основной функцией является целевое использование денежных средств, внутриорганизационный контроль осуществляет директор, главный бухгалтер, замы, а производственный соответственно мастера и бригадиры; внешний контроль проводят, как правило, налоговая инспекция и банки. Был произведён анализ нарушения, имеющий место в компании, и предложены способы его преодоления.
Результатами исследования шестого элемента системы менеджмента «Кадровый менеджмент организации» стало исследование системы мотивации, принятой в компании, а также определение типов потребностей у сотрудников организации, которым она удовлетворяет. Описано как осуществляется социальный контроль. Обосновано, что коллектив является командой, но не во всех аспектах. Представлены внешние и внутренние факторы стрессов на рабочем месте и предложены их решения.
Таким образом, курсовая работа построена как описание основных элементов системы менеджмента ОАО «Молочный комбинат «Пензенский».
Развитие данной системы обеспечивает
повышение эффективности
Список литературы.
1. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М.: Экономика, 2010.
2. Бекетова, О. Н. Бизнес-план: теория и практика / О. Н. Бекетова, В. И. Найденков. - М.: АЛЬФА-ПРЕСС, 2009.
3. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учеб. Пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелёва, Н. Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 420 с.
4. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: методические указания к курсовой работе / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелёва. - Изд-во ПГУ, 2010.
5. Егоршин, А. П. Формирование эффективного коллектива / А. П. Егоршин // Управление персоналом. - 209. - № 13 (119).
6. Егоршин, А. П. Управление персоналом: учеб. Пособие / А. П. Егоршин. - Нижний Новгород, 2010. - 720 с.
7. Попов, В. М. Сборник бизнес-
8. Смирнов, Э. А. Теория
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. - Минск, 2010.-28c.
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М., 2007.-15c.
11. http://molkom-penza.ru/
Информация о работе Проектирование процесса управления оао молочный комбинат