Пути повышения производительности труда на предприятии ООО «Колос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 21:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию производительности труда на ОАО «Ростелеком» на основе сложившегося финансово-экономического состояния предприятия.
Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
– проанализировать современное экономическое состояние предприятия;
– сделать анализ основных технико-экономических показателей;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Производительность труда как экономическая категория.

1.1. Сущность и значение производительности труда.
1.2. Факторы и резервы роста производительности труда.
Глава 2. Показатели производительности труда
2.2. Выработка и её определение
2.3. Трудоёмкость продукции.
Глава 3. Пути повышения производительности труда на предприятии ООО «Колос»
3.1. Характеристика предприятия и его основных показателей.
3.2. Оценка показателей производительности труда.
3.3. Пути повышения производительности труда.

Заключение

Список используемых источников

Файлы: 1 файл

план.docx

— 87.32 Кб (Скачать файл)

4. Необходимо учитывать  степень риска данной альтернативы, особенно если речь идет о  вовлечении крупных активов.

 

5. Следует также принимать  во внимание реакцию на данную  стратегическую альтернативу различных  групп влияния, принадлежащих как  внешней, так и внутренней среде  организации.

Объем выработки

Идеального объема выборки для различных методик в мировой практике не установлено, однако, как показывает практика, достоверность данных заметно повышается при увеличении объема выборки приблизительно до 1200 человек. Дальнейшее увеличение ее объема дает лишь незначительное повышение надежности исследований. По срокам участия респондентов в исследовании различают разовую выборку, используемую для одного измерения, и панельную, участие респондента в которой рассчитано на продолжительный, заранее определенный срок.

 

Замена респондентов в панели - естественная или вынужденная - создает оборот, или ротацию панели, что имеет и свои положительные, отрицательные стороны. Слишком быстрый оборот не позволяет проследить существование каких-либо тенденций, поскольку наблюдаемые изменения, скачки данных могут объясняться как некоторым изменением, произошедшим в реальности, так и образованием новой выборки.

 

Напротив, медленный оборот обеспечивает стабильный состав респондентов, что снижает вероятность влияния субъективных факторов на выводы о тенденциях телесмотрения. Отсюда ясно, что плавные изменения в панели, вызываемые как естественными, так и вынужденными причинами, более предпочтительны.

 

Очевидно, что разовая выборка, предполагающая ежедневную смену респондентов, может нам предоставить лишь рейтинги замеряемых временных интервалов или телепередач. Это позволяет получить только самые общие представления о рекламной кампании, а именно медиапоказатель GRP.

 

При планировании рекламной кампании медиапланеру необходимо знать охват (Reach) целевой аудитории и частоту (Frequency) контакта, а также получить ряд других характеристик, вытекающих из этих базовых показателей.

 

Получить оценки этих важнейших медиапоказателей для произвольной комбинации временных интервалов на различных телеканалах можно при помощи панельных исследований.

 

В основу первых таких исследований, легла методика day-after-recall (воспоминание о телесмотрении вчерашнего дня), разработанная на Западе еще в 60-х годах. Главный ее недостаток - обращение к человеческой памяти, которая, как известно, несовершенна. Респонденту необходимо вспомнить, какие передачи вчерашнего дня он смотрел больше чем наполовину.

 

Другой недостаток, присущий, по-видимому, всем методикам измерений, - невозможность определить, видел ли респондент рекламный блок в передаче, даже если он находился в этот момент в комнате с включенным телевизором.

 

Наконец, третий немаловажный недостаток метода - использование телефона в качестве средства интервьюирования, что в условиях недостаточного уровня телефонизации в России приводит к значительным территориальным ограничениям.

Анализ выработки

Под производительностью живого труда понимают его способность производить определенное количество продукции за единицу времени.

 

Показатель производительности труда исчисляется как отношение объема продукции в оптовых ценах к среднесписочной численности ППП.

 

Для оценки уровня производительности труда применяются обобщающие, частные и вспомогательные показатели. К обобщающим показателям относятся среднегодовая, среднедневная и среднечасовая выработка продукции одним рабочим, а так же среднегодовая выработка продукции на одного работающего в стоимостном выражении.

 

Частные показатели – это затраты времени на производство единицы продукции определенного вида (трудоемкость продукции).

 

Вспомогательные показатели характеризуют затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени.

 

Анализ производительности труда проводят по следующим направлениям:

 

1. анализ уровня и динамики  производительности труда;

2. анализ факторов, влияющих  на производительности труда;

3. анализ соотношения  роста производительности труда.

 

Наиболее обобщающим показателем производительности труда является среднегодовая выработка продукции одним работником. Для более подробного анализа выработка дифференцируют по категориям персонала, рассчитывают и анализируют выработку ППП, рабочего. По времени выделяют и анализируют выработку рабочих: среднегодовую (ГВрабоч), среднедневную (ДВрабоч), среднечасовую (ЧВрабоч).

 

В ходе проведения анализа показателей производительности труда все показатели отчетной выработки сравнивают с предшествующим периодом (годом, кварталом и т.д.)

 

Для расчета влияния факторов на изменение среднегодовой выработки одного работника за счет изменения структуры персонала и среднегодовой выработки рабочих приемом цепных подстановок используется формула:

 

ПТ =Драбоч * ГВрабоч.

 

Где ПТ- годовая выработка одного работника

Драбоч – удельный вес рабочих в общей численности работников

ГВрабоч – среднегодовая выработка одного рабочего.

 

Расчет влияния факторов можно провести способом абсолютных разниц:

 

1. Влияние удельного веса  рабочих в обще численности  работников.

Драбоч * ГВрабоч0 = ПТд

2. влияние среднегодовой  выработки одного рабочего:

Драбоч1 * ГВрабоч = тгв

Где Драбоч – изменение удельного веса рабочих

Драбоч = Д1 – Д0

Где Д1 иД0 – удельный вес рабочих в общей численности работников соответственно в отчетном периоде,

ГВрабоч – изменение среднегодовой выработки одного рабочего (ГВрабоч = ГВ1 –ГВ0)

ГВ1 и ГВ0 – среднегодовая выработка одного рабочего соответственно в отчетном и предыдущем периоде.

 

Увеличение производительности труда работников за счет роста доли рабочих в общей численности работников свидетельствует об улучшении структуры промышленно – производственного персонала. Рост уровня производительности труда работников за счет повышения среднегодовой выработки одного рабочего, рабочих так же заслуживает положительной оценки.

Выработка государственной политики

С целью совершенствования валютных правоотношений в Российской Федерации, упорядочения системы органов и агентов валютного контроля, а также устранения недостатков действующего валютного законодательства Минфином России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Банка России в 2007 г. подготовлен ряд законопроектов о внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле». В частности, принят подготовленный Минфином России Федеральный закон от 30 октября 2007 г. «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», обеспечивающий упрощение отчетности в валютной сфере. Разработан и согласован законопроект, обеспечивающий совершенствование порядка обмена документами и информацией между органами валютного контроля и агентами валютного контроля. Продолжалась работа по кодификации валютного законодательства.

 

Минфином России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Банка России подготовлены проекты ряда постановлений Правительства Российской Федерации в сфере регулирования валютных правоотношений. Так, по представлению Минфина России приняты постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2007 г. № 80 «О порядке представления органами валютного контроля в орган валютного контроля, уполномоченный Правительством Российской Федерации, необходимых для осуществления его функций документов и информации», от 17 февраля 2007 г. № 98 «Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков», от 26 ноября 2007 г. № 803 «О проведении валютных операций Федеральным казначейством».

 

Приказом Минфина России от 6 ноября 2007 г. № 98н утвержден Административный регламент Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля.

 

В 2007 г. деятельность Минфина России по нормативно-правовому регулированию финансово-бюджетного контроля была направлена на приведение нормативно-правовой базы в соответствие с новой системой управления экономикой, сложившейся в процессе административной реформы. В частности, приказом Минфина России от 4 сентября 2007 г. № 75н утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

 

Государственная политика разрабатывается с учетом множества обстоятельств и условий высшими органами государственной власти с участием других субъектов политики – партий, ассоциаций гражданского общества, университетов и исследовательских центров, влиятельных деятелей бизнеса, культуры и науки. В основе выработки политики государства лежат базовые интересы общества, стратегические потребности соответствующего этапа развития государства, выраженные политическими лидерами и элитами в форме основных принципов и стратегических целей, которые нашли соответствующую общественную поддержку. В процессе выработки политики возникает проблема адекватности выражения базовых интересов общества в соответствующей политической линии государства. Исторически политика может противоречить этим интересам и потребностям, быть навязанной обществу или не соответствовать времени (забегать вперед, быть позади развития, топтаться на месте). Такая политика является вредной и неэффективной. Политика разрабатывается с учетом сохранения власти определенных властных групп в государстве. Тот, кто считает, что разработал правильную политику, рассчитывает сохранить власть и использовать ее для осуществления политических целей. Тот, кто борется за власть, как правило, предлагает альтернативную политику, которая бывает радикальной в большей или меньшей степени.

 

Политика (policy) имеет множество измерений, и зачастую трудно ответить на вопрос, есть ли некоторые общие механизмы ее выработки и осуществления, если сравнивать исторические этапы или множество различных стран. Политика, как отмечал Хьюдж Хекло, не является самоопределяющимся феноменом. Нет уникального набора решений, факторов и институтов, вырабатывающих политику и ожидающих раскрытия и описания. Скорее, политика является интеллектуальным конструктом, аналитической категорией, содержание которой должно вначале быть определено аналитиком. В этом отношении государственная, шире – публичная, политика предстает, с одной стороны, как ответ на насущные проблемы, которые приходится решать государству и другим публичным факторам и которая трудно поддается вначале встраиванию в какую-либо теоретическую конструкцию, а с другой стороны, прошедшая теоретический анализ, она приобретает характер парадигмального действия для других политиков в сходных ситуациях.

 

В этом отношении, например, политика «Нового курса» Президента США Франклина Рузвельта 30-х годов прошлого столетия, связанная, в частности, с повышением правительственных расходов с целью понижения безработицы и впоследствии получившая название «кейнсианской», вовсе не базировалась на предварительном прочтении работ британского экономиста Джона Кейнса. Лишь впоследствии «Новый курс» стал символом долговременной либеральной политики, и роль Кейнса здесь была существенной. Как отмечал один из бывших руководителей Президентского совета экономических советников Герберт Стейн, «без Кейнса и особенно без интерпретации Кейнса его последователями, экспансионистская фискальная политика могла бы остаться случайно появившимся инструментом и не быть способом жизни». Самостоятельное существование реальных политических курсов не отрицает необходимости предварительной научной проработки темы, но все же практическая потребность здесь является определяющей. Многие неудачи политики монетаризма в начале 90-х годов в России были связаны с академизмом и теоретическим экстремизмом проводивших ее политиков.

 

Тем не менее, попытка описать и объяснить, как вырабатывается политика и каковы тут возможные модели, не является невыполнимой. Под выработкой государственной (публичной) политики можно понимать совокупность стадий, факторов (условий), деятельности субъектов политики и групп влияния в ходе выбора стратегических целей и их закрепления в соответствующих документах (программах, заявлениях, законах, доктринах). Формирование особой научной субдисциплины, связанной с выработкой и осуществлением публичной политики (public policy analysis, public policy-making), сопровождалось более или менее успешной активностью по описанию того, что собой представляет публичная политика и каковы модели ее разработки. В американской традиции, однако, начало особой отрасли «науки о политике» («policy science») связывают с именем Гарольда Лассуэлла, опубликовавшего в 1951 г. работу «Политический курс» («The Policy Orientation»). Задачей этой науки, он считал, является объяснение процессов выработки и осуществления политических стратегий.

 

Обратим внимание на определение публичной политики, которое дают авторы известной работы «Сравнительная публичная политика», опубликованной в 1990 г. Арнольд Хайденхаймер, Хьюдж Хекло и Кэролин Адаме. «Сравнительная публичная политика, – пишут они, – является изучением того, как, почему и с каким результатом различные правительства проводят особые курсы действий или бездействия». Отвечая на эти вопросы, мы можем получить информацию о том, каковы же направления политики и основные условия, определяющие ее выбор в различных странах.

Информация о работе Пути повышения производительности труда на предприятии ООО «Колос»