Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 13:46, курсовая работа
В последнее время практики всё чаще обращаются к проблемам по-тенциальных возможностей предприятия в конкурентной борьбе. В экономической науке разработан целый ряд вопросов посвященных этой проблеме.
В современных условиях одной из важных проблем развития конкуренции на рынке товаров и услуг, а также повышения их конкурентоспособности, является изучение факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, выявление резервов и составление на их основе научно-обоснованных планов дальнейшего развития.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия 4
1.1. Сущность ценовой стратегии предприятия 4
1.2 Виды стратегий ценообразования 7
1.3 Процесс формирования ценовой стратегии 12
ГЛАВА 2. Методические основы формирования стратегии ценообразования. 15
2.1 Выбор метода ценообразования 15
2.2 Методы планирования цены 19
2.3 Методика построение точки безубыточности 24
ГЛАВА 3. Разработка ценовой стратегии на предприятии 29
ООО «Курская масложировая компания» 29
3.1 Характеристика предприятия ООО «Курская масложировая компания» 29
3.2 Прогнозирование безубыточности деятельности предприятия при различных вариантах управленческих решений. 31
3.3 Рекомендации по выбору ценовой стратегии на предприятии ООО «Курская масложировая компания» 35
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Управление предприятием осуществляется специалистами, имеющими высшее образование и соответствующий опыт работы.
Для повышения ответственности каждого работающего и четкого распределения функций для каждой должности разработаны должностные инструкции. При существующем технологическом процессе переработки масла используется аппаратный вид оборудования. Это и определяет состав работающих.
Принятый режим работы – непрерывный, круглосуточный. Смены по 12 часов с соблюдением норм выработки часов в месяц. В соответствии с этим разработана структура управления (рис. 7.)
Рис. 7. Организационная структура управления
Важным фактором закрепления кадров и повышения мотивации труда является создание комфортных условий работы, создание условий для отдыха и другие льготы.
Фирма решает эти вопросы следующим образом:
Состав производственных площадей и оборудования.
Производственный корпус включает в себя следующее:
Предприятие производит и реализует в месяц 5000 + 548 ед. продукции по цене 2,5 тыс. руб. за партию. Переменные затраты партию продукции 1,4 тыс. руб., постоянные затраты – 2 000 тыс. руб. Организация планирует три варианта повышения своей конкурентоспособности, требуется оценить каждый из вариантов управленческих решений и выбрать наиболее оптимальный для организации.
1 вариант. По мнению отдела маркетинга предприятия, увеличение затрат на рекламу на 2 % от существующего объема реализации позволит увеличить объем производства на 30%. Следует обосновать целесообразность увеличения затрат на рекламу.
2 вариант. По мнению специалистов предприятия, для повышения уровня конкурентоспособности необходимо изменить комплектацию продукции, что приведет к увеличению переменных затрат на 15 %, но при этом спрос на продукцию при той же цене может быть увеличен на 40%.
3 вариант. По мнению менеджеров отдела сбыта, если снизить цену реализации на 18 %, то это может привести к увеличению объема продаж на 45 %. Следует оценить целесообразность снижения цен на продукцию. Требуется выполнить прогнозирование деятельности предприятия по предложенной схеме.
Таблица 2. Оценка показателей деятельности предприятия
Показатели деятельности предприятия |
Формула |
Расчет и значение показателей |
Объем реализации (Кф), ед. |
5 067 | |
Выручка от реализации (В), тыс. руб. |
К х Ц |
5067*2,5=12667,5 |
Цена реализации продукции (Ц), тыс. руб. |
2,5 | |
Переменные затраты партию продукции (Р1), тыс. руб. |
1,4 | |
Переменные затраты (ПерЗ), тыс.руб. |
ПерЗ= КхР1 |
5067*1,4=7093,8 |
Постоянные затраты (ПостЗ),тыс. руб. |
2 000 | |
Общие затраты предприятия (ЗАТ), тыс. руб. |
ПерЗ + ПостЗ |
7093,8+2000=9093,8 |
Сумма маржинальной прибыли (МПР), тыс. руб. |
В - ПерЗ |
12667,5-7093,8=5573,7 |
Норма маржинальной прибыли Н (НПР), % |
МПР : В |
5573,7/12667,5=44 |
Прибыль от продаж (ПРП), тыс. руб. |
МПР – ПостЗ |
5573,7-2000=3573,7 |
Таблица 3. Прогнозирование прибыли предприятия при увеличении затрат на рекламу (1 вариант)
Показатели деятельности предприятия |
Формула |
Расчет и значение показателей |
Дополнительные затраты на рекламу (З (Р)) |
12667,5*2%=253,35 | |
Постоянные затраты по прогнозу (Постпр), тыс. руб. |
ПостЗ + З (Р) |
2000+253,35=2253,35 |
Прогнозируемый объем продаж (Кпр), |
Кф х % ув. объема пр-ва |
(5 067*1,30) =6587,1 |
Прогнозируемая выручка (Впр), тыс. руб. |
Кпр х Ц |
6587,1*2,5=16467,75 |
Переменные затраты по прогнозу (ПерЗпр), тыс. руб. |
Кпр хР1 |
6587,1*1,4=9221,94 |
Прогнозируемая маржинальная прибыль (МПРпр), тыс. руб. |
Впр – ПерЗпр |
16467,75-9221,94=7245,81 |
Изменение маржинальной прибыли при принятии решения (DМПР), тыс. руб. |
МПРпр - МПР |
7245,81-5573,7= 1672,11 |
Прогнозируемая норма маржинальной прибыли (Н (МПР)пр), % |
МПРпр : Впр х 100% |
(7245,81/16467,75)*100=44% |
Прогнозируемая прибыль от продаж (ПРПпр), тыс. руб. |
МПРпр - ПостЗпр |
7245,81-2253,35=4992,46 |
Если увеличить затраты на рекламу, то объем продаж увеличится на 1520,1 ед. продукции (6587,1-5067), выручка на 3800,25 тыс.руб. (16467,75-12667,5), прибыль от продаж на 1418,76 тыс.руб (4992,46-3573,7). Отсюда следует, что принятие управленческого решения целесообразно
Таблица 4. Прогнозирование прибыли предприятия при увеличении переменных затрат на производство продукции (2 вариант)
Показатели деятельности предприятия |
Формула |
Расчет и значение показателей |
Переменные затраты партию продукции по прогнозу (Рпр1), тыс. руб. |
Р1 х %увелич. пер. затрат |
1,4*1,15=1,61 |
Прогнозируемый объем продаж (Кпр), ед. |
Кф х % ув. объема пр-ва |
5 067*1,4=7093,8 |
Прогнозируемая выручка (Впр), тыс. руб. |
Кпр х Ц |
7093,8*2,5=17734,5 |
Переменные затраты по прогнозу (ПерЗпр), тыс. руб. |
Кпр хР1 |
7093,8*1,4=9931,32 |
Прогнозируемая маржинальная прибыль (МПРпр), тыс. руб. |
Впр – ПерЗпр |
17734,5-9931,32=7803,18 |
Прогнозируемая норма маржинальной прибыли (Н (МПР)пр), % |
МПРпр : Впр х 100% |
7803,18/17734,5*100=44 |
Прибыль от продаж (ПРП), тыс. руб. |
МПРпр – ПостЗ |
7803,18-2000=5803,18 |
Если увеличить переменные затраты на производство продукции, то объем продаж увеличится на 2026,8 ед. продукции (7093,8-5067), выручка на 5067 тыс.руб. (17734,5-12667,5), прибыль от продаж на 2229,48 тыс.руб. (5803,18-3573,7). Исходя из показаний, принятие управленческого решения по увеличению переменных затрат целесообразно.
Таблица 5. Прогнозирование прибыли предприятия при снижении цены реализации на продукцию (3 вариант)
Показатели деятельности предприятия |
Формула |
Расчет и значение показателей |
Прогнозируемая цена (Цпр), тыс. руб. |
Цпр х процент снижения цены |
2,05 |
Прогнозируемый объем продаж (Кпр), ед. |
Кф х % ув. объема пр-ва |
5 067*1,45=7347,15 |
Прогнозируемая выручка (Впр), тыс. руб. |
Кпр х Цпр |
7347,15*2,05=15061,66 |
Переменные затраты по прогнозу (ПерЗпр), тыс. руб. |
Кпр хР1 |
7347,15*1,4=10286,01 |
Прогнозируемая маржинальная прибыль (МПРпр), тыс. руб. |
Впр – ПерЗпр |
15061,66-10286,01=4775,65 |
Прогнозируемая норма маржинальной прибыли (Н (МПР)пр), % |
МПРпр : Впр х 100% |
4775,65/15061,66*100=31,7 |
Прибыль от продаж (ПРП), тыс. руб. |
МПРпр – ПостЗ |
4775,65-2000=2775,65 |
Если снизить цену на реализацию, то объем продаж увеличится на 2280,15ед. продукции (7347,15-5067), выручка на 2394,16 тыс.руб. (15061,66-12667,5), но при этом прибыль от продаж уменьшится на 798,05тыс. руб. (2775,65-3573,7). Принятие решения о снижении цены на реализацию продукции не целесообразно.
Таблица 6. Оценка результатов прогнозирования
Показатели деятельности предприятия |
показатели существующей деятельности предприятия |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Маржинальная прибыль (МПР), тыс. руб. |
5573,7 |
7245,81 |
7803,18 |
4775,65 |
Норма маржинальной прибыли (Н (МПР)), % |
44 |
44 |
44 |
31,7 |
Критический объем производства (Ккр), ед. |
1818,18 |
2048,5 |
2247,19 |
3076,92 |
Запас производственной прочности (ЗПР), ед. |
3248,82 |
4538,6 |
4846,61 |
4270,23 |
Уровень производственной прочности (Упрб), % |
64 |
69 |
68 |
58 |
Критический объем выручки (порог рентабельности) (Вкр), тыс. руб. |
4545,45 |
5121,25 |
4606,74 |
6307,67 |
Величина запаса финансовой прочности (ЗФПР), тыс. руб. |
8121,55 |
11346,5 |
13127,76 |
8753,99 |
Уровень финансовой прочности (Уфпр),% |
64 |
69 |
74 |
58 |
Прибыль предприятия (ПРП), тыс. руб. |
3573,7 |
4992,46 |
5803,18 |
2775,65 |
Исходя, из расчета оценки результатов прогнозирования произведет сравнительный анализ. Маржинальная прибыль больше всего у 2 варианта (7803,18.руб.), меньше всех у 3 варианта (4775,65. руб.). С увеличение критического объема снижается прибыль предприятия, отсюда сделаем вывод, что у 1 варианта средняя точка безубыточности ( 2247,19ед.) и наибольшая прибыль (5803,18тыс.руб). Чем больше значение уровня производственной безопасности, тем эффективнее производство и сбыт данной продукции: 1 вариант – 69%, 2 вариант- 68%, 3 вариант- 58%. Чем меньше значение порога рентабельности (1 вариант- 5121,25 тыс.руб. , 2 вариант – наименьший-4606,74 тыс.руб. , 3 вариант – 6307,67 тыс.руб.), тем больше запас финансовой прочности (1 вариант – 69%, 2 вариант –наибольший- 74%, 3 вариант – 58%), тем выше уровень финансовой независимости. Чем меньше значение показателя критической выручки, тем большая часть выручки остается на погашение постоянных затрат и образование прибыли (1 вариант – 5121,25 тыс.руб., 2 вариант –наименьший- 4606,74 тыс. руб., 3 вариант – 6307,67 тыс.руб.)
После сравнительного анализа вариантов управленческих решений наиболее оптимальным требуется считать 2 вариант, это решение об увеличение затрат на рекламу.
В теоретической части нами были изучены виды ценообразования и ценовых стратегий. Выбор одной из них будет определять политику предприятия на рынке. Какую же из всех известных нам видов стратегий следует выбрать исследуемому предприятию?
Несомненен тот факт, что для различных видов продукции будут использоваться различные ценовые стратегии. Для тех видов продукции, которые давно известны на рынке, следует использовать различные мероприятия по совершенствованию товара и сохранении его привлекательности для потребителя – например, новая, более привлекательная упаковка.
Однако, учитывая сложившуюся на рынке ситуацию, предприятие сконцентрирует внимание на производстве и продвижении на рынок новых видов масложировых изделий. Учитывая политику предприятия, направленную на производство продукции, удовлетворяющие запросы потребителей как с высоким, так и с низким уровнем доходов, можно сделать вывод, что наиболее оптимальными будут стратегии, направленные на глубокое проникновения на рынок.
Организации следует устанавливать невысокие или средние цены на продукцию, уделять большое внимание привлечению внимания покупателей к новым видам масложировых изделий, качеству выпускаемого товара, его внешнему виду.
Несомненно, стоит уделить больше внимания рекламе, так как многие покупатели, не знающие о новых видах продукции, могут отнестись к ней с недоверием и без должного интереса, что негативно скажется на объеме продаж. Данная проблема уже затронула предприятие и необходимо ее скорейшее разрешение.
Информация о работе Разработка ценовой стратегии на предприятии ООО «Курская масложировая компания»