Разработка ценовой стратегии на предприятии ООО «Курская масложировая компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

В последнее время практики всё чаще обращаются к проблемам по-тенциальных возможностей предприятия в конкурентной борьбе. В экономической науке разработан целый ряд вопросов посвященных этой проблеме.
В современных условиях одной из важных проблем развития конкуренции на рынке товаров и услуг, а также повышения их конкурентоспособности, является изучение факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, выявление резервов и составление на их основе научно-обоснованных планов дальнейшего развития.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия 4
1.1. Сущность ценовой стратегии предприятия 4
1.2 Виды стратегий ценообразования 7
1.3 Процесс формирования ценовой стратегии 12
ГЛАВА 2. Методические основы формирования стратегии ценообразования. 15
2.1 Выбор метода ценообразования 15
2.2 Методы планирования цены 19
2.3 Методика построение точки безубыточности 24
ГЛАВА 3. Разработка ценовой стратегии на предприятии 29
ООО «Курская масложировая компания» 29
3.1 Характеристика предприятия ООО «Курская масложировая компания» 29
3.2 Прогнозирование безубыточности деятельности предприятия при различных вариантах управленческих решений. 31
3.3 Рекомендации по выбору ценовой стратегии на предприятии ООО «Курская масложировая компания» 35
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

Курсач 4 курс.docx

— 334.23 Кб (Скачать файл)
 

ВОЗМОЖНОСТИ "O" — OPPORTUNITIES

УГРОЗЫ "T" — THREATS

В 
Н 
Е 
Ш 
Н 
Я 
Я

 
С 
Р 
Е 
Д 
А

1. Растущий рынок. 

2.Возможности быстрого роста.

3. Наличие новых привлекательных географических рынков.

4. Появление новых технологий в строительстве

5. Приток частного и иностранного капитала

в строительную отрасль.

6. Вхождение в ВТО как снижение торговых барьеров для входа на иностранные рынки. 

1. Низкая доступность финансов.

2. Высокая конкуренция.

3. Развитие альтернативных технологий и аналогов оборудования.

4. Изменение системы контроля .

5. Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства. 
6. Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий. 

7. Дефицит специалистов.

8. Угроза поглощения более крупной компанией. 

 

ПРЕИМУЩЕСТВА "S" — STRENGTH

НЕДОСТАТКИ "W" — WEAKNESS

В 
Н 
У 
Т 
Р 
Е 
Н 
Н 
Я 
Я 
 
С 
Р 
Е 
Д 
А

1. Лидерство на рынке 

2. Узнаваемый брэнд

3. Команда высококвалифицированных специалистов 
4.Опыт 
5. Широкая производственная линейка

6.Система профессионального обучения и повышения квалификации

7. Программа социальной ответственности 

8. Многолетнее партнерство с лидерами мирового рынка 

 
 

1. Недостаток финансовых средств (оборотных и для осуществления стратегических инициатив)

2. Непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности.

3. Низкая рентабельность производственной деятельности из-за слабой организации снабжения и технического

 сервиса механизмов.

4.Высокие издержки производства. 

5. Слабая маркетинговая политика 


Низкий спрос на новые масложировые изделия приносит организации немалые убытки, которые она не может компенсировать за счет продаж других видов изделий. Необходим более жесткий контроль над качеством, которое вызывает нарекания у потребителей.

Неудовлетворенность покупателей качеством выпускаемой продукции не позволяет руководству предприятия устанавливать более выгодную для организации цену. Игнорирование руководством современных тенденций и требований, предъявляемых рынком, приведет к весьма неудовлетворительным финансовым результатам и поставит под вопрос дальнейшее существование предприятия. Если же заявления об ориентированности на интересы потребителя не являются голословными, и организацией взят курс на достижение цели, то возможно, что трудности, возникшие на данный момент перед предприятием, будут успешно преодолены.

Так же руководству следует помнить, что ООО «Курская масложировая компания» является одним из основных предприятий в Курске, обеспечивающим большое число рабочих мест, и негативная финансовая ситуация на предприятии немедленно отразиться на бюджете района и его экономическом состоянии.

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так-то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.

Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль. Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

Когда компания выходит на новый рынок, в первую очередь следует четко понять, чем она будет заниматься. Именно от сегмента, в котором организация планирует работать, зависит ее стратегия. Очевидно, что если компания ориентирована на потребителей с низким уровнем дохода, то стоимость предлагаемых товаров или услуг будет невысокая. Фирме приходится использовать другие конкурентные преимущества, чтобы заинтересовать клиента. Если же компания планирует обслуживать клиентов с высоким уровнем дохода, то, соответственно, и подход к формированию стоимости товара будет совершенно иным. В данном случае предприятию не обойтись без хорошей рекламы, качественного сервиса, профессионального персонала и т.д. Выбор ценовой политики целиком зависит от потребителя, которого стремится привлечь компания.

Нередко организации допускают такой просчет: приходят на новый рынок с проверенной ранее концепцией, со своими порядками, а в результате оказывается, что прежние технологии не эффективны. Чтобы не допустить распространенных ошибок, прежде чем начать осваивать новые "территории", фирме следует провести тщательное исследование незнакомой области. И уже в зависимости от полученных результатов определять ценовую политику и принимать стратегические решения.

Исходя из данной курсовой работы установлено, что процесс ценообразования характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.

Таким образом, ценовая стратегия ООО «Курская масложировая компания» заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, чтобы варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: Анализ, стратегия и практика. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 234 с.

2.  Ансофф И. Стратегическое управление. -М.: Экономика, 2008. – 311 с.

3.    Баркан Д.И., Управление фирмой в условиях рынка – Л: Аквилон, 2011. – 433 с. 

4.   Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., -М.: Гадарики, 2010.– 431 с.

5. Глушакова Т. Маркетинг как философия предпринимательства и эф-фективный подход к управлению / Практический маркетинг, №2, 2009. – 311 с.

6.   Глущенко В.В. Менеджмент: Системные основы. – 2-е изд., доп. И испр. – Железнодорожный, Моск. Обл.: ТОО НПЦ «Крылья», 2008. – 541 с.

7. Кремнев Г.Р. Управление ценообразованием: «Управление развитием организации». Модуль 5. - Москва: ИНФРА-М, 2010. – 258с.

8.  Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2009.- 1056 с.

9.  Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: Изд-во Питер, 2010. – 240 с.

10. Кузьмин С.А. Ценообразование. - Москва: Экономика, 2008. – 288с.

11.  Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Экзамен, 2008. – 192 с.

12.  Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурен-тоспособность, маркетинг, обновление. - Внешторгиздат, 2008. - 232 с.

13. Новицкий, Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства / Н.И. Новицкий. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 305с.

14. Петров В. А. Основные направления ценовой политики до 2012 года //Финансы, 2010, № 5. – 344с.

15.  Петров Л.Н., Стратегическое планирование развития предприятия, - Санкт-Петербург, 2009; – 195с

 

16.  Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие. – М.: Финан-сы и статистика, 2008. – 256 с.

17.  Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 349 с.

18.  Славнюк В.И., Финансы предприятий, К: ЦУЛ, 2009. – 366 с.

19.  Терещенко О.О., Финансовая деятельность субьектов хозяйствования, К: ЦУЛ, 2009. – 218 с.

20.  Уткин  Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2011. – 123 с.

21. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая стратегия. - М.: ЭКМОС, 2010. – 254 с.

22. Ценообразование и рынок // Под ред. Салижманова И.K. - М.: Про-гресс, 2010. – 145 с.

23. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой стратегии предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 265 с.

24. Яркина Т. В. Основы экономики предприятия: краткий курс. М. 2009. – 222 с.

 

 

 


Информация о работе Разработка ценовой стратегии на предприятии ООО «Курская масложировая компания»