Расчет стоимости грузовых сдельных перевозок согласно заключенным договорам АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является Расчет стоимости грузовых сдельных перевозок в АТП.
Задачи:
1)Изучение исходных данных методики.
2)Проведение расчётов.
3)Анализ полученных результатов.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные 4
3. Основные разделы работы. 5
3.1 Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава. 6
3.1.1. Определение потребности в новом подвижном составе 7
3.1.2. Расчет объемных показателей производства 9
3.2. Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 12
3.3. Определение потребности в материально-технических ресурсах. 14
3.4 Расчет потребности в трудовых ресурсах. 17
3.5. Расчет себестоимости перевозок 21
3.6. Определение и расчет показателей доходности. 26
4. Заключение 28
5. Список литературы 29

Файлы: 1 файл

Курсовой проэкт экономика котов.docx

— 272.64 Кб (Скачать файл)

       

Таблица 5

Разница между возможным и договорным объёмом перевозок

Выбранные ПС

вид груза

Qвi, т

Qi, т

Разница между возможными и договорными

Маз-64229 с прицепом

мебель

486,51

440,00

46,51

Man 19.372 с прицепом

абразивный инструмент

16904,04

16800,00

104,04

Камаз 55102

уголь

12562,70

12300,00

262,70





По  результатам таблицы 5 имеющиеся у предприятия ПС по возможной грузоподъемности соответствует заключенному договору и примерно составляет 90% по всем видам ПС. Поэтому, поиск дополнительных контрактов не является целесообразным в данной ситуации.

4. По каждому виду перевозок,  с учетом осуществленного ранее  выбора марки автомобилей, рассчитывается  потребное для выполнения договорных  обязательств количество автомобилей,  выпускаемых автомобильной промышленностью  (Асп):

кроме потребного количества автомобилей  по маркам, рассчитывается общее количество автомобилей в целом по АТП  для выполнения договорных обязательств ( Ас):

 

Результаты  расчетов представлены в таблице 6 .

 

Таблица 6

Потребное количество автомобилей

Выбранные ПС

вид груза

Wai

Qi, т

Аспi

Маз-64229 с прицепом

мебель

1305,70

440,00

0,3

Man 19.372 с прицепом

абразивный инструмент

2990,48

16800,00

5,6

Камаз 55102

уголь

2285,84

12300,00

5,4

Итого

     

11,3




3.1.2. Расчет объемных показателей производства

К числу  объемных показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава следует относить:

общую грузоподъемность парка подвижного состава;

автомобиле-дни  нахождения подвижного состава в  АТП;

автомобиле-дни  нахождения подвижного состава в  эксплуатации;

автомобиле-часы в наряде;

автомобиле-часы в движении;

общий пробег подвижного состава;

пробег  с грузом;

 

возможные тонно-километры.

Объемные  показатели производственной программы  рассчитываются по маркам подвижного состава и в целом по АТП  в следующей последовательности:

1. Определяется  общая грузоподъемность парка  подвижного состава, (qоб):

 ; (22)

 (23)

2. Рассчитываются  автомобиле-дни нахождения подвижного  состава в АТП, (АДХ):

; (24)

 (25)

3. Рассчитываются  автомобиле-дни нахождения подвижного  состава в эксплуатации, (АДР):

; (26)

 (27)

4. Определяются  автомобиле-часы в наряде, (АЧН):

; (28)

 (29)

5. Рассчитываются  автомобиле-часы в движении (только  по грузовым сдельным перевозкам) (АЧДВ):

; (30)


 

6.

Рассчитывается  общий пробег подвижного состава, (L):

; (32)

 (33)

7. Определяется  пробег с грузом (пассажирами)  или платный пробег (LГ):

; (34)

; (35)

8. Рассчитываются  возможные тонно-километры, (РВ):

 ;(38)

После определения  объемных показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава рассчитывается средний  уровень технико-эксплуатационных показателей. ( , в, н , т , э, , и др.) путем расчета средневзвешенной по количеству автомобилей i- той марки. Формулу расчета в общем виде можно записать так:

После всех расчетов оформляется итоговая таблица (табл.7).

 

 

       

Таблица 7

Основные показатели производственной программы

Показатель

Марка ПС

В целом по АТП

Маз-64229 с прицепом

Man 19.372 с прицепом

Камаз 55102

Потребное (среднесписочное) количество а/м, ед (Ас)

0,3

5,6

5,4

11,34

Общая грузоподъемность, т

7,41

134,83

43,05

185,29

Средняя грузоподъемность, т

22

24

8

54

Коэффициент выпуска автомобилей

0,68

0,68

0,62

0,66

Время в наряде, ч

8,2

8,3

8,1

8,20

Средня техническая скорость, км/ч

40,3

42,8

41,6

41,57

Коэффициент использования пробега

0,68

0,64

0,68

0,67

Коэффициент использования грузоподъемности

0,3

1

0,64

0,65

Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч

0,8

1,2

0,5

0,83

Среднее растояние перевозки, км

260

420

102

260,67

Производительность единицы ПС

1305,70

2990,48

2285,84

2605,91

Автомобиле-дни в хозяйстве, ед

123,00

2050,51

1964,05

4137,56

Автомобиле-дни в работе, ед

83,64

1394,34

1217,71

2695,70

Автомобиле-часы в наряде

685,84

11573,06

9863,47

22122,37

Автомобиле-часы в движении

632,51

10733,06

8662,30

20027,87

Общий пробег, км

25490,20

459375,00

360351,56

845216,76

Пробег с грузом, км

17333,33

294000,00

245039,06

556372,40

Возможные тонно-километры

381333,3333

7056000

1960312,5

9397645,833




 

 

 

3.2. Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

Производственная  программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава  разрабатывается на основе объемных показателей производственной программы  по эксплуатации подвижного состав. При  этом мы предполагаем, что ПС новый, и, следовательно, не учитываем пробег до капремонта. Расчеты выполняются  в следующем порядке:

1) определяется  технических обслуживаний № 1, № 2 и ежедневных;

2) рассчитывается  трудоемкость технических обслуживаний  и текущих ремонтов.

Все расчеты  осуществляются по маркам подвижного состава и в целом по АТП  на основании действующих норм межремонтных пробегов, нормативов удельной трудоемкости и коэффициентов корректировки, установленных действующим положением о техническом обслуживании и  ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

;   (42)

;   (43)

; (44)

;   (45)

;    (46)

;    (47)

Плановая  трудоемкость технических воздействий  определяется  по следующим формулам:

для ТО-2


 

(49)

для ТО-1

; (50)

 (51)

для ЕО

 ;(52)

для текущего ремонта

;  (54)

где: kс –  коэффициент, учитывающий сопутствующий ремонт, kс=1,15;

k1 – коэффициент,учитывающий категорию условий эксплуатации, равен 1;

k2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, равен 1;

k3 – коэффициент, учитывающий климатические условия, равен 1 (умеренный климат, нет высокой агрессивности среды);

k4 – коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации, k4=1;

k5 – коэффициент, учитывающий размер и оснащенность АТП, равен 0,95 (размер АТП от 200 до 300 а/м)

Значение  коэффициента k2 для МАЗ и КамАЗ равен 1 как для базовых автомобилей, для автомобиля ЗИЛ – 1,1 как для самосвала.

Общая  трудоемкость всех технических воздействий  определяется в результате суммирования рассчитанной выше трудоемкости:

; (56)

Трудоемкость  вспомогательных работ принимается  в пределах 30% от трудоемкости технических  воздействий:


 

Результаты  расчетов по техническому обслуживанию и ремонту занесены в таблицу 8.

       

Таблица 8

Производственный план и показатели по ТО и ремонту ПС

Наименование показателя

Марка ПС

В целом по АТП

Маз-64229 с прицепом

Man 19.372 с прицепом

Камаз 55102

Общий пробег, . Км (Li)

25490,20

459375,00

360351,56

845216,76

Количество ТО-2, ед.

2,12

20,88

30,03

53,03

Количество ТО-1, ед.

8,50

51,04

120,12

179,66

Количество ежедневных обслуживаний, ед.

83,64

1394,34

1217,71

2695,70

Трудоемкость ТО-2, чел/ч

42,47

376,40

548,53

967,40

Трудоемкость ТО-1, чел/ч

31,48

203,66

489,54

724,67

Трудоемкость ЕО, чел/ч

71,51

1192,16

890,76

2154,43

Трудоемкость текущего ремонта, чел/ч

259,83

3735,64

1901,67

5897,14

Общая трудоемкость технических воздействий, чел/ч

405,29

5507,86

3830,49

9743,65

Трудоемкость вспомогательных работ, чел/ч

121,59

1652,36

1149,15

2923,09


 

 

3.3. Определение потребности в материально-технических ресурсах.

Исходными данными для расчета потребности  в ресурсах являются планируемые  данные о пробеге и транспортной работе подвижного состава в разрезе  используемых марок и действующие  нормы расхода материальных ресурсов.

Потребность в материально-технических ресурсах рассчитывается:

1. Определяется  потребность в топливе.

Общая потребность  в топливе складывается из основной и дополнительной. При определении основной потребности учитываются вид осуществляемых перевозок, тип и марка используемого подвижного состава. Расчеты ведутся по следующим формулам:

для бортовых автомобилей и автопоездов, осуществляющих грузовые сдельные перевозки:


PTi=0,01(Li* HLi+ HT* Pi)*(1+0.01*D)

где:

PTi – основной расход топлива на 100 км пробега автомобиля i-й марки;

HLi – базовая линейная норма расхода топлива на 100 км пробега автомобиля i-й марки;

HT – дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм, равна 1,3 л - для автомобилей с дизельным двигателем;

D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах, равна 15 %, т.к. движение в пригороде и в городе.

Для самосвалов, осуществляющих грузовые сдельные перевозки:


Дополнительный  расход топлива на зимний период определяется следующим образом:

; (63)

где:

ДЗ – количество зимних дней в планируемом году, (150 дней);

НЗ – действующая в заданных климатических условиях надбавка

топлива на зимний период, равна 10%.

Внутригаражный  расход топлива (Ртвнг)  принимается равным 0,5%  от  расхода топлива с учетом  надбавки  на  зимний  период.

Для АТП  общий расход топлива составит:


 

2. Рассчитывается  потребность АТП в смазочных  и обтирочных материалах.

Потребность АТП в смазочных материалах определяют исходя из установленных нормативов расхода по каждому виду. Используемые при этом нормы расхода масел установлены в литрах (смазок – в кг.) на каждые 100 л общего расхода топлива.

Расчеты осуществляем по следующим формулам:

; (65)

; (66)

; (67)


; (68)


; (71)

; (73)

где:

Р мдi; Р мд-расход масла для двигателя, .л.;

Р тмi; Р тм- расход трансмиссионного масла, л.;

Рсмi  ; Pсм – расход специального масла, л.

Р ксi; Р кс - расход консистентной смазки, кг.;

Р к - расход керосина, тыс.л.;

Информация о работе Расчет стоимости грузовых сдельных перевозок согласно заключенным договорам АТП