Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте будет разрабатываться план работы подвижного состава, который является исходной базой для расчета программы ремонта подвижного состава и верхнего строения пути, потребного контингента работников, занятых эксплуатацией и ремонтом подвижного состава потребности в топливе, электроэнергии, материалах, денежных средств.
Задачей разработки плана работы подвижного состава является определение объема работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения грузооборота при рациональном

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………....3
2. Исходные данные……………………………………………………….4
3. Расчет показателей объема работы подвижного состава…………….7
4. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка…………………………………………………………………….22
5. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов………………………………………………………………….30
Заключение...………………………………………………………………37
Список литературы…………………………………………………..……38

Файлы: 1 файл

К.р. по Э.о..doc

— 384.00 Кб (Скачать файл)

_______________

* Локомотиво-часы в  чистом движении, включая одиночное  следование, берутся из табл.17, локомотиво-километры линейного пробега из табл. 15.

** Сумма итогов табл.20, 21.

Проверка:

mэ + mм =Σmhi / 24;

17+46=1504/24

63=63.

По результатам проверки расчет выполнен правильно.

Другие качественные показатели использования локомотивного  парка рассчитываются в следующем порядке:

По данным табл. 22 рассчитывается коэффициент вспомогательного пробега локомотивов, включая условный к пробегу во главе поездов:

βо = ΣmSусл / ΣNSо =0,02.

Среднесуточный пробег локомотивов определяется:

Sл = ΣmSл /365*mэ =13932750/365*46=830 км/сут.

Средняя масса брутто:

Qбрср = ΣPlбр / ΣNSо =22308000/12784,79=1745 т.

Комплексным показателем  эффективности использования локомотивов  является производительность (Нл), тыс. т- км брутто на один локомотив в сутки:

Нл = Qбрср* Sл /(1+ βл) =1745*830/(1+0,09)=1329тыс. т-км. брутто.

Для проверки, производительность локомотива рассчитывается по следующей формуле:

Нл = ΣPlбр /365* mэ =22308000/363*46=1329 тыс. т-км. брутто.

Все рассчитанные показатели использования локомотивного парка  на отделении сводятся в табл. 23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 23

Показатели использования  локомотивов

Показатель

Условное обозначение

Значение по плану

Средняя техническая  скорость, км/ч

Vт

60

Средняя участковая скорость, км/ч

Vуч

41

Среднесуточный пробег локомотивов, км/сут.

Sл 

830

Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов  к пробегу во главе поездов

βл

0,09

Коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов

βо

0,02

Средняя масса грузового  поезда брутто, т

Qбрср

1329

Производительность локомотива, тыс. т-км. брутто

Нл

1434

Коэффициент участковой скорости

КVуч =  Vуч / Vт

0,68


 

 

 

 

 

 

 

 

5. Расчет качественных  показателей использования 

грузовых вагонов

Расчет вагоно-часов под грузовыми операциями производится на основе данных табл. 8 (погрузка и выгрузка) и табл.5 (нормы времени под одиночными и сдвоенными операциями).

Число сдвоенных операций для сухогрузных вагонов определяется из условий, что все вагоны, освобождаются из под груза на станциях. Эти вагоны можно здесь же использовать под погрузку. Расчет оформлен в табл. 24.

 

Таблица 24

Расчет среднего простоя под одной грузовой операцией

Участок (станция)

Крытые и открытые вагоны, тыс. шт.

Цистерны тыс. шт.

Число вагонов со сдвоенными операциями, тыс. шт.

Число вагонов с одиночными операциями, тыс. шт.

Норма простоя вагонов, ч. при операциях

Затраты вагоно-часов  за год, тыс. вагоно-ч. при операциях:

Затраты вагоно-часов  за сутки при операциях:

Погрузка

Выгрузка

Погрузка

Выгрузка

Крытые и открытые

Цистерны

Всего

Крытые и открытые

Цистерны

Всего

Одиночными

Сдвоенными

Одиночными

Сдвоенными

Всего

Одиночными

Сдвоенными

Всего

А

А-Б

Б

Б-В

В

15

17

20

14

22

48

39

28

32

42

--

--

--

--

--

5

3

7

9

10

15

17

20

14

22

--

--

--

--

--

15

17

20

14

22

33

22

8

18

20

5

3

7

9

10

38

25

15

27

30

17

24

646

425

255

459

510

360

408

480

336

528

1006

833

735

795

1038

1,8

1,2

0,7

1,3

1,4

1

1,1

1,3

0,9

1,4

2,8

2,3

2

2,2

2,8

Итого

88

189

--

34

88

--

88

101

34

135

17

24

2295

2112

4407

6,3

5,8

12,07


Проверка правильности расчета количества грузовых операций, тыс.:

88+189+34=311=88*2+101+34

 

Рис.4

Схема транзитных вагонопотоков  технических 

станций отделения, тыс. вагонов

 

Простой под одной  грузовой операцией определяется на основе табл. 24:

tГ.О =ΣnhГ.О /NГ,О = 4407/311=14 ч.

где: ΣnhГ.О – вагоно-часы простоя под грузовыми операциями;

       NГ,О –  количество грузовых вагонов.

Для расчета затрат вагоно-часов на технических станциях первоначально определяется число вагонов, проходящих через каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженных и порожних вагонов, следующих через данную станцию принимаемых станцией за год со всех направлений (см. рис. 2, 3).

Из общего количества вагонов, принимаемых станцией, исключая местные вагоны. В результате получается число транзитных вагонов, следующих через данную станцию. Расчет приводится по рис. 4.

На основе денных рис. 4 можно сделать вывод, что через  станцию А следует 1311 тыс. транзитных вагонов в год, 53 тыс. вагонов участвуют  в грузовых операциях (местные вагоны).

Нормы простоя транзитных вагонов заданны отдельно для каждой станции. Вагонно-часы на технических станциях определяют умножением числа транзитных вагонов на среднюю норму простоя транзитного вагона (см. табл.5).

Расчет простоя транзитных вагонов предвиден в табл. 25 и 26.

Таблица 25

Определение количества транзитных вагонов,

следующих через станции  отделения

Количество вагонов  проследовавших за год, тыс. шт.

Станции

Всего

А

Б

В

Общее:

- за год

- в среднем за сутки

Местных вагонов:

- за год

- в среднем за сутки

Транзитных вагонов:

- за год

- в среднем за сутки

 

1364

3,7

 

53

0,1

 

1311

3,6

 

1275

3,5

 

35

0,1

 

1240

3,4

 

1214

3,3

 

52

0,1

 

1162

3,2

 

3853

10,6

 

140

0,4

 

3713

10,2


 

Таблица 26

Расчет вагоно-часов простоя на технических станциях транзитных

вагонов с переработкой и без переработки

Станция

Количество транзитных вагонов за год, тыс. шт.

Норма простоя одного транзитного вагона, ч

Вагоно-часы за год, тыс. вагоно-ч.

Вагоно-часы за сутки

А

1311

4,1

5375,1

14,7

Б

1240

4,2

5208,0

14,3

В

1162

4,3

4996,6

13,7

Итого:

3713

4,2

15579,7

42,7


 

Средний по отделению  простой транзитного вагона на одной  технической станции:

tтсср =Σnhтс /nтр = 15579,7/ 3713=4,2ч.

где: Σnhтс – вагонно-часы простоя транзитных вагонов на технических

                    станциях за год, тыс.;

        nтр   –  количество транзитных вагонов, проследовавших за год, тыс.

                    вагонов.

Рабочий парк грузовых вагонов  для обеспечения планового объема перевозок находится по формуле:

nр =(Σnh+ ΣnhГ,О + Σnhтс )/24=(44000+12070+42700)/24=4112 вагонов.

где: Σnh – вагоно-часы в движении.

Вагоно-часы в движении принимаются за сутки (см. табл. 24, 26):

Σnh= ΣnSо /365*Vуч =657310000/365*41=44 тыс. вагоно-часов.

Расчет времени оборота  грузового вагона проводится по формуле:

Ов = nр /Uсут =4112/3332=1,2 сут.

Оборот вагона:

Ов= 1/24*[lo/Vт+( lo/Vуч - lo/Vт)+nтс*tтсср+ Кмр*tГ.О]=

=1/24*[540,5/60+(540,5/41-540,5/60)+3*4,2+0,26*14)=1,2 сут.

где: nт – среднее число технических станций, проходимых вагонов за

               оборот.

Коэффициент местной  работы, показывающий количество местных операций, приходящихся на один рабочий вагон, рассчитывается по формуле:

Кмр =(Σnпогр + Σnвыгр)/U=(88+223)/1216=0,26.

Среднее число технических  станций, приходящийся на один рабочий  вагон:

nтс =lo /L=540,5/177=3

где: L – вагонное плечо.

L=ΣnSo / nрт =657310 /3713=177 км.

Далее производится расчет среднесуточного пробега грузового  вагона по аналитической формуле:

Sβ = lo / Ов = 540,5/1,2=450 км/сут.

Среднесуточная производительность вагона рабочего парка Нβ является комплексным показателем интенсивности использования грузовых вагонов:

Нβ = ΣPlэ /365*nр =22308000000/365*4112=14864 т-км. брутто.

Проверочный расчет выполняется по следующей формуле:

Нβдингр Sв /(1+ aгр)=41,36*450/(1+0,22)=15256 т-км. брутто.

Остальные качественные показатели использования вагонов  рассчитываются после табл. 11, 12.

Результаты расчета  качественных показателей представить  в виде табл. 27.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 27

Качественные показатели использования вагонов

Показатели

Условное обозначение

Значение по плану

Простой вагона под грузовой операцией, ч.

tГ.О

14

Средний простой транзитного  вагона на одной технической станции, ч

tгс

4,2

Коэффициент порожнего пробега:

- к груженому пробегу вагонов

- к общему пробегу вагонов

 

 

агр

ао

 

 

0,22

0,18

Динамическая нагрузка груженого вагона, т/вагон

Рдингр

41,36

Динамическая нагрузка на один рабочий вагон, т/вагон

Рдинраб

34

Коэффициент местной  работы

Кмр

0,26

Оборот вагона, сут

ОВ

1,2

Среднесуточный пробег вагона, км/сут

SВ

450

Производительность грузового  вагона, эксплуатационные

т-км/ваг. сут.

НВ

14864

Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги