Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы: усвоение практики технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы.
Цели курсовой работы: научиться рассчитывать, на основе полученных объемных и качественных показателей, конечные экономические показатели – себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, а также экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные 7
1. Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги 9
2. Расчет общего пробега вагонов на отделении 11
3. Определение объема работы на отделении 16
4. Определение линейного пробега локомотивов 18
5. Расчет эксплуатируемого парка локомотивов 20
6. Расчет условного пробега локомотивов 23
7. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка 25
8. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 27
9. Расчет себестоимости перевозок 29
Заключение 33
Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

EP_Kursach_Nugaeva.docx

— 125.42 Кб (Скачать файл)

 

Используя данные таблиц 2.1 и 2.3, определяется общая густота  и общий пробег груженых и порожних вагонов на отделении и сводится в таблицу 2.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.5

«Расчет общей густоты  движения по участкам и общего пробега  вагонов».

Участок

Протяжен-ность участка, км

Густота движения, тыс. вагонов

Пробег вагонов, тыс. вагоно-км

гружен

порожн

всего

гружен.

порожн.

всего

А-Б

245

1048

-

1048

256760

-

256760

Б-А

245

632

338

970

154840

82810

237650

Итого

490

1680

338

2018

411600

82810

494410

Б-В

260

1012,5

-

1012,5

263250

-

263250

В-Б

260

645

308,5

953,5

167700

80210

247910

Итого

520

1657,5

308,5

1966

430950

80210

511160

Всего

1010

3337,5

646,5

3984

842550

163020

1005570


 

После расчета пробега  вагонов на отделении и работы отделения следует рассчитать полный рейс вагона lо, который складывается из груженого и порожнего рейсов и рассчитывается по формулам.

Lо=ΣnSо/Uгод;                                                   (2.1)

Lгр=ΣnSгр/Uгод;                                                  (2.2)

Lпор=ΣnSпор/Uгод;                                              (2.3)

где  ΣnSо,  ΣnSгр,  ΣnSпор – пробег вагонов соответственно общих, груженых и порожних, тыс. вагоно-км.

lо = 1005570/1877= 535,73 (тыс. км);

lгр = 842550/1877 = 448,88 (тыс. км);

lпор = 163020/1877 = 86,85 (тыс. км).

Для проверки используется формула:

lо= lгр+ lпор                                                     (2.4)

lо = 86,85+448,88 = 535,73 (тыс. км).

 

3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ОБЪЕМА РАБОТЫ НА ОТДЕЛЕНИИ

Средняя динамическая нагрузка груженого вагона в груженом направлении (А-Б-В) равна 44т, а в порожнем направлении (В-Б-А) – 43т. Расчет объема грузовых перевозок  в эксплуатационных тонно-км (нетто) производится в таблице 3.1.

Таблица 3.1

«Расчет эксплуатационных тонно-километров (нетто), млн.».

Участок

Протяженность участка, км

Пробег груженых вагонов, тыс. вагоно-км

Динамическая нагрузка, т/вагон

Тонно-километры нетто  ΣPLн

А-Б

245

256760

44

11297

Б-А

245

154840

43

6658

Итого

490

411600

-

17956

Б-В

260

263250

44

11583

В-Б

260

167700

43

7211

Итого

520

430950

-

18794

Всего по отделению

1010

842550

-

36750


 

Тонно-километры брутто учитывают  пробег груза (тонно-километры нетто) и тары вагонов (тонно-километры  груженых и порожних вагонов) и определяют объем перевозочной работы локомотивов.

Расчет тонно-километров брутто определяется по формуле 3.1.

ΣPLбр= ΣPLн+ ΣnSоqт,                                                      (3.1)

где qт – вес тары вагона, т (21т).

ΣPLбр=36750+(1005,570×21)/1000= 57866,63 (млн. т-км брутто).

Расчет пробегов брутто отражен  в таблице 3.2.

 

 

Таблица 3.2

 

Т-км нетто,

Ваг-км (

), тыс

Вес тары на

т/км тары

т-км брутто

т/км тары

т/км брутто

Участок

нетто, млн.

Груженых

Порожних

тары на вагон, т

груженых вагонов, млн.

груженых вагонов, млн.

(брутто) порож. вагонов,  млн.

Общие ΣPlбр, млн.

А-Б

11297

256760

 

21

5392

16689

0

16689

Б-А

6658

154840

82810

21

3252

9910

1739

11649

Итого

17956

411600

82810

21

8644

26599

1739

28338

Б-В

11583

263250

 

21

5528

17111

0

17111

В-Б

7211

167700

80210

21

3522

10733

1684

12417

Итого

18794

430950

80210

21

9050

27844

1684

29528

Всего

36750

842550

163020

21

17694

54443

3423

57867





 «Определение объема  работы, т/км брутто».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ЛИНЕЙНОГО ПРОБЕГА ЛОКОМОТИВОВ

Средний вес брутто груженых поездов берем из таблицы 5, а средний  вес порожних поездов принимается  равным 1302т. Расчет пробега поездов  сводится в таблицу 4.1.

В таблице 4.2 производится расчет линейного пробега локомотивов, который складывается из пробегов локомотивов  во главе поездов (соответствует  поездо-км) и одиночного следования. Пробеги поездных локомотивов в  одиночном следовании, при отсутствии двойной тяги, равны разнице между  пробегами поездов «туда» и «обратно».

Таблица 4.1

«Определение пробега  грузовых поездов».

Участок

Протяженность участка, км

т/км брутто, млн.

Груженые поезда

Порожние поезда

Общие поездо-км, ΣNSо, тыс.

груж. поезда

порож. поезда

вес поезда, Q,бр, т

поездо-км ΣNSгр, тыс.

вес поезда, Q,пор, т

поездо-км ΣNSпор, тыс.

А-Б

245

16689

-

3000

 

5563

1302

 

-

5563

Б-А

9910

1739

3303

1336

4639

Б-В

260

17111

-

5704

-

5704

В-Б

10733

1684

3578

1294

4871

Итого по отделению

1010

54443

3423

18148

2629

20777


                                                                                                                                                               

 

Таблица 4.2

«Определение линейного  пробега поездных локомотивов».

Участок

Пробег локомотивов во главе поездов, тыс. локомотиво-км

Локомотиво-км одиночного следования ΣmSос, тыс.

Линейный пробег локомотивов  ΣmSп, тыс. локомотиво-км

Туда

Обратно

Всего ΣNSо

А-Б

5563

4639

10202

924

11126

Б-В

5704

4871

10575

832

11408

Итого по отделению

11267

9510

20777

1757

22534


Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов  к пробегу во главе поездов  определяется по формуле 4.1.

βп= ΣmSос/ ΣNSо                                               (4.1)

βп=1757/20777 = 0,085

Долю вспомогательного пробега  в общем линейном пробеге находят  по формуле 4.2.

βо= ΣmSос/ ΣmSп                                                (4.2)

βо=1757/22534 = 0,088

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО  ПАРКА ЛОКОМОТИВОВ

Техническая и участковая скорости по отделению рассчитываются делением поездо-километров в сутки  ΣNSсут соответственно на время в чистом движении и на общее время поездов на участке.

    (5.2)

 

 

 

 

 

Таблица 5.1

«Определение суточных размеров движения в поездах, по участкам и поездам»

Участок

 

 

Длина участка,

км

 

Поездо-км за год, тыс.

Поездо-км за сутки, тыс.

Количество поездов  в сутки

Сборные поезда

 

Сквозные порожние поезда

 

Сквозные груженые поезда

 

Сборных

 

Сквозных

Сборных

Сквозных

порожних

груженых

Порожних

Груженых

А-Б

268

259,7

-

6233,7

711,6

-

17078,7

3

-

67

Б-А

211,9

1498,03

3588,4

580,7

4104,2

9831,32

2

15

37

Б-В

300

283,2

-

6797,3

775,95

-

18622,7

3

-

62

В-Б

232,8

1486,5

4099,5

637,7

4072,5

11231,6

2

14

37

Итого по отделению

568

987,6

2984,5

20718,99

2705,9

8178,7

56764,3

10

29

203

Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги