Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 20:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – на основе индивидуальных исходных данных составить технологические схемы погрузки (выгрузки) груза, дать характеристику организации труда и состава работ по каждой операции перегрузочного процесса, рассчитать нормы на погрузочно-разгрузочные работы двумя способами и размер заработной платы, произвести распределение заработка между членами комплексной бригады.
Курсовая работа включает в себя выполнение следующих разделов:
- расчет норм труда на погрузочно-разгрузочные работы;
- организация труда докеров-механизаторов;
- расчет заработной платы;
- распределение заработной платы.
Введение ……................................................................................................. 4
1. Расчёт норм труда на погрузочно-разгрузочные работы ………………….. 5
1.1. Разработка технологии перегрузочного процесса …………………….. 6
1.1.1. Установление расчётных технологических схем погрузки
(выгрузки) грузов………………………………………………………....7
1.1.2. Содержание работ по операциям перегрузочного процесса…….9
1.2. Определение продолжительности циклов и количества машин в
механизированной перегрузочной установке……………………………… 11
1.3. Определение состава комплексной бригады докеров-механизаторов. 14
1.4. Расчёт норм труда на механизированные погрузочно-
разгрузочные работы………………………………………………………… 17
1.4.1. Первый способ расчета норм……………………………………..17
1.4.2. Второй способ расчёта норм ……………………………………..22
2. Организация труда докеров механизаторов………………………………...24
3. Расчёт заработной платы……………………………………………………..29
3.1. Расчёт сдельной заработной платы……………………………………..30
3.2. Расчёт повременной заработной платы………………………………...32
3.3. Расчёт премий…………………………………………………………….33
3.4. Расчёт индивидуальных выплат (доплат)……………………………....35
4. Распределение заработной платы…………………………………………....37
4.1. Традиционный способ…………………………………………………...37
4.2. Распределение заработной платы с помощью коэффициента
трудового участия…………………………………………………………….39
4.3. Выводы и предложения………………………………………………….44
5. Приложения
Приложение 1………………………………………………………………....45
Приложение 2 .………………………………………………………………..46
Приложение 3…………………………………………………………………47
Литература
Таблица 18
Затраты рабочего времени |
Варианты перегрузочных работ | |
Судно-склад | ||
Нормативы времени | ||
мин |
% | |
Подготовительно-заключительная работа Обслуживание рабочего места Перерывы, обусловленные технологией и организацией перегрузочного процесса Отдых и личные надобности рабочих |
14 8 10
20 |
3,3 1,9 2,4
4,8 |
Определяем оперативное время: Топ = 420 – (14 + 8 + 10 + 20) = 368 мин
Комплексная норма
выработки на выгрузку
I слой груза:
Нвыр I = (60×q I×Топ) / Т ц.к I сл = (60 * 2,7 * 368) / 75,8 = 787 т/смену;
II слой груза:
Нвыр II = (60×q II×Топ) / Т ц.к II сл = (60 * 2,1 * 368) / 86,0 = 536 т/смену,
где: qI, qII – масса подъема груза, соответственно на I и II слое, т
Т ц.к I, Т ц.к II – продолжительность цикла крана на I и II слое, с.
Для перегрузки навалочных грузов комплексная норма времени устанавливается по слоям:
I слой: Нвр I = (Тсм / Нвыр I)×mр I = (7 / 787) * 1 = 0,0089 чел.-ч/т;
II слой: Нвр II = (Тсм / Нвыр II)×mр II = (7 / 539) * 1 = 0,0130 чел.-ч/т.
Рассчитанные нормы на перегрузку навалочных грузов и численный состав бригады сводятся в таблицу норм (табл. 19).
Нормы на погрузочно-разгрузочные работы
Таблица 19
Класс груза |
Технологическая схема |
Слой груза |
Комплексные нормы |
всего |
Количество рабочих, чел. | ||||
выработки, т/см |
времени, чел.-ч/т |
машинного времени, маш.-ч/т | |||||||
судовая |
фронтальн |
складская | |||||||
Н - УК |
I слой: трюм II – кран – склад |
I |
787 |
0,0089 |
0,2480 |
1 |
|||
II слой: трюм II– кран (штивующий грейфер) – склад. |
II |
536 |
0,0130 |
0,0496 |
1 |
Второй способ предусматривает традиционный подход к расчету норм: сначала рассчитываются нормы времени, а затем – нормы выработки.
Количество этапов расчета норм то же, что и в первом способе.
Первый этап (установление технологических схем) выполняется так же, как и в первом способе.
Второй этап предусматривает расчет технической производительности как главной перегрузочной машины (крана), так и автопогрузчиков:
Pт = 3600 q / Тц, т/ч, где:
q – масса подъема груза, т;
Тц – продолжительность цикла крана или автопогрузчика, с.
Определяем техническую
- для тарно-штучных грузов
Р т.к II = 3600*1,2 / 169 = 25,56 т/ч;
Необходимое количество
автопогрузчиков в
nп = Pт.к / Pт.п
с округлением до большего целого числа.
Третий этап выполняется так же, как и в первом способе.
Четвертый этап: расчет норм на механизированные погрузочно-разгрузочные работы.
Для постоянных комплексных бригад (при выписывании единого наряда на всех рабочих) рассчитывается:
Нвр = (mр / Pт.к)×К, чел.-ч/т,=(5/25,5621)*1,2=0,
где: mр – количество рабочих в комплексной бригаде, чел.;
Pт.к – техническая производительность крана, т/ч;
К – коэффициент к
норме времени, учитывающий затраты
подготовительно-
Этот коэффициент
К = 1 / 1 – {(tпз + tоб + tотл +
tпт + tв.оп)/Тсм}=1/1-(20+15+26+20+
Нвыр = (Тсм / Нвр)×mр, т/смену.=(7/0,2347)*5=149
Для оперативных комплексных бригад (при выписывании нарядов отдельно грузчикам и отдельно механизаторам) рассчитываются:
Нвр.м = (1/ Pт.к)×К, чел.-ч/т.=(1/25,5621)*1,2=0,
Эту же норму времени поставят в наряд каждому водителю автопогрузчика или в один общий наряд на всех водителей погрузчиков, умножив эту норму времени на число водителей.
Нвр.г = (mг/ Pт.к)×К, чел.-ч/т,
где: mг – количество грузчиков (докеров), занятых на ручных операциях перегрузочного процесса, чел.
Нвыр = Тсм / Нвр.м, т/смену.=7/0,04694=149
По абсолютной величине комплексные нормы выработки по 1 способу и 2 способу (для ПКБ и ОКБ) должны совпадать.
Нормы выработки рассчитываются до целых единиц, а нормы времени – до 3 – 4-х знаков после запятой.
Результаты расчетов сводятся в таблицу норм.
Технологические схемы |
Комплексные нормы |
Количество рабочих, чел. | |||||
выработки, т/смену |
времени, чел-ч/т |
машинного времени, машино-ч /т |
Всего |
В том числе по операциям | |||
Вагонная |
Фронтальная |
Судовая | |||||
рабочие |
крановщики, сигнальщики |
стропальщики, рабочие на загрузке, разгрузке поддонов | |||||
Вагон - кран - трюм II |
149
|
0,2480
|
0,0496
|
5
|
2
|
1
|
2
|
Организация труда докеров-механизаторов находит свое отражение в составлении графиков выхода на работу. При составлении графика выходов на работу учитываются психологические и физиологические факторы, в частности изменение работоспособности по дням недели, сменам и часам работы в каждой смене.
Утреннюю и вечернюю смену устанавливают по 8 ч, а ночную – 7 ч. Средняя продолжительность непрерывного отдыха при переходе из одной смены в другую составит 56 ч.
Режим рабочего времени при выполнении перегрузочных работ устанавливают по графикам, регулирующим занятость рабочих по сменам, чередуя переход из одной смены в другую через каждую неделю.
В речных портах, так же как на предприятиях с непрерывным технологическим процессом, организуется работа в 4 бригады, сменяющих друг друга. В Своей курсовой работе я даю описание режима труда и отдыха докеров-механизаторов и составляю график выхода бригады в июне месяце.
График выходов на работу по бригадам
Бри гада |
Числа месяца | |||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 | |
1-я |
н |
н |
н |
н |
н |
о |
в |
в |
в |
в |
в |
о |
о |
у |
у |
у |
у |
у |
о |
о |
н |
н |
н |
н |
н |
о |
в |
в |
в |
в |
2-я |
о |
в |
в |
в |
в |
в |
о |
о |
у |
у |
у |
у |
у |
о |
о |
н |
н |
н |
н |
н |
о |
в |
в |
в |
в |
в |
о |
у |
у |
у |
3-я |
в |
о |
о |
у |
у |
у |
у |
у |
о |
о |
н |
н |
н |
н |
н |
о |
в |
в |
в |
в |
в |
о |
о |
у |
у |
у |
у |
у |
о |
о |
4-я |
у |
у |
у |
о |
о |
н |
н |
н |
н |
н |
о |
в |
в |
в |
в |
в |
о |
о |
у |
у |
у |
у |
у |
о |
о |
н |
н |
н |
н |
н |
Примечание. Н – ночная смена (с 00 ч до 7 . 30 ч.)
У – утренняя смена (с 7.30 ч. до 16 ч.00 мин.)
В – вечерняя смена (с 16 ч.00 мин до 24 ч . 00 мин.)
О – день отдыха.
Ночная и утренняя смена работают с 30-минутным обеденным перерывом, а вечерняя – без перерыва на обед.
Численный состав комплексной бригады как технологической единицы получается расчетным путем при расчете норм (см. 1 раздел методики расчета норм). Он всегда меньше, чем в административной единице. Поэтому в рабочей смене все рабочие распределяются по рабочим местам в соответствии с технологическими схемами, оставшиеся рабочие направляются на складские или хозяйственные работы в порту.
Квалификационный состав
комплексной бригады
Бригада докеров-механизаторов заключает особый договор с администрацией порта, по которому за соответствующее вознаграждение (доплату) она обязуется выполнять мелкий аварийный ремонт и профилактическое обслуживание перегрузочной техники (как правило, закрепленной за бригадой на всю навигацию). Такие виды работ должны осуществляться под руководством соответствующих специалистов, которые и вводятся в состав бригады. С этой целью предусмотрено, что в бригаде отдельные докеры-механизаторы должны владеть смежными профессиями: 1 человек – слесаря 3 разряда, 1 чел. – механика 4 разряда и 1 чел. – электрика 4 разряда.
После чего формируется списочный состав бригады по форме табл. 23.
Постоянная комплексная
бригада №386
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Табельный № |
Класс |
Должность, дополнительная профессия |
1 |
Якушев А.В. |
610 |
1 |
Бригадир |
2 |
Лобков К.М. |
616 |
2 |
Докер-механизатор |
3 |
Соболев Е.К. |
622 |
2 |
Докер-механизатор слесарь 3р. |
4 |
Николаев И.В. |
643 |
3 |
Докер-механизатор механик 3р |
5 |
Михашин А.С. |
725 |
1 |
Бригадир |
6 |
Бабушкин А.В. |
630 |
2 |
Докер-механизатор, механик 3 р. |
7 |
Смирнов А.Г. |
112 |
2 |
Докер-механизатор |
8 |
Антропов Д.Н. |
640 |
2 |
Докер-механизатор, |
9 |
Суханов Н.С. |
671 |
1 |
Бригадир |
10 |
Семенов Н.В. |
544 |
2 |
Докер-механизатор, электрик 4 разряда |
11 |
Федосеев А.В. |
322 |
4 |
Докер-механизатор, слесарь 4р |
12 |
Брагин И.Г. |
348 |
2 |
Докер-механизатор |
13 |
Сметанин А.Е. |
671 |
1 |
Бригадир |
14 |
Бекояшев А.С. |
544 |
4 |
Докер-механизатор, механик 4р |
15 |
Корняков А.В. |
322 |
3 |
Докер-механизатор, слесарь 3р |
16 |
Соловьев И.Ю. |
348 |
2 |
Докер-механизатор |
Информация о работе Расчет норм труда и заработной платы на погрузочно-разгрузочные работы