Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:06, курсовая работа
Задачи курсовой работы: усвоение практики технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы.
Цели курсовой работы: научиться рассчитывать, на основе полученных объемных и качественных показателей, конечные экономические показатели – себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, а также экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.
Введение 3
Исходные данные 7
1. Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги 9
2. Расчет общего пробега вагонов на отделении 11
3. Определение объема работы на отделении 16
4. Определение линейного пробега локомотивов 18
5. Расчет эксплуатируемого парка локомотивов 20
6. Расчет условного пробега локомотивов 23
7. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка 25
8. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 27
9. Расчет себестоимости перевозок 29
Заключение 33
Список используемой литературы 35
9. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК
Общая сумма эксплуатационных расходов определяется по формуле:
Эпл=ΣPLнпл×Сбпл
Эпп = 42250,42 × 62,9 = 265755,1 (млн. руб.)
Экономический эффект от улучшения
каждого качественного
Эфi=∆Cбiзав×ΣPLнпл
Эф(рдин)=(62,9-62,8)× 42250,42 =4225,042 (млн. руб.)
Эф(Sл)=(62,9-62,3)× 42250,42 =25350,252 (млн. руб.)
где ∆Cбiзав – снижение себестоимости перевозок (в части зависящих расходов) под влиянием улучшения i-го показателя, руб. на 10 эксплуатационных т-км (рассчитывается с точностью до 4-х знаков);
Р – вес локомотива (электровоза), равный 130т;
а – норма расхода электроэнергии на измеритель (104 т-км брутто), равная 132кВтч;
βм – затрата локомотиво-часов маневровых локомотивов на 1000 ваг-км рассчитывается по формуле:
βм=Σmh1×365/ ΣnSо
βм=2536×365/1161232 = 0,8
Таблица 9.1
«Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок»
Эксплуатационные измерители |
Расчетные формулы |
Расходные ставки еi, руб. |
Зависящие расходы, Qi руб. |
Независя-щие расхо-ды, Qj, руб |
1.Вагоно-километры |
ΣnS=(1000×(1+α))/ Pдингр ΣnS=(1000×(1+0,199))/43,63=27, |
0,287 |
7,9 |
- |
2.Вагоно-часы |
Σnh= ΣnS×24/Sв Σnh=27,48×24/507,7=1,3 |
6,940 |
9,02 |
- |
3.Поездо-километры |
ΣNS=(1000+qт ΣnS)/Qбрср ΣNS=(1000+21∙27,48)/2700=0,58 |
- |
- |
0,58 |
4.Лок-км общего пробега |
ΣmSo= ΣNS(1+βo) ΣmSo=0,58(1+0,09)=0,63 |
13,670 |
8,6 |
- |
5.Локомотиво-километры |
ΣmSл= ΣNS(1+βл) ΣmSл=0,58(1+0,0995)=0,64 |
- |
- |
0,64 |
6.Локомотиво-часы |
Σmh= (ΣmSл×24)/Sл Σmh=0,64∙24/900=0,171 |
90,0 |
1,539 |
- |
7.Бригадо-часы локомотивных бригад |
ΣmH=(ΣmSл/Uучср)×1,36 ΣmH= 0,64/50×1,36=0,02 |
31,5 |
0,63 |
- |
8.Тонно-километры |
ТКМбр= ΣNS×Qбрср+ ΣmSл×Р ТКМбр= 0,58∙2700+0,64∙130=1649,2 |
0,0186 |
30,7 |
- |
9.Расход электроэнер-гии |
Э=α/10000× ΣNS×Qбрср Э= 132/10000× 0,58×2700=20,8 |
300 |
6201,36 |
- |
10.Маневро-вые локомо-тиво- |
Σmhм=βм/1000×ΣnS Σmhм=0,8/1000 ∙ 27,48=0,02 |
958,486 |
19,2 |
- |
Итого расходов |
6288,5 |
1,22 | ||
Себестоимость в расчете на 1000 км |
6289,7 | |||
Себестоимость на 10 т-км эксплуатационных расходов |
62,9 |
В таблице 9.2 рассчитывается себестоимость с учетом уменьшения коэффициента порожнего пробега вагонов (α=0,05)
Таблица 9.2
«Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок»
Эксплуатационные измерители |
Расчетные формулы |
Расход-ные ставки еi, руб. |
Зависящие расходы, Qi руб. |
Незави-сящие расходы, Qj, руб |
1.Вагоно-километры |
ΣnS=(1000×(1+α))/ Pдингр ΣnS=(1000×(1+0,199 – 0,05))/43,63=26,3 |
0,287 |
7,6 |
- |
2.Вагоно-часы |
Σnh= ΣnS×24/Sв Σnh=26,3×24/507,7=1,2 |
6,940 |
8,6 |
- |
3.Поездо-километры |
ΣNS=(1000+qт ΣnS)/Qбрср ΣNS=(1000+21∙26,3)/2700=0,58 |
- |
- |
0,58 |
4.Лок-км общего пробега |
ΣmSo= ΣNS× (1+βo) ΣmSo=0,58× (1+0,09)=0,63 |
13,670 |
8,6 |
- |
5.Локомотиво-километры |
ΣmSл= ΣNS× (1+βл) ΣmSл=0,58× (1+0,0995)=1,2 |
- |
- |
1,2 |
6.Локомотиво-часы |
Σmh= (ΣmSл×24)/Sл Σmh=1,2∙24/900=0,32 |
90,0 |
2,88 |
- |
7.Бригадо-часы локомо-тивных бригад |
ΣmH=(ΣmSл/Uучср)×1,36 ΣmH= (1,2/50)×1,36=0,03 |
31,5 |
1,03 |
- |
8.Тонно-километры |
ТКМбр= ΣNS×Qбрср+ ΣmSл×Р ТКМбр= 0,58∙2700+1,2∙130=1722 |
0,0186 |
32,03 |
- |
9.Расход электроэнер-гии |
Э=α/10000× ΣNS×Qбрср Э= 132/10000× 0,58×2700=20,8 |
300 |
6201,36 |
- |
10.Маневро-вые локомо-тиво- |
Σmhм=βм/1000×ΣnS Σmhм=0,8/1000 ∙ 26,3=0,02 |
958,486 |
20,2 |
- |
Итого расходов |
6282,3 |
1,78 | ||
Себестоимость в расчете на 1000 км |
6284,08 | |||
Себестоимость на 10 т-км эксплуатационных расходов |
62,8 |
Таблица 9.3
«Расчет себестоимости перевозок методом расходных ставок с учетом увеличения веса поезда брутто (Qбрср=18 т).»
Эксплуата-ционные измерители |
Расчетные формулы |
Расходные ставки еi, руб. |
Зависящие расходы, Qi руб. |
Независя-щие расходы, Qj, руб |
1.Вагоно-километры |
ΣnS=(1000×(1+α))/ Pдингр ΣnS=(1000×(1+0,199))/43,63=27, |
0,287 |
7,9 |
- |
2.Вагоно-часы |
Σnh= ΣnS×24/Sв Σnh=27,48×24/507,7=1,3 |
6,940 |
9,02 |
- |
3.Поездо-километры |
ΣNS=(1000+qт ΣnS)/Qбрср ΣNS=(1000+21∙27,48)/2700+18=0, |
- |
- |
0,58 |
4.Лок-км общего пробега |
ΣmSo= ΣNS× (1+βo) ΣmSo=0,58× (1+900)=0,63 |
13,670 |
8,6 |
- |
5.Локомо-тиво-км линейного пробега |
ΣmSл= ΣNS× (1+βл) ΣmSл=0,58× (1+0,0995)=1,2 |
- |
- |
1,2 |
6. Локомо-тиво-часы |
Σmh= (ΣmSл×24)/Sл Σmh=(1,2∙24)/900=0,32 |
90,0 |
2,88 |
- |
7.Бригадо-часы лок. бригад |
ΣmH=(ΣmSл/Uучср)×1,36 ΣmH= (1,2/50)×1,36=0,03 |
31,5 |
1,03 |
- |
8.Тонно-километры |
ТКМбр= ΣNS×Qбрср+ ΣmSл×Р ТКМбр= 0,58∙2700+18+1,2∙130=1732,4 |
0,0186 |
32,2 |
- |
9.Расход электро-энергии |
Э=α/10000× ΣNS×Qбрср Э= 132/10000× 0,58×(2700+18)=20,8 |
300 |
6242,7 |
- |
10.Манев-ровые лок-часы |
Σmhм=βм/1000×ΣnS Σmhм=0,8/1000 ∙ 27,48=0,02 |
958,486 |
20,2 |
- |
Итого расходов |
6224,53 |
1,78 | ||
Себестоимость в расчете на 1000 км |
6226,31 | |||
Себестоимость на 10 т-км эксплуатационных расходов |
62,3 |
Вывод: по результатам проведения мероприятий по увеличению веса поезда брутто на 18 тонн и уменьшению коэффициента порожнего пробега вагонов на 0,05, удалось получить экономический эффект в размере 4225,042 млн. руб. и 25350,252 млн. руб. соответственно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
План работы подвижного состава представляет собой часть плана эксплуатационной работы железнодорожного транспорта. В нем устанавливают объем работы подвижного состава, количество локомотивов, вагонов, поездов, а также качественные показатели их использования. На основе полученных качественных показателей таких как:
-средняя динамическая нагрузка на один груженый вагон;
-коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому пробегу;
-средний вес поезда брутто;
-среднесуточный пробег вагонов;
-среднесуточный пробег локомотивов
и объемных показателей:
-участковая скорость;
-пробег вагонов;
-поездо-километры
-локомотиво-километры;
-вагоно-километры;
-вагоно-часы;
-локомотиво-часы
рассчитывается себестоимость
перевозок. Это один из важнейших
показателей работы предприятия. Уровень
себестоимости зависит от многих
факторов: технической оснащенности
предприятия; степени использования
машин и оборудования; организации
технологических процессов; объема
выпускаемой продукции; производительности
и размера заработанной платы; норм
расхода и цен на потребляемое
сырье, материалы топливо и
За счет улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава можно снизить себестоимость перевозок и тем самым увеличить экономический эффект. В данной курсовой работе были внедрены мероприятия по увеличению динамической нагрузки на груженый вагон на 1,8 т/ваг и увеличение среднесуточного пробега локомотивов на 20 км. Что позволило в первом случае получить экономический эффект в размере 4748 млн. руб. и во втором - 10 млн. руб.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги