Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:06, курсовая работа
Задачи курсовой работы: усвоение практики технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы.
Цели курсовой работы: научиться рассчитывать, на основе полученных объемных и качественных показателей, конечные экономические показатели – себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, а также экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.
Введение 3
Исходные данные 7
1. Определение размеров приема и выгрузки грузов станциями отделения дороги 9
2. Расчет общего пробега вагонов на отделении 11
3. Определение объема работы на отделении 16
4. Определение линейного пробега локомотивов 18
5. Расчет эксплуатируемого парка локомотивов 20
6. Расчет условного пробега локомотивов 23
7. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка 25
8. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов 27
9. Расчет себестоимости перевозок 29
Заключение 33
Список используемой литературы 35
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Экономика и логистика на транспорте»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Экономика железнодорожного транспорта»
Вариант 13
Проверила: преподаватель кафедры
«Экономика и логистика
Самара 2011.
Содержание
Введение |
3 |
Исходные данные |
7 |
|
9 |
|
11 |
|
16 |
|
18 |
|
20 |
|
23 |
|
25 |
|
27 |
|
29 |
Заключение |
33 |
Список используемой литературы |
35 |
Московское отделение Октябрьской железной дороги
Московское отделение Октябрьской железной дороги (НОД-1) — одно из шести отделений Октябрьской железной дороги. Пути и инфраструктура находятся на территории Московской, Тверской и Новгородской областей, а также города Москвы. В состав отделения входило 113 станций. ( В связи с реформой ликвидировано 31.12.2010 года.)
Московское отделение граничит с Московской железной дорогой по станции Москва-Товарная-Октябрьская (станция входит в состав Московского отделения Октябрьской железной дороги), по станции Поварово-1 (станция входит в состав Московского отделения Октябрьской железной дороги), по станции Шаховская (станция входит в состав Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги), по станции Савёлово (станция входит в состав Московского отделения Октябрьской железной дороги), по станции Осуга (станция входит в состав Московского отделения Октябрьской железной дороги); с Северной железной дорогой по станции Сонково (станция входит в состав Московского отделения Октябрьской железной дороги), с Санкт-Петербург — Витебским отделением Октябрьской железной дороги (НОД-2), по станции Соблаго (станция входит в состав Московского отделения Октябрьской железной дороги), по станции Старая Торопа (станция входит в состав Московского отделения Октябрьской железной дороги), по станции Валдай (станция входит в состав Санкт-Петербург — Витебского отделения Октябрьской железной дороги), с Санкт-Петербургским отделением Октябрьской железной дороги (НОД-3), по станции Окуловка (станция входит в состав Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги), с Волховстроевским отделением Октябрьской железной дороги (НОД-6) по станции Овинище-II (станция входит в состав Волховстроевского отделения Октябрьской железной дороги)
Территория Московского отделения включает следующие линии:
Инфраструктура отделения включает:
В состав отделения входят следующие дистанции пути:
Дистанции сигнализации, централизации и блокировки
Дистанции электрификации и энергоснабжения
Вагонные и вагоноремонтные депо
Дистанции гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения
Дистанция погрузочно-разгрузочных работ
Органы управления отделением дороги расположены по адресу: Москва, Комсомольская площадь, 3/9. Начальник отделения — Васин Евгений Николаевич.
В октябре текущего года на участке, принадлежавшем отделению погружено 6 341 153 тонны, или обеспечена среднесуточная погрузка в размере 204 553 тонны. План месяца по погрузке выполнен на 100,3%, это первое место на сети железных дорог России.
К уровню прошлого года в октябре увеличена погрузка металлолома (168,6%), удобрений (145,4%), цемента (135,2%), кокса (111,7%), черных металлов (109,4%), каменного угля (106,1%). К установленному заданию перевыполнены показатели по погрузке металлолома (108,7%), лесных грузов (106,3%) нефти (103%), кокса (101,8%) и удобрений (101%).
Средние качественные показатели по отделению имеют следующий вид:
Задачи курсовой работы: усвоение практики технико-экономических расчетов, связанных с планированием эксплуатационной работы.
Цели курсовой работы: научиться рассчитывать, на основе полученных объемных и качественных показателей, конечные экономические показатели – себестоимость перевозок и эксплуатационные расходы, а также экономический эффект в результате улучшения отдельных качественных показателей использования подвижного состава.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Станция А Станция Б Станция В
Др. отделение
Обратное Основное Пункт смены
депо депо локомотивных
Таблица 1
«Длина участков, км».
Участок |
км |
А-Б |
245 |
Б-В |
260 |
Таблица 2
«План приема и выгрузки каменного угля, тыс. т в год».
Станция |
Прием |
Выгрузка (прибытие) |
А |
2400 |
250 |
Б |
- |
300 |
В |
- |
140 |
Итого |
2400 |
690 |
Таблица 3
«Распределение перевозок каменного угля по типам вагонов, α %».
Показатели |
4-осные |
8-осные | |
полувагоны |
платформы |
платформы | |
α |
90 |
5 |
5 |
Стат. нагрузка |
64т |
30т |
128т |
Таблица 4
«Варианты изменения качественных
показателей работы для определения
эффективности улучшения
Показатели |
Единицы |
Увеличение динамической нагрузки на груженный вагон, т/вагон |
0,5 |
Увеличение веса поезда брутто, т |
20 |
Размеры приема сухогрузового порожняка по станции В составляют 20% от сдачи груженых вагонов по этой же станции на соседние отделения сети, и цистерн – соответственно 50% от числа сданных в груженом состоянии.
Состав порожнего поезда равен длине приемоотправочных путей и составляет 1050 м.
По действующим нормам 1 ч маневровой работы приравнивается к 5 км условного пробега, а 1 ч простоя локомотивов-км – 1 км пробега.
Таблица 5
«Качественные показатели
использования подвижного состава,
необходимые для расчета
Показатели |
Единицы |
Весовая норма поезда Qбр |
3000т брутто |
Техническая скорость Uд |
58 км/ч |
Участковая скорость Uуч |
50 км/ч |
Парк вагонов |
5998 ваг |
Парк маневровых локомотивов |
35 лок |
Информация о работе Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги