Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 02:52, курсовая работа
В данной работе будет подробно рассмотрен процесс планирования деятельности туристического предприятия, его сущность, стоящие перед ним задачи, доказана важность планирования для эффективного управления предприятием индустрии гостеприимства.
В качестве объекта исследования рассматриваются предприятие ООО «Русский Охотничий Клуб», функционирующие в условиях конкурентного рынка.
Предметом исследования является совокупность теоретических и методических вопросов формирования системы планирования фирмы ООО «Русский Охотничий Клуб».
Введение.
1. Сущность прогнозирования и планирования.
Основные разделы плана экономического и социального развития предприятия.
Принципы планирования.
Планирование экономического развития предприятия.
Планирование социального развития предприятия.
Разработка плана экономического и социального развития предприятия на 2013 год на примере ООО «Русский Охотничий Клуб».
Краткая характеристика предприятия.
Планирование технического развития предприятия.
Планирование труда и заработной платы.
Планирование социального развития предприятия.
План по охране природы, окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.
Заключение.
Список используемой литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Федеральное государственное
бюджетное учреждение высшего профессионально
образования «Санкт-
Факультет экономики и управления.
Кафедра экономики предприятия
и производственного
Курсовая работа на тему:
«Разработка плана
Руководитель:.
Исполнитель:.
Группа
Санкт-Петербург
2012
Содержание.
Введение.
1. Сущность прогнозирования и планирования.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение.
В современных условиях непрерывно возрастающей нестабильности состояния внешней и внутренней среды, российским предприятиям становится все сложнее обеспечить постоянное развитие предприятия в долгосрочной перспективе. Под экономическим развитием предприятия понимается процесс непрерывного наращивания конкурентного потенциала, т.е. повышения рентабельности, качества продукции и уровня удовлетворенности потребителей и акционеров. Таким образом, в условиях жесткого конкурентного рынка, качество оказываемых услуг необходимо рассматривать как стратегический фактор, эффективность управления которым крайне важна для обеспечения стабильного устойчивого положения предприятия. В связи с этим. должен быть эффективный менеджмент качества и ориентация на использование экономических методов управления качеством продукции.
Таким образом, вопросы формирования, разработки и реализации эффективной стратегии развития требует теоретических исследований и практической реализации.
Не
все фирмы пользуются официально
принятыми системами
В условиях постоянного изменения внешней среды стало практически невозможным обеспечивать нормальную работу предприятий, обращая внимание только лишь на текущую ситуацию, на внутренние проблемы. Ускорение процессов, происходящих во внешней среде, изменение позиций поставщиков и потребителей, возрастание конкуренции, интенсивное научно – технологическое развитие приводят к тому, что предприятиям становится сложнее предугадывать будущую ситуацию и адаптироваться к ней. Концепция стратегического планирования позволяет выработать комплекс средств и методов, обеспечивающих адаптацию предприятий к рыночным условиям хозяйствования.
Процесс планирования начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. Он начинается с общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач.
В данной работе будет подробно рассмотрен процесс планирования деятельности туристического предприятия, его сущность, стоящие перед ним задачи, доказана важность планирования для эффективного управления предприятием индустрии гостеприимства.
В качестве объекта исследования рассматриваются предприятие ООО «Русский Охотничий Клуб», функционирующие в условиях конкурентного рынка.
Предметом исследования является совокупность теоретических и методических вопросов формирования системы планирования фирмы ООО «Русский Охотничий Клуб».
Целью курсовой работы является разработка годового плана экономического развития предприятия ООО «Русский Охотничий Клуб».
1. Сущность прогнозирования и планирования.
Под прогнозом понимается система научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития. Прогноз в сравнении с гипотезой имеет гораздо большую определенность, так как основывается не только на качественных, но и на количественных показателях и поэтому позволяет характеризовать будущее состояние объекта количественно. Прогноз выражает предвидение на уровне конкретно-прикладной теории, и поэтому более достоверен. В то же время прогноз неоднозначен и носит вероятностный и много вариантный характер. Процесс разработки прогноза называется прогнозированием.
Сущность планирования
Планирование – это умение предвидеть цели предприятия
(фирмы), результаты ее
деятельности и ресурсы,
просто умение предусмотреть все необходимые действия, это способность предвидеть любые «неожиданности», которые могут
возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться.[4]
Типы внутрифирменного планирования (в зависимости от признаков).
I. По
степени неопределенности в
а) планирование, основанное на системе жестких обстоятельств, это заключение контрактов с проверенными партнерами, когда изменение планов может быть вызвано только форс-мажорными обстоятельствами;
б) планирование под личную ответственность, когда менеджер действует на свой риск, руководствуясь интуицией;
в) планирование, приспособленное к случайным обстоятельствам. Этот вид планирования является промежуточным между а) и б).
П. По временной ориентации идем планирования:
неправильная система обработки информации и ее анализ бухгалтером подразделения. Менеджер принимает решение - уволить бухгалтера, а на его место рекомендует принять другого, но при этом нет никаких гарантий, что новый бухгалтер будет более квалифицированным, чем уволенный.
Реактивное планирование опирается на предшествующий опыт
и осуществляется снизу вверх
Удовлетворенность настоящим — отличительная черта инактивизма. Главным принципом такого типа планирования является
правило: «планировать минимально при необходимости, чтобы не
изменить естественного хода вещей».
При этом типе планирования большую часть времени занимают
сбор информации и ее первичная обработка. Наиболее ценными
работниками считаются только те, кто умеет схватить суть происходящего, имеет многочисленные связи, а не те, кто обладает наибольшим опытом.
побыстрее приблизить будущее. Особенно важными являются способность угадать вероятные направления рыночных изменений и возможность оседлать их «первую волну» для обеспечения достижения своих целей. Как правило, эти цели обычно связывают не только и не столько с увеличением прибыльности предприятия (фирмы), сколько с его выживанием
и ростом.
а) участие и максимальная мобилизация творческих способностей сотрудников фирмы;
б) будущее подвластно контролю и в значительной мере является продуктом созидательных действий сотрудников фирмы.
Цель интерактивного планирования – проектирование будущего.
III. По горизонту планирования различают:
Все три типа планирования должны увязываться между собой и не должны противоречить друг другу.
Планирование представляет
собой процесс научного обоснования
целей, приоритетов, определения путей
и средств их достижения. На практике
оно реализуется путем
План — это документ,
который содержит систему показателей
и комплекс различных мероприятий
по решению социально-
Прогноз и план взаимно дополняют друг друга. Формы сочетания прогноза и плана могут быть самыми различными: прогноз может предшествовать разработке плана (в большинстве случаев), следовать за ним (прогнозирование последствий принятого в плане решения), проводиться в процессе разработки плана, самостоятельно играть роль плана, особенно в крупномасштабных экономических системах (регион, государство), когда невозможно обеспечить точное определение показателей, т.е. план приобретает вероятностный характер и практически превращается в прогноз.
Планирование нацелено на
обоснование принятия и практической
реализации управляющих решений. Цель
прогнозирования — прежде всего,
создать научные предпосылки
для их осуществления. Эти предпосылки
включают: научный анализ тенденций
развития экономики; вариантное предвидение
предстоящего ее развития, учитывающее
как сложившиеся тенденции, так
и намеченные цели; оценку возможных
последствий принимаемых
Прогнозирование экономических процессов осуществляется в тесном единстве с другими видами прогнозирования: социальным, политическим, демографическим, научно-техническим, развитием базы естественных ресурсов и др., то есть используются система частных прогнозов, которая включает: демографические прогнозы, прогнозы природных ресурсов, их освоения и экологические прогнозы, прогнозы развития науки и техники, социальные и экономические прогнозы.
Социальные прогнозы характеризуют уровень социального развития, решение проблем свободного времени, направления совершенствования образа жизни, задач удовлетворения потребностей людей.
Экономические прогнозы определяют динамику развития экономики, структурные сдвиги, внешнеэкономические связи, территориальные сдвиги в размещении производительных сил, воспроизводство основных фондов и необходимые для этого инвестиции.
Логика разработки комплексных
прогнозов экономического и социального
развития в переходный период предусматривает:
оценку тенденций социально-
Перспективное
планирование следует отличать от прогнозирования.
По форме они представляют собой
один и тот же процесс, а по содержанию
различаются. Прогнозирование –
это процесс предвидения, построенный
на вероятностном, научно обоснованном
суждении о перспективах развития объекта
в будущем, его возможном состоянии.
Прогнозирование позволяет
Информация о работе Разработка плана экономического и социального развития предприятия