Разработка ценовой стратегии на предприятии ООО «Курская масложировая компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

В последнее время практики всё чаще обращаются к проблемам по-тенциальных возможностей предприятия в конкурентной борьбе. В экономической науке разработан целый ряд вопросов посвященных этой проблеме.
В современных условиях одной из важных проблем развития конкуренции на рынке товаров и услуг, а также повышения их конкурентоспособности, является изучение факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, выявление резервов и составление на их основе научно-обоснованных планов дальнейшего развития.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии развития предприятия 4
1.1. Сущность ценовой стратегии предприятия 4
1.2 Виды стратегий ценообразования 7
1.3 Процесс формирования ценовой стратегии 12
ГЛАВА 2. Методические основы формирования стратегии ценообразования. 15
2.1 Выбор метода ценообразования 15
2.2 Методы планирования цены 19
2.3 Методика построение точки безубыточности 24
ГЛАВА 3. Разработка ценовой стратегии на предприятии 29
ООО «Курская масложировая компания» 29
3.1 Характеристика предприятия ООО «Курская масложировая компания» 29
3.2 Прогнозирование безубыточности деятельности предприятия при различных вариантах управленческих решений. 31
3.3 Рекомендации по выбору ценовой стратегии на предприятии ООО «Курская масложировая компания» 35
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

Курсач 4 курс.docx

— 334.23 Кб (Скачать файл)

Сущность метода "средние издержки плюс прибыль" заключается в прибавлении к средним издержкам на единицу продукции различных надбавок, покрывающих стоимость затрат, не учтенных в базовой себестоимости продукции, налоги и платежи, включаемые в цену изделия по ставкам в соответствии с действующим законодательством, а также прибыль предприятия. Величина надбавки может быть стандартной для каждого вида товара, а также дифференцированной в зависимости от вида товара, стоимости, единицы, объемов продаж. Данный метод позволяет установить предел цены, ниже которого она не может опускаться [11,c. 188].

Рассчитанные на основе издержек цены не учитывают очень важный, рыночный фактор - ценовую эластичность спроса. Поэтому они требуют корректировки, суть которой состоит в необходимости рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить валовые издержки и получить прибыль.

Метод установления цены с ориентацией на уровень конкуренции в котором основе метода лежит тот факт, что цена может не находиться в прямой зависимости от издержек, а последние могут быть изменены в соответствии с условиями, существующими на рынке. Однако из этого положения не вытекает, что издержки вообще игнорируются. Их уровень следует учитывать при решении вопроса о выпуске нового товара, предполагаемая продажная цена которого устанавливается исходя из условий рынка. Рассчитанная таким методом цена может быть ниже рыночной, на уровне или выше ее в зависимости от позиции потребителей, реакции на цену конкурентов, особенностей товара и представляемого сервиса. Предприятия, придерживающиеся этого метода, изменяют цены на свою продукцию только в том случае, если изменят цены конкуренты. Обычно этот метод используется на конкурентных рынках при установлении цены на однородную продукцию. В этом случае конкретное предприятие считает, что установившаяся текущая цена является результатом совместного действия всех фирм данной отрасли и поэтому она позволяет достичь оптимального уровня окупаемости затрат.

Другой разновидностью метода установления цены с ориентацией на уровень конкуренции является тендерное ценообразование. Применяется в тех случаях, когда несколько фирм конкурируют друг с другом в борьбе за контракт. Тендер представляет собой цену, установленную фирмой-продавцом. При ее определении фирма исходит, прежде всего, из цен, которые могут предложить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на товар. Естественно, что цена продавца в этом случае должна быть несколько ниже, чем предложенная конкурентами, или равная ей. Такой метод ценообразования приемлем для уникальных товаров и контрактов на выполнение заказов [20,c. 156].

Метод ценообразования с ориентацией на спрос в данном методе уровень цен ставится в зависимость от уровня спроса на данный товар. В основе этого метода ценообразования лежит необходимость учета действия закона спроса и ценовой эластичности. Имеется в виду, что свобода в установлении цены товара ограничивается особенностью кривой спроса, которая отражает сложившуюся на конкретном рынке зависимость между ценами и спросом на товары (рис.3).

Рис.3. Кривая рыночного спроса

Из кривой спроса видно, что при повышении цены товара и неизменных прочих условиях спрос на товар и количество продаж будет снижаться (если Ц2 > Ц1, то К2 < К1), и наоборот, снижение цены увеличит количество продаж. Мера чувствительности спроса на товары к изменениям цен измеряется с помощью показателя, который называется эластичностью спроса. Он рассчитывается отношением изменения величины спроса (в процентах) к изменению цен (в процентах). Если этот показатель равен или больше единицы, имеет место эластичный спрос, если меньше единицы - то неэластичный спрос. Эластичность спроса влияет на возможности предприятия в изменении сложившейся рыночной цены товара. В случае неэластичного спроса предприятию выгодно повышать цену товара, так как это вызывает увеличение выручки от продаж. В случае эластичного спроса предприятию, наоборот, выгодно понижать цены, поскольку это ведет к увеличению выручки. Затраты на производство товара в данном случае могут не изменяться и не учитываются, а если учитываются, то как ограничительный фактор [6,c. 134].

Разновидностью данного метода является метод установления цены, исходя из ощущаемой ценности товара, в основе которого лежит субъективная оценка покупателем ценности товара или услуг, предлагаемых предприятием. Считается, что потребитель устанавливает соотношение между полезностью товара и ценой. Эта закономерность обусловлена тем, что для некоторых престижных товаров кривая рыночного спроса может отличаться от формы, изображенной на рис.3. Эта тенденция изображена на рис.4. В этом случае, если Ц2 > Ц, то К2 > К. Такое соотношение объясняется тем, что потребители товаров повышение цены могут истолковать как повышение качества товаров, которое является в данном случае доминирующим. Однако и для этой группы товаров цены не могут быть безграничными, поскольку с некоторого уровня цены спрос на товар начинает сокращаться.

Рис.4. Кривая спроса престижных товаров

Этот метод позволяет определять верхний и нижний пределы цены. Верхним ее пределом является цена, которую согласен заплатить за предлагаемый товар самый богатый покупатель, а нижним пределом является себестоимость производства и реализации продукции. Величина цены в этих пределах зависит от ряда факторов: остроты конкуренции, маркетинговой стратегии, выбранного сегмента рынка.

При расчете цен таким методом следует иметь в виду, что значения цены и главного параметра изменяются непропорционально: удельная цена по мере роста параметра снижается, что находит свое отражение в расчетных формулах. Французская фирма "Берим" предложила следующую формулу для расчета цены:

                                                                                                    (1)

где Ц - искомая цена изделия; П., Па - значение параметра изделия, цена которого рассчитывается, и базового изделия соответственно; Цб - цена базового изделия; п - показатель, учитывающий характер зависимости удельной цены от изменения главного параметра. Данная формула применима, если разброс главного параметра двух сравниваемых товаров не превышает 30-50%. При расчете цен сложно-технических изделий могут применяться зависимости, основанные на количестве параметров, более двух. В этом случае используются многофакторные корреляционно-регрессионные модели [15,c. 97].

2.3 Методика  построение точки безубыточности

На практике для вычисления и построения точки безубыточности используются три метода: графический, уравнений и маржинального дохода. Для графического метода необходимо сделать следующее:

1.     Определить систему координат для построения комплексного графика «издержки-объем-прибыль». Ось абсцисс отражает объем производства или объем продаж в натуральном выражении, а ось ординат отражает показатель выручки и сумму постоянных и переменных затрат;

2.     Нанести на график в первую очередь линия постоянных затрат в виде прямой параллельной оси абсцисс;

3.     Построить на графике линия общих затрат. Данная линия общих затрат строится от линии постоянных затрат;

4.     Далее на графике наносится прямая линия, соответствующая значению выручки. Прямая будет выходить из точки с координатами ноль, ноль; 
5.     Точка безубыточности на графике – это точка пересечения линии выручки и общих затрат. Зона ниже точки безубыточности – это зона убытков, а зона выше точки безубыточности – это зона прибыли [21,c. 88].

        Экономическая модель поведения затрат, объема производства и прибыли представлена на рисунке 5.  В соответствии с данной моделью предприятие может наращивать объемы продаж только путем уменьшения цены реализации единицы продукции, в результате чего линия выручки от реализации, возрастающая вначале, постепенно замедляет подъем, а затем опускается вниз. Это связано с тем, что в определенный момент положительный эффект от увеличения объема продаж оказывается ниже отрицательного влияния снижения цен [1,c.104].

Рис. 5. График безубыточности по экономической модели.

Как видно на рис.5, линия выручки от реализации пересекает линию общих затрат в двух точках. Это означает, что в экономической модели безубыточности существует два уровня выпуска и реализации продукции, при которых общие затраты равны выручке от реализации, т. е. две точки безубыточности. На поведение совокупных затрат в этой модели наиболее сильное влияние оказывают переменные затраты, изменяющиеся в соответствии с известным эффектом масштаба.

При построении бухгалтерской модели делается допущение о неизменности переменных издержек и цены реализации продукции, в результате чего зависимость выручки от реализации и общих затрат от изменения объема производства и реализации имеет линейный характер, что можно увидеть на следующем графике [18,c.68].

Рис. 6. График безубыточности по бухгалтерской модели.

При анализе безубыточности по бухгалтерской модели используется не только графический, но   и математический   подход к отражению и обработке исходной информации о затратах и результатах деятельности предприятия.  
        Маржинальный метод анализа предполагает, что каждая проданная единица продукции обеспечивает получение определенного маржинального дохода (удельного маржинального дохода), который в первую очередь идет на покрытие постоянных затрат, а затем — на формирование прибыли. Иначе говоря, для достижения точки безубыточности необходимо реализовать такое количество единиц продукции, которое обеспечит сумму удельных маржинальных доходов, равную величине постоянных затрат (формула 2). 

 

(2)





Таким образом, для нахождения точки безубыточности следует сумму постоянных затрат разделить на удельный маржинальный доход [9,c.104]. 
           Графический метод (рис. 5) имеет то преимущество, что дает наглядное представление о том, как будут изменяться затраты и прибыль для многих возможных в действительности объемов производства, а также какие объемы необходимы для достижения безубыточности продаж и (или) заданной величины прибыли.

При построении графика безубыточности исходят из следующих положений: 
1. Объем производства (продаж) в натуральных единицах показывают на горизонтальной оси графика, а затраты и продажи в стоимостном выражении — на вертикальной оси.

2. Линия постоянных затрат проходит параллельно оси абсцисс, поскольку нет никакой связи между ними и объемом производства (продаж). 
3. Линия совокупных затрат начинается с точки на оси ординат, соответствующей величине постоянных затрат, поскольку если отсутствуют продажи, то нет и переменных затрат, а имеются только постоянные, которые являются убытком фирмы. По мере роста количества продаж линия направляется “вправо-вверх” с приростом по оси ординат на величину переменных затрат на единицу продукции.

4. Линия выручки от продаж начинается с нулевой точки, поскольку если нет продаж, нет и выручки. По мере роста количества продаж линия выручки направляется “вправо-вверх” с приростом по оси ординат на продажную цену единицы продукции [8,c.109].

Определение точки безубыточности позволяет рассчитать показатель кромки (зоны) безопасности. Кромка безопасности показывает, насколько можно сократить объем продаж без риска получения убытка, и определяется по формуле (3):

                                                                                                           (3)

где Кб — кромка (зона) безопасности; V— достигнутый прогнозный или плановый объем продаж; Х — точка равновесия (безубыточности). 
       Если, например, точка безубыточности равняется 100 единицам, а планируется произвести и продать 120 единиц продукции, то кромка безопасности:  (120 - 100) : 120 - 16,7%.

Кромка безопасности может быть определена и в абсолютном выражении, (в отечественной литературе этот показатель обычно носит название “запас финансовой прочности”) т. е. в данном случае составит 20 единиц продукции [17,c. 68].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Разработка ценовой стратегии на предприятии

ООО «Курская масложировая компания»

 

3.1 Характеристика предприятия ООО «Курская масложировая компания»

ООО Курская масложировая компания работает на рынке масложировой продукции с 1999 года. Сейчас это успешно развивающееся предприятие со штатом из молодых и высокопрофессиональных сотрудников, имеющих опыт работы в сфере производства и торговли продуктами питания.

Преимущества компании:

- многолетний опыт в  производстве масложировой продукции;

- стабильное качество  продукции, подтвержденное дипломами  и сертификатами международных выставок;

- высокие производственные  мощности;

- широкий ассортимент  выпускаемой продукции;

- многоуровневый контроль  качества продукции;

- высокий уровень обслуживания  наших клиентов;

Собственное производство упаковки, позволяющее не зависеть от поставщиков в период роста продаж. Производство упаковки осуществляется на современном итальянском оборудовании фирмы BM BIRAGHI. Десять термопласт автоматов позволяют полностью обеспечить собственное майонезное производство, а также продавать упаковку более мелким производителям.

Миссия Компании — используя современные технологии, производить качественные продукты питания полезные для здоровья.

Информация о работе Разработка ценовой стратегии на предприятии ООО «Курская масложировая компания»