Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:06, курсовая работа
Задачи курсовой работы: усвоение практики технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы.
Цели курсовой работы: научиться рассчитывать, на основе полученных объемных и качественных показателей, конечные экономические показатели – себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, а также экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.
Введение 3
Исходные данные 7
1. Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги 9
2. Расчет общего пробега вагонов на отделении 11
3. Определение объема работы на отделении 16
4. Определение линейного пробега локомотивов 18
5. Расчет эксплуатируемого парка локомотивов 20
6. Расчет условного пробега локомотивов 23
7. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка 25
8. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 27
9. Расчет себестоимости перевозок 29
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Таблица 1.1
«План перевозок отделения дороги, тыс. вагонов в год».
Станция или участок |
Погрузка (+) |
Выгрузка (-) | ||||||
кам. угля |
остальных сухогрузов |
нефти |
Всего |
кам. угля |
остальных сухогрузов |
нефти |
Всего | |
А |
- |
12 |
- |
12 |
4 |
65 |
3 |
72 |
А-Б |
- |
2 |
- |
2 |
- |
15 |
5 |
20 |
Б-А |
- |
14 |
- |
14 |
- |
30 |
- |
30 |
Б |
- |
35 |
- |
35 |
5 |
40 |
8 |
53 |
Б-В |
- |
20 |
- |
20 |
- |
10 |
7 |
17 |
В-Б |
- |
2 |
- |
2 |
- |
12 |
- |
12 |
В |
- |
25 |
- |
25 |
3 |
125 |
20 |
148 |
Итого |
- |
110 |
- |
110 |
12 |
297 |
43 |
352 |
Таблица 1.2
«План приема и сдачи груженых вагонов на другие отделения, тыс. ваг в год».
Стыковой пункт |
Прием |
Сдача | ||||||
кам. угля |
остальных сухогрузов |
нефти |
Всего |
кам. угля |
остальных сухогрузов |
нефти |
Всего | |
Ст. А |
37 |
1020 |
60 |
1117 |
- |
624 |
- |
624 |
Ст. В |
- |
650 |
- |
650 |
25 |
859 |
17 |
901 |
Итого |
37 |
1670 |
60 |
1767 |
25 |
1483 |
17 |
1525 |
Перевозка определяется
при помощи средней
(1.1)
где α1, α2, α3 – процент вагонов данного типа;
р1, р2, р3 – средняя статистическая нагрузка по каменному углю, т/ваг.
На основании средней статистической нагрузки определяется прием угля по станции А:
(1.2)
где ΣPприем – прием каменного угля, тыс. т.
Аналогично рассчитывается выгрузка каменного угля по станциям А,Б и В:
(1.3)
Σ nсда= Σ nприем+Σ
nпогр- Σ nвыгр
=1767+110 – 352 = 1525 (тыс. ваг)
Для проверки правильности схемы необходимо рассчитать работу отделения дороги за год:
Uгод=Σ nприем+Σ nпогр=Σ
nсда+Σ nвыгр
Прием и сдача принимаются только по стыковым станциям отделения А и Б, погрузка по всем.
Uгод=1767+110=352+1525=1877 (тыс. ваг).
Наличие этих данных позволяет определить суточную работу отделения Uсут:
(1.5)
(1.6)
2. РАСЧЕТ ОБЩЕГО ПРОБЕГА ВАГОНОВ НА ОТДЕЛЕНИИ
Схема вагонопотоков груженых вагонов по отделению составляется одна для трех грузов (каменный уголь, сухогрузы и нефть). Стрелками показано направление вагонопотоков. Прием от других отделений и сдача на другие отделения производится только по стыковым станциям А и В. Погрузка (отправление) и выгрузка (прибытие) производится на станциях А, Б, В и станциях участков А-Б и Б-В.
Густота движения вагонов определяется по участкам и направлениям (А-Б, Б-В, В-Б, Б-А) как средняя арифметическая величина между отправлением с одной участковой станции и прибытием на соседнюю.
Схема 1
«Схема вагонопотоков по отделению, тыс. вагонов».
Прием от других отделений 650сг |
Сдача на станции других отделений | |||
+25сг |
||||
Станция В |
-3ку-125сг-20н=-148 |
3ку+859сг+17н=873 | ||
|
|
|||
| ||||
959сг+37н=996 | ||||
640сг |
+35сг |
|||
Станция Б
|
-5ку-40сг-8н=-53 |
28ку+949сг+44н=1029 | ||
33ку+954сг+52н=1039
| ||||
+12сг |
33ку+967сг+57н=1057 | |||
Станция А 624сг |
-4ку-65сг-3н=-52 |
37ку+1020сг+60н=1117 | ||
Сдача на станциях других отделений |
Прием от других отделений |
*сг – сухогрузы, н – нефть, ку – каменный уголь
**В числителе показано отправление грузов (+), в знаменателе – прибытие (-).
Таблица 2.1
«Густота движения по участкам и пробег груженых вагонов».
Участок |
Протяженность участка, км |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | ||
туда |
обратно |
туда |
обратно | ||
А-Б |
245 |
1048 |
632 |
256760 |
154840 |
Б-В |
260 |
1012,5 |
645 |
263250 |
167700 |
Итого по отделению |
505 |
2060,5 |
1277 |
520010 |
322540 |
Пробеги порожних вагонов
образуются из пробегов местного порожняка
и пробегов порожняка, следующего по
регулировочным заданиям. Для определения
пробега местного порожняка строится
баланс порожних вагонов с целью
выявления его избытка и
Для упрощения расчетов принимается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на отделении, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.
Если выгрузка преобладает
над погрузкой, то на станции или
участке образуется излишек порожних
вагонов и наоборот. В соответствии
с исходными данными
Таблица 2.2
«Построение годового баланса порожняка по отделению, тыс. вагонов в год».
Станция или участок |
Сухогрузы (включая каменный уголь) |
Наливные грузы | ||||
Пог-рузка |
Выг-рузка |
Избыток (+), недостаток (-) порожняка |
Пог-рузка |
Выг-рузка |
Избыток (+), недостаток (-) порожняка | |
А |
12 |
69 |
+57 |
- |
3 |
+3 |
А-Б/Б-А |
14 |
45 |
+31 |
- |
5 |
+5 |
Б |
35 |
45 |
+10 |
- |
8 |
+8 |
Б-В/В-Б |
22 |
22 |
Баланс |
- |
7 |
+7 |
В |
25 |
128 |
+103 |
- |
20 |
+20 |
Итого |
108 |
309 |
+201 |
- |
43 |
+43 |
На основе данных таблицы 2.2 и размеров приема регулировочного порожняка составляется схема густоты движения порожних вагонов на отделении без подразделения по видам (схема 2). Весь порожняк следует только в направлении В-Б-А.
Схема 2
«Схема вагонопотоков порожних вагонов по отделению, тыс. вагонов».
172 +1,5+8,5=182
Прием порожняка от других отделений
Станция В
(305+312)/2=308,5 +22(-22-7)=7
305+7=312
Станция Б
(356+320)/2=338 +14(-45-5)=36
Станция А
Густота порожних вагонопотоков по каждому участку сводится в таблицу 2.3, и в ней рассчитываются пробеги порожних вагонов на отделении.
Таблица 2.3
«Густота движения по участкам и пробег порожних вагонов».
Участок |
Протяженность участка, км |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег вагонов, тыс. вагоно-км |
В-Б |
260 |
308,5 |
80210 |
Б-А |
245 |
338 |
82810 |
Итого |
505 |
646,5 |
163020 |
На основе схем 1 и 2 определяется величина приема груженых и порожних вагонов с соседних отделений и сдачи на соседние отделения и данные заносятся в таблицу 2.4.
Таблица 2.4
«Прием и сдача груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов в год».
Пункт перехода |
Прием вагонов |
Сдача вагонов | ||
груженых |
порожних |
груженых |
порожних | |
Станция А |
1117 |
- |
624 |
416 |
Станция В |
650 |
182 |
873 |
- |
Итого |
1767 |
182 |
1497 |
416 |
Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги