Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является Расчет стоимости грузовых сдельных перевозок в АТП.
Задачи:
1)Изучение исходных данных методики.
2)Проведение расчётов.
3)Анализ полученных результатов.
Введение 3
Исходные данные 4
3. Основные разделы работы. 5
3.1 Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава. 6
3.1.1. Определение потребности в новом подвижном составе 7
3.1.2. Расчет объемных показателей производства 9
3.2. Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 12
3.3. Определение потребности в материально-технических ресурсах. 14
3.4 Расчет потребности в трудовых ресурсах. 17
3.5. Расчет себестоимости перевозок 21
3.6. Определение и расчет показателей доходности. 26
4. Заключение 28
5. Список литературы 29
Таблица 5 | ||||
Разница между возможным и договорным объёмом перевозок | ||||
Выбранные ПС |
вид груза |
Qвi, т |
Qi, т |
Разница между возможными и договорными |
Маз-64229 с прицепом |
мебель |
486,51 |
440,00 |
46,51 |
Man 19.372 с прицепом |
абразивный инструмент |
16904,04 |
16800,00 |
104,04 |
Камаз 55102 |
уголь |
12562,70 |
12300,00 |
262,70 |
По результатам таблицы 5 имеющиеся у предприятия ПС по возможной грузоподъемности соответствует заключенному договору и примерно составляет 90% по всем видам ПС. Поэтому, поиск дополнительных контрактов не является целесообразным в данной ситуации.
4. По каждому виду перевозок,
с учетом осуществленного
кроме потребного количества автомобилей по маркам, рассчитывается общее количество автомобилей в целом по АТП для выполнения договорных обязательств ( Ас):
Результаты расчетов представлены в таблице 6 .
Таблица 6 | ||||
Потребное количество автомобилей | ||||
Выбранные ПС |
вид груза |
Wai |
Qi, т |
Аспi |
Маз-64229 с прицепом |
мебель |
1305,70 |
440,00 |
0,3 |
Man 19.372 с прицепом |
абразивный инструмент |
2990,48 |
16800,00 |
5,6 |
Камаз 55102 |
уголь |
2285,84 |
12300,00 |
5,4 |
Итого |
11,3 |
К числу объемных показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава следует относить:
общую грузоподъемность парка подвижного состава;
автомобиле-дни нахождения подвижного состава в АТП;
автомобиле-дни нахождения подвижного состава в эксплуатации;
автомобиле-часы в наряде;
автомобиле-часы в движении;
общий пробег подвижного состава;
пробег с грузом;
возможные тонно-километры.
Объемные
показатели производственной программы
рассчитываются по маркам подвижного
состава и в целом по АТП
в следующей
1. Определяется общая грузоподъемность парка подвижного состава, (qоб):
; (22)
(23)
2. Рассчитываются
автомобиле-дни нахождения
; (24)
(25)
3. Рассчитываются
автомобиле-дни нахождения
; (26)
(27)
4. Определяются автомобиле-часы в наряде, (АЧН):
; (28)
(29)
5. Рассчитываются
автомобиле-часы в движении (только
по грузовым сдельным
; (30)
6.
Рассчитывается общий пробег подвижного состава, (L):
; (32)
(33)
7. Определяется пробег с грузом (пассажирами) или платный пробег (LГ):
; (34)
; (35)
8. Рассчитываются возможные тонно-километры, (РВ):
;(38)
После определения
объемных показателей производственной
программы по эксплуатации подвижного
состава рассчитывается средний
уровень технико-
После всех расчетов оформляется итоговая таблица (табл.7).
Таблица 7 | |||||
Основные показатели производственной программы | |||||
Показатель |
Марка ПС |
В целом по АТП | |||
Маз-64229 с прицепом |
Man 19.372 с прицепом |
Камаз 55102 | |||
Потребное (среднесписочное) количество а/м, ед (Ас) |
0,3 |
5,6 |
5,4 |
11,34 | |
Общая грузоподъемность, т |
7,41 |
134,83 |
43,05 |
185,29 | |
Средняя грузоподъемность, т |
22 |
24 |
8 |
54 | |
Коэффициент выпуска автомобилей |
0,68 |
0,68 |
0,62 |
0,66 | |
Время в наряде, ч |
8,2 |
8,3 |
8,1 |
8,20 | |
Средня техническая скорость, км/ч |
40,3 |
42,8 |
41,6 |
41,57 | |
Коэффициент использования пробега |
0,68 |
0,64 |
0,68 |
0,67 | |
Коэффициент использования грузоподъемности |
0,3 |
1 |
0,64 |
0,65 | |
Среднее время простоя под погрузкой- |
0,8 |
1,2 |
0,5 |
0,83 | |
Среднее растояние перевозки, км |
260 |
420 |
102 |
260,67 | |
Производительность единицы ПС |
1305,70 |
2990,48 |
2285,84 |
2605,91 | |
Автомобиле-дни в хозяйстве, ед |
123,00 |
2050,51 |
1964,05 |
4137,56 | |
Автомобиле-дни в работе, ед |
83,64 |
1394,34 |
1217,71 |
2695,70 | |
Автомобиле-часы в наряде |
685,84 |
11573,06 |
9863,47 |
22122,37 | |
Автомобиле-часы в движении |
632,51 |
10733,06 |
8662,30 |
20027,87 | |
Общий пробег, км |
25490,20 |
459375,00 |
360351,56 |
845216,76 | |
Пробег с грузом, км |
17333,33 |
294000,00 |
245039,06 |
556372,40 | |
Возможные тонно-километры |
381333,3333 |
7056000 |
1960312,5 |
9397645,833 |
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава разрабатывается на основе объемных показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состав. При этом мы предполагаем, что ПС новый, и, следовательно, не учитываем пробег до капремонта. Расчеты выполняются в следующем порядке:
1) определяется технических обслуживаний № 1, № 2 и ежедневных;
2) рассчитывается
трудоемкость технических
Все расчеты
осуществляются по маркам подвижного
состава и в целом по АТП
на основании действующих норм межремонтных
пробегов, нормативов удельной трудоемкости
и коэффициентов корректировки,
установленных действующим
; (42)
; (43)
; (44)
; (45)
; (46)
; (47)
Плановая трудоемкость технических воздействий определяется по следующим формулам:
для ТО-2
; (49)
для ТО-1
; (50)
(51)
для ЕО
;(52)
для текущего ремонта
; (54)
где: kс – коэффициент, учитывающий сопутствующий ремонт, kс=1,15;
k1 – коэффициент,учитывающий категорию условий эксплуатации, равен 1;
k2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, равен 1;
k3 – коэффициент, учитывающий климатические условия, равен 1 (умеренный климат, нет высокой агрессивности среды);
k4 – коэффициент, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации, k4=1;
k5 – коэффициент, учитывающий размер и оснащенность АТП, равен 0,95 (размер АТП от 200 до 300 а/м)
Значение коэффициента k2 для МАЗ и КамАЗ равен 1 как для базовых автомобилей, для автомобиля ЗИЛ – 1,1 как для самосвала.
Общая трудоемкость всех технических воздействий определяется в результате суммирования рассчитанной выше трудоемкости:
; (56)
Трудоемкость
вспомогательных работ
Результаты расчетов по техническому обслуживанию и ремонту занесены в таблицу 8.
Таблица 8 | ||||
Производственный план и показатели по ТО и ремонту ПС | ||||
Наименование показателя |
Марка ПС |
В целом по АТП | ||
Маз-64229 с прицепом |
Man 19.372 с прицепом |
Камаз 55102 | ||
Общий пробег, . Км (Li) |
25490,20 |
459375,00 |
360351,56 |
845216,76 |
Количество ТО-2, ед. |
2,12 |
20,88 |
30,03 |
53,03 |
Количество ТО-1, ед. |
8,50 |
51,04 |
120,12 |
179,66 |
Количество ежедневных обслуживаний, ед. |
83,64 |
1394,34 |
1217,71 |
2695,70 |
Трудоемкость ТО-2, чел/ч |
42,47 |
376,40 |
548,53 |
967,40 |
Трудоемкость ТО-1, чел/ч |
31,48 |
203,66 |
489,54 |
724,67 |
Трудоемкость ЕО, чел/ч |
71,51 |
1192,16 |
890,76 |
2154,43 |
Трудоемкость текущего ремонта, чел/ч |
259,83 |
3735,64 |
1901,67 |
5897,14 |
Общая трудоемкость технических воздействий, чел/ч |
405,29 |
5507,86 |
3830,49 |
9743,65 |
Трудоемкость вспомогательных |
121,59 |
1652,36 |
1149,15 |
2923,09 |
Исходными
данными для расчета
Потребность
в материально-технических
1. Определяется потребность в топливе.
Общая потребность в топливе складывается из основной и дополнительной. При определении основной потребности учитываются вид осуществляемых перевозок, тип и марка используемого подвижного состава. Расчеты ведутся по следующим формулам:
для бортовых автомобилей и автопоездов, осуществляющих грузовые сдельные перевозки:
PTi=0,01(Li* HLi+ HT* Pi)*(1+0.01*D)
где:
PTi – основной расход топлива на 100 км пробега автомобиля i-й марки;
HLi – базовая линейная норма расхода топлива на 100 км пробега автомобиля i-й марки;
HT – дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 ткм, равна 1,3 л - для автомобилей с дизельным двигателем;
D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах, равна 15 %, т.к. движение в пригороде и в городе.
Для самосвалов, осуществляющих грузовые сдельные перевозки:
Дополнительный расход топлива на зимний период определяется следующим образом:
; (63)
где:
ДЗ – количество зимних дней в планируемом году, (150 дней);
НЗ – действующая в заданных климатических условиях надбавка
топлива на зимний период, равна 10%.
Внутригаражный расход топлива (Ртвнг) принимается равным 0,5% от расхода топлива с учетом надбавки на зимний период.
Для АТП общий расход топлива составит:
2. Рассчитывается потребность АТП в смазочных и обтирочных материалах.
Потребность АТП в смазочных материалах определяют исходя из установленных нормативов расхода по каждому виду. Используемые при этом нормы расхода масел установлены в литрах (смазок – в кг.) на каждые 100 л общего расхода топлива.
Расчеты осуществляем по следующим формулам:
; (65)
; (66)
; (67)
; (68)
; (71)
; (73)
где:
Р мдi; Р мд-расход масла для двигателя, .л.;
Р тмi; Р тм- расход трансмиссионного масла, л.;
Рсмi ; Pсм – расход специального масла, л.
Р ксi; Р кс - расход консистентной смазки, кг.;
Р к - расход керосина, тыс.л.;
Информация о работе Расчет стоимости грузовых сдельных перевозок согласно заключенным договорам АТП