Разработка плана экономического и социального развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 02:52, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будет подробно рассмотрен процесс планирования деятельности туристического предприятия, его сущность, стоящие перед ним задачи, доказана важность планирования для эффективного управления предприятием индустрии гостеприимства.
В качестве объекта исследования рассматриваются предприятие ООО «Русский Охотничий Клуб», функционирующие в условиях конкурентного рынка.
Предметом исследования является совокупность теоретических и методических вопросов формирования системы планирования фирмы ООО «Русский Охотничий Клуб».

Содержание работы

Введение.
1. Сущность прогнозирования и планирования.
Основные разделы плана экономического и социального развития предприятия.
Принципы планирования.
Планирование экономического развития предприятия.
Планирование социального развития предприятия.
Разработка плана экономического и социального развития предприятия на 2013 год на примере ООО «Русский Охотничий Клуб».
Краткая характеристика предприятия.
Планирование технического развития предприятия.
Планирование труда и заработной платы.
Планирование социального развития предприятия.
План по охране природы, окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа по экономике предприятия.docx

— 75.75 Кб (Скачать файл)

Основные составляющие успешного  выполнения стратегии:

  • цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;
  • руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
  • в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей?

Если стратегия соответствует  целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:

  • соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;
  • соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;
  • приемлемость риска, заложенного в стратегии.

 Результаты реализации  стратегии оцениваются, и с  помощью системы обратной связи  осуществляется контроль деятельности  организации, в ходе которого  может происходить корректировка  предыдущих этапов.

 И. Ансофф в своей книге «Стратегическое управление» формулирует следующие принципы стратегического контроля:[5]

  1. Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Но в отличие от обычной практики производственного контроля внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом.
  2. В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта.

 

Функции высшего  руководства в процессе стратегического планирования:

    • углубленное изучение состояния среды, целей и разработки стратегий; окончательное уяснение сущности определенных целей и более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы.
    • принятие решений по эффективности использования имеющихся у фирмы ресурсов.
    • решения по поводу организационной структуры.
    • проведение необходимых изменений на фирме.
    • пересмотр плана выполнения стратегии в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

 Изменения, которые  проводятся в процессе выполнения стратегий называются стратегическими изменениями. Перестройка организации может быть в таких формах, как радикальное преобразование, умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Планирование социального развития предприятия.

 

Объектом социального  планирования на предприятии является весь персонал, его социальные группы, отдельные работники.

 Его основная цель  – удовлетворение различных потребностей  работников за счет средств  и возможностей предприятия. При  разработке этих планов реально  может ставиться вопрос лишь  о тех потребностях, удовлетворение  которых зависит от возможностей  предприятия.

 Исходя из этого предлагается применять следующую классификацию потребностей работников, которую можно использовать также в качестве основных разделов плана социального развития:

    1. потребности развития социальной структуры;
    2. потребности улучшения и совершенствования условий труда;
    3. потребности повышения уровня жизни;
    4. потребности улучшения в развитии человеческих отношений, морали и нравственности.

Первый раздел связан с  обеспечением нормального функционирования персонала при осуществлении  производственного процесса, т.е. обеспеченностью  кадрами нужной квалификации, наличием возможностей дальнейшего повышения  квалификации и т.д. Основные показатели, которые характеризуют социальную структуру персонала – численность работников, их половозрастной состав, образовательный уровень, квалификация, должностной состав, численность инженерно-технического персонала и рабочих разных специальностей и некоторые другие.

 Второй раздел содержит  показатели, которые характеризуют  уровень автоматизации и механизации  производства, количества рабочих  мест с преобладающей долей ручного труда, обеспеченности спецсредствами, спецодеждой и спецпитанием. В данном разделе могут быть представлены также данные о труде женщин, наличии оргтехники, безопасности труда, уровне шума, загазованности и другие, что определяется конкретной спецификой каждого предприятия. Основными мероприятиями в этой области являются: техническое перевооружение и реконструкция, замена устаревшего оборудования, повышение безопасности труда, создание нормальных условий труда и отдыха, комнат психологической разгрузки, профилактика здоровья, озеленение помещений и территории и т.д.

В третий раздел плана целесообразно  включать показатели как различных  доходов рабочих и служащих, так  и обеспеченность объектами социальной сферы. Меры в этом разделе включают совершенствование системы и  увеличение оплаты труда, увеличение материальной помощи матерям, имеющим малолетних детей, малообеспеченным, ветеранам  и т.д., а также строительство  жилья, объектов социально-культурной сферы и расходов на их содержание. [9]

Основные мероприятия, которые  могут быть запланированы в четвертом  разделе для улучшения социальных отношений, – это расходы на проведение лекций, собеседований, социологических  обследований, разбор возможных конфликт ных ситуаций и т.п. Формирование мероприятий, включаемых в план, производится на основе оценки стоимости мероприятий, их приоритета и общих финансовых возможностей предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Разработка  годового плана экономического  развития предприятия на 2013 г

 

2.1 Краткая  характеристика предприятия и  исходные данные для разработки плана экономического и социального развития предприятия.

История предприятия ведет  свое начало с 1 сентября 2004 года. Шестеро  учредителей, собравшись на учредительном  собрании в Тверской обл. г. Зубцов , зарегистрировали ООО «Русский Охотничий Клуб» в Едином государственный реестр юридических лиц. Взяли в аренду 1500 км2 охотничьих угодий сроком на 20 лет.

Строительство охотничьей базы началось в 2005 году. Окончание стройки  и ввод всех зданий и сооружений в эксплуатацию произошел в 2011 году.

На сегодняшний день предприятие  успешно развивается. Учредители взяли  в аренду часть Вазузского водохранилища для оказания услуг по организации спортивно-любительской рыбалки.

База представляет собой  прекрасно оснащенный современный  гостиничный комплекс. На территории находиться основной корпус на 14 номеров, 2 отдельных коттеджа на 4 и 2 номера, банный комплекс, и хозяйственные  постройки  - гаражи для автомашин, ангары для лодок, газовая котельная, радио вышка.

К техническому оснащению  можно отнести :

    1. Автомашины : УАЗ 452 – 2 шт.

ГАЗ 31105 – 1 шт.

Land Rover Freelander 1

Снегоболотоходы ТРЭКОЛ – 3 шт.

Квадрациклы – 10 шт.

Снегоходы «Буран» - 8 шт.

Снегоходы «Yamaha» - 6 шт.

Моторные лодки, катера – 8 шт.

Катера Водометы – 4 шт.

Гидроциклы – 4 шт.

    1. Газовая котельная.
    2. Радио вышка.
    3. Причал с гаражами и подъемниками.
    4. Помещения охраны .

 

База  снабжена всеми необходимыми инженерными коммуникациями. электроснабжением и канализацией, теплоснабжением, кондиционерами. городской и местной телефонной связью, радиофикацией, охраной и пожарной сигнализацией, озвучиванием, автоматикой, диспетчерской системой управления, системой электронных замков, системой внешнего наблюдения. Охрана осуществляется по договоренности с ЧОП. Также, база оснащена 3D кинотеатром и биллиардным залом.[7]

Общество  является юридическим лицом и  осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом.[8]

 

Общество  создано с целью – удовлетворения личных интересов и извлечение прибыли.

Для реализации цели. Общество осуществляет следующие основные виды деятельности :

  • Деятельность в области охоты;
  • Охота и разведение диких животных;
  • Предоставление услуг по развитию охоты;
  • Деятельность, связанная со спортивно-любительской охотой и рыболовством;
  • Производство пушнины, кожи пресмыкающихся и шкур птиц в результате охоты;
  • Рекламная деятельность;
  • Посреднические услуги по купле-продаже недвижимого имущества в т.ч. сдача в наем (аренду);
  • Тиражирование и распространение , сдача в прокат и аренду публичная коммерческая и некоммерческая демонстрация , трансляция по кабельному телевидению всех кино и видео фильмов российского и зарубежного производства;
  • Деятельность и оказание услуг в сфере туризма;
  • Организация и ведение гостиничного хозяйства, прокат туристского снаряжения, бытовой техники, оборудованием, автомашинами;
  • Организация проведения конференций, семинаров, симпозиумов, деловых встреч, круизов, как в российской федерации, так и за ее пределами.
  • Предоставление транспортных услуг

Вмешательство в хозяйственную  и иную деятельность со стороны государственных  и иных организации не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью общества.

Организационная структура предприятия.

Основной орган управления – собрание учредителей.[8]

Оперативное руководство  осуществляет генеральный директор.

Все отделы работают независимо друг от друга и напрямую связаны  с директором. Таким образом, финансовыми вопросами фирмы занимается главный бухгалтер, контроль охоты осуществляет главный охотовед, контроль рыбалки – ихтиолог. Кадровыми вопросами занимается генеральный директор.

Генеральный директор Общества. руководит в соответствии с действующим законодательством РФ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Общества в пределах полномочий, предоставленных ему нормативно-правовыми актами РФ, Уставом Общества, внутренними нормативными документами Общества, трудовым договором, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества Общества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Все работники осуществляют трудовую деятельность в соответствии с должностными инструкциями и законодательством РФ.

Линейная  организационная структура управления предприятием выбранная фирмой ООО «Русский Охотничий Клуб», является наиболее подходящей для управления данной фирмой, так как в деятельности фирмы нет совокупных подразделений, от правильности выбора структуры зависит ее дальнейшее существование, и в связи с тем что штат сотрудников не велик, линейная структура управления позволяет генеральному директору легко следить за правильным функционированием всех отделов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Планирование  технического и организационного  развития

Планирование  развития технического потенциала обычно производится по следующим основным направлениям:

  • разработка конкурентоспособной продукции;
  • внедрение прогрессивной технологии;
  • совершенствование организации производства;
  • автоматизация производственных процессов;
  • создание новых хозяйственных подразделений;
  • реструктуризация действующего производства;
  • снижение расхода производственных ресурсов;
  • совершенствование управления предприятия;
  • повышение профессионализма персонала;
  • рост производственной мощности;

Информация о работе Разработка плана экономического и социального развития предприятия