Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы: усвоение практики технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы.
Цели курсовой работы: научиться рассчитывать, на основе полученных объемных и качественных показателей, конечные экономические показатели – себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, а также экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные 7
1. Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги 9
2. Расчет общего пробега вагонов на отделении 11
3. Определение объема работы на отделении 16
4. Определение линейного пробега локомотивов 18
5. Расчет эксплуатируемого парка локомотивов 20
6. Расчет условного пробега локомотивов 23
7. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка 25
8. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 27
9. Расчет себестоимости перевозок 29
Заключение 33
Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

EP_Kursach_Nugaeva.docx

— 125.42 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ПРИЕМА И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ СТАНЦИЯМИ ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ

 

Таблица 1.1

«План перевозок отделения  дороги, тыс. вагонов в год».

Станция или участок

Погрузка (+)

Выгрузка (-)

кам. угля

остальных сухогрузов

нефти

Всего

кам. угля

остальных сухогрузов

нефти

Всего

А

-

12

-

12

4

65

3

72

А-Б

-

2

-

2

-

15

5

20

Б-А

-

14

-

14

-

30

-

30

Б

-

35

-

35

5

40

8

53

Б-В

-

20

-

20

-

10

7

17

В-Б

-

2

-

2

-

12

-

12

В

-

25

-

25

3

125

20

148

Итого

-

110

-

110

12

297

43

352


 

Таблица 1.2

«План приема и сдачи груженых вагонов на другие отделения, тыс. ваг  в год».

Стыковой пункт

Прием

Сдача

кам. угля

остальных сухогрузов

нефти

Всего

кам. угля

остальных сухогрузов

нефти

Всего

Ст. А

37

1020

60

1117

-

624

-

624

Ст. В

-

650

-

650

25

859

17

901

Итого

37

1670

60

1767

25

1483

17

1525


 

 Перевозка определяется  при помощи средней статистической  нагрузки, которая рассчит ывается по формуле:

    (1.1) 

где  α1, α2, α3 – процент вагонов данного типа;

р1, р2, р3 – средняя статистическая нагрузка по каменному углю, т/ваг.

 

На основании средней  статистической нагрузки определяется прием угля по станции А:

     (1.2)

где ΣPприем – прием каменного угля, тыс. т.

Аналогично рассчитывается выгрузка каменного угля по станциям А,Б и В:

      (1.3)

 

  

Σ nсда= Σ nприем+Σ nпогр- Σ nвыгр =1767+110 – 352 = 1525 (тыс. ваг)                                                      

Для проверки правильности схемы необходимо рассчитать работу отделения дороги за год:

Uгод=Σ nприем+Σ nпогр=Σ nсда+Σ nвыгр                                                          (1.4)

Прием и сдача принимаются  только по стыковым станциям отделения  А и Б, погрузка по всем.

Uгод=1767+110=352+1525=1877 (тыс. ваг).

Наличие этих данных позволяет  определить суточную работу отделения Uсут:

(1.5)

 

(1.6)

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАСЧЕТ ОБЩЕГО  ПРОБЕГА ВАГОНОВ НА ОТДЕЛЕНИИ

Схема вагонопотоков груженых вагонов по отделению составляется одна для трех грузов (каменный уголь, сухогрузы и нефть). Стрелками  показано направление вагонопотоков. Прием от других отделений и сдача  на другие отделения  производится только по стыковым станциям А и  В. Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) производится на станциях А, Б, В и станциях участков А-Б и  Б-В.

Густота движения вагонов  определяется по участкам и направлениям (А-Б, Б-В, В-Б, Б-А) как средняя арифметическая величина между отправлением с одной  участковой станции и прибытием  на соседнюю.

Схема 1

«Схема вагонопотоков  по отделению, тыс. вагонов».

Прием  от  других  отделений

                               650сг

Сдача  на  станции  других отделений 

 

+25сг

 

Станция В              

-3ку-125сг-20н=-148

3ку+859сг+17н=873

             

 

 

   

 

959сг+37н=996

                               640сг

+35сг

 

Станция  Б

               

-5ку-40сг-8н=-53

28ку+949сг+44н=1029

 

33ку+954сг+52н=1039

         

 

+12сг

33ку+967сг+57н=1057

Станция  А               624сг

-4ку-65сг-3н=-52

37ку+1020сг+60н=1117

 

Сдача  на  станциях

 других  отделений

 

Прием  от  других  отделений


*сг – сухогрузы, н  – нефть, ку – каменный уголь

**В числителе показано  отправление грузов (+), в знаменателе  – прибытие (-).

Таблица 2.1

«Густота движения по участкам и пробег груженых вагонов».

Участок

Протяженность участка, км

Густота движения, тыс. вагонов

Пробег вагонов, тыс. вагоно-км

туда

обратно

туда

обратно

А-Б

245

1048

632

256760

154840

Б-В

260

1012,5

645

263250

167700

Итого по отделению

505

2060,5

1277

520010

322540


 

Пробеги порожних вагонов  образуются из пробегов местного порожняка  и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для определения  пробега местного порожняка строится баланс порожних вагонов с целью  выявления его избытка и недостатка по видам вагонов на каждой станции  и участке.

Для упрощения расчетов принимается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности порожних вагонах. Все  цистерны, освобождаемые на отделении, следуют в порожнем состоянии  в обратном направлении.

Если выгрузка преобладает  над погрузкой, то на станции или  участке образуется излишек порожних вагонов и наоборот. В соответствии с исходными данными сухогрузный  регулировочный порожняк принимается  на станции В в размере, равном 20% от величины сданных груженых вагонов, а цистерн соответственно 50%.

 

 

 

 

Таблица 2.2

«Построение годового баланса  порожняка по отделению, тыс. вагонов  в год».

Станция или участок

Сухогрузы (включая каменный уголь)

Наливные грузы

Пог-рузка

Выг-рузка

Избыток (+), недостаток (-) порожняка

Пог-рузка

Выг-рузка

Избыток (+), недостаток (-) порожняка

А

12

69

+57

-

3

+3

А-Б/Б-А

14

45

+31

-

5

+5

Б

35

45

+10

-

8

+8

Б-В/В-Б

22

22

Баланс

-

7

+7

В

25

128

+103

-

20

+20

Итого

108

309

+201

-

43

+43


 

На основе данных таблицы 2.2 и размеров приема регулировочного  порожняка составляется схема густоты  движения порожних вагонов на отделении  без подразделения по видам (схема 2). Весь порожняк следует только в  направлении В-Б-А.

Схема 2

«Схема вагонопотоков  порожних вагонов по отделению, тыс. вагонов».

172 +1,5+8,5=182

Прием порожняка от других отделений



Станция В


                                                     182+123=305

(305+312)/2=308,5              +22(-22-7)=7

       305+7=312


Станция Б


                                                     312+18=320

(356+320)/2=338                      +14(-45-5)=36

                                          320+36=356


Станция А  


                                                   356+60=416 Сдача на другие отделения

                                                                                           

             Густота порожних вагонопотоков по каждому участку сводится в таблицу 2.3, и в ней рассчитываются пробеги порожних вагонов на отделении.

Таблица 2.3

«Густота движения по участкам и пробег порожних вагонов».

Участок

Протяженность участка, км

Густота движения, тыс. вагонов

Пробег вагонов, тыс. вагоно-км

В-Б

260

308,5

80210

Б-А

245

338

82810

Итого

505

646,5

163020


 

На основе схем 1 и 2 определяется величина приема груженых и порожних вагонов с соседних отделений  и сдачи на соседние отделения  и данные заносятся в таблицу 2.4.

Таблица 2.4

«Прием и сдача груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов  в год».

Пункт перехода

Прием вагонов

Сдача вагонов

груженых

порожних

груженых

порожних

Станция А

1117

-

624

416

Станция В

650

182

873

-

Итого

1767

182

1497

416

Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги