Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте будет разрабатываться план работы подвижного состава, который является исходной базой для расчета программы ремонта подвижного состава и верхнего строения пути, потребного контингента работников, занятых эксплуатацией и ремонтом подвижного состава потребности в топливе, электроэнергии, материалах, денежных средств.
Задачей разработки плана работы подвижного состава является определение объема работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения грузооборота при рациональном

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………....3
2. Исходные данные……………………………………………………….4
3. Расчет показателей объема работы подвижного состава…………….7
4. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка…………………………………………………………………….22
5. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов………………………………………………………………….30
Заключение...………………………………………………………………37
Список литературы…………………………………………………..……38

Файлы: 1 файл

К.р. по Э.о..doc

— 384.00 Кб (Скачать файл)

Густота движения по участкам и пробег груженых вагонов

Участок

Протяженность участка, км

Густота движения,     тыс. вагонов

Пробег вагонов, тыс. вагоно-км

Туда

Обратно

Туда

Обратно

А-Б

Б-В

290

220

684

656,5

379,5

393

198360

144430

110055

86460

Итого по отделению

510

670,25

386,25

342790

196515


 

Годовой баланс порожних вагонов приводятся в табл.8.

Данные о погрузке и выгрузке приведены в табл.2.

Если выгрузка преобладает  над погрузкой, то на станции или  участке образуется излишек порожних вагонов, и наоборот. В соответствии с исходными данными сухогрузный регулировочный порожняк принимается по станции В в размере 20% от суммы сданных груженных вагонов, а цистерны – соответственно 80%. Тогда по схеме рис.2 прием порожних вагонов по станции В составит (540+14)*0,2=111тыс. в., а цистерн – 66*0,8=53тыс. Итого принято 111+53=164.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8

Построение годового баланса порожняка по отделению

тыс. вагонов/год

Станция или участок

Сухогрузы (включая строительные грузы)

Наливные грузы

Погрузка

Выгрузка

Избыток (+) или недостаток (-) порожняка

Погрузка

Выгрузка

Избыток (+) или недостаток (-) порожняка

А

А-Б

Б

Б-В

В

15

17

20

14

22

48

39

28

32

42

+33

+22

+8

+18

+20

--

--

--

--

--

5

3

7

9

10

+5

+3

+7

+9

+10

Итого:

88

189

+101

--

34

+34


 

На основании табл.8 и размеров приема регулировочного порожняка составляют схему густоты движения порожних вагонов на отделении без подразделения по видам (рис. 3). Весь порожняк следует только в направлении В-Б-А.

Густота порожних вагонов по каждому участку вносится в табл. 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3

Схема вагонопотоков  порожних вагонов

Прием порожняка от других отделений


 

                                111 + 53  =164


+30 (52-22)


                                           194


                                                        +14


                                                        -41

                                           221

+15 (35-20)


                                           236


                                                        +17


                                                        -44

                                           263

+38 (53-15)


                                           301


 

Сдача на другие отделения

 

Таблица 9

Густота движения по участкам и пробег порожних вагонов

Участок

Протяженность участка, км

Густота движения,     тыс. вагонов

Пробег вагонов, тыс. вагоно-км

В-Б

Б-А

220

290

207,5

249,5

45650

72355

Итого по

510

228,5

118005


На основании рис. 2 и 3 определяется прием порожних вагонов с соседних отделений и сдачу на соседние отделения и заносится в табл.10.

Таблица 10

Прием и сдача груженных  и порожних вагонов, тыс. вагонов/год

Пункт перехода

Прием вагонов

Сдача вагонов

Груженных

Порожних

Груженных

Порожних

Станция А

Станция В

728

400

--

164

373

620

301

--

Итого:

1128

164

993

301


 

Затем, используя данные табл. 7 и 9, находится общая густота и общий пробег груженных и порожних вагонов на отделении (табл. 11).

Таблица 11

Расчет общей густоты  движения по участкам и

 общего пробега  вагонов

Участок

Протяжен-ность участка,

км

Густота движения тыс. вагонов

Пробег вагонов

тыс. вагонно-км

Гружен-ных

Порож них

Всего

Гружен-ных

Порож-них

Всего

А-Б

Б-А

290

290

684

379,5

--

249,5

684

629

198360

110055

--

72355

198360

182410

Итого:

580

1063,5

249,5

1313

308415

72355

380770

В-Б

Б-В

220

220

393

656,5

207,5

--

600,5

656,5

86460

144430

45650

--

132110

144430

Итого:

440

1049,5

207,5

1257

230890

45650

276540

Всего по отделению

1020

2113

2560

2570

539305

118005

657310


 

После пробега вагонов на отделении  и работы отделения рассчитывается рейс вагона l0. Он складывается из груженного и порожнего lпор рейсов и определяется по формуле:

lо = ΣnSо/Uгод=657310/1216=540,5 в-км;

lгр = ΣnSгр/Uгод=539305/1216=443,5 в-км;

lпор = ΣnSпор/Uгод=118005/1216=97 в-км.

где: ΣnS0; ΣnSгр;ΣnSпор – пробег вагонов соответственно общий, груженный

                                          и порожний, тыс. в-км.

l0 = lгр+ lпор=443,5+97=540,5 в-км.

Затем рассчитывается коэффициент порожнего пробега вагонов к груженному агр и общему ао пробегу вагонов по формуле:

агр = ΣnSпор/ ΣnSгр=118005/539305=0,2188;

ао = ΣnSпор/ ΣnSо=118005/657310=0,1795.

Средняя динамическая нагрузка груженого вагона Ргрдин по отдалению рассчитывается по формуле, используя данные табл. 12:

Ргрдин = ΣРlэ/ ΣnSгр =22308000000/539305000=41,36 т/в.

где: Рlэ – эксплуатационный грузооборот, т-км нетто.

Динамическая нагрузка на рабочий вагон:

Ррабдин = ΣРlэ/ ΣnSо = 22308000000/657310000=33,94 т/в.

Среднюю динамическую нагрузку груженого вагона следует принять в соответствии с табл. 5, расчет производится в табл. 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12

Расчет эксплуатационных тонно-километров (нетто), млн. т-км.

Участок

Протяженность участка, км

Пробег груженых вагонов, тыс. вагоно-км*

Динамическая нагрузка,**

т/вагон

Тонно-км нетто ΣРlэ, млн. т-км

А-Б

Б-А

290

290

198360

110055

41

42

8132,8

4622,3

Итого

580

308415

41,5

12755,1

Б-В

В-А

220

220

144430

86460

41

42

5921,6

3631,3

Итого

440

230890

41,5

9552,9

Всего по отделению

1020

539305

41,5

22308


____________

  *Данные взяты из  табл. 11.

**Данные взяты из  табл. 5.

По результатам табл. 12 определяется средняя грузонапряженность по отделению:

G = ΣРlэ/Lэ=22308000000/1020=21870,588 тыс. т.

где: Lэ – эксплуатационная длинна отделения железной дороги, км.

Тонно-километры брутто учитывают  пробег груза (т-км нетто) и тары вагонов (т-км груженных и порожних вагонов) и определяют объем перевозочной работы локомотивов.

Тонно-километры брутто определяется по формуле:

ΣРlбр = ΣРlэ+ ΣnSоqτ=22308+657,310*22=36768,82 млн. т-км.

где: qτ – масса тары вагона (22т).

Расчет грузооборота брутто производится в табл. 13.

На основании табл. 13 рассчитывается коэффициент брутто:

Кбр = ΣРlбр/ ΣРlэ=36768,82/22308=1,648.

Для определения пробегов поездов в поездо-километрах рассчитывается средняя масса порожнего поезда:

Qпор =qτ*mср=22*67=1474 т.

где: mср – средний состав поезда, вагон.

Состав поезда mср определяется делением средней длинны приемоотправочных путей (Lпр.от.=1050м) за вычетом длинны локомотива (Lлок=50м) на среднюю длину вагона (Lваг=15м).

Средняя масса брутто груженых поездов принимается (Qбр=3100 т) из табл. 5.

Расчет пробега поездов произведен в табл. 15.

 

 

 

Таблица 13

Определение объема работы, т-км брутто

Участок

Тонно-км. нетто. млн.

Вагоно-километры. тыс. вагоно-км

Вес тары на вагон т.*

Тонно-км тары груженых вагонов, млн. т-км.

Тонно-км брутто груженых вагонов, млн. т-км.

Тонно-км брутто порожних вагонов млн. т-км.

Тонно-км брутто общие ΣРLбр млн. т-км.

Груженых вагонов

Порожних вагонов

А-Б

Б-А

Итого

Б-В

В-Б

Итого

8132,76

4622,31

12755,07

5921,63

3631,32

9552,95

198360

110055

308415

144430

86468

230898

--

72355

72355

--

45650

45650

22

22

22

22

22

22

4363,92

2421,21

6785,13

3177,46

1902,30

5079,76

12496,68

7043,52

19540,20

9099,09

5533,62

14632,71

--

1591,81

1591,81

--

1004,30

1004,30

12496,68

8635,33

21132,01

9099,09

6537,92

15637,01

Всего по отделению

22308

539313

118005

22

11864,89

34172,91

2596,11

36769,02

Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги