Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 12:24, курсовая работа
В отличие от теории управления, развиваемой до недавнего прошлого в нашей стране, современный менеджмент не может быть представлен в виде четко сформулированных правил, рецептов деятельности. В нем находит отражение понимание того, что мы живем в очень сложном и быстро меняющемся мире, в котором подвержены изменениям даже сами закономерности, по которым этот мир существует и развивается. И попытки изложить наши знания, о таких сложных системах, как современные организации, в рамках жестких схем и правил неизменно приводят к неоправданному упрощению, искажению истинной картины, а значит к иллюзиям, заблуждениям и ошибкам.
Введение
1. Характеристика организации
1.1 Название фирмы и его обоснование
1.2 Характер собственности организации
1.3 Вид хозяйственной деятельности фирмы
1.4 Ассортимент продаваемых товаров
1.5 Важнейшие фирмы - контрагенты и фирмы-конкуренты
1.6 Численность работников
1.7 Структура организации
2. Функции управления
3. Планирование
3.1 Миссия организации и ее стратегическое видение
3.2 Цели организации
3.3 SWOT-анализ
3.4. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
4. Организация взаимодействия и полномочия
4.1 Построение структуры организации
4.2 Делегирование полномочий
5. Мотивация.
6. Контроль.
Выводы и рекомендации
Список использованной литературы
1.7 Численность работников
Общая численность персонала ОАО МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ» составляет 723 человека.
Они руководят и участвуют в производственном процессе производства продукции и компании.
Все рабочие являются высококвалифицированными кадрами, которые позволяют решать самые сложные производственные задачи. Для организации их эффективной работы руководство предприятия ищет стимулы и добивается, чтобы труд обеспечивал достойную жизнь.
1.8 Структура предприятия
Структура организации ОАО МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ» является линейно-функциональной, то есть планирование работ осуществляют функциональные подразделения, работы выполняют производственные подразделения. Все подразделения подчиняются руководителю.
2. Функции управления
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.
Управление предприятием
осуществляется на базе определенной
организационной структуры. Структура
предприятия и его
При этом важно выполнение следующих условий:
решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений
все функции управления должны
входить в обязанности
на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.
В соответствии с процессным подходом различают следующие функции управления:
1. Планирование;
2. Организацию;
3. Мотивацию;
4. Контроль.
Функции Файоля Должность |
Организация |
Планирование |
Координация |
Контроль |
Прогнозирование |
Ген. директор |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Начальник производства |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Гл. бух |
+ |
+ |
+ | ||
Отдел кадров |
+ |
+ |
|||
Директор по экономике |
+ |
+ |
|||
Юрисконсульты |
+ |
||||
Директор отдела маркетинга и сбыта ГП |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. Планирование
Планирование является одной
из важнейших предпосылок
В условиях рыночной экономики планирование является важнейшим условиям их выживаемости и эффективной работы.
Применяются следующие виды планирования:
· Стратегическое - при котором план составляется на 10-15 лет и формулируются главные цели и задачи, общая стратегия их достижения;
· Долговременное - составная
часть стратегического
· Текущее планирование -
планы составляются на текущий финансовый
год и представляют собой этап
реализации стратегии предприятия;
в нем увязываются все
Оперативно-производственное планирование - детальные планы, направленные на решение конкретных вопросов деятельности.
3.1 Миссия организации и стратегическое воздействие
Миссия - основная общая цель существования организации, четко выраженная причина ее функционирования, ее предназначение.
Миссия ОАО «Молочный комбинат «Пензенский» заключается в содействии наиболее полному удовлетворению потребительского рынка в товарах данного предприятия; а также более полном эффективном использовании местных сырьевых и трудовых ресурсов; получении прибыли учредителями предприятия и справедливом отношении к сотрудникам фирмы.
Миссия предприятия: Молочный комбинат «Пензенский» является основным поставщиком молочной продукции в г. Пенза. В своей деятельности предприятие делает акцент на качестве выпускаемой продукции, особенно, что, касается ее натуральности.
3.2 Цели предприятия
Основными целями в ОАО МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ» является:
1.Увеличить долю «Молком» по молоку до 45%
2.Увеличить общий объем реализации молока на 30%
3.Увеличить узнаваемость торговой марки «Молком» до 80%
Главные приоритетные направления изменений:
Выпуск новых видов продукции.
Долгосрочная цель (до 10 лет): достижения финансовой устойчивости предприятия.
Таким образом, ОАО МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ» установило цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.
3.3 SWOT-анализ
Для того чтобы сформулировать
действенную стратегию, руководство
должно четко представлять динамику
внешней среды (изменение потребностей
клиентов, поведение конкурентов
и поставщиков, позиция государства)
и состояние внутренних ресурсов
самой организации (динамика рабочей
силы, состояние производственных!
мощностей, финансовое положение), поскольку
из взаимодействия этих факторов складывается
реальная динамика организационного развития.
Одним из наиболее распространенных
способов анализа внешней среды
и внутреннего состояния
Возможности |
Угрозы |
1.Расширение рынков сбыта |
1.Усиление конкуренции
со стороны крупных |
2.Вертикальная интеграция (обратная - сырьевая база, прямая- развитие сбытовой сети) |
2.Уменьшение сырьевой базы |
3.Повышение покупательской способности населения |
3.Развитие розничных сетей.
4.Возрастание силы торга. |
4.Увеличение потребления
молочной продукции (рост |
4.Возрастание силы торга. Смещение приоритета в сторону розницы |
5.Уход с рынка мелких производителей |
5.Низкое качество работы розничной торговли (отсутствие условий для хранения скоро порт. |
6.Приоритет местной власти на развитие АПК |
6.Продукции, недостаточный профессионализм работников) |
7.Развитие «культа» Здорового Питания |
7.Слабая поддержка |
8.Развитие розничных сетей |
Сила |
Слабость |
1.Лидер молочной отрасли в регионе |
1.Отсутствие мер по продвижению продукции, рекламе |
2.Репутация предприятия |
2.Отсутствие торгового персонала |
3.Качественная, натуральная продукция |
3.Недостатки упаковки |
4.Широкий ассортимент |
4.Маленький срок реализации продукции |
5.Высокая квалификация производственных кадров |
5.Отсутствие спецтранспорта для доставки |
6.Хорошие производственные возможности (высокотехн. оборудование, резерв произв. мощностей, склады для резервирования сырья) |
6.Высокие издержки |
7.Отлаженный сбытовой сервис (заявки, доставка, документооборот) |
Таким образом, исследуя угрозы и возможности внешней среды, а также сильные и слабые стороны внутренней и внешней среды организации, можно сказать, что компания жизнеспособна. Зоны, на которые, несомненно, можно опираться, - это: широкая номенклатура выполняемых работ и услуг, имидж компании, стабильное производство, специалисты-профессионалы; которые помогают компании оставаться конкурентоспособной на постоянно развивающемся рынке.
3.4. Изучение стратегических альтернатив и выборов стратегии
Разработка маркетинговой стратегии фирмы:
С точки зрения маркетинга стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены.
Хотелось бы, чтобы выбор покупателей был осознанным в пользу ОАО МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ» .
В будущем нам бы хотелось привлекать инвесторов, для увеличения объемов выпускаемой продукции.
Таким образом, фирма попадает в поле сильных сторон, возможностей. И, исходя из этого, своей стратегией функционирования выбрала стратегию фокусирования. Так как на предприятии идёт диверсификация производства, то есть фирма не выделяет приоритетного направления, а ориентируется на определённый сегмента рынка: на потребителей со средним и высоким доходом, желающим получить индивидуально подобранные изделия. Стратегию развития можно охарактеризовать как комбинированная.
4. Организация взаимодействия и полномочия
4.1 Построение структуры организации
Структура организации ОАО МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ» является линейно-функциональной.
Должностные обязанности
управления предприятия. С позиций
системного подхода каждая организация
рассматривается как сложная
социально-экономическая
Наиболее распространенной разновидностью бюрократического типа структуры является линейно-функциональная организация. Основу линейно-функциональной структуры составляет "шахтный" принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации.
Недостатки: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали); замедление прогресса управленческих решений. Для оценки служб, осуществляющих управление персоналам, используются такие параметры, как текучесть кадров, дисциплина труда и другие
Преимущества: результаты работы
любой службы аппарата управления оцениваются
показателями, характеризующими реализацию
ими своих целей и задач. Например,
работа служб, управляющих производством,
- показателями выполнения графика
выпуска продукции, затрат ресурсов,
производительности труда, качества, использования
производственных мощностей. Строится
система материального
Структура организации ОАО «Молочного комбината «Пензенский» не соответствует теоретическому аспекту), средняя величина контроля составляет 7-10, на высших уровнях - 4-5, на низших - 20-30). Минимальный диапазон складывается из того, что руководитель имеет возможность поддержания необходимых контактов, без излишнего вмешательства в дела сотрудников и ограничения свободы их поведения, максимальный - ограничивается возможностью оказаться перегруженным и потерять из виду стратегические задачи. Поэтому хочу предложить следующую структуру организации.
4.2 Делегирование полномочий
Рассмотрим распределение линейных полномочий в организации ОАО МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ «ПЕНЗЕНСКИЙ»:
«Матрица распределения функций на предприятии»
ФУНКЦИИ |
ДОЛЖНОСТЬ | ||||||||
ДИРЕКТОР |
БУХГАЛТЕР |
ЗАМ. ПО ПРОИЗВОДСТВУ |
ЗАМ. ДИРЕКТОРА |
НАЧ. ОТДЕЛА СБЫТЫ |
НАЧ. ЦЕХОВ |
МАСТЕРА |
НАЧ. ОТДЕЛА КАДРОВ |
НАЧ. ОХРАНЫ | |
ОБЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ХОЗ. ПРОЦЕССАМИ И ПРОВЕДЕНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ |
ЦР |
И |
УС |
УСПК |
|||||
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ МАРКЕТИНГА |
ЦРК |
И |
УС |
УСП |
|||||
УПРАВЛЕНИЕ КАЧ-ВОМ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ |
ЦРК |
У |
ПСИУ |
С |
|||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ПР-ВА НОВОЙ ПРОДУКЦИИ |
ЦРК |
С |
ПСИ |
СУ |
|||||
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СБЫТА |
ЦРК |
С |
СУ |
СУ |
ПИУ |
||||
УПРАВЛЕНИЕ И КООРДИНАЦИЯ СОЦ. ПРОЦЕССАМИ |
ЦРК |
У |
ПСИ |
||||||
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБОРУДОВАНИЮ ПРЕД-ТИЯ ТЕХ. СР-ВАМИ ОХРАНЫ |
ЦР |
К |
И |
ПС | |||||
СОЗДАНИЕ НАДЛЕЖАЩИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ ИМУЩЕСТВА |
ЦР |
КС |
|||||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И НА ИЗГ. ИЗДЕЛИЙ |
ЦРК |
УС |
С |
П |
|||||
УЧЁТ РАСЧЁТА С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПОСТАВЩИКАМИ |
Р |
И |
У |
ЦПК |
|||||
ПОЛУЧЕНИЕ ЗАКАЗОВ |
Ц |
КУР |
ИП |
||||||
КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ЗАКАЗА |
ЦР |
К |
У |
ИП |
|||||
ЗАЯВКА НА ПОЛУЧЕНИЕ КОМПЛЕКТУЮЩИХ |
КР |
УС |
У |
ЦПИ |
|||||
ПРИНЯТИЕ НА СКЛАД КОМПЛЕКТУЮЩИХ |
ЦК |
ИПР |
УС |
||||||
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗА (ИЗГОТОВЛЕНИЕ) |
ЦР |
КПУ |
И |
||||||
ПРИЁМКА ПО КАЧЕСТВУ |
ЦПИС |
УС |
|||||||
УВЕДОМЛЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА И ДОСТАВКА ПРОДУКЦИИ |
КР |
КЦУ |
ИПР |
||||||
СОГЛАСОВАНИЕ ПОСТАВОК И ЦЕН |
ЦРК |
И |
УП |
Информация о работе Проектирование процесса управления оао молочный комбинат