Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:06, курсовая работа
Задачи курсовой работы: усвоение практики технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы.
Цели курсовой работы: научиться рассчитывать, на основе полученных объемных и качественных показателей, конечные экономические показатели – себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, а также экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.
Введение 3
Исходные данные 7
1. Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги 9
2. Расчет общего пробега вагонов на отделении 11
3. Определение объема работы на отделении 16
4. Определение линейного пробега локомотивов 18
5. Расчет эксплуатируемого парка локомотивов 20
6. Расчет условного пробега локомотивов 23
7. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка 25
8. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 27
9. Расчет себестоимости перевозок 29
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Используя данные таблиц 2.1 и 2.3, определяется общая густота и общий пробег груженых и порожних вагонов на отделении и сводится в таблицу 2.5.
Таблица 2.5
«Расчет общей густоты движения по участкам и общего пробега вагонов».
Участок |
Протяжен-ность участка, км |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | ||||
гружен |
порожн |
всего |
гружен. |
порожн. |
всего | ||
А-Б |
245 |
1048 |
- |
1048 |
256760 |
- |
256760 |
Б-А |
245 |
632 |
338 |
970 |
154840 |
82810 |
237650 |
Итого |
490 |
1680 |
338 |
2018 |
411600 |
82810 |
494410 |
Б-В |
260 |
1012,5 |
- |
1012,5 |
263250 |
- |
263250 |
В-Б |
260 |
645 |
308,5 |
953,5 |
167700 |
80210 |
247910 |
Итого |
520 |
1657,5 |
308,5 |
1966 |
430950 |
80210 |
511160 |
Всего |
1010 |
3337,5 |
646,5 |
3984 |
842550 |
163020 |
1005570 |
После расчета пробега вагонов на отделении и работы отделения следует рассчитать полный рейс вагона lо, который складывается из груженого и порожнего рейсов и рассчитывается по формулам.
Lо=ΣnSо/Uгод;
Lгр=ΣnSгр/Uгод;
Lпор=ΣnSпор/Uгод;
где ΣnSо, ΣnSгр, ΣnSпор – пробег вагонов соответственно общих, груженых и порожних, тыс. вагоно-км.
lо = 1005570/1877= 535,73 (тыс. км);
lгр = 842550/1877 = 448,88 (тыс. км);
lпор = 163020/1877 = 86,85 (тыс. км).
Для проверки используется формула:
lо= lгр+ lпор
lо = 86,85+448,88 = 535,73 (тыс. км).
3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ НА ОТДЕЛЕНИИ
Средняя динамическая нагрузка груженого вагона в груженом направлении (А-Б-В) равна 44т, а в порожнем направлении (В-Б-А) – 43т. Расчет объема грузовых перевозок в эксплуатационных тонно-км (нетто) производится в таблице 3.1.
Таблица 3.1
«Расчет эксплуатационных тонно-километров (нетто), млн.».
Участок |
Протяженность участка, км |
Пробег груженых вагонов, тыс. вагоно-км |
Динамическая нагрузка, т/вагон |
Тонно-километры нетто ΣPLн |
А-Б |
245 |
256760 |
44 |
11297 |
Б-А |
245 |
154840 |
43 |
6658 |
Итого |
490 |
411600 |
- |
17956 |
Б-В |
260 |
263250 |
44 |
11583 |
В-Б |
260 |
167700 |
43 |
7211 |
Итого |
520 |
430950 |
- |
18794 |
Всего по отделению |
1010 |
842550 |
- |
36750 |
Тонно-километры брутто учитывают пробег груза (тонно-километры нетто) и тары вагонов (тонно-километры груженых и порожних вагонов) и определяют объем перевозочной работы локомотивов.
Расчет тонно-километров брутто определяется по формуле 3.1.
ΣPLбр= ΣPLн+ ΣnSоqт,
где qт – вес тары вагона, т (21т).
ΣPLбр=36750+(1005,570×21)/
Расчет пробегов брутто отражен в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Т-км нетто, |
Ваг-км ( |
Вес тары на |
т/км тары |
т-км брутто |
т/км тары |
т/км брутто | ||
Участок |
нетто, млн. |
Груженых |
Порожних |
тары на вагон, т |
груженых вагонов, млн. |
груженых вагонов, млн. |
(брутто) порож. вагонов, млн. |
Общие ΣPlбр, млн. |
А-Б |
11297 |
256760 |
21 |
5392 |
16689 |
0 |
16689 | |
Б-А |
6658 |
154840 |
82810 |
21 |
3252 |
9910 |
1739 |
11649 |
Итого |
17956 |
411600 |
82810 |
21 |
8644 |
26599 |
1739 |
28338 |
Б-В |
11583 |
263250 |
21 |
5528 |
17111 |
0 |
17111 | |
В-Б |
7211 |
167700 |
80210 |
21 |
3522 |
10733 |
1684 |
12417 |
Итого |
18794 |
430950 |
80210 |
21 |
9050 |
27844 |
1684 |
29528 |
Всего |
36750 |
842550 |
163020 |
21 |
17694 |
54443 |
3423 |
57867 |
«Определение объема работы, т/км брутто».
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИНЕЙНОГО ПРОБЕГА ЛОКОМОТИВОВ
Средний вес брутто груженых поездов берем из таблицы 5, а средний вес порожних поездов принимается равным 1302т. Расчет пробега поездов сводится в таблицу 4.1.
В таблице 4.2 производится расчет линейного пробега локомотивов, который складывается из пробегов локомотивов во главе поездов (соответствует поездо-км) и одиночного следования. Пробеги поездных локомотивов в одиночном следовании, при отсутствии двойной тяги, равны разнице между пробегами поездов «туда» и «обратно».
Таблица 4.1
«Определение пробега грузовых поездов».
Участок |
Протяженность участка, км |
т/км брутто, млн. |
Груженые поезда |
Порожние поезда |
Общие поездо-км, ΣNSо, тыс. | |||
груж. поезда |
порож. поезда |
вес поезда, Q,бр, т |
поездо-км ΣNSгр, тыс. |
вес поезда, Q,пор, т |
поездо-км ΣNSпор, тыс. | |||
А-Б |
245 |
16689 |
- |
3000
|
5563 |
1302
|
- |
5563 |
Б-А |
9910 |
1739 |
3303 |
1336 |
4639 | |||
Б-В |
260 |
17111 |
- |
5704 |
- |
5704 | ||
В-Б |
10733 |
1684 |
3578 |
1294 |
4871 | |||
Итого по отделению |
1010 |
54443 |
3423 |
18148 |
2629 |
20777 |
Таблица 4.2
«Определение линейного пробега поездных локомотивов».
Участок |
Пробег локомотивов во главе поездов, тыс. локомотиво-км |
Локомотиво-км одиночного следования ΣmSос, тыс. |
Линейный пробег локомотивов ΣmSп, тыс. локомотиво-км | ||
Туда |
Обратно |
Всего ΣNSо | |||
А-Б |
5563 |
4639 |
10202 |
924 |
11126 |
Б-В |
5704 |
4871 |
10575 |
832 |
11408 |
Итого по отделению |
11267 |
9510 |
20777 |
1757 |
22534 |
Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов определяется по формуле 4.1.
βп= ΣmSос/ ΣNSо (4.1)
βп=1757/20777 = 0,085
Долю вспомогательного пробега в общем линейном пробеге находят по формуле 4.2.
βо= ΣmSос/ ΣmSп
βо=1757/22534 = 0,088
5.РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА ЛОКОМОТИВОВ
Техническая и участковая скорости по отделению рассчитываются делением поездо-километров в сутки ΣNSсут соответственно на время в чистом движении и на общее время поездов на участке.
(5.2)
Таблица 5.1
«Определение суточных размеров движения в поездах, по участкам и поездам»
Участок
|
Длина участка, км
|
Поездо-км за год, тыс. |
Поездо-км за сутки, тыс. |
Количество поездов в сутки | ||||||
Сборные поезда
|
Сквозные порожние поезда
|
Сквозные груженые поезда
|
Сборных
|
Сквозных |
Сборных |
Сквозных | ||||
порожних |
груженых |
Порожних |
Груженых | |||||||
А-Б |
268 |
259,7 |
- |
6233,7 |
711,6 |
- |
17078,7 |
3 |
- |
67 |
Б-А |
211,9 |
1498,03 |
3588,4 |
580,7 |
4104,2 |
9831,32 |
2 |
15 |
37 | |
Б-В |
300 |
283,2 |
- |
6797,3 |
775,95 |
- |
18622,7 |
3 |
- |
62 |
В-Б |
232,8 |
1486,5 |
4099,5 |
637,7 |
4072,5 |
11231,6 |
2 |
14 |
37 | |
Итого по отделению |
568 |
987,6 |
2984,5 |
20718,99 |
2705,9 |
8178,7 |
56764,3 |
10 |
29 |
203 |
Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги