Разработка рекомендаций по созданию диверсификации деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы будет разработка рекомендаций по созданию диверсификации деятельности предприятия.
Задачи:
- проанализировать экономическое состояние предприятия и возможные пути развития организации;
- разработать методические рекомендации по подготовке и осуществлению диверсификации деятельности предприятия;
- оценить экономическую эффективность разработанных рекомендаций по диверсификации предпринимательской деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Краткая организационная характеристика предприятия…………………….5
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия ИП Исмагилова Г.Х...12
3. Анализ стратегии и возможных путей развития ИП Исмагилова Г.Х…….20
4. Проблемы и недостатки, выявленные в результате анализа……………….29
5. Выводы и предложения………………………………………………………37
Список использованных источников…………………………………………...43

Файлы: 1 файл

Otchet.doc

— 432.50 Кб (Скачать файл)

При анализе используются следующие критерии оценки: степень влияния на организацию (3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутствие какого либо выраженного влияния); а также направленность влияния по шкале (+позитивное, - негативное). Из таблицы заметно, что наибольшее влияние на деятельность организации оказывают такие факторы, как активность потребителей, платежеспособность населения и государственное регулирование конкуренции.

Значит, взаимодействие предприятия с внешней средой должно заключаться в приобретении таких конкурентных преимуществ, которые помогут завоевать потребительское предпочтение. Наиболее эффективными методами будут маркетинговое исследование рынка, активная рекламная деятельность, а также при снижении платежеспособности клиентов введение соответствующей ценовой политики, системы скидок.

Следующим этапом будет внутренняя координация, которая включает координацию стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций.

 Обеспечение эффективных  внутренних операций на предприятии  является неотъемлемой частью  управленческой деятельности. Для  этого необходимо добиться единства внутри организации, разработать эффективную организационную культуру, чтобы добиться внедрения стратегии на всех уровнях управления. Эта деятельность предусматривает осуществление систематического развития мышления менеджеров путем формирования организации предприятия, которое может учится на прошлых стратегических решениях. Способность учиться на опыте дает возможность предприятию правильно скорректировать свое стратегическое направление и повысить профессионализм в области стратегического управления.

Следующим шагом анализа внешней среды будет анализ конкуренции. Наиболее оптимальным методом будет анализ пяти сил конкуренции, разработанный М.Портером. Анализ модели пяти сил конкуренции дает возможность определить сильные и слабые позиции организации на рынке и определить области, стратегические изменения в которых (в соответствии с прогнозом) могут дать максимальные результаты для развития бизнеса.

Отраслевой анализ изучает влияние 5 конкурентных факторов, которые определяют уровень конкуренции внутри отрасли, степень влияния поставщиков, угрозу появления новых товаров или услуг-заменителей, влияние потребителей, угрозы появления нового конкурента.

Поскольку конкурентная среда формируется не только под влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов, но и вне отрасли, то для анализа конкуренции на рынке в соответствии с моделью М.Портера учитываются следующие группы факторов:

  • соперничество среди конкурирующих на данном рынке продавцов;
  • конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями;
  • угроза появления новых конкурентов;
  • позиции поставщиков, их экономические возможности;
  • позиции потребителей, их экономические возможности.

Каждая из рассматриваемых сил конкуренции может оказывать различное воздействие на ситуацию в отрасли, а их суммарное воздействие в итоге определяет характеристики конкурентной борьбы в отрасли, прибыльность отрасли, место фирмы на рынке и ее успешность. Основные факторы, определяющие уровень конкуренции на сегодняшнем рынке проектных услуг, а также признаки их проявления представлены в таблице .

Таблица  6

Анализ влияния основных факторов конкуренции

Факторы конкуренции

Признаки проявления факторов на рынке

1. Число и мощность  фирм, конкурирующих на рынке

На рынке сантехнических товаров в городе Уфа работает большое число конкурирующих предприятий.

2.Изменение платежеспособного  спроса

Платежеспособный спрос подвержен падениям в период дестабилизации экономического состояния общества.

3. Степень стандартизации  услуги на рынке

Услуги не стандартизированы, существует много различных методов.

4. Барьеры ухода с рынка 

Издержки ухода предприятия с данного рынка  велики (переподготовка персонала, потеря сбытовой сети, ликвидация основных фондов).

5.Барьеры проникновения  на рынок

Начальные затраты на рынке   достаточно велики и включают затраты на оборудование, технику, инвентарь.

6. Статус покупателей

Клиентами являются частные лица, организации и муниципалитет города Уфа.

7. Стандартизация услуги  и ее цена.

 В целом в отрасли  уровень цен  является фиксированным

8. Качество услуги

Поддержание требуемого качества услуги требует значительных затрат.


 По результатам анализа  можно сделать вывод, что в  связи с постоянно меняющейся  внешней средой необходимо разрабатывать  новые конкурентные преимущества, чтобы сохранить свои  позиции.

На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды а также сильных и слабых сторон магазина «Кран Краныч» и основного конкурента составлена оценка факторов на 5-балльной шкале на основе опроса клиентов (табл.7).

Таблица 7

 Сильные и слабые  стороны фирмы «Кран Краныч» и основного конкурента ООО «Сантехмастер»

 

Сильные стороны

Балл

Слабые стороны

Балл

Фирма «Кран Краныч»  ИП Исмагилова Р.Х.

1. Широкий ассортимент товаров

2. Высокий контроль качества

3. Высокая квалификация персонала

4.Достаточная известность

4

 

5

 

4

 

3

1. Высокий уровень цен

2. Недостатки в рекламной политике

3. Неучастие персонала  в принятии управленческих решений

4

3

 

3

ООО «Сантехмастер»

1.Достоверный мониторинг рынка

2. Отлаженная сбытовая сеть

3. Высокий контроль качества

4. Высокая квалификация персонала

5.Достаточная известность

4

 

4

 

4

 

3

 

4

1. Высокий уровень цен

2.Недостатки в рекламной политике

3.Неучастие персонала  в принятии управленческих решений

3

 

4

 

4


По пятибалльной системе определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона - угроза», «слабая сторона - угроза», «сильная сторона - возможность», «слабая сторона - возможность». При большей оценке - связь более значима.

Анализ таблицы 7 позволяет сделать следующие выводы:

1. Главные угрозы для предприятия - это изменение правил ввоза продукции и снижение уровня жизни населения.

2. Основные возможности - появление новых поставщиков  и совершенствование менеджмента.

3. Основные сильные стороны - широкий ассортимент продукции  и достаточная известность.

4. Основная слабая сторона - высокий уровень цен.

Далее на основе проведенного анализа сильных и слабых сторон деятельности предприятия, возможностей и угроз, строится сводная таблица.

Таблица 8

 Обобщённая матрица  анализа предприятия

 

Возможности

Угрозы

Итого

Улучшение уровня жизни населения

Появление новых поставщиков

Снижение налогов и пошлин

Совершенствование менеджмента

Разорение и уход фирм – продавцов

Изменение правил ввоза продукции

Снижение уровня жизни населения

Рост налогов и пошлин

Сбои в поставках продукции

Ужесточение законодательства

Сильные стороны

Достоверный мониторинг рынка

1

5

1

2

2

1

2

1

4

2

21

Отлаженная сбытовая сеть

4

2

3

1

5

4

1

2

4

3

29

Широкий ассортимент товаров

3

3

2

3

5

5

4

5

4

3

37

Высокий контроль качества

1

3

2

4

1

1

2

3

2

1

20

Высокая квалификация персонала

1

5

1

5

3

2

2

4

5

1

29

Достаточная известность

2

4

1

3

4

2

4

5

4

2

31

Слабые стороны

Высокий уровень цен

3

2

3

3

4

4

3

5

1

4

32

Недостатки в рекламной политике

1

3

2

4

1

5

2

1

2

1

22

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

1

5

2

5

2

2

2

1

4

2

26

Итого

27

17

32

17

27

26

22

17

27

30

19


Рассмотрев возможности фирмы «Кран Краныч», слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить конкретную стратегию развития для анализируемой фирмы.

3. Анализ стратегии и возможных путей развития ИП Исмагилова Г.Х

 

Для того, чтобы оценить эффективность стратегии магазина «Кран Краныч» необходимо во-первых установить, к каким целям стремится организация. Принятие управленческих решений является большой ответственностью и требует от руководителя четкого понимания целей и задач организации

Глобальная цель фирмы сформулирована в соответствии с миссией, которая выглядит следующим образом: «Наша деятельность направлена на решение проблем потребительского рынка в сантехнических товарах и услугах. Мы желаем удовлетворить потребности людей по качеству и количеству товаров, по срокам и цене». Таким образом, глобальной целью предприятия является выход в лидеры среди предприятий по торговле сантехническими товарами путем удовлетворения потребностей покупателей.

К числу основных долгосрочных целей, необходимых для реализации в организации «Кран Краныч» можно отнести:

- внедрение новшеств (изменение  организационно-правовой формы, новые  формы организации и оплаты  труда, взаимодействия с поставщиками  и потребителями);

- организация рекламной деятельности на предприятии с целью привлечения новых клиентов и создания благоприятного имиджа предприятия.

- налаживание отношений  с оптовыми покупателями г.Уфы, чтобы поставлять туда товары  магазина «Кран Краныч»;

- выход на новые рынки  сбыта, поскольку рынок в г.Уфе уже хорошо изучен и известен необходимо расширять масштабы деятельности. расширение деятельности организации путем открытия филиалов в других городах РБ и интеграции на местные рынки. Выход на новые рынки сбыта должен помочь увеличению прибыли на 30-45%.;

- освоение новых видов  деятельности, необходимо ввести  предложение новых товаров и  услуг, чтобы сделать организацию  еще более конкурентоспособной  на рынке.

Организация «Кран Краныч» ставит перед собой цель стать лидером на рынке оптовой и розничной торговли сантехническими товарами города Уфы, для этого необходимо решить следующие задачи:

  • внедрение новшеств на предприятие, налаживание отношений с крупными оптовиками;
  • организация рекламной и маркетинговой деятельности на предприятии.
  • выход на новые рынки сбыта;
  • освоение новых видов деятельности, новых товаров и услуг.

Информация о работе Разработка рекомендаций по созданию диверсификации деятельности предприятия