Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе индивидуальных исходных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки) груза, дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады.
Курсовая работа включает в себя выполнение следующих разделов:
- расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы;
- организация труда докеров-механизаторов;
- расчет заработной платы;
- распределение заработной платы.

Содержание работы

Введение ……................................................................................................. 4
1. Расчёт норм труда на погрузочно-разгрузочные работы ………………….. 5
1.1. Разработка технологии перегрузочного процесса …………………….. 6
1.1.1. Установление расчётных технологических схем погрузки
(выгрузки) грузов………………………………………………………....7
1.1.2. Содержание работ по операциям перегрузочного процесса…….9
1.2. Определение продолжительности циклов и количества машин в
механизированной перегрузочной установке……………………………… 11
1.3. Определение состава комплексной бригады докеров-механизаторов. 14
1.4. Расчёт норм труда на механизированные погрузочно-
разгрузочные работы………………………………………………………… 17
1.4.1. Первый способ расчета норм……………………………………..17
1.4.2. Второй способ расчёта норм ……………………………………..22
2. Организация труда докеров механизаторов………………………………...24
3. Расчёт заработной платы……………………………………………………..29
3.1. Расчёт сдельной заработной платы……………………………………..30
3.2. Расчёт повременной заработной платы………………………………...32
3.3. Расчёт премий…………………………………………………………….33
3.4. Расчёт индивидуальных выплат (доплат)……………………………....35
4. Распределение заработной платы…………………………………………....37
4.1. Традиционный способ…………………………………………………...37
4.2. Распределение заработной платы с помощью коэффициента
трудового участия…………………………………………………………….39
4.3. Выводы и предложения………………………………………………….44
5. Приложения
Приложение 1………………………………………………………………....45
Приложение 2 .………………………………………………………………..46
Приложение 3…………………………………………………………………47
Литература

Файлы: 1 файл

Копия КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 525.50 Кб (Скачать файл)

tз(р) – время разгрузки  (загрузки) поддонов.

tпер.г.у – перемещение  грузозахватного устройства крана  от порожнего (груженого ) к груженому ( порожнему ) поддону (берется из цикла крана).

Остальные элементы так  же берутся из цикла крана.

 

Нормативы времени загрузки и разгрузки поддонов

Таблица 11

Место выполнения  работы

Класс груза М-80 (Сахар в мешках)

Время на 1 т., чел. -с

 

Загрузка

Разгрузка

          Трюм II

-

260

           Вагон

-

-


 

Активное наблюдение при подъеме и опускании захватного приспособления

Таблица 12

 Место выполнения                  работы

                          Время подъема и опускания,  с.

Без груза

С грузом

  Трюм II

6

12

          Вагон

6

10


 

Определяем продолжительность  цикла звена рабочих на выполнение судовой операции для каждой технологической  схемы (при погрузке груза в судно):

вагон – кран - трюм II: Тзв.с.=260+12+26+8+6+13=325чел.с. 

 

Численность судового звена при загрузке (разгрузке) подъема груза рассчитывается по формуле:

mс = Тзв.с / Тц.в, где

Тц.в – продолжительность  цикла ведущей машины перегрузочной  установки, с

Трюм II:  mс = 325 / 169 = 1,9= 2чел.

 

Определяем продолжительность  цикла звена рабочих на выполнение вагонной операции для каждой технологической схемы (при разгрузке вагонов и перемещении груза краном):

вагон – кран - трюм II:  Тзв.в. = 260 + 26 + 8 + 8 + 12 + 6 = 320 чел.-с;

Численность вагонного  звена при работе с разгрузкой (загрузкой) груза рассчитывается по формуле:

mв = Тзв.в. / Тц.в.

вагон – кран - трюм II: mв = 320 / 169 = 1,89 =2 чел.

* Численность судового  и вагонного звена принимается  с округлением до большего целого числа.

 

        Фронтальная операция (по управлению портальным краном) выполняется одним крановщиком (mф = 1).

 

        Состав комплексной бригады на одну перегрузочную установку для технологической схемы выгрузки груза определяется необходимым количеством рабочих (крановщик, водитель погрузчика, стропальщики, рабочие на загрузке, разгрузке поддонов) для всех операций перегрузочного процесса:

                                                                k

mр =  Σ mi = mв +mф + mс

                                                             i =1

        где: mi – численность рабочих, выполняющих i-ю операцию перегрузочного процесса;

k – число операций  перегрузочного процесса в данной  технологической схеме.

Определяем состав комплексной бригады на одну перегрузочную установку для каждой технологической схемы: 

 

вагон – кран - трюм II: 2 + 1 + 2 = 5 чел.

 

Для перегрузки навалочных грузов. Численный состав бригады докеров-механизаторов при перегрузке навалочных грузов определяется типом используемого грузозахватного приспособления и способом выполнения судовой операции на втором слое груза (механизированным способом).

При перегрузке штивующим  грейфером – работы осуществляет крановщик портального крана.

I слой: трюм IV – кран – склад : mр =  1 чел. (крановщик портального крана).

II слой: трюм IV бульдозер - кран (штивующий грейфер) – склад : mр =  2 чел. (водитель бульдозера и крановщик портального крана).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.Расчет норм труда на механизированные погрузочно-разгрузочные     работы

1.4.1. Первый способ расчета норм

Комплексную сменную  норму выработки (т/смену) на погрузку (выгрузку) груза машинами циклического действия определяют по формуле:

Нвыр = (60q*Топ) / Т ц.в,

где: q – масса подъема  груза, т,  = 60 * 20 = 1,2 т,

Топ – оперативное время, мин;

Т ц.в – продолжительность цикла ведущей (фронтальной) машины, с.

Оперативное время определяется по формуле:

Топ = Тсм – (Тпз + Тоб + Тотл + Тпт + Тв.оп),

где: Тпз, Тоб, Тотл, Тпт – затраты времени соответственно на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности рабочих и технологические перерывы, определяемые по нормативам (табл. 13), мин.

 

Нормативы времени на перегрузочные работы ( на 7-часовой рабочий день)

Таблица 13

Затраты рабочего времени

Варианты перегрузочных  работ

Вагон - судно

Нормативы времени

Мин

%

Подготовительно-заключительная работа

20

4,8

Обслуживание рабочего места

15

3,6

Перерывы, обусловленные  технологией и организацией перегрузочного процесса

26

6,9

Отдых и личные надобности рабочих

20

4,8


 

Примечание. Приведенные нормативы относятся к машинно-ручным перегрузочным процессам, т.е. работам, произведенным перегрузочными машинами при участии портовых рабочих, выполняющих отдельные операции перегрузочного процесса вручную (загрузка, разгрузка поддонов).

Время вспомогательных  операций рассчитывается для варианта вагон–судно включает затраты времени, связанные с обработкой вагонов: снятие закруток с дверей вагонов, открывание дверей вагонов, переход от одного вагона к другому.

Количество каждой из этих операций равно числу обрабатываемых вагонов за смену. Сначала вычисляются по вышеприведенной формуле оперативное время за смену Т'оп путем вычитания Тпз, Тоб, Тотл, Тпт из Тсм (без учета Твп). Исходя из полученного оперативного времени, рассчитываем ориентировочную норму выработки Н'выр:

Вагон – кран - трюм II : Нвыр = (60 × 1,2 × 331,2) / 169= 141,1 т/смена

Тогда количество каждой из перечисленных вспомогательных  операций составит: nв.оп = Нвыр/60, где 60 – условно принимаемая грузоподъемность вагона в тоннах. Число вспомогательных операций принимается с округлением до большего целого числа nв.оп = 3

Расчет времени на выполнение вспомогательных операций ведется в табличной форме (табл. 16).

Расчет времени вспомогательных  операций

Таблица 14

Вспомогательные операции       Норматив        Количество      Время вспо-

                                                     времени на      операций         могательных

                                                     1 операцию,     за смену           операций за

                                                                                                          смену

                                                                                  n в.оп             (гр.2 х гр.3)

Снятие закруток с  дверей

вагона                                                    70

Открывание дверей вагона                  25

Переход от одного вагона

к другому                                              60

 

Итого                                                   155                 3                      465 с

                                                                                                           7,8 мин


 

Определяем оперативное  время с учетом времени на вспомогательные операций.

Топ = Тсм – (Тпз + Тоб + Тотл + Тпт + Тв.оп) = 420 – (20+15+26+20+7,8) = 331,2 мин.

Определяем комплексную  сменную норму выработки:

 

вагон – кран - трюм II: Нвыр = (60 × 1,2 × 331,2) / 169 =  141,1 т/смена 

 

После определения комплексной  нормы выработки рассчитывают комплексную норму времени (чел-ч) на перегрузку 1т груза:

Нвр = (Тсм / Нвыр)×mр,

где: Тсм – продолжительность рабочей смены, ч = 7;

Нвыр – комплексная норма выработки, т/смен;

mр – численный состав рабочих комплексной бригады, выполняющей данный перегрузочный процесс, чел.

Расчет:

Нвр II = (7 / 141,1) × 5 = 0,2482 чел-ч/т;

Норма машинного времени рассчитывается по формуле:

Н вр.м = Тсм. / Н выр, машино-ч/т.

Н вр.м Тр II = 7 / 141,1 = 0,049  машино-ч/т

Рассчитанные нормы  на перегрузочные работы и численный  состав бригады сводятся в таблицу норм (табл. 15).

 

 

 

 

 

Нормы на погрузочно-разгрузочные работы

Класс груза  М-80

                                                                                                                       Таблица 15                                                                                                                                                                

Технологические схемы

Комплексные нормы

Количество рабочих, чел.

выработки, т/смену

времени, чел-ч/т

машинного времени, машино-ч /т

Всего

В том числе по операциям

Вагонная

Фронтальная

Судовая

рабочие

крановщики, сигнальщики

стропальщики, рабочие на загрузке, разгрузке поддонов

Вагон - кран - трюм II

141,1

 

0,2480

 

0,049

 

 

5

 

2

 

1

 

2

 




 

Для перегрузки навалочных грузов. Комплексную норму выработки (т/смену) на перегрузку навалочных  грузов определяют по той же формуле, что и для тарно-штучных грузов, учитывая следующие особенности.

Для навалочных грузов, перегружаемых  грейферами, массу подъема определяют по формуле:

q = (V×kз) / w или q = V× kз × γ, где:

V - вместимость грейфера, м³;

kз - коэффициент заполнения грейфера, определяется по табл. 16;

w - погрузочный объем  груза, м³/т, определяется по табл. 17;

γ - насыпная масса груза, т / м³, определяется по табл. 17.

 

Коэффициент заполнения грейфера

Таблица 16

Класс груза

Штивующий

грейфер

Грейфер вместимостью, м  ³

                    2,6 - 3,2

               Место работы

                     Трюм

                 Слой  груза

            I

           II

Н - УК

0,82

         1,00

         0,55


 

 

 

 

 

 

Насыпная плотность и погрузочный объем навалочных грузов

Таблица 17

    Наименование  груза

   Насыпная масса,  т/м³

    Погрузочный объем,

                   м³/т

       Уголь каменный крупный

                  0,85

                  1,18


* Насыпная плотность и погрузочный объем навалочного груза (шлак) не приводится в данной таблице, то берем исходные данные по грузу – каменный уголь (крупный), т.к. у груза – шлак и каменный уголь совпадают классы груза ( Н – УК).

Определяем массу подъема грейфера:

q I сл = (3,2 × 1,00) / 1,18 = 2,7 т  

q II сл = (3,2 × 0,55) / 0,82 = 2,1 т 

Оперативное время определяется по той же формуле, что и для  перегрузки тарно-штучных грузов. Топ = Тсм – (Тпз + Тоб + Тотл + Тпт).

Нормативы времени для расчета оперативного времени приведены в таблице 18.

 

Нормативы времени на перегрузочные работы при перегрузке навалочных грузов грейферами (на 7-часовой рабочий день)

Информация о работе Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы