Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:06, курсовая работа
Задачи курсовой работы: усвоение практики технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы.
Цели курсовой работы: научиться рассчитывать, на основе полученных объемных и качественных показателей, конечные экономические показатели – себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, а также экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.
Введение 3
Исходные данные 7
1. Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги 9
2. Расчет общего пробега вагонов на отделении 11
3. Определение объема работы на отделении 16
4. Определение линейного пробега локомотивов 18
5. Расчет эксплуатируемого парка локомотивов 20
6. Расчет условного пробега локомотивов 23
7. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка 25
8. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 27
9. Расчет себестоимости перевозок 29
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Σ NSгрБ-А =3737,95
Σ NSгрБ-В =7080,52
Σ NSгрВ-Б =4270,35
Σ NSпорБ-А =1560,45
Σ NSпорВ-Б =1548,39
Определяем сборные поездо-км
Σ NSсб грА-Б = Σ NSгрА-Б *0,04 =6493,46*0,04 = 259,7
Σ NSсб грБ-А = Σ NSгрБ-А *0,04 = 3737,95*0,04 = 149,5
Σ NSсб грБ-В = Σ NSгрБ-В *0,04 = 7080,52*0,04 = 283,2
Σ NSсб грВ-Б = Σ NSгрВ-Б *0,04 = 4270,35*0,04 = 170,8
Σ NSсб пор Б-А = Σ NSпорБ-А *0,1=1560,45*0,1 = 62,4
Σ NSсб пор В-Б = Σ NSпорВ-Б *0,1=1548,39*0,1= 61,9
Определяем сквозные порожние
Σ NSскв. пор Б-А = Σ NSпорБ-А - Σ NSсб. порБ-А =1560,5 – 62,4 = 1498,03
Σ NSскв. пор В-Б = Σ NSпорВ-Б - Σ NSсб. порВ-Б=1548,4 – 61,9 = 1486,45
Определяем сквозные груженые
Σ NSскв. гр А-Б = Σ NSгрА-Б - Σ NSсб. грА-Б = 6493,46 – 259,74 = 6233,7
Σ NSскв. гр Б-А = Σ NSгрБ-А- Σ NSсб. грБ-А = 3737,95 – 149,52 = 3588,43
Σ NSскв. гр Б-В = Σ NSгрБ-В- Σ NSсб. грБ-В = 7080,52 – 283,22 = 6797,3
Σ NSскв. гр В-Б = Σ NSгрВ-Б - Σ NSсб. грВ-Б = 4270,35 – 170,81 = 4099,54
Количество поездов в сутки
NсбА-Б = 711,61/268 = 3
NсбБ-А = 580,65/268 = 2
NсбБ-В = 775,95/300 = 3
NсбВ-Б = 637,67/300 = 2
Nскв. порБ-А = 4104,2/268 = 15
Nскв. порВ-Б = 4072,48/300 = 14
Nскв. грА-Б = 17078,7/268 = 64
Nскв. грБ-А = 9831,32/268 = 37
Nскв. грБ-В = 18622,7/300 = 62
Nскв. грВ-Б = 11231/300 = 37
6.РАСЧЕТ УСЛОВНОГО ПРОБЕГА ЛОКОМОТИВОВ
Работу специально-маневровых локомотивов и маневровую работу поездных локомотивов сборных поездов рассчитывают в локомотиво-часах, а для определения общего пробега локомотивов ΣmSо эти виды работ выражают в локомотиво-километрах условного пробега.
Величина условного пробега определяется исходя из принятого значения, когда 1ч маневровой работы равен 5 км, а 1ч простоя – 1 км пробега.
Время работы в сутки специально-маневровых локомотивов принимается 23,5.
Таблица 6.1
«Расчет условного пробега специально-маневровых локомотивов»
Вид работ |
Парк локомотивов |
Время работы в сутки, ч |
Количество часов работы |
Условный пробег в год, тыс. км (1лок-ч = 5лок-км) | |
в сутки |
в год | ||||
специально-маневровые локомотивы |
25 |
23,5 |
587,5 |
214437,5 |
1072,19 |
Таблица 6.2
«Маневровая работа и условный пробег поездных локомотивов (со сборными поездами)»
Участок |
Время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях в сутки, ч |
Лок-ч маневровой работы в год, ч |
Лок-км условного пробега в год, тыс.(1лок-ч=5лок-км) |
А-Б |
4,5 |
1630,3 |
8,2 |
Б-В |
5 |
1825 |
9,1 |
Итого |
9,5 |
3455,3 |
17,3 |
Таблица 6.3
«Расчет условного пробега остальных поездных локомотивов (сквозных поездов, одиночных локомотивов)»
Участок |
Время простоя на промежуточных станциях в сутки, ч |
Лок-ч простоя в год |
Лок-км условного пробега в год, тыс. (1лок-ч=1лок-км) |
А-Б |
117,6 |
42906,3 |
42,9 |
Б-В |
122,2 |
44614,2 |
44,6 |
Итого |
239,8 |
87520,5 |
87,5 |
Время простоя сквозных поездов и одиночных локомотивов на промежуточных станциях берется из таблицы 5.2.
Таблица 6.4
«Расчет условного пробега локомотивов, простаивающих в пунктах смены бригад основного и оборотного депо»
Участок |
Время простоя локомотивов на станциях, лок-ч |
Лок-км условного пробега в год, тыс. (1лок-ч=1лок-км) | ||
смены бригад |
основного депо |
оборотного депо | ||
А-Б |
- |
50735 |
55808,5 |
107 |
Б-В |
38,7 |
47085 |
- |
47 |
Итого |
38,7 |
97820 |
55808,5 |
154 |
Таблица 6.5
«Сводные данные о работе локомотивного парка на отделении»
Вид работы |
Лок-ч в сутки Σmh1 |
Лок-км за год, тыс. |
Поездная работа |
2536,4 |
28478,8 |
Линейный пробег локомотивов |
1240 |
27148 |
Условный пробег |
1296,4 |
|
а) маневровая работа поездными локомотивами б) маневровая работа специально-маневровыми локомотивами в) прочий простой |
9,5
587,5 699,4 |
17,3
1072 241,5 |
Итого |
2536,4 |
28478,8 |
7. РАСЧЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВНОГО ПАРКА
1. Рабочий парк локомотивов рассчитывается по формуле :
mр= mэ+ mм
где mэ – это эксплуатируемый парк локомотивов;
mм – это парк специально-маневровых локомотивов.
mр=25+80=105 (лок).
Проверка правильности расчета работы локомотивов на отделении можно произвести по формуле:
mр=Σmh1/24,(лок.)
mр=2536,4/24=105 (лок)
Если погрешность не отличается от допустимой (±2) локомотива, то расчеты выполнены правильно.
2.Среднесуточный пробег локомотива Sл можно определить по формуле:
, км (7.3)
Sл=(271447,96/(365×80)) × 1000 = 900 (км/сут).
3. Средний вес поезда брутто Qбрср по формуле:
Qбрср=ΣPLбр/ΣNSо
(т-брутто)
Qбрср=(66636,292/24691,12) × 1000 = 2700 (т-брутто).
4. Комплексным показателем эффективности использования локомотивов является их производительность Пл, тыс. км брутто на 1 локомотив в сутки:
Пл=ΣPLбр/365×mэ
( тыс. км брутто)
Пл=(66636,292/365×80) × 1000 = 2300 (тыс. т-км брутто).
Пл= ((Qбрср ∙Sл/1) + βл ) × 1000 (тыс. км брутто) (7.5)
Пл=((2700×900/1 ) + 0,0995) × 1000 =2300 (тыс. т-км брутто).
Все рассчитанные показатели сводятся в таблицу 7.1.
Таблица 7.1
«Показатели использования локомотивов»
Показатели |
Условное обозначение |
Значение по плану |
Средняя техническая скорость по отделению, км/ч |
Vтех |
60 |
Средняя участковая скорость, км/ч |
Vуч |
50 |
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут |
Sп |
900 |
Средний вес грузового поезда брутто |
Qбрср |
2700 |
Производительность локомотива, тыс. т-км брутто на один локомотив в сутки |
Пл |
2300 |
8. РАСЧЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
α=ΣnSпор/ΣnSгр
α=192748/968484=0,199
2. Расчет коэффициента порожнего пробега вагонов к общему производится по формуле:
αо=ΣnSпор/ΣnSо
αо=192748/1161232=0,17;
αо= α/(1+ αо)
αо=0,199/(1+0,199)=0,17.
3. Средняя динамическая нагрузка на один груженый вагон определяется по формуле:
Pдингр=ΣPLн/ΣnSгр
Pдингр=42250,42/9684,484=43,63 (т/ваг).
4. Динамическая нагрузка
на один рабочий вагон
Pдинраб=ΣPLн/ΣnSо
Pдинраб=42250,42/1161,232=36,
5.Расчет времени оборота грузового вагона производится по формуле:
Qв=nр/Uсут
Qв=6357/5295=1,2 (сут).
6. Расчет среднесуточного
пробега грузового вагона
Sв=lо/Qв, (км/сут)
Sв=609,25/1,2=507,7 (км/сут).
7. Среднесуточная
Пв= (ΣPLн/365)×nр
Пв=42250,42/365×6357=18,2 (т-км/1ваг)
Пв= ((Pдингр
∙ Sв/1)+α ):1000
Пв= ((43,63 ∙ 507,7/1)+0,199):1000 =22,2 (т-км/1ваг)
Все рассчитанные показатели сводятся в таблицу 8.1.
Таблица 8.1
«Качественные показатели использования вагонов»
Показатели |
Условные обозначения |
Значение по плану |
Коэффициент порожнего пробега к груженому пробегу вагонов |
α |
0,199 |
То же, к общему пробегу вагонов |
αо |
0,17 |
Динамическая нагрузка на один груженый вагон, т /ваг |
Pдингр |
43,63 |
Динамическая нагрузка на один рабочий вагон, т/ваг |
Pдинраб |
36,38 |
Оборот вагона |
Qв |
1,2 |
Среднесуточный пробег вагона, км/сут |
Sв |
507,7 |
Производительность грузового вагона, эксплуатационные т-км/1ваг |
Пв |
18,2 |
Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги