Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:44, курсовая работа
В данном курсовом проекте будет разрабатываться план работы подвижного состава, который является исходной базой для расчета программы ремонта подвижного состава и верхнего строения пути, потребного контингента работников, занятых эксплуатацией и ремонтом подвижного состава потребности в топливе, электроэнергии, материалах, денежных средств.
Задачей разработки плана работы подвижного состава является определение объема работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения грузооборота при рациональном
1. Введение………………………………………………………………....3
2. Исходные данные……………………………………………………….4
3. Расчет показателей объема работы подвижного состава…………….7
4. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка…………………………………………………………………….22
5. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов………………………………………………………………….30
Заключение...………………………………………………………………37
Список литературы…………………………………………………..……38
________________
*Данные берутся из табл. 5
Таблица 14
Определение пробега грузовых поездов
Участок |
Протяженность участка, км. |
Тонно-км.брутто, млн.т-км |
Груженые поезда |
Порожние поезда |
Общие поездо-км. ΣNSобщ тыс. поездо-км | |||
Груже-ные поезда |
Порожние поезда |
Вес поезда Qбр т. |
Поездо-км ΣNSгр тыс. поездо-км |
Вес поезда Qпор т. |
Поездо-км ΣNSпор тыс. поездо-км | |||
А-Б Б-А Б-В В-Б |
290 290 220 220 |
12496,68 7043,52 9099,09 5533,62 |
-- 1591,810 -- 1004,30 |
3100 3100 3100 3100 |
4031,19 2272,10 2935,19 1785,04 |
1474 1474 1474 1474 |
-- 1079,93 -- 681,34 |
4031,19 3352,03 2935,19 2466,38 |
Итого по отделению |
1020 |
34172,92 |
2596,11 |
3100 |
11023,52 |
1474 |
1761,27 |
12784,79 |
Далее производится расчет линейного пробега локомотивов, которые складываются из пробега локомотивов во главе поездов (соответствует поездо-километрам) и одиночного следования. Пробеги проездных локомотивов в одиночном следовании при отсутствии двойной тяги равны разнице между пробегами поездов «Туда» и «Обратно».
Расчет линейного пробега локомотивов производится в табл. 15.
Таблица 15
Определение линейного пробега поездных локомотивов
Участок |
Пробег локомотива во главе поездов. тыс. лок-км. |
Локомотиво-км. одиночного следования ΣmSос тыс. лок-км. |
Линейный пробег локомотива ΣmSл тыс. лок-км. | ||
Туда |
Обратно |
Всего ΣNSо | |||
А-Б Б-В |
4031,19 2935,19 |
3352,03 2466,38 |
7383,22 5401,57 |
679,16 468,81 |
8062,37 5870,38 |
Итого по отделению |
6966,38 |
5818,41 |
12784,79 |
1147,97 |
13932,75 |
На основании данных табл. 15 рассчитывается:
коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поезда:
βл = ΣmSос/ ΣNSо/=1147,97/12784,79=0,09;
коэффициент использования локомотива:
Кл = ΣNSо/ ΣmSл=12784,79/13932,75=0,92.
В табл. 16 произведен расчет размеров движения в поездах по участку.
Для расчета сборных поездов учитываются объемы местной работы (берутся из табл. 2,3,8).
При определении количества сборных поездов условно принимается, что пробеги сборных поездов составляют, %:
на участке А-Б (Туда) – 3-4% от поездо-км груженых поездов;
на участке А-Б (Обратно) – 1,2-1,6% от поездо-км груженых поездов и 4-6% от поездо-км порожних поездов;
на участке Б-В (Туда) – 2,5-3% от поездо-км груженых поездов;
на участке Б-В (Обратно) – 1,2-1,8% от поездо-км груженых поездов и 2-2,5% от поездо-км порожних поездов.
Тогда на участке А-Б пробеги сборных поездов:
ΣNSсбгр (А-Б) = 4031,19*0,04=161,25 тыс. поездо-км;
ΣNSсбгр (Б-А) =2272,10*0,016=36,35 тыс. поездо-км;
ΣNSсбпор (А-Б) =1079,93*0,06=64,8 тыс. поездо-км.
Таблица 16
Определение суточных размеров движения в поездах,
по участкам и направлениям
Участок |
Протя-женность км |
Поездо-км за год тыс. поездо-км, поездов |
Поездо-км за сутки поездо-км, поездов |
Количество поездов в сутки | |||||||
Сбор-ных |
Сквозных порожних |
Сквозных груженных |
Сбор-ных |
Сквозных порожних |
Сквозных груженных |
Сбор-ных |
Сквозных порожних |
Сквозных груженных |
Всего | ||
А-Б |
290 |
161,25 |
-- |
3869,94 |
441,77 |
-- |
10602,57 |
2 |
-- |
37 |
39 |
Б-А |
290 |
101,15 |
1062,65 |
2235,75 |
277,12 |
2911,36 |
6125,34 |
1 |
11 |
22 |
34 |
Б-В |
220 |
88,06 |
-- |
2847,13 |
241,25 |
-- |
7800,37 |
1 |
-- |
27 |
28 |
В-Б |
220 |
49,16 |
664,31 |
1731,49 |
134,70 |
1820,03 |
4743,80 |
1 |
7 |
17 |
25 |
Итого |
1020 |
399,62 |
1726,96 |
10684,31 |
1094,84 |
4731,39 |
29272,08 |
5 |
18 |
103 |
126 |
4. Расчет качественных показателей использования
локомотивного парка
Потребный эксплуатационный парк локомотивов определяется подсчетом суммарного времени работы локомотива на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного депо (Станция Б) и оборотного (Станция А) депо, в пунктах смены локомотивных бригад (Σmh).
mэ =Σmh/24=1102,65/24=46.
Время, затрачиваемое локомотивом в движении, равно длине участка, деленной на техническую скорость Vт, а время нахождения на участке – длине участка, деленной на участковую скорость Vуч (см табл. 5).
Разница во времени на участке и в движении соответствует простою локомотивов на промежуточных станциях.
Время простоя на деповских станциях и в пункте смены бригад равно норме простоя на одну пару поездов (см. тал. 5), умноженной на количество поездов и деленной на два.
Количество одиночных локомотивов, следующих по участку в сутки, определяют как разницу между числом поездов «Туда» и числом поездов «Обратно» (см. табл. 16).
При определении времени простоя локомотивов на деповских станциях и в пунктах смены бригад исходят из размещения на отделении по принятой схеме (Рис. 1).
Работа специально-маневровых локомотивов и маневровую работу поездных локомотивов сборных поездов рассчитывают в локомотиво-часах, а для определения общего пробега локомотивов ΣmSобщ эти виды работ выражаются в локомотиво-километрах условного пробега ΣmSусл.
Таблица 17
Расчет эксплуатируемого парка локомотивов
Участок |
Протяженность участка, км |
Род поездов |
Число поездов в сутки |
Техническая скорость, км/ч |
Участковая скорость, км/ч |
Время в чистом движении, ч |
Общее время на участке, локомотиво-ч |
Время простоя на промежуточ-ных станциях, локомотиво-ч |
Время в пунктах смены бригад, локомотиво-ч |
Время прстоя на станциях основного депо, локомотиво-ч |
Время прстоя на станциях оборотного депо, локомотиво-ч |
Общая затрата времени локомотиво- |
Эксплуатационный парк локомотиво-сут | ||||||
На один поезд |
На все поезда |
На один поезд |
На все поезда |
На один поезд |
На все поезда |
На один поезд |
На все поезда |
На один поезд |
На все поезда |
На один поезд |
На все поезда | ||||||||
А-Б |
290 |
Сквозные Одиночные локомотивы Сборные |
70 5 3 |
60 72 54 |
43 62 20 |
4,83 4,03 5,37 |
338,3 20,1 16,1 |
6,73 4,68 14,5 |
471 23,4 43,5 |
1,90 0,65 9,13 |
132,7 3,2 27,4 |
-- -- -- |
-- -- -- |
1,35 1,35 1,35 |
94,5 6,75 4,05 |
0,95 0,95 0,95 |
66,5 4,75 2,85 |
632 34,89 50,40 |
26 2 2 |
Итого |
290 |
78 |
62 |
42 |
4,74 |
374,6 |
8,64 |
538 |
3,89 |
163,3 |
-- |
-- |
1,35 |
105,3 |
0,95 |
74,1 |
717,3 |
30 | |
Б-В |
220 |
Сквозные Одиночные локомотивы Сборные |
51 3 2 |
60 72 54 |
43 62 20 |
3,67 3,06 4,07 |
187,0 9,2 8,1 |
5,10 3,55 11 |
260 10,6 22 |
1,44 0,49 6,93 |
73,3 1,5 13,9 |
0,3 0,3 0,3 |
15,3 0,9 0,6 |
1,35 1,35 1,35 |
68,85 4,05 2,7 |
-- -- -- |
-- -- -- |
344,5 15,60 25,30 |
14 1 1 |
Итого |
220 |
56 |
62 |
42 |
3,60 |
204,3 |
6,55 |
293 |
2,95 |
88,7 |
0,3 |
16,8 |
1,35 |
75,6 |
-- |
-- |
385,4 |
16 | |
Всего : |
510 |
134 |
62 |
42 |
4,17 |
578,9 |
7,59 |
831 |
3,42 |
252,0 |
0,3 |
16,8 |
1,35 |
180,9 |
0,48 |
74,1 |
1103 |
46 |
Условный пробег определяется, исходя из принятого значения, когда 1 ч. маневровой работы равен 5 км. пробега, а 1 ч. простоя – 1 км. пробега (Табл. 18, 19).
В работе последовательно рассчитывается условный пробег специально-маневровых локомотивов на поездных маневрах (все время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях) и в горячем простое (на станциях основных и оборотных депо), а так же условный пробег сквозных поездов и одиночных локомотивов на промежуточных станциях.
Таблица 18
Расчет условного пробега специально-маневровых локомотивов
Вид локомотивов |
Парк локомоти-вов |
Время работы в сутки, ч |
Количество часов работы |
Условный пробег в год, тыс. км. (1один локомотиво-ч =5локомотиво-км.) | |
в сутки |
в год | ||||
Специально-маневровые локомотивы m |
17 |
23,5 |
399,5 |
145817,5 |
729,1 |
Время работы в сутки специально-маневровых локомотивов принимается за 23,5 часа.
Условный пробег специально-маневровых локомотивов за время экипировки рассчитывается по формуле:
ΣmSусл =mм *0,5*1=17*0,5*365=3102,5 км.
Результат записывается в тыс. локомотиво-километрах и локомотиво-часах в строке «Прочий простой (условныйробег)» - табл. 22.
Таблица 19
Маневровая работа и условный пробег поездных локомотивов
(со сборными поездами)
Участок |
Время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях, ч* |
Локомотиво-часы маневровой работы в год, ч |
Локомотиво-километры условного пробега в год, тыс.(1 локомотиво-ч= 5 локомотиво-км) |
А-Б |
27,39 |
9997,35 |
49,99 |
Б-В |
13,85 |
5055,25 |
25,28 |
Итого |
41,24 |
15052,6 |
75,26 |
___________
* Данные берутся из табл. 17.
Таблица 20
Расчет условного пробега остальных поездных локомотивов
(сквозных поездов и одиночных локомотивов)
Участок |
Время поездов на промежуточных станциях, ч* |
Локомотиво-часы простоя в год, ч |
Локомотиво-километры условного пробега в год, тыс.(1 локомотиво-ч= 1 локомотиво-км) |
А-Б |
135,91 |
49608,08 |
49,61 |
Б-В |
74,80 |
27303,21 |
27,30 |
Итого |
210,72 |
76911,29 |
76,91 |
____________
*Время простоя сквозных
поездов и одиночных
Таблица 21
Расчет условного пробега локомотивов, простаивающих в пунктах смены локомотивных бригад, основного и оборотного депо
Участок |
Время простоя локомотивов на станциях, локомотиво-ч* |
Локомотиво-километры условного пробега в год, тыс.(1 локомотиво-ч= 1 локомотиво-км) | ||
Смены бригад |
Основного депо |
Оборотного депо | ||
А-Б |
-- |
38434,5 |
27046,5 |
65,48 |
Б-В |
6132 |
27594 |
-- |
33,73 |
Итого |
6132 |
66028,5 |
27046,5 |
99,21 |
___________
* Данные берутся из табл. 17.
Данные табл. 15, 17-21 обобщаются в табл. 22.
Парк локомотивов
mч=mэ+mм =17+46=63.
Таблица 22
Сводные данные о работе локомотивного парка на отделении
Вид работы |
Локомотиво часы в сутки |
Локомотиво-километры за год |
1. Поездная работа линейный пробег локомотивов.* В том числе одиночное следование |
578,9 |
13932755 |
2. Условный пробег. В том числе: - маневровая работа поездными локомотивами |
41,2 |
75263 |
- маневровая работа специально-маневровыми локомотивами |
399,5 |
729088 |
- прочий простой** (условный пробег) |
491 |
179221 |
Итого: |
1504 |
14916326 |
Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги