Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:44, курсовая работа
В данном курсовом проекте будет разрабатываться план работы подвижного состава, который является исходной базой для расчета программы ремонта подвижного состава и верхнего строения пути, потребного контингента работников, занятых эксплуатацией и ремонтом подвижного состава потребности в топливе, электроэнергии, материалах, денежных средств.
Задачей разработки плана работы подвижного состава является определение объема работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения грузооборота при рациональном
1. Введение………………………………………………………………....3
2. Исходные данные……………………………………………………….4
3. Расчет показателей объема работы подвижного состава…………….7
4. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка…………………………………………………………………….22
5. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов………………………………………………………………….30
Заключение...………………………………………………………………37
Список литературы…………………………………………………..……38
Густота движения по участкам и пробег груженых вагонов
Участок |
Протяженность участка, км |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | ||
Туда |
Обратно |
Туда |
Обратно | ||
А-Б Б-В |
290 220 |
684 656,5 |
379,5 393 |
198360 144430 |
110055 86460 |
Итого по отделению |
510 |
670,25 |
386,25 |
342790 |
196515 |
Годовой баланс порожних вагонов приводятся в табл.8.
Данные о погрузке и выгрузке приведены в табл.2.
Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или участке образуется излишек порожних вагонов, и наоборот. В соответствии с исходными данными сухогрузный регулировочный порожняк принимается по станции В в размере 20% от суммы сданных груженных вагонов, а цистерны – соответственно 80%. Тогда по схеме рис.2 прием порожних вагонов по станции В составит (540+14)*0,2=111тыс. в., а цистерн – 66*0,8=53тыс. Итого принято 111+53=164.
Таблица 8
Построение годового баланса порожняка по отделению
тыс. вагонов/год
Станция или участок |
Сухогрузы (включая строительные грузы) |
Наливные грузы | ||||
Погрузка |
Выгрузка |
Избыток (+) или недостаток (-) порожняка |
Погрузка |
Выгрузка |
Избыток (+) или недостаток (-) порожняка | |
А А-Б Б Б-В В |
15 17 20 14 22 |
48 39 28 32 42 |
+33 +22 +8 +18 +20 |
-- -- -- -- -- |
5 3 7 9 10 |
+5 +3 +7 +9 +10 |
Итого: |
88 |
189 |
+101 |
-- |
34 |
+34 |
На основании табл.8 и размеров приема регулировочного порожняка составляют схему густоты движения порожних вагонов на отделении без подразделения по видам (рис. 3). Весь порожняк следует только в направлении В-Б-А.
Густота порожних вагонов по каждому участку вносится в табл. 9.
Рис. 3
Схема вагонопотоков порожних вагонов
Прием порожняка от других отделений
+30 (52-22) |
Сдача на другие отделения
Таблица 9
Густота движения по участкам и пробег порожних вагонов
Участок |
Протяженность участка, км |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег вагонов, тыс. вагоно-км |
В-Б Б-А |
220 290 |
207,5 249,5 |
45650 72355 |
Итого по |
510 |
228,5 |
118005 |
На основании рис. 2 и 3 определяется прием порожних вагонов с соседних отделений и сдачу на соседние отделения и заносится в табл.10.
Таблица 10
Прием и сдача груженных и порожних вагонов, тыс. вагонов/год
Пункт перехода |
Прием вагонов |
Сдача вагонов | ||
Груженных |
Порожних |
Груженных |
Порожних | |
Станция А Станция В |
728 400 |
-- 164 |
373 620 |
301 -- |
Итого: |
1128 |
164 |
993 |
301 |
Затем, используя данные табл. 7 и 9, находится общая густота и общий пробег груженных и порожних вагонов на отделении (табл. 11).
Таблица 11
Расчет общей густоты движения по участкам и
общего пробега вагонов
Участок |
Протяжен-ность участка, км |
Густота движения тыс. вагонов |
Пробег вагонов тыс. вагонно-км | ||||
Гружен-ных |
Порож них |
Всего |
Гружен-ных |
Порож-них |
Всего | ||
А-Б Б-А |
290 290 |
684 379,5 |
-- 249,5 |
684 629 |
198360 110055 |
-- 72355 |
198360 182410 |
Итого: |
580 |
1063,5 |
249,5 |
1313 |
308415 |
72355 |
380770 |
В-Б Б-В |
220 220 |
393 656,5 |
207,5 -- |
600,5 656,5 |
86460 144430 |
45650 -- |
132110 144430 |
Итого: |
440 |
1049,5 |
207,5 |
1257 |
230890 |
45650 |
276540 |
Всего по отделению |
1020 |
2113 |
2560 |
2570 |
539305 |
118005 |
657310 |
После пробега вагонов на отделении и работы отделения рассчитывается рейс вагона l0. Он складывается из груженного и порожнего lпор рейсов и определяется по формуле:
lо = ΣnSо/Uгод=657310/1216=540,5 в-км;
lгр = ΣnSгр/Uгод=539305/1216=443,5 в-км;
lпор = ΣnSпор/Uгод=118005/1216=97 в-км.
где: ΣnS0; ΣnSгр;ΣnSпор – пробег вагонов соответственно общий, груженный
l0 = lгр+ lпор=443,5+97=540,5 в-км.
Затем рассчитывается коэффициент порожнего пробега вагонов к груженному агр и общему ао пробегу вагонов по формуле:
агр = ΣnSпор/ ΣnSгр=118005/539305=0,2188;
ао = ΣnSпор/ ΣnSо=118005/657310=0,1795.
Средняя динамическая нагрузка груженого вагона Ргрдин по отдалению рассчитывается по формуле, используя данные табл. 12:
Ргрдин = ΣРlэ/ ΣnSгр =22308000000/539305000=41,36 т/в.
где: Рlэ – эксплуатационный грузооборот, т-км нетто.
Динамическая нагрузка на рабочий вагон:
Ррабдин = ΣРlэ/ ΣnSо = 22308000000/657310000=33,94 т/в.
Среднюю динамическую нагрузку груженого вагона следует принять в соответствии с табл. 5, расчет производится в табл. 12.
Таблица 12
Расчет эксплуатационных тонно-километров (нетто), млн. т-км.
Участок |
Протяженность участка, км |
Пробег груженых вагонов, тыс. вагоно-км* |
Динамическая нагрузка,** т/вагон |
Тонно-км нетто ΣРlэ, млн. т-км |
А-Б Б-А |
290 290 |
198360 110055 |
41 42 |
8132,8 4622,3 |
Итого |
580 |
308415 |
41,5 |
12755,1 |
Б-В В-А |
220 220 |
144430 86460 |
41 42 |
5921,6 3631,3 |
Итого |
440 |
230890 |
41,5 |
9552,9 |
Всего по отделению |
1020 |
539305 |
41,5 |
22308 |
____________
*Данные взяты из табл. 11.
**Данные взяты из табл. 5.
По результатам табл. 12 определяется средняя грузонапряженность по отделению:
G = ΣРlэ/Lэ=22308000000/1020=
где: Lэ – эксплуатационная длинна отделения железной дороги, км.
Тонно-километры брутто учитывают пробег груза (т-км нетто) и тары вагонов (т-км груженных и порожних вагонов) и определяют объем перевозочной работы локомотивов.
Тонно-километры брутто определяется по формуле:
ΣРlбр = ΣРlэ+ ΣnSоqτ=22308+657,310*22=36768,
где: qτ – масса тары вагона (22т).
Расчет грузооборота брутто производится в табл. 13.
На основании табл. 13 рассчитывается коэффициент брутто:
Кбр = ΣРlбр/ ΣРlэ=36768,82/22308=1,648.
Для определения пробегов поездов в поездо-километрах рассчитывается средняя масса порожнего поезда:
Qпор =qτ*mср=22*67=1474 т.
где: mср – средний состав поезда, вагон.
Состав поезда mср определяется делением средней длинны приемоотправочных путей (Lпр.от.=1050м) за вычетом длинны локомотива (Lлок=50м) на среднюю длину вагона (Lваг=15м).
Средняя масса брутто груженых поездов принимается (Qбр=3100 т) из табл. 5.
Расчет пробега поездов произведен в табл. 15.
Таблица 13
Определение объема работы, т-км брутто
Участок |
Тонно-км. нетто. млн. |
Вагоно-километры. тыс. вагоно-км |
Вес тары на вагон т.* |
Тонно-км тары груженых вагонов, млн. т-км. |
Тонно-км брутто груженых вагонов, млн. т-км. |
Тонно-км брутто порожних вагонов млн. т-км. |
Тонно-км брутто общие ΣРLбр млн. т-км. | |
Груженых вагонов |
Порожних вагонов | |||||||
А-Б Б-А Итого Б-В В-Б Итого |
8132,76 4622,31 12755,07 5921,63 3631,32 9552,95 |
198360 110055 308415 144430 86468 230898 |
-- 72355 72355 -- 45650 45650 |
22 22 22 22 22 22 |
4363,92 2421,21 6785,13 3177,46 1902,30 5079,76 |
12496,68 7043,52 19540,20 9099,09 5533,62 14632,71 |
-- 1591,81 1591,81 -- 1004,30 1004,30 |
12496,68 8635,33 21132,01 9099,09 6537,92 15637,01 |
Всего по отделению |
22308 |
539313 |
118005 |
22 |
11864,89 |
34172,91 |
2596,11 |
36769,02 |
Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги