Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы: усвоение практики технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы.
Цели курсовой работы: научиться рассчитывать, на основе полученных объемных и качественных показателей, конечные экономические показатели – себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, а также экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.

Содержание работы

Введение 3
Исходные данные 7
1. Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги 9
2. Расчет общего пробега вагонов на отделении 11
3. Определение объема работы на отделении 16
4. Определение линейного пробега локомотивов 18
5. Расчет эксплуатируемого парка локомотивов 20
6. Расчет условного пробега локомотивов 23
7. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка 25
8. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 27
9. Расчет себестоимости перевозок 29
Заключение 33
Список используемой литературы 35

Файлы: 1 файл

EP_Kursach_Nugaeva.docx

— 125.42 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

Кафедра «Экономика и логистика  на транспорте»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Экономика железнодорожного транспорта»

 

на тему: «Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги»

 

Вариант 13

 

 

 

                                                           Выполнила: студентка 982гр.,

                                                                                   3 курса, ИУЭ

                                                                                   Нугаева Л.А.

               Проверила: преподаватель кафедры

«Экономика и логистика 

                                                                                  на транспорте»,

                                                          к.э.н., доцент

                                                                                  Ю.В. Веселова

 

 

Самара 2011.

Содержание

 

Введение

3

Исходные данные

7

  1. Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги

9

  1. Расчет общего пробега вагонов на отделении

11

  1. Определение объема работы на отделении

16

  1. Определение линейного пробега локомотивов

18

  1. Расчет эксплуатируемого парка локомотивов

20

  1. Расчет условного пробега локомотивов

23

  1. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка

25

  1. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов

27

  1. Расчет себестоимости перевозок

29

Заключение

33

Список используемой литературы

35


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Московское отделение  Октябрьской железной дороги

 

Московское отделение  Октябрьской железной дороги (НОД-1) — одно из шести отделений Октябрьской  железной дороги. Пути и инфраструктура находятся на территории Московской, Тверской и Новгородской областей, а также города Москвы. В состав отделения входило 113 станций. ( В  связи с реформой ликвидировано 31.12.2010 года.)

Московское отделение  граничит с Московской железной дорогой по станции Москва-Товарная-Октябрьская (станция входит в состав Московского отделения Октябрьской железной дороги), по станции Поварово-1 (станция входит в состав Московского отделения Октябрьской железной дороги), по станции Шаховская (станция входит в состав Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги), по станции Савёлово (станция входит в состав Московского отделения Октябрьской железной дороги), по станции Осуга (станция входит в состав Московского отделения Октябрьской железной дороги); с Северной железной дорогой по станции Сонково (станция входит в состав Московского отделения Октябрьской железной дороги), с Санкт-Петербург — Витебским отделением Октябрьской железной дороги (НОД-2), по станции Соблаго (станция входит в состав Московского отделения Октябрьской железной дороги), по станции Старая Торопа (станция входит в состав Московского отделения Октябрьской железной дороги), по станции Валдай (станция входит в состав Санкт-Петербург — Витебского отделения Октябрьской железной дороги), с Санкт-Петербургским отделением Октябрьской железной дороги (НОД-3), по станции Окуловка (станция входит в состав Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги), с Волховстроевским отделением Октябрьской железной дороги (НОД-6) по станции Овинище-II (станция входит в состав Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги)

Территория Московского  отделения включает следующие линии:

    • Москва-Октябрьская — Окуловка (главный ход Октябрьской железной дороги)
    • Угловка — Боровичи
    • Решетниково — Конаковская ГРЭС
    • Дорошиха — Васильевский Мох
    • Бологое — Соблаго
    • Земцы — Жарковский
    • Калязин Пост — Углич
    • Лихославль — Торжок — Ржев-II — Осуга
    • Торжок — Соблаго
    • Шаховская — Ржев-II — Старая Торопа
    • Савелово — Сонково — Овинище — Весьегонск
    • Валдай — Бологое — Сонково

Инфраструктура отделения включает:

    • Локомотивные и моторвагонные депо
    • Локомотивное эксплуатационное депо Москва-Октябрьская (ТЧЭ-1)
    • Локомотивное ремонтное депо Тверь (ТЧР-3)
    • Локомотивное эксплуатационное депо Бологое (ТЧЭ-4)
    • Моторвагонное депо Крюково (ТЧ-6)
    • Локомотивное эксплуатационное депо Ржев (ТЧЭ-32)

В состав отделения входят следующие дистанции пути:

    • Опытная Московская дистанция пути (ОПЧ-1)
    • Тверская дистанция пути (ПЧ-3)
    • Вышневолоцкой дистанции пути (ПЧ-4)
    • Бологовская дистанция пути (ПЧ-5)
    • Ржевская дистанция пути (ПЧ-6)
    • Торжокская дистанция пути (ПЧ-9)
    • Сонковская дистанция пути (ПЧ-47)

Дистанции сигнализации, централизации  и блокировки

    • Московская (ШЧ-1)
    • Тверская (ШЧ-2)
    • Медведевская (ШЧ-3)
    • Бологовская (ШЧ-4)
    • Ржевская (ШЧ-24)

Дистанции электрификации и  энергоснабжения

    • Московская (ЭЧ-1)
    • Бологовская (ЭЧ-2)
    • Тверская (ЭЧ-12)

Вагонные и вагоноремонтные  депо

    • Вагонное ремонтное депо Ховрино (ВЧД-1)
    • Вагонное ремонтное депо Бологое (ВЧД-3)
    • Вагонное эксплуатационное депо Бологое (ВЧДЭ-4)
    • Вагонное депо Тверь (ВЧД-14)
    • Вагонное депо Ржев (ВЧД-26)

Дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения

    • Московская (НГЧ-1)
    • Ржевская (НГЧ-16)

Дистанция погрузочно-разгрузочных работ

    • Московская (МЧ-1)

Органы управления отделением дороги расположены по адресу: Москва, Комсомольская площадь, 3/9. Начальник отделения — Васин Евгений Николаевич.

В октябре текущего года на участке, принадлежавшем отделению погружено 6 341 153 тонны, или обеспечена среднесуточная погрузка в размере 204 553 тонны. План месяца по погрузке выполнен на 100,3%, это первое место на сети железных дорог России.

К уровню прошлого года в  октябре увеличена погрузка металлолома (168,6%), удобрений (145,4%), цемента (135,2%), кокса (111,7%), черных металлов (109,4%), каменного  угля (106,1%). К установленному заданию  перевыполнены показатели по погрузке металлолома (108,7%), лесных грузов (106,3%) нефти (103%), кокса (101,8%) и удобрений (101%).

Средние качественные показатели по отделению имеют следующий  вид:

    • Оборот вагона по отделению за месяц составляет 2,59 суток.
    • Участковая скорость составляет 44,4 км/час.
    • Среднесуточная производительность локомотива составляет 1627,1 тыс. т/км брутто.
    • Среднесуточный пробег локомотива составляет 529,2 км.

 

Задачи курсовой работы: усвоение практики технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы.

Цели курсовой работы: научиться рассчитывать, на основе полученных объемных и качественных показателей, конечные экономические показатели – себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, а также экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

                        Станция А           Станция Б          Станция В

Др. отделение                                                                                 Др. отделение


                         Обратное              Основное        Пункт  смены

    депо                     депо                 локомотивных

                                                                                бригад

 

Таблица 1

«Длина участков, км».

Участок

км

А-Б

245

Б-В

260


 

 Таблица 2

«План приема и выгрузки каменного угля, тыс. т в год».

Станция

Прием

Выгрузка (прибытие)

А

2400

250

Б

-

300

В

-

140

Итого

2400

690


 

Таблица 3

«Распределение перевозок  каменного угля по типам вагонов, α %».

Показатели

4-осные

8-осные

полувагоны

платформы

платформы

α

90

5

5

Стат. нагрузка

64т

30т

128т


 

 

 

Таблица 4

«Варианты изменения качественных показателей работы для определения  эффективности улучшения использования  подвижного состава».

Показатели

Единицы

Увеличение динамической нагрузки на груженный вагон, т/вагон

0,5

Увеличение веса поезда брутто, т

20


 

Размеры приема сухогрузового  порожняка по станции В составляют 20% от сдачи груженых вагонов по этой же станции на соседние отделения  сети, и цистерн – соответственно 50% от числа сданных в груженом состоянии.

Состав порожнего поезда равен длине приемоотправочных  путей и составляет 1050 м.

По действующим нормам 1 ч маневровой работы приравнивается к 5 км условного пробега, а 1 ч простоя локомотивов-км – 1 км пробега.

 

Таблица 5

«Качественные показатели  использования подвижного состава, необходимые для расчета эксплуатационного  плана».

Показатели

Единицы

Весовая норма поезда Qбр

3000т брутто

Техническая скорость Uд

58 км/ч

Участковая скорость Uуч

50 км/ч

Парк вагонов

5998 ваг

Парк маневровых локомотивов

35 лок

Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги