Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:44, курсовая работа
В данном курсовом проекте будет разрабатываться план работы подвижного состава, который является исходной базой для расчета программы ремонта подвижного состава и верхнего строения пути, потребного контингента работников, занятых эксплуатацией и ремонтом подвижного состава потребности в топливе, электроэнергии, материалах, денежных средств.
Задачей разработки плана работы подвижного состава является определение объема работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения грузооборота при рациональном
1. Введение………………………………………………………………....3
2. Исходные данные……………………………………………………….4
3. Расчет показателей объема работы подвижного состава…………….7
4. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка…………………………………………………………………….22
5. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов………………………………………………………………….30
Заключение...………………………………………………………………37
Список литературы…………………………………………………..……38
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный университет путей сообщения
Забайкальский институт железнодорожного транспорта
Кафедра «Экономика и управление
на предприятии»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «Экономика отрасли»
на тему: «Разработка плана работы подвижного состава
на отделении дороги»
Выполнил: Проверил:
студент группы ЭКО-31 преподаватель
Широков А.И.
Чита 2006
Содержание
Заключение...……………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Железнодорожный транспорт
как объект изучения является сложной производственно-экономической
системой и социальной системой, со своей
внутренней, только ей присущей территориально-
Производительные силы железнодорожного транспорта являются частью производительных сил общества. В этом качестве он является объектом изучения естественных, математических, технико-технологических, географических, экономических, социальных и других наук.
Экономика железнодорожного
транспорта изучает транспорт со
стороны производственно-
Производственно-экономические отношения на железнодорожном транспорте проявляются как в процессе основной перевозочной деятельности, так и в процессе подсобно вспомогательной деятельности.
В данном курсовом проекте будет разрабатываться план работы подвижного состава, который является исходной базой для расчета программы ремонта подвижного состава и верхнего строения пути, потребного контингента работников, занятых эксплуатацией и ремонтом подвижного состава потребности в топливе, электроэнергии, материалах, денежных средств.
Задачей разработки плана работы подвижного состава является определение объема работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, минимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных затратах.
2. Исходные данные и
Рис. 1
Схема отделения дороги
290 км
Оборотное
депо
Таблица 1
Длина участков отделения, км
Участок |
Длина |
А-Б |
290 |
Б-В |
220 |
Таблица 2
План перевозок отделения дороги, тыс. вагонов/год
Станция или участок |
Погрузка (+) |
Выгрузка (-) | ||||||
Минерально- строительные грузы |
Сухо- грузы |
Нефть |
Всего |
Минерально- строительные грузы |
Сухо- грузы |
Нефть |
Всего | |
А |
-- |
15 |
-- |
15 |
3 |
45 |
5 |
53 |
А-Б |
-- |
10 |
-- |
10 |
4 |
15 |
3 |
22 |
Б-А |
-- |
7 |
-- |
7 |
-- |
20 |
-- |
20 |
Б |
-- |
20 |
-- |
20 |
3 |
25 |
7 |
35 |
Б-В |
-- |
8 |
-- |
8 |
2 |
10 |
9 |
21 |
В-Б |
-- |
6 |
-- |
6 |
-- |
20 |
-- |
20 |
В |
-- |
22 |
-- |
22 |
2 |
40 |
10 |
52 |
Итого |
-- |
88 |
-- |
88 |
14 |
175 |
34 |
223 |
Таблица 3
План приема и выгрузки минерально-строительных
грузов тыс. т/год
Станция или участок |
А |
А-Б |
Б |
Б-В |
В |
Прием |
1400 |
-- |
-- |
-- |
-- |
Выгрузка |
120 |
180 |
120 |
80 |
90 |
Таблица 4
Распределение перевозок минерально-строительных
грузов по типам вагона, %
4-осные |
8-осные | |
полувагоны |
платформы |
полувагоны |
43 |
53 |
4 |
Таблица 5
Качественные показатели использования подвижного состава,
необходимых для расчета эксплуатационного плана
Показатель |
|
Масса груженого поезда Qбр, т-брутто |
3100 |
Техническая скорость Vт, км/ч: -сквозных поездов * -одиночных локомотивов |
60 72 |
Участковая скорость Vуч, км/ч: -сквозных поездов -сборных поездов -одиночных локомотивов |
43,1 20 62 |
Норма простоя локомотивов в пунктах оборота (на пару поездов), ч |
1,9 |
Норма простоев локомотивов на станции основного депо (на пару поездов), ч |
2,7 |
Норма простоев локомотивов в пунктах смены бригад (на пару поездов), ч |
0,6 |
Парк специально-маневровых тепловозов |
17 |
Норма простоя вагонов под грузовыми операциями tго, ч -одиночная -сдвоенная |
17 24 |
Норма простоя вагонов на технической станции tтс, ч А Б В |
4,1 4,2 4,3 |
Динамическая нагрузка** Pгрдин, т |
41/42 |
Средняя масса тары вагона qт, т |
22 |
Средняя статическая нагрузка по минерально-строительным грузам, т: -для 8-осных полувагонов -для 4-осных полувагонов -для 4-осных платформ |
122 66 41 |
* Техническая скорость сборных поездов принять на 10 % ниже технической скорости сквозных поездов.
** Числитель – труда (А-Б-В), знаменатель – обратно (В-Б-А).
3. Расчет показателей объема работы подвижного состава
Размеры приема и выгрузки строительных грузов по станциям отделения приведены в табл. 3. Для определения перевозки в вагонах необходимо рассчитать среднюю статическую нагрузку вагона по формуле:
Рст=100/(γ1/Р1+
γ2/Р2+ γ3/Р3)=100/(43/66+53/41+4/22)=
где: γ1;γ2;γ3 – удельный вес перевозки минеральных строительных грузов
в вагонах различного типа (см. табл. 4);
Р1;Р2;Р3 – средняя статическая нагрузка по минеральным строительным
грузам на вагон 1-ого типа (см. табл. 5);
На основании средней статической нагрузки рассчитывают прием грузов в вагонах по станции А:
nприем=Σ Рприем/ Рст=1400000/51=27450 в.
где: Рприем – прием минеральных строительных грузов (см. табл. 3);
Аналогично рассчитывается выгрузка минеральных строительных грузов в вагонах по станции А, Б и В:
nвыгр= Σ Рвыгр/ Рст=120000/51=2353 в.
Полученные данные занесем в табл.2
Далее определяется объем приема и сдачи груженных вагонов по станциям А и В, являющимся стыковыми с другими отделениями. Расчет проводится в табл. 6.
Для проверки полученных результатов рассчитывают работу отделения за год:
Uгод=Σnприем+Σnпогр=Σnсдача+Σn
где: nпогр; nсдача – количество соответственно погруженных и сданных
вагонов.
Таблица 6
План приема и сдачи груженых вагонов, тыс. вагонов/год
Стыковой пункт |
Прием с других отделений |
Сдача с других отделений | ||||||
Минерально- строительные грузы |
Сухо- грузы |
Нефть |
Всего |
Минерально- строительные грузы |
Сухо- грузы |
Нефть |
Всего | |
Станция А Станция Б Итого |
28 -- 28 |
600 400 1000 |
100 -- 100 |
728 400 1128 |
-- 14 14 |
373 540 913 |
-- 66 66 |
373 620 993 |
Наличие этих данных позволяет определить суточную работу отделения:
Uсут=(Σnприем+Σnпогр)/365=(
Uсут=(Σnсдача+Σnвыгр)/365=(
На основе этих данных
и результатов проведенных
Рис. 2
Схема вагонопотоков груженых вагонов по отделению, тыс. вагонов
Прием от других
отделений:
400СГ 14МС+540СГ+66Н=620
|
400СГ 16МС+558СГ+76Н=650
386СГ
|
386СГ 21МС+565СГ+92Н=678
373СГ 25МС+570СГ+95Н=690
-3МС-45СГ-5Н=-53 |
373СГ
Сдача на станции
других отделений
:
СГ – сухогрузы (черный цвет), Н – нефть (синий цвет), МС – минерально-строительные грузы (серый цвет).
* В числителе показано отправление грузов (+),
в знаменателе – прибытие (-).
Таблица 7
Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги