Расчет валового дохода ресторана на 46 мест

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

Проектируемый ресторан «АнтреCat» на 46 мест располагается в центре г. Владивостока, несмотря на то, что в данном районе расположены места для отдыха (бары, кафе, столовые и др.) данный ресторан будет пользоваться спросом у населения и иметь своих клиентов.Проектируемый ресторан является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, и готовятся сложные блюда, организуются универсальные рабочие места, характерные для цеховой структуры предприятия.
В ресторане на 46 мест, приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия сложного приготовления, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары

Содержание работы

Введение
Характеристика предприятия общественного питания.
Основная часть.
Производственная программа и товарооборот предприятия.
Снабжение предприятия общественного питания сырьём и товарами.
Издержки производства и обращения.
Расчет полной себестоимости продукции.
Расчёт валового дохода.
Расчет балансовой прибыли.
Расчет экономической эффективности предприятия.
Результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

курсовая Экономика.docx

— 83.12 Кб (Скачать файл)

 

ЗТР =  ОПФ  х  Тр : 100,  где

         

Тр  -  % текущего ремонта – (5-6 % ).

 

7. Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных быстроизнашивающихся предметов, столовой посуды и приборов

 

   Планируется с  учетом действующего порядка  списания малоценных и быстроизнашивающихся  предметов и инвентаря. При  приобретении малоценных и быстроизнашивающихся  предметов, срок службы которых  не выходит за пределы прогнозируемого  периода, на данную статью относится  полная стоимость. Если же продолжительность  функционирования таких предметов  выходит за пределы прогнозируемого  периода, на данную статью относится  50% их стоимости.

    Норма выдачи  спецодежды для поваров включает  куртку белую, брюки светлые  (для женщин – юбки), фартук, колпак  или косынку, полотенце. Срок  носки для данной категории  работников установлен  4 месяца.

  Годовая сумма износа  по спецодежде должна быть  запланирована из расчета 3-х  комплектов на каждого работника.  Поварам положена выдача тапочек  текстильных на нескользящей  подошве со сроком 6 месяцев. 

    Требуется рассчитать  годовую сумму износа по санспецодежды и обуви.

Если сроки носки санспецодежды установлены более года, то в годовую сумму износа при планировании, следует включать 50 % стоимости санспецодежды. Сумма износа по санспецодежде определяется исходя из количества работников, нормы санитарной одежды на одного работника в год и ее цены. На эту статью также относят потери от боя, лома столовой посуды и приборов, списываемые в пределах норм, ремонт малоценных  и быстроизнашивающегося инвентаря, стоимость материалов, израсходованных на починку столового белья, инвентаря.

 

Требуется рассчитать годовую  сумму износа санспецодежды.

(таблица прилагается)

 

Расчет износа санспецодежды и санобуви

            

Категории работников

Кол-во человек

Виды одежды

Цена за единицу, руб.

Сроки носки, мес.

Годовая сумма износа, тыс. руб.

Зав. Производством и директора  предприятий, их заместители

 

4

Халат белый

450

6

3600

Шапочка белая

150

4

1800

Фартук белый

100

4

1200

Повара,

кондитеры

6

Куртка белая

350

4

6300

Брюки белые (для женщины - юбка)

300

4

5400

Фартук

100

4

1800

Колпак

100

4

1800

Рукавицы (для кондитеров)

50

4

900

Полотенце

50

4

900

Тапочки

100

6

1200

Кухонные рабочие

 

 

2

Куртка белая

300

4

1800

Фартук с водоотталкивающей  пропиткой

150

6

600

Шапочка белая

150

6

600

Итого

       

27900


Расходы по покупке мыла для мытья рук, веников, метел, салфеток, электроламп, расходы по охране и  содержанию помещения в чистоте  следует запланировать на основании  установленных норм и сложившихся  условий работы предприятия в  текущем году.

 

 

При планировании эксплуатации потерь фарфорофаянсовой и сортовой посуды, а также столовой посуды и столового белья следует  ориентироваться на нормы эксплуатационных потерь.

     Эти нормы  дифференцированы по типам объектов  общественного питания и установлены:  по посуде, столовым приборам, столовому  белью – в процентах к годовому  розничному товарообороту, - в процентах  к годовому розничному товарообороту  (каждая норма отдельно), по производственному  инвентарю – процентах к плановому  выпуску собственной продукции.

Прежде всего, нужно определить, надо ли приобретать столовую посуду и приборы в плановом периоде, исходя из норм оснащения ими на одно посадочное место.

 

Расчет общей суммы  потраченной на приобретение кухонной посуды и инвентаря рассчитывается по формуле:

См = К * Ц

См – сумма кухонной посуды и инвентаря;

К – количество кухонной посуды и инвентаря;

Ц – цена кухонной посуды и инвентаря.

Расчет стоимости кухонной посуды и инвентаря

Наименование

Количество штук

Цена руб.

Сумма  руб.

Кастрюли

12

550

6600

Котлы

4

680

2720

Сковороды

10

850

8500

Тазы

8

250

2000

Ведра

5

140

700

Шумовки

3

110

330

Противни

4

200

800

Дуршлаги

5

140

700

Лотки

6

130

780

Половники

5

120

600

Разделочные доски

6

110

660

Блюдо

10

170

1700

Кружки

10

120

1200

Ложки

5

70

350

Вилки

5

70

350

Ножи

10

150

1500

Итого

108

 

29490


 

Расходы по износу спецодежды и инвентаря, столовой посуды

 

Инвентарь и спецодежда

Намечено к ликвидации в плановом году, руб.

1. Кухонная посуда, инвентарь  и инструмент 

29490

2. Санспецодежда

27900

3. Столовая посуда

 

                                            Итого

28560

 

85950

Процент списания                 

50:12=4%

Сумма списания               

Всего

 

3438


 

 

 

Расчет затрат на приобретение столовой посуды

 

Наименование предметов

Норма на одно место

Потребность по норме кол.(2гр х 68мест)

 Стоимость единицы,  руб.

Сумма затрат руб. (кол.-5 х  кол.6)

1

2

3

4

5

Тарелки

глубокие

4

272

40

10880

Тарелки

мелкие

4

272

30

8160

Ложки

столовые

3.5

204

15

3060

Ложки

чайные

2

136

10

1360

Вилки

3

204

15

3060

Ножи

2

136

15

2040

Итого

18

1224

 

28560


 

Ежедневно в конце дня  должна проводиться проверка наличия  столовой посуды, приборов, столового  белья. При необходимости составляется акт о порче, ломе или продаже.

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд        

 

   Планируются исходя  из количества оборудования для  приготовления пищи, его мощности  и действующих тарифов на газ,  электроэнергию.

 

 

Расчет затрат по электроэнергии для производственных нужд

 

Виды оборудования

Кол-во аппаратов

Расход электроэнер-

гии квт\ч

Время работы в сутки

Расходы электроэнер-

гии в сутки кВт\ч

Расход электроэнер-

гии за период, кВт\ч

Электрокотел ЭК-125

 

2

18

5

180

4680

Котел пищеварочный

электрический КПЭ-60

1

16

6

96

2496

 

Электрокипятильник КНД16

1

3

3

9

234

Плита ЭП-2М

 

2

24

8

384

9984

Картофелечистка

 

1

1.5

2

3

78

Мясорубка

 

1

2

2

4

104

Универсальный привод

 

1

5

3

15

390

Электромармиты

 

2

2

8

32

832

Итого

     

723

18798


 

 

9. Расходы на хранение, подборку, подсортировку и упаковку товаров

 включает в себя:

    - расходы на  содержание холодильного оборудования  и его технического обслуживания;

     -плата за  временное хранение сырья и  товаров на складах сторонних  организаций;

     -расходы на  содержание ледохранилищ;

     -стоимость  льда;

     -расходы на  дезинфекцию и дератизацию;

     -расходы на  создание условий для хранения  сырья и товаров (газовая среда,  искусственное охлаждение, активная  вентиляция и др.);

     стоимость  материалов, используемых при фасовке,  упаковке товаров (пакеты, оберточная  бумага, шпагат и др.).  

Расходы на тару учитываются  за вычетом доходов по операциям  с тарой. Их величина определяется исходя из сложившегося уровня расходов по этой статье.

 

10. Расходы на торговую рекламу

  

     При планировании  расходов на рекламу учитывают  стоимость различных мероприятий,  а также стоимость изготовления  рекламных стендов, указателей; рекламу  в средствах массовой информации; световую и иную рекламу; расходы  на оформление витрин; стоимость  разработки и изготовление фирменной  упаковки; стоимость кино-и видеоклипов и др.

 

11. Потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации

планируются по среднему уровню, сложившемуся за предшествующий период. Сюда относят потери от боя при транспортировки, хранении и реализации некоторых товаров; сумма потерь от недостач, хищения товаров в случае неустановленных виновных, если это не стало результатом ненадлежащего учета и хранения материальных ценностей.

 

 

Расчет расходов по естественной убыли

 

Наименование сырья и  материалов

Планируемый расход, тыс. руб.

Естественная убыль

Норма, %

Сумма, тыс. руб.

1. Мясо и птица

702,08

0.12

84,25

2.Крупы

49,05

0.03

1,47

3. Рыба

291,20

0.06

17,47

4. Картофель

60,30

0.02

1,20

5. Овощи

61,20

0.02

1,22

6. Макаронные изделия

40,20

0.02

0,80

7 Жиры и растительное  масло

50,85

0.02

1,01

8. Остальные товары

250,9

0.06

15,05

Общая сумма естественной убыли

1505,8

 

122,47


 

 

12. На статью издержек «Прочие расходы» относят все затраты, не учтенные выше, которые необходимо произвести предприятию в прогнозируемом периоде. Эти расходы также планируются исходя из тарифов, нормативов. Постоянные затраты планируются по сумме, а переменные – по уровню (в % к товарообороту):

затраты на охрану труду  и технику безопасности;

оплату услуг связи;

расходы на экспертизу, сертификацию и др.

 

 

На основании запланированных  расходов и произведенных расчетов следует составить смету издержек .

 

Смета издержек предприятия  общественного питания

 

Информация о работе Расчет валового дохода ресторана на 46 мест