Расчет стоимости грузовых сдельных перевозок согласно заключенным договорам АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является Расчет стоимости грузовых сдельных перевозок в АТП.
Задачи:
1)Изучение исходных данных методики.
2)Проведение расчётов.
3)Анализ полученных результатов.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные 4
3. Основные разделы работы. 5
3.1 Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава. 6
3.1.1. Определение потребности в новом подвижном составе 7
3.1.2. Расчет объемных показателей производства 9
3.2. Производственный план и показатели по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. 12
3.3. Определение потребности в материально-технических ресурсах. 14
3.4 Расчет потребности в трудовых ресурсах. 17
3.5. Расчет себестоимости перевозок 21
3.6. Определение и расчет показателей доходности. 26
4. Заключение 28
5. Список литературы 29

Файлы: 1 файл

Курсовой проэкт экономика котов.docx

— 272.64 Кб (Скачать файл)

 

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

Ленинградской области

«Лужский  агропромышленный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «Экономика отрасли»

На тему: «Расчет стоимости грузовых сдельных перевозок в АТП»

(в соответствии  с заданием)

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент группы ТО-4

Котов И.А

По специальности 190604 51 «Техническое обслуживание и  ремонт автомобильного транспорта»

 

Проверил: преподаватель  экономических дисциплин

______________________________Михайлова  Е.Н.

 

Защита курсовой работы   «___»_____________20____г.

Оценка__________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Луга

2013г.

 

Содержание.

 

 

Введение 3

Исходные  данные 4

3. Основные разделы работы. 5

3.1 Основные производственные показатели  по эксплуатации подвижного состава. 6

3.1.1. Определение потребности в новом  подвижном составе 7

3.1.2. Расчет объемных показателей  производства 9

3.2. Производственный план и показатели  по техническому обслуживанию  и ремонту подвижного состава. 12

3.3. Определение потребности в материально-технических  ресурсах. 14

3.4 Расчет потребности в трудовых  ресурсах. 17

3.5. Расчет себестоимости перевозок 21

3.6. Определение и расчет показателей  доходности. 26

4. Заключение 28

5. Список литературы 29

 

 

 

Введение.

Производственное предприятие  является сложной технической и  социально-экономической системой. Исследование и организация такой  системы становится возможной при  комплексном использовании методологических основ ряда наук, таких как экономика, социология, математика, кибернетика  и других с использованием современных  технических средств исследования и ЭВМ. Методы и формы организации  производства существенно зависят  от технологического профиля предприятия. Поэтому задачи организации производства могут быть успешно решены на основе глубоких знаний техники, технологии, характера производства и ясного представления о направлениях научно-технического прогресса в данной отрасли производства.

Целью данной курсовой работы является Расчет стоимости грузовых сдельных перевозок в АТП.

Задачи:

1)Изучение исходных данных методики.

2)Проведение  расчётов.

3)Анализ  полученных результатов.

Успех предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики, во многом определяется глубиной знаний экономики и организации  производства. В этих условиях от руководителей  предприятия и специалистов требуются не только теоретические знания в области экономики, но и умение их использовать на практике. Руководители предприятий и специалисты должны хорошо разбираться в организационно-правовых формах и налогообложении предприятий, знать конъюнктуру рынка и виды продукции, пользующиеся наибольшим спросом. Они должны уметь рассчитывать себестоимость выпускаемой продукции и определять экономическую эффективность и целесообразность производства данной продукции или услуги.

В данном курсовом проекте использовался  расчетный метод исследования, т.к. расчетный методприменяется для характеристики явлений и процессов, а также для выявления силы действия установившихся закономерностей между ними и разработки научно - обоснованного развития явлений и процессов на будущее.

 

 

 

 

Исходные  данные

Показатели

Количество перевозимых грузов тыс. т.

мебель

абразивный инструмент

Уголь

транспортные средства

     

Маз-64229 с прицепом

0,44

   

Man 19.372 с прицепом

 

16,8

 

Камаз 55102

   

12,3

среднее расстояние, км

260

420

102

средняя скорость, км\ч

40,3

42,8

41,6

время в наряде, ч.

8,2

8,3

8,1

коэффициент использования пробега

0,68

0,64

0,68

простой для погрузки, разгрузки ,.ч.

0,8

1

1,1

грузоподъёмность, т.

22

24

8

коэффициент использования грузоподъёмности

0,3

1

0,64

коэффициент выпуска

0,68

0,68

0,62


 

 

 

 

 

3. Основные  разделы работы.

 

В ходе разработки плана перевозок рассчитывается грузооборот по видам груза и  в целом по АТП.

Расчет  грузооборота осуществляется по следующим  формулам:

 

где: Pj – грузооборот по j-му виду груза, т-км;

Qj – объем перевозок j-го вида груза, т.

lcj– среднее расстояние перевозки по j-му виду груза, км.

       

таблица 1

договорные обязательства

вид груза

договорные обязательства

выбранные ПС

тыс. т.

среднее расстояние, км.

грузооборот, тыс. т. *км.

мебель

0,44

260

114,4

Маз-64229 с прицепом

абразивный инструмент

16,8

420

7056

Man 19.372 с прицепом

уголь

12,3

102

1254,6

Камаз 55102

итого

29,54

782

8425

 



 

В ходе обоснования  исходных данных исходим из условий, что заданная перевозка является лишь частью перевозок выполняемых  предприятием. Весь объем груза  перевозится от одного поставщика одному грузополучателю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Основные производственные показатели по эксплуатации подвижного состава.

Определение производительности подвижного состава

Производительность  подвижного состава рассчитывается по видам перевозок по каждой марке  подвижного состава последовательно:

1. По  грузовым сдельным перевозкам  определяется число ездок автомобиля  с грузом:

, (2)

где      ni – число ездок автомобиля i-ой марки с грузом, ед.;

THi – средняя продолжительность пребывания автомобиля i-ой марки в наряде, час;

VTi – средняя техническая скорость движения автомобиля i-ой марки, км/ч;

lГi – средняя длина ездки с грузом автомобиля i-ой марки, км;

βi – коэффициент использования пробега автомобиля i-ой марки;

tП-Рi – среднее (нормативное) время простоя автомобиля i-ой марки под погрузкой-разгрузкой, ч.

Результаты  расчетов представлены в таблице 2.

           

таблица 2

Число ездок

вид груза

Выбранные ПС

средняя скорость, км/ч

Время в наряде, ч.

Коэффициент использования пробега

Длина ездки, км

Простой п/р, ч

Число ездок

мебель

Маз-64229 с прицепом

40,3

8,2

0,68

260

0,8

0,80

абразивный инструмент

Man 19.372 с прицепом

42,8

8,3

0,64

420

1,2

0,50

уголь

Камаз 55102

41,6

8,1

0,68

102

0,5

1,97




 

2. По  всем видам перевозок рассчитывается  среднесуточная производительность  подвижного состава, (WC):

 (4)

qi–средняя грузоподъемность единицы подвижного состава i-ой марки, т.;

γi – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля i-ой марки.

3. По  всем видам перевозок  рассчитывается  годовая производительность одного  автомобиля i-й марки, (WAi):

 (8)

где: ДК – число календарных дней, (365).;

αВi – коэффициент выпуска автомобилей i-й марки на линию.

Результаты  расчетов годовой и суточной производительности представлены в таблице 3.

             

таблица 3

Производительность ПС

Выбранные ПС

вид груза

Число ездок (ni)

грузоподъемность, т(qi)

коэф. Использования грузоподъемности (yi)

среднесуточная производительность (Wci)

Коэф. Выпуска (Квi)

Годовая производительность (Wai)

Маз-64229 с прицепом

мебель

0,80

22

0,3

5,3

0,68

1305,70

Man 19.372 с прицепом

абразивный инструмент

0,50

24

1

12,0

0,68

2990,48

Камаз 55102

уголь

1,97

8

0,64

10,10

0,62

2285,84


 

3.1.1. Определение потребности в новом подвижном составе

Потребность в новом подвижном составе  определяется с учетом договорных обязательств, выбранных марок, имеющегося в наличии  количества автомобилей и их производительности, полученной расчетным путем. При  этом сначала определяется потребное  для выполнения договорных обязательств количество автомобилей (Асп), а затем, если потребуется, - потребное поступление  новых автомобилей (Ап). В нашем  случае расчет поступления новых  автомобилей не понадобиться.

Технология  расчетов:

1. По  всем видам перевозок рассчитывается  среднесписочное количество автомобилей (Ассi):

 

 (9)

где:  АНi – наличие автомобилей i-й марки на начало планового периода, ед.;

ABi – количество автомобилей i-й марки, подлежащих выбытию (списанию, передаче), ед.;

АДВi – автомобиле-дни нахождения в АТП выбывающих автомобилей i-й марки, ед.

 (10)

AB1i, AB2i, AB3i, AB4i – количество автомобилей i-й марки, выбывающих соответственно в 1, 2, 3 и 4 кварталах планируемого года, ед.

2. По  каждому договорному обязательству  определяется возможный объем  перевозок 

i=Ассi*WAi

Где: Qвj – возможный объем сдельных перевозок грузов по j-му договорному обязательству, тыс.т.

 

 

Результаты  расчетов представлены в таблице 4.

3. По  каждому виду перевозок уточняется  разница между возможным и  договорным объемом перевозок  грузов( Таблица 4):

                     

таблица 4

Возможный объем перевозок

Выбранные ПС

вид груза

выбытие автомобилей по квартлам

Адвi

Анi

Авi

Ассi

Wai

Qвi

1

2

3

4

Маз-64229 с прицепом

мебель

0

1

0

0

136

1

1

0,37

1305,70

486,51

Man 19.372 с прицепом

абразивный инструмент

1

0

1

1

591

7

3

5,62

2990,48

16904,04

Камаз 55102

уголь

1

1

0

0

181

7

2

5,50

2285,84

12562,70

Информация о работе Расчет стоимости грузовых сдельных перевозок согласно заключенным договорам АТП